Приоритетные направления организации таможенного контроля товаров в современных услловиях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 101101 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 29.05.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Основы организации таможенного контроля.
1.1 Нормативно-правовая основа таможенного контроля в РФ
1.2 Понятие, принципы и объекты таможенного контроля
1.3 Порядок проведения таможенного контроля
2 Анализ деятельности таможенных органов по проведению таможенного контроля
2.1 Особенности системы управления рисками при проведении таможенного контроля
2.2 Применение электронного декларирования при проведении таможенного контроля
2.3 Методические подходы к организации процесса таможенного контроля
3 Современные направления организации таможенного контроля товаров и транспортных средств
3.1 Повышение качества таможенного контроля путем внедрения, модернизации и информационно технического обеспечения Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
3.2 Совершенствование таможенного контроля путем оптимизации сотрудничества с таможенными органами иностранных государств
3.3 Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах приближенных к государственной границе РФ
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

В ходе подготовки к заседанию специальной рабочей группы, а также к совещанию руководителей таможенных служб государств–членов ЧЭС, предусмотренному программой Украинского председательства, ФТС России была проведена работа по согласованию проекта Меморандума об обмене данными о товарах и транспортных средствах, пересекающих границы государств – членов ЧЭС. 18 марта 2008 года на заседании в Киеве главы таможенных служб стран-участниц ЧЭС обсуждали возможность установления механизма обмена предварительной информацией основанного на Меморандуме. По результатам заседания было подписано заявление глав таможенных служб стран-участниц ЧЭС, в котором нашли отражение и инициативы таможенной службы России.
2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание рабочей группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы). На сегодняшний день основным открытым вопросом на 2009 год остается создание и реализация механизмов обмена предварительной информацией между таможенными службами стран-участниц ЧЭС.
В 2008 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству (июнь, сентябрь). Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).
ФТС России возглавляет рабочую группу по таможенному сотрудничеству в рамках российского председательства в Совете Баренцева-Евроарктического региона. 5 июня 2008 года в ФТС России прошло первое заседание рабочей группы Совета Баренцева-Евроарктического региона, по вопросам преодоления торговых барьеров, в котором приняли участие, в том числе, высшие должностные лица СБЕР. Руководством СБЕР данная Рабочая группа признана одной из лучших, занимающая место в первом ряду партнерства в Баренцевом регионе.
Отметим, что по итогам 24-го заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высший орган таможенного союза), которое состоялось 27 ноября 2009 года в г. Минске, были приняты решения по важнейшим вопросам функционирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года.
Таможенный союз – это поэтапная система интеграции, предполагающая унификацию законодательства в части перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза. Принятые государствами-участниками общие меры также направлены на определенную либерализацию и снятие барьеров во взаимной торговле: упрощаются механизмы контроля и вводятся единые правила, необходимые, для того чтобы товары трех стран находились в свободном обороте на единой таможенной территории.
Таможенный союз первоначально формируется тремя государствами – Россией, Белоруссией и Казахстаном. Киргизия и Таджикистан будут присоединяться по мере готовности. В октябре 2007 года президентами трех стран был утвержден План действий по формированию таможенного союза, предусматривающий создание к 2011 году:
 единой системы регулирования внешней торговли;
 единого таможенного администрирования;
 органов управления таможенным союзом;
 единого торгового режима с третьими странами.
Во исполнение указанного Плана действий в период с октября 2007 года по октябрь 2009 года на уровне глав государств и глав правительств приняты 29 международных договоров, составившие основу правовой базы таможенного союза.
В 2010 году в Российской Федерации таможенно-тарифное и нетарифное государственное регулирование внешнеторговой деятельности будет действовать в рамках международных соглашений Таможенного союза.
Минпромторгом России, совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан, были подготовлены и согласованы перечни товаров, в отношении которых государствами - участниками таможенного союза применяются запреты и ограничения при ввозе или вывозе, а также соответствующие положения о порядке их перемещения, предусмотренные разделами Единого перечня товаров.
Так, Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств решил:
1. В соответствии с Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 г. установить, что с 1 января 2010 года вступают в силу:
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;
Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;
Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;
Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;
Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года.
2. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года следующие документы:
единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза;
Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;
Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;
Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;
Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза;
Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом.
3. Установить, что применение ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза регулируются национальным законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и решениями Комиссии таможенного союза.
4. Установить, что в период 2010 - 2019 годов допускается ввоз сахара-сырца тростникового субпозиции 1701 11 ТН ВЭД ТС (далее - сахар-сырец) для промышленной переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от взимания ввозных таможенных пошлин.
Условием ввоза сахара-сырца для промышленной переработки на территории Республики Казахстан является наличие подтверждения уполномоченного органа Республики Казахстан о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Республики Казахстан.
Республика Казахстан информирует Комиссию таможенного союза о ежегодных объемах ввоза сахара-сырца для промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Республике Казахстан.
По решению Комиссии могут быть проведены соответствующие консультации государств - участников таможенного союза в целях недопущения дестабилизации на рынке сахара таможенного союза.
Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут перенаправлены на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан ограничительных мер к ввозу сахара из Республики Беларусь и Российской Федерации.
5. Таможенное оформление по позициям Единого таможенного тарифа "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" осуществляется в государстве - участнике таможенного союза при наличии соответствующего подтверждения уполномоченного органа этого государства - участника таможенного союза.
В случае если законодательством государства - участника таможенного союза установлено требование по локализации компонентов, используемых при промышленной сборке моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, использование компонентов, произведенных в других государствах - участниках таможенного союза, признается надлежащим выполнением такого требования.
6. Установить, что помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, государствами - участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных льгот.
6.1. От ввозной таможенной пошлины освобождаются:
- Моторные транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств -участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении одного из следующих критериев:
а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25000 шт./год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками таможенного союза, по позициям Единого таможенного тарифа "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" в объеме не более 70% от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС;
б) наличие по состоянию на 1 октября 2009 г. производства моторного транспортного средства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 5000 шт./год, а также заключение в срок до 1 июля 2010 г. соглашения с государством - участником таможенного союза, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.
Перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство моторных транспортных средств, удовлетворяющее критериям, указанным в настоящем пункте, утверждается Комиссией таможенного союза.
В случае несоблюдения обязательств, указанных в подпункте б) настоящего пункта, хозяйствующий субъект подлежит исключению из Перечня. Повторное включение хозяйствующего субъекта в Перечень допускается в случае соответствия критериям, указанным в подпункте а) настоящего пункта;
- Моторные транспортные средства товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств - участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии таможенного союза;
- Предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы территории таможенного союза для обеспечения деятельности судов государств - участников таможенного союза и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств - участников таможенного союза, осуществляющих рыболовство;
- Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза;
- Приобретенное за счет целевых средств бюджетов государств - участников оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся на территории таможенного союза, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на единую таможенную территорию в целях реализации действующих социально-значимых программ, реализуемых государствами - участниками таможенного союза;
- Плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств - участников таможенного союза. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, а также иные документы, установленные законодательством государств - участников таможенного союза;
- Товары, за исключением подакцизных, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, ввозимые в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного с Международным олимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
-Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения VII зимних Азиатских игр 2011 г. в городах Астана и Алматы, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанных игр, согласованного с Олимпийским Советом Азии и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
- Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанного чемпионата и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
- Суда рыбопромыслового флота, плавающие под флагом одного из государств - участников таможенного союза, в отношении которых за пределами таможенной территории государства - участника таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 г., и которые ранее были вывезены с указанной территории;
- Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории государства - участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства - участника таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - участника таможенного союза.
Указанная льгота предоставляется в отношении сырья и/или материалов, если такое сырье и/или материалы не производятся в государствах - участниках таможенного союза или, если производимые в государствах - участниках таможенного союза сырье и/или материалы не соответствуют техническим характеристикам реализуемого инвестиционного проекта.
Комиссия таможенного союза составляет и обновляет на основании предложений государства - участника таможенного союза перечень инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляется указанная льгота, перечень ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, перечень сырья и материалов (с указанием их характеристик (свойств), наименований производителей, годового объема их производства и потребления), а также определяет порядок контроля за целевым использованием технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов.
Государства - участники таможенного союза обеспечивают контроль за целевым использованием сырья и материалов, по которым предоставляются освобождения от таможенных пошлин;
- Золото в слитках с содержанием химически чистого золота не ниже 995 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,5%), серебро в слитках с содержанием химически чистого серебра не ниже 999 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,9%) и платина в слитках с содержанием химически чистого металла не ниже 999,5 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,95%), ввозимые центральными (национальными) банками государств - участников таможенного союза.
6.2. Предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств - участников таможенного союза, подписанными до 1 января 2010 года, до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями.
6.3. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств - участников таможенного союза.
6.4. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство - участник таможенного союза, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, это государство - участник таможенного союза вносит в Комиссию таможенного союза предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств - участников таможенного союза.
Льгота применяется государством - участником таможенного союза в случае согласия Комиссии таможенного союза с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров.
7. Предоставить Комиссии таможенного союза полномочия по ведению Единого таможенного тарифа таможенного союза с даты принятия настоящего Решения.
8. В связи с вступлением в силу договоров, указанных в пункте 1 настоящего Решения, и передачей Комиссии таможенного союза определенных ими полномочий Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в срок до 31 декабря 2009 г. обеспечить внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и в срок до 1 июля 2010 года в законодательные акты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
9. Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации обеспечить опубликование настоящего Решения, а также решения Комиссии таможенного союза по единому таможенно-тарифному регулированию таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в официальных изданиях в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.
3.3 Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах приближенных к государственной границе РФ

Совершенствование таможенного администрирования за счет внедрения в практику таможенного оформления новых технологий таможенного оформления, предусматривающих внедрение института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, использования полнофункциональной модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствием с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля, возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме.
Инфраструктурное развитие приграничных субъектов Российской Федерации. Снижение транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом. Обеспечение взимания в полном объёме обязательных к уплате таможенных платежей
Особое внимание заслуживает рассмотрение «Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ».
Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации на перспективу до 2020 года является составной частью Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года.
Концепция имеет взаимосвязь с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепцией внешней политики Российской Федерации, Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
Концепция следует основным положениям Киотской конвенции 1973 года (в редакции Брюссельского протокола 1999 года), предусматривающим использование предварительной информации, её передачи в электронной форме, а также введение института уполномоченного грузополучателя и в последующем - института экономического оператора в соответствии с Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли.
Завершение до 2010 года мероприятий, предусмотренных Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, создало условия для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации.
Система таможенного оформления товаров ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в крупных городах, являющихся транспортными узлами. Это соответствует общемировой тенденции тяготения мест таможенной очистки ввозимых товаров к местам их потребления. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.
Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усугубляет неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.
Проблема решается созданием транспортно-логистических центров в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов, с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации. При этом создание инфраструктуры хранения товаров при осуществлении таможенного оформления не предполагается.
Развитие таможенной инфраструктуры тесно взаимосвязано с развитием транспортно-логистической инфраструктуры и банковской инфраструктурой. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития законодательной базы. Внесение изменений в действующую систему таможенного оформления, особенно в отношении товаров, повлечет изменения в системе государственного контроля ввоза/вывоза товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий.
В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе рассматривается таможенное оформление товаров, перемещаемых автомобильным транспортом и морским транспортом (с развитием логистических технологий «сухого порта»).
В долгосрочной перспективе рассматривается таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт структурно и технологически гораздо сложнее других видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий несении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.
В отношении таможенного оформления товаров, перемещаемых воздушным транспортом, таможенные органы расположены в аэропортах и не требуют перевода в приграничные субъекты Российской Федерации.
При таможенном оформлении ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, необходимо учитывать невозможность или нецелесообразность изменения установленного порядка в отношении отдельных категорий товаров.
Особенностью таможенного оформления сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, является необходимость обеспечения бесперебойности их функционирования с учетом непрерывного технологического цикла. Для этой цели созданы специализированные таможенные органы, изменение существующего порядка таможенного оформления нецелесообразно.
Таможенное оформление товаров, требующих особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (энергоносители, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, продукция военно-технического сотрудничества, делящиеся и радиоактивные материалы и др.), в приграничных субъектах Российской Федерации требует развития специализированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.
В отношении важных инвестиционных проектов, а также участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых применяют специальные процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, изменение установленного порядка таможенного оформления не целесообразно.
Возможное сокращение числа таможенных органов в процессе перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации не должно ограничивать возможность помещать товары под экономические и завершающие таможенные режимы.
Помещение товаров и транспортных средств под специальные таможенные режимы не требует изменения установленного порядка таможенного оформления.
Требуют решения проблемы возможного снижения эффективности таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенные границы особых экономических зон, а также при реализации законодательства об особых экономических зонах в части совершения таможенных операций по таможенному оформлению в особых экономических зонах.
Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов в ходе перевода таможенного оформления в эти субъекты актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения.
Потенциальные затруднения в ходе перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации способны создать условия для нарушения таможенного законодательства и коррупции должностных лиц таможенных органов. Этому необходимо противопоставить эффективную антикоррупционную и правоохранительную деятельность ФТС России.
Цель данной Концепции - совершенствование таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим ее внешнеторговым оборотом.
Поставленная цель таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, достигается решением комплекса взаимосвязанных задач.
1. Совершенствование нормативной правовой основы перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. Решение данной задачи создаст правовую базу развития необходимой транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.
2. Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли. Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости. В первую очередь указанная задача будет решаться в рамках Содружества независимых государств.
3. Совершенствование государственного контроля. Решение указанной задачи обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.
4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов приграничных субъектов Российской Федерации. Решение указанной задачи повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации.
5. Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры. Решение указанной задачи позволит реконструировать существующие и создать новые объекты для обеспечения эффективной деятельности таможенных органов.
6.Подготовка и переподготовка кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела).Решение указанной задачи позволит создать кадровый потенциал для таможенных органов Российской Федерации, а также условия для обучения специалистов в области таможенного дела в приграничных субъектах Российской Федерации.
7. Развитие социальной сферы в интересах обеспечения эффективной работы таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации. Решение указанной задачи нацелено на развитие системы социального обеспечения должностных лиц таможенных органов.
8. Совершенствование правоохранительной деятельности таможенной службы Российской Федерации. Реализация указанной задачи позволит создать условия для повышения эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации, исключить предпосылки для коррупционных проявлений.
9. Совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля. Система управления рисками должна обеспечить таможенное оформление товаров, подпадающих под профили риска, в приграничных субъектах Российской Федерации. Реализация указанной задачи позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования.
Для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации необходимо провести комплекс приоритетных мероприятий.
1. Согласовать мероприятия Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
- Концепция государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации;
- Внешнеэкономическая стратегия России до 2020 года;
- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года;
- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
2. В нормативной правовой сфере:
- внести изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации в части введения института предварительного (в ряде случаев - обязательного) информирования, совершенствования института предварительного декларирования, временного хранения товаров и ряда других положений;
- внести изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения института уполномоченного грузополучателя и экономического оператора;
- внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, в части введения института государственно-частного партнёрства;
- внести изменения в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» в части совершенствования порядка определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств до их ввоза на территорию Российской Федерации;
- издать нормативные правовые акты ФТС России, устанавливающие компетенцию таможенных органов по совершению определенных таможенных операций;
- издать нормативные правовые акты ФТС России, устанавливающие специализацию таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении отдельных видов товаров;
- издать правовые акты ФТС России о перераспределении штатной численности, ликвидации и создании новых таможенных органов и их подразделений (по необходимости).
3. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры:
- установить постоянное взаимодействие с Минтрансом России (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта) и ОАО «РЖД» по вопросам, касающимся реконструкции существующих и создания новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры;
- развивать институт государственно-частного партнерства с учетом возрастающих задач ФТС России.
4. Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры должно включать плановую реконструкцию существующих и создание новых объектов таможенной инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации для обеспечения эффективной деятельности таможенных органов.
Реализация Концепции предполагает два периода.
I период (2008-2010 годы) - подготовка к переводу таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. Планируется совершенствование нормативной правовой основы данного процесса, согласование проекта концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, создание объективных предпосылок развития транспортно-логистической инфраструктуры для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации, реализация перевода в отношении Московского региона и Санкт-Петербурга.
II период (2011-2020 годы) - перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. Предполагается на базе развития и совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры и таможенной инфраструктуры, в условиях перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом к 2014 году, железнодорожным транспортом к 2020 году.
Проводимые мероприятия по реализации Концепции не должны оказать негативного влияния на выполнение контрольных показателей деятельности Федеральной таможенной службы.
Реализация Концепции обеспечивает минимизацию рисков дальнейшей интеграции Российской Федерации в мировую экономику с учетом обеспечения ее экономической безопасности, не должна повлечь ухудшение условий внешней торговли Российской Федерации, снижения конкурентоспособности ее экономики, нарушения общепринятых норм международного права и взятых Российской Федерацией на себя международных обязательств.
Финансовое обеспечение планируется осуществлять за счёт средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации основных положений Концепции разрабатываются межведомственный план мероприятий и ведомственные целевые программы ФТС России.



Заключение

Проведя анализ данной темы, отметим следующее. Таможенный контроль - один из важнейших институтов таможенного права, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п.19 ст.11 ТК РФ).
Таможенный контроль товаров осуществляется как на этапе таможенного оформления, так и после выпуска товаров и обретения ими статуса Российских товаров. В перспективе планируется значительно сместить акценты от таможенного контроля, проводимого на этапе декларирования товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, к таможенному контролю товаров после их выпуска.
Субъектами таможенного контроля являются должностные лица таможенных органов, лица оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (эксперты, специалисты и понятые), а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ и оказывающие им договорные услуги (таможенный перевозчик, таможенный брокер, владелец склада).
Объектами таможенного контроля являются: товары и транспортные средства, услуги, интеллектуальная собственность, перемещаемые через таможенную границу России; документы и сведения о них; физические и юридические лица, имеющие отношение к этим товарам; владельцы товаров, лица, действующие по их поручениям — таможенные брокеры, декларанты, таможенные перевозчики и др. их документы; соответствие фактических обстоятельств установленному порядку перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; возможность предоставления и соблюдения таможенных режимов, выбранных декларантом; основные принципы организации таможенного контроля таможенного оформления товаров и транспортных средств с согласия таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств.
Согласно ст. 366. Таможенного кодекса Российской Федерации существуют следующие формы таможенного контроля: а) проверка документов и сведений; б) устный опрос; в) получение пояснений; г) таможенное наблюдение; д) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; е) таможенный досмотр товаров и транспортных средств; ж) личный досмотр; з) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; и) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; к) таможенная ревизия.
Контрольная функция по своему содержанию включает в себя три элемента: - получение необходимой информации; - анализ и оценка информации; - реагирование на выявленные отклонения от установленных правил и требований. Все эти три элемента контрольной деятельности регламентированы нормативно-правовыми актами и реализуются в соответствии с установлениями этих актов.
Контрольная деятельность имеет непосредственную и конечную цели. Непосредственной целью контроля является предупреждение и пресечение нарушений общественных отношений, а также требований (стандартов) по качеству изготавливаемой продукции или оказываемых услуг. Конечная цель контроля совпадает с теми целями, которые преследует само правовое регулирование деятельности, проведения и стандартов.
Объемы внешней торговли во всем мире постоянно растут, и ни одно государство в мире не в состоянии содержать таможенную службу, которая могла бы осуществлять всеобъемлющий исчерпывающий контроль за каждой внешнеторговой операцией без ущерба для самой внешней торговли. Объемы товарооборота многократно превышают возможности самых развитых, опытных и технически оснащенных таможенных служб мира. Следовательно, попытка осуществлять всеобъемлющий контроль в отношении всех товаров, перемещаемых через границу, привела бы к параличу внешней торговли и, как следствие, к катастрофическим последствиям для мировой экономики.
Учитывая это, таможенные службы вынуждены осуществлять таможенный контроль на основе выборочности. Соответствующий принцип был заложен и в положениях предыдущего ТК РФ. Однако таможенное законодательство РФ, действовавшее до 2004 г., не устанавливало конкретного правового механизма осуществления необходимой выборки объектов целенаправленного таможенного контроля. В частности, не были формализованы ни основания для выявления приоритетных областей таможенного контроля, ни порядок определения таких оснований. Положения ТК РФ, разработанные с учетом стандартных правил Киотской конвенции, такие основания содержат.
Таким образом, ст. 358 ТК России устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля:
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
2. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации: а) имеющих устойчивый характер; б) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; в)подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; г) затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
Функциями государственного контроля наделены практически все федеральные органы государства, проверяющие различные направления производственной и хозяйственной деятельности. Контроль проникает, по существу, во все сферы правоотношений, затрагивает интересы миллионов идей, десятков тысяч организаций.
По назначению и направленности контроль можно разделить на два вида: внутренний и внешний.
Внутренний — это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный). Этот вид контроля служит обеспечению надлежащего функционирования и управления самого органа или организации. Это внутрислужебная, внутриуправленческая функция, контроль вышестоящего органа за нижестоящим.
Внешний контроль преследует иную цель — защиту граждан, организаций, государства и общества от всевозможных негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей. Внешний контроль призван служить обеспечению безопасности субъектов общественных отношений, защите прав, свобод и законных интересов, безопасности и защите законных интересов государства и общества в целом. В силу особой важности и значимости указанных целей именно внешний контроль составляет основное содержание контрольной деятельности государственных и негосударственных структур.

Список используемой литературы

Описание нормативных актов
Таможенный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2009 г. - М. : ЭКСМО, 2009. - 302 с.
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» № 4982 – ФЗ от 13 сентября 2000г.
Федеральный закон «О таможенном тарифе»№ 2145 – ФЗ от 21 мая 2004г.
Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года N 1-ФЗ
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Приказ ФТС от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенными органами сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием маеждународной ассоциации сетей «Интернет»
Приказ от 30 марта 2004 г. N 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (с посл. изм., внесенными Приказами ФТС РФ от 18.08.2008 N 1010)
Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена"
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 года, неофициальный перевод) // Право и экономика. – 1995. -N 8.- С. 34- 41
Приказ ГТК России от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Письмо ФТС России от 16.03.2005 № 17-15/7911 «О вопросах назначения проведения таможенных ревизий».
Описание книги одного автора
Бекяшев К. А. Таможенное право. - М. : Проспект, 2010. - 360 с.
Бухвальд Е. Макроаспекты экономической безопасности. - М.: Международные отношения, 2010.– 139с.
Глазьев С. Основа обеспечения экономической безопасности страны альтернативный реформационный курс. – М.: ЦИСН, 2008. – 65с.
Макрусев В. В. Основы системного анализа. - М. : РТА, 2006. - 573 с.
Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. – М.: Экономика, 2009. – 156с.
Описание книги двух авторов
Архипов А., Городецкий А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. – М.: Инфра-М, 2009. – 400с.
Величенков А., Куликов В.. Теневые пирамиды реформируемой экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254с.
Габригидзе Б. Н., Зобов В. Е., Таможенная служба в РФ. – М.: Международные отношения, 2009. – 123с.
Описание книги под редакцией
Основы таможенного дела. Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Экономика, 2009. – 687с.
Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект. Под ред. В.Ю. Преснякова. – М.: Аграф, 2008.- 97с.
Таможня - инструмент развития экономики: сб. материалов науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов, [Москва, 14 апр. 2006 г.] / Рос. тамож. акад., Федер. тамож. служба. - М. : [б. и.], 2006. - 394 с.
Описание статьи из журнала
Пучков А. М. Реформа работы таможни: схема реализации. - 2009. - №2 . - С. 64-65.
Таможня - 2020 и таможня - 2009. - // Таможня. - 2009. - №7. - С. 2-3.
Татаренко А. В. Правовое регулирование таможенной деятельности в России XIX века. - // История государства и права . - 2008. - №4. - С. 23-24.www.customs.ru
http://www.economy-esr.ru
http://www.tks.ru

Бекяшев К. А. Таможенное право. - М. : Проспект, 2010. - 360 с.

Бекяшев К. А. Таможенное право. - М. : Проспект, 2010. - 360 с.
Бекяшев К. А. Таможенное право. - М. : Проспект, 2010. - 360 с.
Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. – М.: Экономика, 2009. – 156с.

Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. – М.: Экономика, 2009. – 156с.
Бекяшев К. А. Таможенное право. - М. : Проспект, 2010. - 360 с.
http://www.tks.ru
http://www.tks.ru

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 года, неофициальный перевод) // Право и экономика. – 1995. -N 8.- С. 34- 41
Приказ ГТК России от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»
Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. – М.: Экономика, 2009. – 156с.
Основы таможенного дела. Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Экономика, 2009. – 687с.

Основы таможенного дела. Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Экономика, 2009. – 687с.
Основы таможенного дела. Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Экономика, 2009. – 687с.
Основы таможенного дела. Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Экономика, 2009. – 687с.
Основы таможенного дела. Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Экономика, 2009. – 687с.
Габригидзе Б. Н., Зобов В. Е., Таможенная служба в РФ. – М.: Международные отношения, 2009. – 123с.

Габригидзе Б. Н., Зобов В. Е., Таможенная служба в РФ. – М.: Международные отношения, 2009. – 123с.
Габригидзе Б. Н., Зобов В. Е., Таможенная служба в РФ. – М.: Международные отношения, 2009. – 123с.
Габригидзе Б. Н., Зобов В. Е., Таможенная служба в РФ. – М.: Международные отношения, 2009. – 123с.
Таможня - инструмент развития экономики: сб. материалов науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов, [Москва, 14 апр. 2006 г.] / Рос. тамож. акад., Федер. тамож. служба. - М. : [б. и.], 2006. - 394 с.
Таможня - инструмент развития экономики: сб. материалов науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов, [Москва, 14 апр. 2006 г.] / Рос. тамож. акад., Федер. тамож. служба. - М. : [б. и.], 2006. - 394 с.

www.customs.ru
www.customs.ru
www.customs.ru
www.customs.ru
http://www.economy-esr.ru
http://www.economy-esr.ru
http://www.tks.ru

http://www.tks.ru

http://www.tks.ru

www.customs.ru












3

Описание нормативных актов
1.Таможенный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2009 г. - М. : ЭКСМО, 2009. - 302 с.
2.Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» № 4982 – ФЗ от 13 сентября 2000г.
3.Федеральный закон «О таможенном тарифе»№ 2145 – ФЗ от 21 мая 2004г.
4.Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года N 1-ФЗ
5.Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
6.Приказ ФТС от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенными органами сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием маеждународной ассоциации сетей «Интернет»
7.Приказ от 30 марта 2004 г. N 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (с посл. изм., внесенными Приказами ФТС РФ от 18.08.2008 N 1010)
8.Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена"
9.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 года, неофициальный перевод) // Право и экономика. – 1995. -N 8.- С. 34- 41
10.Приказ ГТК России от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Письмо ФТС России от 16.03.2005 № 17-15/7911 «О вопросах назначения проведения таможенных ревизий».
Описание книги одного автора
11.Бекяшев К. А. Таможенное право. - М. : Проспект, 2010. - 360 с.
12.Бухвальд Е. Макроаспекты экономической безопасности. - М.: Международные отношения, 2010.– 139с.
13.Глазьев С. Основа обеспечения экономической безопасности страны альтернативный реформационный курс. – М.: ЦИСН, 2008. – 65с.
14.Макрусев В. В. Основы системного анализа. - М. : РТА, 2006. - 573 с.
15.Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. – М.: Экономика, 2009. – 156с.
Описание книги двух авторов
16.Архипов А., Городецкий А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. – М.: Инфра-М, 2009. – 400с.
17.Величенков А., Куликов В.. Теневые пирамиды реформируемой экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254с.
18.Габригидзе Б. Н., Зобов В. Е., Таможенная служба в РФ. – М.: Международные отношения, 2009. – 123с.
Описание книги под редакцией
19.Основы таможенного дела. Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Экономика, 2009. – 687с.
20.Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект. Под ред. В.Ю. Преснякова. – М.: Аграф, 2008.- 97с.
21. Таможня - инструмент развития экономики: сб. материалов науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов, [Москва, 14 апр. 2006 г.] / Рос. тамож. акад., Федер. тамож. служба. - М. : [б. и.], 2006. - 394 с.
Описание статьи из журнала
22.Пучков А. М. Реформа работы таможни: схема реализации. - 2009. - №2 . - С. 64-65.
23.Таможня - 2020 и таможня - 2009. - // Таможня. - 2009. - №7. - С. 2-3.
24.Татаренко А. В. Правовое регулирование таможенной деятельности в России XIX века. - // История государства и права . - 2008. - №4. - С. 23-24.www.customs.ru

Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы и объекты таможенного контроля в России?

Основные принципы таможенного контроля в России – законность, равенство, объективность, прозрачность и справедливость. Объектами таможенного контроля являются товары, транспортные средства, грузы и пассажиры, перемещающиеся через таможенную границу. Таможенный контроль включает проверку правильности оформления документов, проверку фактического состояния товаров, а также контроль за их перемещением.

Какова роль электронного декларирования в проведении таможенного контроля?

Электронное декларирование является современной формой предоставления таможенных деклараций и иных документов о товарах. Оно позволяет ускорить процесс оформления и прохождения таможенного контроля, снизить вероятность ошибок и мошенничества, а также сократить время и затраты как для таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности.

Какие приоритетные направления в организации таможенного контроля товаров в современных условиях?

В современных условиях приоритетными направлениями в организации таможенного контроля товаров являются усиление борьбы с контрабандой и незаконным перемещением товаров, повышение эффективности таможенного контроля с помощью внедрения современных технологий и методов, развитие системы управления рисками и применение аналитических инструментов, а также сокращение времени прохождения таможенных процедур и облегчение условий для проведения внешнеэкономической деятельности.

Какие объекты подлежат таможенному контролю при перемещении через границу?

При перемещении через таможенную границу под таможенным контролем находятся товары, транспортные средства, грузы и пассажиры. Таможенный контроль включает проверку правильности оформления документов, проверку фактического состояния товаров, а также контроль за их перемещением. Это необходимо для обеспечения соблюдения таможенных правил и законов страны.

Какие основные направления организации таможенного контроля товаров в современных условиях?

Основные направления организации таможенного контроля товаров в современных условиях включают автоматизацию процессов, применение новых технологий в обнаружении контрафакта и нарушений таможенных правил, повышение эффективности системы управления рисками, совершенствование процедур электронного декларирования.

Какова нормативно-правовая основа таможенного контроля в России?

Нормативно-правовая основа таможенного контроля в России включает Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Федеральной таможенной службы.

Что такое таможенный контроль и какие объекты подлежат такому контролю?

Таможенный контроль - это комплекс мероприятий, направленных на проверку соответствия товаров и транспортных средств таможенным правилам. Объектами таможенного контроля являются товары, транспортные средства, документы и иные материалы, связанные с перемещением товаров через таможенную границу.

Как проводится таможенный контроль?

Таможенный контроль проводится на таможенном посту и включает проверку документов, осмотр товаров и транспортных средств, обнаружение и подавление нарушений таможенных правил. Контроль может проводиться как вручную, так и с помощью технических средств (сканеров, детекторов, анализаторов).

Какие особенности имеет система управления рисками при проведении таможенного контроля?

Система управления рисками при проведении таможенного контроля основывается на анализе и оценке рисков, связанных с перемещением товаров через таможенную границу. Она позволяет определить вероятность нарушений и сконцентрировать ресурсы наиболее критичных направлениях и объектах контроля.