Повышение эффективности работы почтальонов и внутренних процессов по доставке почты

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 3737 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 23.07.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты документального оформления кассовых операций в ОПС и деятельности почтальона 6
1.1 Технология контроля и документального оформления кассовых операций по принятым платежам за коммунальные услуги в ОПС 6
1.2 Контроль и документальное оформление кассовых операций, выполняемых почтальоном (использование МПКТ) на доставочном участке 10
1.3 Контроль и документальное оформление кассовых операций по денежным переводам начальником ОПС 13
1.4 Цель ревизии кассы и контроль над соблюдением кассовой дисциплины по приёму почтовых переводов в ОПС 14
2. Анализ порядка проведения и оформления расчетных операций в ОПС и деятельности почтальона 16
2.1. Порядок оформления кассовых отчетных документов по приёму почтовых переводов оператором в ОПС 16
2.2. Технологическая последовательность закрытия смены почтальона, формирование кассовой справки ф. МС-42 с учётом приёма коммунальных платежей в МПКТ 19
2.3. Корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные на исправление и недопущение нарушений по кассовым операциям приёма почтовых переводов в ОПС 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Фрагмент для ознакомления

При оформлении подпискина ППИ почтальон обязан:проверить правильность заполнения подписчиком бланка ПП  (Рис.8)Рисунок 8. Бланк для подписки ПП2)проверить по каталогам подписную цену ППИ;3)подписать ПП;4)получить подпись клиента на ПП;5)получить подписную стоимость ППИ;6)вручить подписчику абонемент основного экземпляра ПП.Доставочная карточка основного экземпляра и копирующийся экземпляр ПП остается у почтальона.В конце рабочего дня почтальон с доставочных карточек заполняет заказ ф.ПС-7 в трех экземплярах и сдает все заполненные бланки (доставочные карточки, копирующиеся экземпляры ПП, заказ ф. ПС-7) работнику производственного объекта.Почтальон предлагает к подписке  различные  печатные версии газет, журналов и другую периодику на русском и иностранных языках из различных направлений, которые соответствуют запросам потребителей: для досуга, для детей, для здоровья и т.д.Рисунок 9. Газета из серии «Досуг»Рисунок 10. Газета из серии «Для детей»Рисунок 11. Газета из серии «Здоровье»По каждой части подводится итог, указывается код операций, сумма, первичный документ, количество документов, количество оказываемых услуг. В конце по коду 001 выводится общая сумма принятых платежей и оказанных услуг на договорных началах. По коду 003 отражается общая сумма, поступившая за услуги ПС. Код 004 отражает сумму наличных денег, выданных денег [8].2.3.Корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные на исправление и недопущение нарушений по кассовым операциям приёма почтовых переводов в ОПСВыявленные недостатки и нарушения систематизируются в ведомости нарушений и обобщаются в отдельном разделе акта комплексной ревизии организации на основании чего формируется заключение о правильности работы в ОПС по кассовым операциям.Для предотвращения нарушений и корректирующих действий по кассовым операциям в ОПС рекомендуется:– вести контроль расчетов и принятия средств при переводе кассиром;– обеспечить сохранность кассы и документации. Необходимо оборудовать кабинет сейфом, в котором храните деньги, ордера, кассовые книги и чековую книжку;– установить предельный лимит остатка наличности в кассе. Эта сумма вычисляется расчетным путем, по приходу или выбытиям из кассы; – все операции отражать специальными кассовыми документами. ЗАКЛЮЧЕНИЕМною был выполнен анализ технологических операций по порядку оформления кассовых отчетных документов в ОПС.В дипломной работе мною были выполнены следующие задачи: изучены литература и различные источники информации по исследуемой теме;проанализированконтроль и документальное оформление кассовых операций, выполняемых почтальоном (использование МПКТ) на доставочном участке;проанализированы особенности работы и порядок оформления кассовых отчетных документов по приёму почтовых переводов оператором в ОПС;проанализированатехнологическая последовательность закрытия смены почтальона, сформировать кассовую справку ф. МС-42 с учётом приёма почтовых переводов в МПКТ;сформированы выводы на основании проведенного анализа в контексте корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на исправление и недопущение нарушений по кассовым операциям приёма почтовых переводов в ОПС.В теоретической части работы описаны операции по контролю и документального оформления кассовых операций, а также цели проведения ревизии кассы.Во второй части дипломной работы описаны порядки технологического оформления кассовых отчетных документов.На основании указанных корректирующих и предупреждающих мероприятий, связанных с нарушениями кассовых операций по приему средств в ОПС сформированы рекомендации по их осуществлению:– ведение строгого контроля расчетов и принятия средств, при приеме средств за коммунальные платежи почтальоном через МПКТ;– обеспечение сохранности кассы и документации. Необходимо оборудовать кабинет сейфом, в котором хранятся деньги и остальные материально-ценностные средства;– установление предельного лимита остатка наличности в кассе. Эта сумма вычисляется расчетным путем, по приходу или выбытиям из кассы; – все операции отражены специальными кассовыми документами. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Федеральным законом от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».2. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция)3. Указание от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»4. Анализ рынка почтовых услуг // Мелешко, Д.А. Международная почтовая связь России как элемент всемирной рыночной инфраструктуры // Российский внешнеэкономический вестник. - 2009. - №9. - С. 52-60.5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и Статистика, 2001.– 440 с.6. Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Крупнов А.Е. Основы управления связью РФ - М., Радио и связь, 2000.ю – 435 с. 7. Гашкова, О.С. Социальные функции российской почты в условиях переходакрыночнойэкономике(1991-2002гг.)/О.С.Гашкова//ВестникТомскогогосударственного университета. История. – 2012 – № 4 – С. 110–112.8. Красковская А.С. / Проблемы оценки качества государственных услуг в стране на примере почты России [текст]: / Красковская А.С. , М.О. Мельникова // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: сборник Научных трудов 4-й международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2015 года). – Курск, 2019. – С. 396 – 401.9. Кокорев В. И., Балакин А.Н., Храмова Н. С. Почтовые правила. - М.: «Радио и связь», 1992. – 390 с.10. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2009. – 560 с.11. Особенности осуществления операций по переводу денежных средствТян Н.Г.В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. Материалы международной научно-практической конференции.под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2020. С. 249-252.12. Савинская Т.И.  «Организация почтовой связи» /Савинская Т.И. – Новосиб. 2010. – 400 с.13. Шнырева Н.Н., Попвасев В, И. Организация и эксплуатация почтовой связи. – М.: Радио и связь, 2006. – 400 с.14. Шелихов В.В., Шнырева Н.Н.,. Гавердовская Г.П. Оператор связи. - Москва,2004. – 450 с.15. Щербаков, В. Почта России. Возможна ли модернизация? // Стандарты и качество. - 2011. - №4. - С. 6-9.16. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2009. - 560 с.17. https://www.naumen.ru/events/news/2653/В Почте России на базе технологий NAUMEN создана комплексная система управления ИТпроцессами / Naumen. / (дата обращения: 08.06.2022 г.).18. http://minsvyaz.ru/uploaded/files/doklad-o-fin-hoz-2015.pdf АО «Почта России» // Доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2020 год. (Дата обращения 08.06.2022г).19. https://www.pochta.ru/formy-k-dogovoram-makroregiona-moskva/. Формы к договорам по г Москве. Дата обращения 08.06.202220. http://www.russianpost.ru/ Официальный сайт АО Почты России Дата обращения 08.06.202221. https://ru.wikipedia.org/wiki/почта_России История Почты России. Дата обращения 10.06.2022.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Приложение 2Квитанция коммунальных услугПриложение 3Кассовый чек за оплату коммунальных услуг на ОПСПриложение 4Образец ведения книги ф. 55 (Внутренние листы книги ф. 55)Приложение 5Приложение 6ФОРМАИменаиформатфайловобменаДля отправки электронных переводов необходимо предоставить информациювфайлах .xls (.xlsx)/.dbf–формата(списокф.103),которыеимеютследующуюструктуру:НаименованиеполяТипданныхРасшифровкаAdresChar(70)Адрес получателя платежастрана,еслинеРоссия;регион;область;район;город;населенныйпункт;улица;дом)NameChar(55)Ф.И.О.получателяполностьюSummaNum(10,2)СуммаотправкиZipChar(6)ИндексполучателяплатежаDivcodeChar(20)НомерполучателявовнутреннейбазеотправителяCountryNum(3)КодстраныполучателяmessageChar(50)НазначениеплатежаПриложение 7Форма МС - 42ОПС Москва (наименование ОПС)Кассовая справкаОператора (кассира) Иванова И.И.За 7 июня 2022г.

1. Федеральным законом от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия
«Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция)
3. Указание от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
4. Анализ рынка почтовых услуг // Мелешко, Д.А. Международная почтовая связь России как элемент всемирной рыночной инфраструктуры // Российский внешнеэкономический вестник. - 2009. - №9. - С. 52-60.
5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и Статистика, 2001.– 440 с.
6. Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Крупнов А.Е. Основы управления связью РФ - М., Радио и связь, 2000.ю – 435 с.
7. Гашкова, О.С. Социальные функции российской почты в условиях перехода к рыночной экономике (1991-2002 гг.) / О.С. Гашкова // Вестник Томского государственного университета. История. – 2012 – № 4 – С. 110–112.
8. Красковская А.С. / Проблемы оценки качества государственных услуг в стране на примере почты России [текст]: / Красковская А.С. , М.О. Мельникова // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: сборник Научных трудов 4-й международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2015 года). – Курск, 2019. – С. 396 – 401.
9. Кокорев В. И., Балакин А.Н., Храмова Н. С. Почтовые правила. - М.: «Радио и связь», 1992. – 390 с.
10. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2009. – 560 с.
11. Особенности осуществления операций по переводу денежных средств Тян Н.Г. В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. Материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2020. С. 249-252.
12. Савинская Т.И. «Организация почтовой связи» /Савинская Т.И. – Новосиб. 2010. – 400 с.
13. Шнырева Н.Н., Попвасев В, И. Организация и эксплуатация почтовой связи. – М.: Радио и связь, 2006. – 400 с.
14. Шелихов В.В., Шнырева Н.Н.,. Гавердовская Г.П. Оператор связи. - Москва,2004. – 450 с.
15. Щербаков, В. Почта России. Возможна ли модернизация? // Стандарты и качество. - 2011. - №4. - С. 6-9.
16. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2009. - 560 с.
17. https://www.naumen.ru/events/news/2653/В Почте России на базе технологий NAUMEN создана комплексная система управления ИТпроцессами / Naumen. / (дата обращения: 08.06.2022 г.).
18. http://minsvyaz.ru/uploaded/files/doklad-o-fin-hoz-2015.pdf АО «Почта России» // Доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2020 год. (Дата обращения 08.06.2022г).
19. https://www.pochta.ru/formy-k-dogovoram-makroregiona-moskva/. Формы к договорам по г Москве. Дата обращения 08.06.2022
20. http://www.russianpost.ru/ Официальный сайт АО Почты России Дата обращения 08.06.2022
21. https://ru.wikipedia.org/wiki/почта_России История Почты России. Дата обращения 10.06.2022.



Вопрос-ответ:

Что такое повышение эффективности работы почтальонов и внутренних процессов по доставке почты?

Повышение эффективности работы почтальонов и внутренних процессов по доставке почты — это набор мероприятий, направленных на улучшение работы почтальонов и оптимизацию процессов доставки почты. Это может включать в себя внедрение новых технологий, оптимизацию маршрутов доставки, сокращение времени на обработку и сортировку почты и т. д. В результате повышается быстрота и качество доставки, уменьшается вероятность ошибок и задержек.

Какие теоретические аспекты документального оформления кассовых операций в ОПС и деятельности почтальона нужно учитывать?

Теоретические аспекты документального оформления кассовых операций в ОПС и деятельности почтальона включают в себя знание правил и положений, регулирующих данные операции. Почтальоны должны быть грамотны в вопросах финансов и бухгалтерии, а также обладать навыками работы с кассовыми аппаратами и программным обеспечением. Они должны точно и своевременно оформлять все кассовые операции, вести учет поступлений и выдач, а также отчетность.

Как осуществляется технология контроля и документального оформления кассовых операций по принятым платежам за коммунальные услуги в ОПС?

Технология контроля и документального оформления кассовых операций по принятым платежам за коммунальные услуги в ОПС включает несколько этапов. Вначале почтальон получает платеж от клиента и регистрирует его в кассовом аппарате. Затем он оформляет соответствующие кассовые документы, включая кассовый ордер и квитанцию клиента. В конце рабочего дня почтальон подводит итоги, сверяет данные с кассовыми документами и формирует отчет для дальнейшей отчетности.

Как повысить эффективность работы почтальонов?

Эффективность работы почтальонов можно повысить с помощью внедрения новых технологий, автоматизации процессов доставки почты и улучшения системы координации команды.

Какие технологии используются для контроля и документального оформления кассовых операций по принятым платежам за коммунальные услуги в ОПС?

Для контроля и документального оформления кассовых операций по принятым платежам за коммунальные услуги в ОПС могут использоваться различные технологии, такие как мобильные платежные терминалы, специализированное программное обеспечение и системы автоматического распознавания платежных документов.

Что такое МПКТ и как его использует почтальон для контроля и документального оформления кассовых операций на доставочном участке?

МПКТ (мобильный платежный контрольно-терминальный комплекс) - это устройство, которое позволяет почтальону принимать платежи от клиентов на доставочном участке и автоматически фиксировать информацию о кассовых операциях. Почтальон использует МПКТ для контроля и документального оформления кассовых операций, а также для удобного взаимодействия с клиентами и получения актуальной информации о почтовых отправлениях.

Какие основные теоретические аспекты документального оформления кассовых операций в ОПС и деятельности почтальона следует учитывать?

Основные теоретические аспекты документального оформления кассовых операций в ОПС и деятельности почтальона включают в себя знание правил и нормативных актов, регулирующих работу почтовой службы, владение навыками работы с кассовым оборудованием и программными комплексами, а также умение соответствующим образом оформлять необходимую документацию.

Как выполняется контроль и документальное оформление кассовых операций, выполненных почтальоном?

Контроль и документальное оформление кассовых операций, выполненных почтальоном, осуществляется путем ведения журналов учета кассовых операций, заполнения специальных платежных квитанций, а также использования электронных систем учета и контроля.