Стилевая эволюция французкого интерьера от Франциска 1 до Людовика 13.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История искусств
  • 8888 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 28.03.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Французский ренессанс I-ой половины XVI века
1.1. Формирование стиля рубежа XV – XVI веков. Замки Луары. Итальянские влияния
Глава II. Французский ренессанс II-ой половины XVI века
2.1. Интерьеры времен Генриха II
2.2. Поздний ренессанс во Франции (Генрих VI)
Глава III Стиль Людовика XIII (с 1610 -1640 гг.)
3.1. Истоки формирования
3.2. Характеристика интерьера времен Людовика XIII
Заключение
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Фрагмент для ознакомления
1.Алпатов М.В. Архитектура как искусство. // Искусствознание. 2/02. – М., 2002. – С. 10-55.
2.Арган Дж.К. История итальянского искусства. М.: Радуга 1990. – 239с.
3.Базен Ж. История истории искусства: от Вазари до наших дней. М.: Прогресс. Культура, 1995. – 524с.
4.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М.: Художественная литература, 1990. – 543с.
5.Бибихин В.В. Новый Ренессанс. М.: Наука, 1998. – 326с.
6.Бицилли П.М. Место ренессанса в истории культуры. — СПб.: Мифрил, 1996. — 256с.
7.Брагина Л.М. и др. Культура Западной Европы в эпоху Возрождения. М.: Высшая школа, 1996. – 480с.
8.Брагина Л.М. Проблема истоков и предпосылок культуры Возрождения в зарубежной историографии. // Брагина Л. Д. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Идеалы и практика культуры М., 2002. – С. 7-17.
9.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. М., 1979. – 345с.
10.Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8т.Т.1. – СПб.: ЛИТА, 2000. – 864с.
11.Воронина Т.С., Мальцева H.JL, Стародубова В.А. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. М. 1994. – 344с.
12.Гарэи Э. Проблемы итальянского Возрождения. – М.: Просвещение, 1986. – 157с.
13.Гнедич П.П. Эпоха Возрождения. Калининград: Янтарный сказ, 1995. – 730с.
14.Гращенков В.Н. История и историки искусства. Статьи разных лет. М., 2008.- С. 220.
15.Демидова М. Ансамбль Фонтенбло и «война дворцов». Метаморфозы античной виллы II Искусствознание 1/02. М., 2002. – С. 238-255.
16.Ефимова Е. Замок и вилла в ренессансной Франции // Искусствознание 2/05. М., 2005. – С. 5-27
17.Ефимова Е. Теоретические сочинения Филибера Делорма // Вопросы искусствознания IX (2/96). М.,1996. – С.245-275.
18.История искусства зарубежных стран: Средние века, Возрождение. // Под ред. Ц.Г. Нессельштраус. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – 664с.
19.Клулас И. Повседневная жизнь в замках Луары в эпоху Возрождения. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 268с.
20.Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 600с.
21.Леврои Ж. Лучшие произведения французской архитектуры прошлого. – М., 1986. – 171с.
22.Лосев А.Ф. Исторический смысл эстетики Возрождения. – М.: Мысль, 1998. – 750с.
23.Петрусевич Н. Искусство Франции XV-XVI веков. Л., 1973. – 385с.
24.Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. – М.: "Гардарика", "Экспертное бюро", 1997. – 344с.
25.Полищук В.И. Культурология. Уч. пособ. М.: Просвещение, 1999. – 446с.
26.Распопин В.Н. Эпоха Ренессанса. Франция..- М.,2007.-С.52.
27.Силюна С.В. Стиль жизни и стили искусства. Спб.,2006. -С. 5.
28.Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. – М.: Азбука-классика, 2009. – 640с.
29.Турчин B.C. Города и замки Луары. – М.: Искусство, 1986. – 234с.
30.Чегодаев А. Французское Возрождение. // Чегодаев А.Д. Мои художники. – М., 1974. – С. 43-69.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имел французский интерьер во время правления Франциска 1?

Во времена Франциска 1 французский интерьер был сильно повлиян итальянским ренессансом. Замки Луары стали центрами этих тенденций, где использовались масштабные архитектурные элементы, роскошные мебельные изделия и обилие декоративных элементов. Французский интерьер этого периода характеризовался элегантностью, роскошью и изысканностью.

Какие особенности имел французский интерьер времен Генриха II?

Во время правления Генриха II французский интерьер стал более утонченным и изысканным. Он был вдохновлен итальянскими, испанскими и фламандскими стилями. В интерьерах использовались резные деревянные элементы, шелковые ткани, скульптуры и драгоценные камни. Комнаты стали просторнее и светлее, а мебель стала более функциональной и удобной.

Какие особенности имел стиль Людовика XIII?

Стиль Людовика XIII был отличается от предыдущих периодов более строгим и сдержанным характером. Интерьеры времен Людовика XIII характеризовались использованием тяжелой, массивной мебели, украшенной резьбой и инкрустацией. Они были наполнены роскошью и пышностью. Особую популярность получили мраморные пиластры, золотые украшения и картинные панно.

Какие замки Луары оказали влияние на развитие французского интерьера во времена Франциска 1?

Замки Луары, такие как Шамбор, Ченонсо, Азе-ль-Ридо и другие, сыграли важную роль в формировании французского интерьера во времена Франциска 1. Они стали образцом роскоши и изыска и привнесли итальянские художественные тенденции во французскую архитектуру и дизайн. Их интерьеры отличались масштабностью, обилием декоративных элементов и роскошью.

Какие особенности стиля французского интерьера можно наблюдать во времена Франциска 1?

Во времена Франциска 1 французский интерьер был сильно повлиян итальянскими традициями, особенно в декоративных элементах и архитектуре. Отличительной чертой стиля были грандиозные замки Луары, которые служили свидетельством роскоши и власти короля. Интерьеры замков отличались высокой степенью украшения, использовались драгоценные материалы, такие как мрамор и золото.

Какие особенности интерьеров времен Генриха II можно выделить?

В интерьерах времен Генриха II наблюдался ориентало-русский стиль, который был популярен в Европе того времени. В интерьерах использовались элементы восточной тематики, такие как восточные ковры, китайская и японская керамика, а также предметы искусства из России, такие как иконы и матрешки. Также интерьеры отличались изысканной мебелью и множеством декоративных элементов.

Какие характеристики можно отнести к интерьерам времен Людовика XIII?

Интерьеры времен Людовика XIII характеризуются более строгим и сдержанным стилем, по сравнению с предыдущими эпохами. В интерьерах использовались гравюры, а также материалы, такие как вельвет и дерево. Мебель становилась более удобной и функциональной, а декоративные элементы стали более сдержанными и спокойными.

Какими были основные истоки формирования стиля Людовика XIII?

Основными истоками формирования стиля Людовика XIII были итальянская архитектура и искусство, а также влияние барочного стиля. Французская королевская власть также оказывала значительное влияние на формирование стиля, придавая ему характерные черты роскоши и пышности.

Как формировался стиль французского интерьера от Франциска I до Людовика XIII?

Стиль французского интерьера от Франциска I до Людовика XIII формировался под влиянием рубежа XV-XVI веков, замков Луары и итальянских влияний. Он прошел стадию развития от раннего ренессанса до позднего ренессанса.

Какие особенности имели интерьеры времен Генриха II?

Интерьеры времен Генриха II отличались изысканностью и роскошью. Они характеризовались использованием драгоценных материалов, богатой мебелью и декоративными элементами, такими как резные панели, гобелены и портреты.

Каким был стиль Людовика XIII в интерьерах?

Стиль Людовика XIII в интерьерах был отличительным и прослеживался с 1610 по 1640 годы. Он характеризовался простотой и строгостью форм, использованием тяжелых и массивных мебельных предметов, а также богатой декоративной отделкой с элементами резьбы и лепки.

Какие источники помогли сформировать стиль Людовика XIII?

Стиль Людовика XIII сформировался под влиянием различных источников, включая историческую традицию, итальянскую ренессансную архитектуру и фламандский стиль. Он объединил в себе элементы раннего и позднего ренессанса, а также барокко и классицизма.