провести исследование в любой сфере

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 66 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.03.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1.Программа исследования
Анкета
2.Основные результаты исследования

Фрагмент для ознакомления

)

Образование Количество в % Неполное среднее 0 Полное среднее 5 Среднее специальное 30 Неполное высшее 30 Высшее 35 Из таблицы 2.2. видно, что в целом преобладает молодежь, которая уже получила образование – среднее специальное – 30 %, либо высшее – 35 %, либо имеет неполное.
Таблица 2.3.
Количество времени, уделяемого йоге

Количество времени Количество в % 30 минут 0 1 час 0 2 часа 80 % 3 часа 15 % 4 часа и более 5 %
Из таблицы 2.3. видно, что большинство молодежи уделяет 2 часа занятиям йоги– 80 %, 3 часа – 15 %, и лишь незначительная часть молодежи уделяет занятиям йоги – 4 часа и более – 5 %.
Таблица 2.4.
Результат, который дают занятия йогой (10 чел)

Критерий результата Количество чел % Улучшение здоровья и состояния организма 50 % Улучшение духовного состояния 0 % Просто провожу время 5 % Ничего не дает 0 Общение в йога - центре 40 %
Из таблицы 2.4. видно, что для большинства йога дает как улучшение здоровья и в целом состояния организма, так и общение в йога центре.
Таблица 2.5.
Влияние йоги на отношение к окружающим в %
Критерий влияния йоги на отношение к окружающим Отношение изменилось: В % в лучшую сторону 80 % в худшую сторону 0 Не знаю 10 Никак не изменилось 10
Из таблицы 2.5. видно, что у большинства молодежи, отношение к окружающим изменилось в лучшую сторону.
Результат исследования: Гипотеза о том, что йога положительно влияет на молодежь, подтвердилась. Исследование показало, что занятия йогой изменяют отношение молодежи к окружающим в лучшую сторону, и она является хорошим средством досуга.








7

0

Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

- М Б. Никишина

1. Формулировка проблемы исследования

В рамках психолого-педагогических исследований накоплен значительный материал, свидетельствующий о специфических особенностей детей с ЗПР, их отличает, с одной стороны, от детей с психического развития, а с другой стороны, от умственно отсталых детей.

Развитие психики ребенка в отечественных и международных психологии понимается как исключительно сложный, противоречивый процесс, подчиненный взаимодействию многих факторов. Степень нарушения темпа созревания структур головного мозга, и, следовательно, темпы психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов.

Теоретические для сравнительного анализа развития детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью являются положения Л. с Выготского, которые легли в основу выделяемых патопсихологических параметров, определяющих характер психического дизонтогенеза.

Первый параметр связан с функцией локализации нарушения. В зависимости от последней целесообразно различать два основных вида дефекта. Первый из них - частный, обусловленный дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксима, речи. Второй - как правило, связано с нарушением регулирующих систем, как подкорковых и корковых. Таким образом, если для умственной отсталости характерен приоритет общих дефектов над частными, для задержки психического развития характерны только частные дефекты.

Для ЗПР в отличие от умственно отсталых, характерны парциальность повреждения с нарушением корко-подкорковых функций и большей безопасности институты регулирования систем, преимущественно нейродинамического характера, это и определяет лучший прогноз и динамика развития.

Второй параметр дизонтогенеза связан с временем поражения. Характер аномалии развития будет различным в зависимости от того, когда возникло повреждение нервной системы. Для умственной отсталости характерно более раннее время воздействия факторов, которые нарушают развития (первая треть беременности, когда происходит формирование структур мозга), чем при ЗПР. Временной фактор определяется не только хронологическим момент возникновения, но и длительностью периода развития данной функции в онтогенезе. При умственной отсталости длительность воздействия негативных факторов значительно больше, чем при задержке психического развития.