Программы лояльности интернированной торговой компании: назначение, формы проведения, методы оценки эффективности на примере компании «Лента».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3030 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 24.07.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Лояльность покупателей в условиях интеграции торговли 3
1.1. Интеграция торговли в современных условиях и розничные торговые сети, как ее форма проявления 3
1.2. Лояльность покупателей к торговой сети, значение и возможности, инструменты формирования 3
1.3. Программа формирования лояльности и оценка ее результатов 3
Глава 2. Анализ программы лояльности в интегрированной торговой компании на примере торговой сети «Лента» 3
2.1. Характеристика объекта исследования, роль в торговле 3
2.2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности розничной торговой сети "Лента" за 2019-21 гг. 3
2.3. Изучение программы лояльности торговой сети «Лента» 3
Глава 3. Проблемы формирования лояльности в интегрированной торговой компании и пути решения 3
3.1.Проблемы формирования и поддержания лояльности на примере розничной торговой сети "Лента" 3
3.2. Пути улучшения программы лояльности в торговой сети Лента 3
3.3. Перспективы развития розничной торговой сети "Лента" в краткосрочной перспективе 3
Список литературы 3
Приложение 1. Анкета участников программы лояльности 3

Фрагмент для ознакомления

Следующий вопрос касался акции «скидка 15% к дню рождения участника программы». По результатам опроса сформировалась следующая выборка:36 человек указали, что приобретали продукцию по данной акции;41 опрошенный указал, что каждый год пользуется данной акцией;19 опрошенных слышали об акции, но не пользовались ей;14 опрошенных не знали о существовании данной акции.Потребность клиентов в обновлении программы лояльности очевидна. В связи с этим последний вопрос касался изменений, которые участники программы лояльности хотели бы увидеть в торговой сети. Рассмотрим результаты на рисунке 7Рис. 7. Изменение программы лояльности (Источник: составлено автором)По результатам данного исследования можно говорить о том, что в целом, программа лояльности устраивает клиентов, однако предоставляемые скидки не достаточно стимулируют к покупкам, а иногда их очень тяжело получить.3.2. Пути улучшения программы лояльности в торговой сети ЛентаНа основании проведенного маркетингового исследования выявлены следующие недостатки в программе лояльности:- информирование клиентов об акциях и возможностях карты лояльности осуществляется в основном с помощью сети интернет, рекламных баннеров и мобильного приложения (что не очень удобно для клиентов пенсионного возраста);- сумма покупок по акции «Любимые категории» слишком велика для того, чтобы клиент мог достигнуть максимального количества категорий.В связи с этим необходима доработка программы лояльности. Представим необходимые мероприятия в таблице 3.Таблица 3Мероприятия, направленные на улучшение программы лояльностиПроблемаМероприятияЧто решаютинформирование клиентов об акциях и возможностях карты лояльности осуществляется в основном с помощью сети интернет, рекламных баннеров и мобильного приложения (что не очень удобно для клиентов пенсионного возраста)Обучение персонала сети Информированность персоналаВведение возможности оценки работы магазина в мобильном приложении после совершения покупкиПовышение лояльности клиентов, улучшение контроля над информированностью клиентовВведение системы КПЭ для сотрудников на стойке информацииМотивация персонала на информирование клиентовсумма покупок по акции «Любимые категории» слишком велика для того, чтобы клиент мог достигнуть максимального количества категорий.Разработка программного обеспечения отслеживающего среднюю сумму покупок клиента за последние три месяца по карте лояльности и формирование необходимой суммы на основании этих данныхПовышение лояльности клиентов3.3.Перспективы развития розничной торговой сети "Лента" в краткосрочной перспективеПоскольку в настоящее время 90% покупок все-таки совершается в офлайн - магазинах, а не в онлайн, взаимодействие с покупателем в точке продаж продолжает играть большую роль. Эмоциональная связь с брендом будет приобретать решающее значение для поколения миллениалов.Помимо этого, уровень покупательской осведомленности будет расти. Современный и будущий покупатель все большее внимание уделяет этическим проблемам, достоверности информации, происхождению продукции и т.д. Следовательно, торговой сети «Лента» необходимо уделить внимание работе с покупателями, внешнему виду магазина и качеству продаваемой продукции.К повышенной осведомленности относится еще один аспект – согласно проведенному агентством COMARCH исследованию о том, что будет важным для покупателей Европы на горизонте до 2030 г., 93% респондентов интересует защита личных данных, оставленных при вступлении в программы лояльности ритейлеров. Компании необходимо уделить особое внимание защите персональных данных, которые клиенты предоставляют оформляя карты лояльности, а так же, заказывая доставку продуктов на дом. За последний год уже возникала масса скандалов о проникновении персональных данных в открытый доступ с таких компаний как «Яндекс» и «Delivery». Данное упущение способно серьезно подорвать доверие клиентов, как существующих, так и потенциальных.Так же стоит обратить внимание на внедрение «умных» планограмм (учитывающие свойства торгового оборудования, тип упаковки, покупательский спрос), которые уже помогли увеличить продажи в гипермаркетах «Карусель» до 10,5% за счет учета в планограммах максимального количества товаров в категории с точностью до SKU, точного отслеживания и планирования ввода и вывода товара из ассортимента, товарного запаса на склад.Завершая, можно заключить, что тренды на ближайшие годы: лучший покупательский опыт внутри магазинов, внедрение искусственного интеллекта, автоматизация процессов и активное развитие онлайн – пространства.ЗаключениеУчастие покупателей в программах лояльности, проводимых в торговых организациях Российской Федерации, на сегодняшний день является широко распространенным явлением. Однако правовое регулирование данных правоотношений отсутствует, а покупатели, участвуя в них, как правило, не интересуются их условиями.В ходе работы был проведен анализ торговой сети «Лента». Данные магазины - крупнейшая сеть гипермаркетов в России и четвертая торговая сеть на рынке. Компания предлагает широкий выбор товаров для жизни в нескольких форматах: гипермаркетах, супермаркетах, магазинах у дома и онлайн.По результатам проведенного маркетингового исследования можно говорить о том, что в целом, программа лояльности устраивает клиентов, однако предоставляемые скидки не достаточно стимулируют к покупкам, а иногда их очень тяжело получить. Выявленные недостатки в программе лояльности:- информирование клиентов об акциях и возможностях карты лояльности осуществляется в основном с помощью сети интернет, рекламных баннеров и мобильного приложения (что не очень удобно для клиентов пенсионного возраста);- сумма покупок по акции «Любимые категории» слишком велика для того, чтобы клиент мог достигнуть максимального количества категорий.Список литературыАгеева Н.С. Сущность потребительской лояльности: методы и подходы // Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – С. 244-247Андреев, А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2018. - № 2. - С. 12-19Вольхина, А. Ю. Современные тенденции развития отрасли розничной торговли в Российской Федерации / А. Ю. Вольхина, А. Г. Пивнева // Эпомен. – 2021. – № 58. – С. 61-66. – EDN TGXFXVВосканян, Л. А. Теоретические аспекты разработки программы лояльности: сущность програмы лояльности / Л. А. Восканян // Вестник науки. – 2019. – Т. 1. – № 1(10). – С. 137-138. – EDN YSQIVNГазанова, А. И. Оценка процесса ценообразования с использованием выбора ценовой стратегии фирмы и скидок / А. И. Газанова, О. И. Рябичева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 57-4. – С. 59-63. – DOI 10.18411/lj-12-2019-74. – EDN DEEWLPГоряева, А. О. Разработка программы лояльности / А. О. Горяева // E-Scio. – 2019. – № 6(33). – С. 356-361. – EDN IAZMGPЗарипова, Р. Р. Современные программы лояльности потребителей / Р. Р. Зарипова, В. В. Бирюкова // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 3(30). – С. 377-381. – EDN EGJMWVМоисеева, О. В. Программа лояльности постоянных покупателей / О. В. Моисеева // Российский правовой журнал. – 2020. – № 3(4). – С. 65-68. – EDN DPVBFVПравила программы лояльности [Электронный ресурс] URL: https://lenta.com/bonus/Пупенцова, С. В. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях / С. В. Пупенцова, Т. П. Некрасова, И. А. Павленко // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 195-210. – DOI 10.18334/ce.13.1.39724. – EDN YYFYEH (дата обращения: 10.06.2022).Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. – М.: Центр политических технологий, 2016. – С. 174Состояние потребительского рынка России и зейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020–2021 гг.: ежемесячный обзор [Электронный ресурс] // INFO Line. URL: https://infoline.spb.ru/shop/issledovaniya-rynkov/page.php?ID=205269 (дата обращения: 10.06.2022).Приложение 1. Анкета участников программы лояльностиУкажите Ваш полУкажите Ваш возрастКак Вы можете охарактеризовать свои покупательские возможности?Как часто вы используете карту лояльности сети «Лента»?Удовлетворены ли Вы системой лояльности в магазинах «Лента»?Какие недостатки Вы можете выделить в акции «Любимые категории» сети «Лента»?Пользуетесь ли Вы акцией «скидка 15% к дню рождения»?Что бы Вы хотели изменить в программе лояльности торговой сети «Лента»?

Список литературы
1. Агеева Н.С. Сущность потребительской лояльности: методы и подходы // Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – С. 244-247
2. Андреев, А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2018. - № 2. - С. 12-19
3. Вольхина, А. Ю. Современные тенденции развития отрасли розничной торговли в Российской Федерации / А. Ю. Вольхина, А. Г. Пивнева // Эпомен. – 2021. – № 58. – С. 61-66. – EDN TGXFXV
4. Восканян, Л. А. Теоретические аспекты разработки программы лояльности: сущность програмы лояльности / Л. А. Восканян // Вестник науки. – 2019. – Т. 1. – № 1(10). – С. 137-138. – EDN YSQIVN
5. Газанова, А. И. Оценка процесса ценообразования с использованием выбора ценовой стратегии фирмы и скидок / А. И. Газанова, О. И. Рябичева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 57-4. – С. 59-63. – DOI 10.18411/lj-12-2019-74. – EDN DEEWLP
6. Горяева, А. О. Разработка программы лояльности / А. О. Горяева // E-Scio. – 2019. – № 6(33). – С. 356-361. – EDN IAZMGP
7. Зарипова, Р. Р. Современные программы лояльности потребителей / Р. Р. Зарипова, В. В. Бирюкова // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 3(30). – С. 377-381. – EDN EGJMWV
8. Моисеева, О. В. Программа лояльности постоянных покупателей / О. В. Моисеева // Российский правовой журнал. – 2020. – № 3(4). – С. 65-68. – EDN DPVBFV
9. Правила программы лояльности [Электронный ресурс] URL: https://lenta.com/bonus/
10. Пупенцова, С. В. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях / С. В. Пупенцова, Т. П. Некрасова, И. А. Павленко // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 195-210. – DOI 10.18334/ce.13.1.39724. – EDN YYFYEH (дата обращения: 10.06.2022).
11. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. – М.: Центр политических технологий, 2016. – С. 174
12. Состояние потребительского рынка России и зейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020–2021 гг.: ежемесячный обзор [Электронный ресурс] // INFO Line. URL: https://infoline.spb.ru/shop/issledovaniya-rynkov/page.php?ID=205269 (дата обращения: 10.06.2022).

Вопрос-ответ:

Какие формы проведения программы лояльности использует интернированная торговая компания?

Интернированная торговая компания может использовать различные формы проведения программы лояльности, такие как скидки на определенные товары, бонусная программа, акции и специальные предложения.

Как можно оценить эффективность программы лояльности на примере компании Лента?

Для оценки эффективности программы лояльности компании Лента можно использовать различные методы, включая анализ общего объема продаж, уровень удержания клиентов, увеличение среднего чека и увеличение частоты покупок.

Каково назначение программы формирования лояльности покупателей?

Назначение программы формирования лояльности покупателей заключается в том, чтобы привлечь новых клиентов, удерживать существующих, стимулировать их покупки и создавать долгосрочные отношения с клиентами.

Какие инструменты используются для формирования лояльности покупателей?

Для формирования лояльности покупателей можно использовать различные инструменты, такие как программы бонусов, дисконтные карты, персонализированные предложения, специальные акции и скидки, качественное обслуживание и удобные условия покупки.

Какое значение имеет лояльность покупателей к торговой сети?

Лояльность покупателей к торговой сети имеет большое значение, так как она позволяет удерживать существующих клиентов, привлекать новых, повышать уровень продаж, увеличивать прибыль и создавать конкурентные преимущества для компании.

Какие программы лояльности предлагает интернированная торговая компания?

Интернированная торговая компания предлагает несколько программ лояльности, включающих такие возможности, как накопление бонусных баллов, получение скидок или специальных предложений для постоянных клиентов.

Какая форма проведения программ лояльности используется в интернированной торговой компании?

Интернированная торговая компания использует различные формы проведения программ лояльности, включая программы на основе пластиковых карт, мобильные приложения или онлайн-сервисы для накопления бонусов и получения скидок.

Как оценивается эффективность программ лояльности в интернированной торговой компании?

Эффективность программ лояльности в интернированной торговой компании оценивается по различным критериям, включая уровень удержания клиентов, повышение среднего чека, увеличение частоты покупок и уровень удовлетворенности клиентов. Для оценки результатов могут использоваться как количественные, так и качественные методы исследования.

Какие возможности инструментов формирования лояльности предоставляются в интернированной торговой компании?

В интернированной торговой компании предоставляются различные инструменты формирования лояльности, такие как система накопления бонусных баллов, привилегии для постоянных клиентов, персонализированные предложения и акции, программы скидок и бонусов.

Какими программами лояльности пользуется компания Лента?

Компания Лента использует несколько программ лояльности для своих клиентов, включая накопительные карты и скидочные программы. Клиенты могут накапливать бонусы, получать скидки и участвовать в специальных акциях и предложениях.

Какая цель у программы лояльности в компании Лента?

Целью программы лояльности в компании Лента является удержание существующих клиентов и привлечение новых путем предоставления им различных бонусов, скидок и специальных предложений.

Какие методы оценки эффективности программы лояльности использует компания Лента?

Компания Лента использует различные методы оценки эффективности своей программы лояльности, включая изучение показателей удовлетворенности клиентов, анализ покупательского поведения, мониторинг продаж и доли рынка, а также проведение опросов и фокус-групп.