Арт-менеджмент в социально-культурной сфере

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социо-культурный менеджмент
  • 18 18 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 05.03.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность, задачи арт-менеджмента
2. Понятие социокультурной сферы
3. Развитие арт-менеджмента в сфере культуры
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Вместимость зала колеблется от 100 до десятков тысяч человек. Он оснащен оборудованием, позволяющим значительно трансформировать сцену и зрительный зал. Помимо тех видов оборудования, которые используются в театре, многоцелевой зал может располагать многоканальным переговорным устройством, микрофонной аппаратурой, оборудованием для демонстрации кинофильмов и для срочной записи радио- и телевизионных передач.
Одна из основных форм деятельности зала – концертная. Бюджетное финансирование концертных организаций осуществляется на основе отраслевых нормативов количества концертов, численности персонала, затрат на новые постановки, пополнение и текущий ремонт материального оформления программ, доходов от одного концерта. Сумма бюджетного финансирования определяется как разница между нормативными расходами и доходами. Нормативная величина доходов концертных залов, в которых организуются в основном филармонические концерты, определяется исходя из установленного режима работы зала, средней посещаемости одного концерта, цен на билеты.
Средняя посещаемость одного концерта рассчитывается на основе отчетных данных за последние три года. Нормативная величина расходов рассчитывается с учетом затрат на заработную плату, на новые постановки, пополнение и текущий ремонт материального оформления постановок, рекламу, комиссионные уполномоченным по продаже билетов, оплату за услуги сторонних организаций, расходы на служебные командировки, расходы на содержание транспорта, прочие расходы.
Клубная деятельность
Клубы выполняют социально-психологическую, познавательную, организационную, развлекательную, рекреационную функции. Цели клубной деятельности – развитие социальной активности и творческих начал личности, повышение культурного уровня, общение по интересам, отдых. Различаются комплексные и специализированные клубы. В комплексных клубах удовлетворяется широкий круг интересов, в специализированных – однотипные интересы: культурно-просветительские, физкультурно-оздоровительные, экологические, технического творчества, отдыха, общения и т.д. Как правило, чем меньше населенный пункт, тем выше комплексность клуба.
Клубные сообщества организуются как на коммерческой, так и некоммерческой основе. В мировой практике получили широкое распространение частные клубы коммерческого характера, где члены клуба могут собираться для светского, профессионального и дружеского общения. Членство в клубе платное. Оно предполагает вступительный взнос и ежегодные членские взносы. Чем более элитен клуб, тем выше взносы. Элитные клубы устанавливают очередь желающих получить членство в клубе, выясняют родословную и т.п.
Неэлитные клубы построены на демократической основе.
Различаются загородные и городские коммерческие клубы. Загородные клубы, как правило, оборудованы для занятий спортом: гольф, теннис, плавание, верховая езда, аэробика. Членство в загородном клубе бывает нескольких видов: полное (позволяет пользоваться всеми помещениями и оборудованием), социальное (позволяет пользоваться только помещениями социальной инфраструктуры – комнатами отдыха, баром, иногда бассейном, теннисным кортом), членство выходного дня, членство только по будням.
Среди городских клубов – профессиональные, элитарные, спортивные, обеденные, университетские, военные, товарищеские, корпоративные, яхтклубы. Клубы имеют все необходимое для того, чтобы хорошо отдохнуть и развлечься. Большое внимание уделяется хорошей кухне, напиткам.
Среди стран с развитой сетью частных клубов – США. Здесь около 14000 частных клубов. В некоторых из них взимается высокий вступительный взнос, чтобы сохранить эксклюзивность заведения, – до 250 тыс. долларов. Выборы в правление клуба осуществляются в соответствии с его уставом. Президент, вице-президент, секретарь и правление избираются на год на общем собрании членов клуба. Президент отвечает за общую политику клуба.
Казначей ведает финансами. Секретарь ведет протоколы собраний и отвечает за переписку. Менеджеры занимаются прогнозированием, перспективным планированием, составлением финансовой сметы, работой с кадрами, руководят пищеблоком, хозяйственной частью. Существует американская ассоциация менеджеров клубов.
В советской России клубы организовывались главным образом на принципах самодеятельности и инициативности. В настоящее время идет коммерциализация, использование западного опыта организации клубного дела. Появилось множество элитных клубов, закрытых для случайных людей.
Это бизнес-клубы (предпринимателей, директоров и т.д.), закрытые семейные, мужские и женские клубы. Члены таких клубов пользуются предоставляемыми услугами на основании клубных карточек, стоимость которых варьируется
Что касаемо шоу-бизнеса, то менеджмент шоу-бизнеса – это область знания, помогающая осуществить функцию руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных) и продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д., работающих в шоу-бизнесе. Главной задачей именно артистического менеджмента, является поиск талантливых исполнителей-артистов, организация их творческой деятельности: подбор репертуара, поиск инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры.
Заключение

Арт-менеджмент в самом широком смысле - это искусство управления искусством. Речь, разумеется, ни в коем случае не идет об управлении качеством - это представить невозможно, да и незачем. Но процессы культурной жизни, сама «трансляция продукта» творчества всегда требуют организации. Чем интенсивнее токи коммуникации, тем ярче и разнообразнее культурная палитра.
Артменеджмент - это раздел менеджмента, рассматривающий культуру и искусство в качестве своего приоритетного ресурса и состоящий из набора постоянно развивающихся стандартных общеменеджеральных и специфических культурно-гуманитарных технологий, которые при наличии у автора в данном поле достаточных профессиональных компетенций, позволяет конвертировать "эфемерный" культурный ресурс в конкретные социально-экономические выгоды.И это тоже весьма серьезная отличительная черта арт-менеджмента от менеджмента в других сферах.
Основной задачей арт-менеджмента сегодня является и то, что информация, знания, опыт, инновации должны трансформироваться в производительную силу. Именно это позволит обеспечить бытие и успех любой организационной структуры артосферы (например, арт-галереи, музея, библиотеки как просветительского и информационного центра, театра, киноконцертного зала, продюсерского центра и проч.) на художественном рынке, интегрированном в глобальное арт-пространство.
Арт-менеджмент как удивительно яркий феномен современного гуманитарного знания есть целостная совокупность гармоничного сочетания и использования различных принципов, подходов и моделей управления для решения разного уровня креативных и бизнес-задач, приводящих к успеху (получение наибольшей прибыли при наименьших затратах) в артосфере, т.е. в сфере художественной культуры и искусства как ее квинтэссенции.
Развитие арт-менеджмента в социально-культурной сфере происходит по нескольким направлениям: театральные услуги и театральное хозяйство, клубная деятельность, шоу-бизнес







Список использованной литературы
Азбука фандрейзинга // Арт-менеджмент. 2002. №1. С. 18–2.
Асаинова, М.В. Профессиональная компетентность менеджера социально-культурной деятельности: Учеб.пособие /М.В.Асаинова. - М.: МГУКИ, 2007.- 109 с.
Друкер, Питер Ф. Энциклопедия менеджмента /П.Ф.Друкер; Пер. с англ.- М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006.- С.20.
Колбер Ф., Эврар И. Арт-менеджмент – наука третьего тысячелетия // Арт –менеджер.2002.№3. С.3-10.
Коммуникативные культурфеномены и парадоксы современного российского арт-менеджмента / Грачев В.И. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 1. – С. 81-86.
Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие.:СПб.: В.А. Михайлов, 2000. – С.169.
Михеева Н.А., Голенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000, 170 с.
Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб.пособие /Г.Н.Новикова.-М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006. - С.22.
Пригожин, И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса /И.И.Пригожин.- М.: ООО «Алкигамма», 2001.- С.56-57.
Социально-культурная сфера в системе социального управления / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 66. – С. 230-235.
Социально-культурная сфера в системе социального управления / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 66. – С. 230-235.
Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ. / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № – 71. – С. 221-228.
Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ. / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 71. –С. 221-228.
Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы) /Т.Н.Суминова.-М.:Академический Проект, 2006.- 480 с.
Суминова, Т.Н. Ноосфера: поиски гармонии /Т.Н.Суминова.-М.:Академический Проект, 2005.- 448 с.
Суминова, Т.Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания) /Т.Н.Суминова. - М.: Академический Проект, 2006.- 383 с.
Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2001. 384с.
Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2003, 382 с.
Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Опыт России и США: Учебное пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2003, 136 с.


Пригожин, И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса /И.И.Пригожин.- М.: ООО «Алкигамма», 2001.- С.56.
Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Опыт России и США: Учебное пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2003 – С 24.
Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ. / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 71. –С. 221.
Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Опыт России и США: Учебное пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2003 – С. 72.
Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2001. – С. 176.
Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Опыт России и США: Учебное пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2003 – С. 182.
Пригожин, И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса /И.И.Пригожин.- М.: ООО «Алкигамма», 2001.- С.56.












4




Практика


Наука



Искусство

1.Азбука фандрейзинга // Арт-менеджмент. 2002. №1. С. 18–2.
2.Асаинова, М.В. Профессиональная компетентность менеджера социально-культурной деятельности: Учеб.пособие /М.В.Асаинова. - М.: МГУКИ, 2007.- 109 с.
3.Друкер, Питер Ф. Энциклопедия менеджмента /П.Ф.Друкер; Пер. с англ.- М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006.- С.20.
4.Колбер Ф., Эврар И. Арт-менеджмент – наука третьего тысячелетия // Арт –менеджер.2002.№3. С.3-10.
5.Коммуникативные культурфеномены и парадоксы современного российского арт-менеджмента / Грачев В.И. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 1. – С. 81-86.
6.Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие.:СПб.: В.А. Михайлов, 2000. – С.169.
7.Михеева Н.А., Голенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000, 170 с.
8.Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб.пособие /Г.Н.Новикова.-М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006. - С.22.
9.Пригожин, И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса /И.И.Пригожин.- М.: ООО «Алкигамма», 2001.- С.56-57.
10.Социально-культурная сфера в системе социального управления / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 66. – С. 230-235.
11.Социально-культурная сфера в системе социального управления / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 66. – С. 230-235.
12.Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ. / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № – 71. – С. 221-228.
13.Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ. / Михеева Н.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 71. –С. 221-228.
14.Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы) /Т.Н.Суминова.-М.:Академический Проект, 2006.- 480 с.
15.Суминова, Т.Н. Ноосфера: поиски гармонии /Т.Н.Суминова.-М.:Академический Проект, 2005.- 448 с.
16.Суминова, Т.Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания) /Т.Н.Суминова. - М.: Академический Проект, 2006.- 383 с.
17.Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2001. 384с.
18.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2003, 382 с.
19.Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Опыт России и США: Учебное пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2003, 136 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает арт менеджмент в социально-культурной сфере?

Арт менеджмент в социально-культурной сфере решает задачи организации и управления процессами, связанными с производством и представлением искусства. Это включает в себя планирование и координацию различных мероприятий, поиск финансирования, привлечение артистов и другие аспекты, необходимые для успешной реализации проектов.

Что понимается под социокультурной сферой?

Социокультурная сфера - это сфера общественной деятельности, связанной с производством, распространением и потреблением культурных товаров и услуг. В нее входят различные учреждения и организации, такие как театры, музеи, выставочные залы, концертные залы, кинотеатры и другие.

Как развивается арт менеджмент в сфере культуры?

Арт менеджмент в сфере культуры развивается путем внедрения новых подходов и сервисов для организации и продвижения искусства. Современные технологии позволяют улучшить процессы управления и привлечения аудитории, а также расширить возможности для артистов и творческих коллективов.

Какова вместимость многоцелевого зала в социально-культурной сфере?

Вместимость многоцелевого зала в социально-культурной сфере может колебаться от 100 до десятков тысяч человек, в зависимости от его размеров и назначения. Такие залы часто используются для проведения концертов, спектаклей, выставок и других культурных мероприятий.

Какое оборудование может быть в многоцелевом зале в социально-культурной сфере?

Многоцелевой зал в социально-культурной сфере может быть оснащен различным оборудованием, таким как оборудование для трансформации сцены и зрительного зала, многоканальные переговорные устройства, микрофонная аппаратура и другое техническое оборудование, необходимое для проведения различных мероприятий.

Что такое арт менеджмент в социально-культурной сфере?

Арт менеджмент в социально-культурной сфере - это совокупность организационных и управленческих действий, направленных на эффективное управление и развитие проектов и событий в сфере искусства и культуры.

Какие задачи решает арт менеджер?

Арт менеджер решает такие задачи, как планирование и организация мероприятий, бюджетирование и финансовый контроль, поиск и привлечение спонсоров и партнеров, продвижение и маркетинг проектов, управление командой и координация работы различных участников процесса.

Что понимается под социокультурной сферой?

Социокультурная сфера - это совокупность социальных и культурных явлений, процессов и институтов, включающая в себя искусство, литературу, культурное наследие, развлечения, спорт и другие сферы деятельности, связанные с культурной жизнью общества.

Как развивается арт менеджмент в сфере культуры?

Арт менеджмент в сфере культуры развивается с каждым годом. Появляются новые проекты и инициативы, усовершенствуются методы управления и организации мероприятий. Важную роль играет также развитие информационных технологий, которые позволяют эффективнее распространять информацию о культурных событиях и привлекать аудиторию.