«В чем вы видите отличия знания от умения»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.11.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. О понятиях «знание» и «умение»
2. Отличие знания от умения. Свойства знаний и умений
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания – это правила связи, а процедурные знания – это правила преобразования. Знания хранятся (запоминаются); воспроизводятся; проверяются; обновляются, в том числе переструктурируются; преобразуются; интерпретируются (1).
Умения – это то, что применяется. Умения могут преобразовываться для приспособления к изменяющимся условиям, могут обобщаться и пересматриваться. Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике. Суммируя всё вышесказанное, можно заметить, что умения применяются; преобразуются для обеспечения гибкости или приспособления к изменившимся условиям; обобщаются; пересматриваются. Наконец, важной характеристикой являются формы, в которых существуют знания и умения. Иными словами, кто или что может выступать как носитель знания или умения. К примеру, практикующий специалист является в большей мере носителем умения, а наставник, тренер или преподаватель являются носителями знаний. Однако здесь необходимо учитывать, что грань между носителями умений и знаний очень тонкая, иными словами, преподавание – это способ передать навык (умение, доведенное до автоматизма). И в то же время учитель, наставник должен осознать свой опыт, чтобы он стал передаваемым, доступным для других. И такой осознанный опыт по определению становится знанием.
В заключение необходимо заметить, что основное функциональное значение  понятие  знания связано с коммуникативными его свойствами для общения субъектов между собой, и поэтому знание всегда требует этапа  формализации .  Это   еще   одно   из   отличий   этого   понятия   от  понятия  умение. Для  умения  стадия   формализации   не   является   обязательной.
Заключение

На основании проведённого исследования можно сделать вывод о том, что знание отличается от умения тем, что знание – это то, что в первую очередь преобразуется. Знания, если это настоящие знания, должны: быть доступными; конкретизироваться для применения в данной ситуации; обобщаться для целого класса применения; пересматриваться при необходимости. Умения и навыки также формируются только на основе знаний, это касается также умственных и практических действий; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения. Умение – это то, что применяется. Умения могут преобразовываться для приспособления к изменяющимся условиям, могут обобщаться и пересматриваться.
Ещё одно важнейшее отличие состоит в том, что знание всегда требует этапа  формализации, а для  умения  стадия   формализации   не   является   обязательной. Список литературы



Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология./Электронная библиотека Института международных программ Российского университета дружбы народов// http://www.ido.rudn.ru/
Гончарова Н.Л. Функционирование триады «знания – умения – навыки» в современной дидактике./Н.Л. Гончарова//Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки». № 2 (14), 2006.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М., 2005.
Пиаже Ж. О природе креативности // Вестник МГУ. Серия 14. 1996. № 3.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2006.



















6

1.Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология./Электронная библиотека Института международных программ Российского университета дружбы народов// http://www.ido.rudn.ru/
2.Гончарова Н.Л. Функционирование триады «знания – умения – навыки» в современной дидактике./Н.Л. Гончарова//Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки». № 2 (14), 2006.
3.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М., 2005.
4.Пиаже Ж. О природе креативности // Вестник МГУ. Серия 14. 1996. № 3.
5.Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2006.

Вопрос-ответ:

В чем состоит различие между знанием и умением?

Одно из основных отличий между знанием и умением заключается в их характере. Знание - это информация, которую мы получаем и усваиваем, а умение - это способность применять это знание для достижения определенной цели. Знания могут быть теоретическими или практическими, а умение всегда связано с применением этих знаний в определенной ситуации.

Какие свойства отличают знания от умений?

Свойства знаний и умений отличаются в зависимости от их характера. Знания могут быть описаны и переданы в виде словесных формулировок или письменных текстов, они могут быть легко проверены и оценены. Умения, с другой стороны, не всегда могут быть точно определены и измерены, так как они требуют навыков и опыта в конкретной области. Однако умения могут быть развиты и улучшены с помощью тренировки и практики.

Какие примеры можно привести в качестве знаний?

Примеры знаний могут включать теоретическую информацию, факты, правила или концепции. Например, знания о школьной программе, исторические события, математические формулы или правила грамматики - все это является знаниями. Знания могут быть также представлены в виде инструкций, рецептов или методик.

Какие примеры можно привести в качестве умений?

Примеры умений включают навыки, которые могут быть использованы для достижения конкретных целей. Например, умение вести переговоры, решать проблемы, играть на музыкальном инструменте, готовить сложные блюда или программировать компьютер - все это умения, которые требуют определенных навыков и опыта в конкретной области.

Как можно описать различие между знаниями и умениями?

Различие между знаниями и умениями состоит в том, что знания представляют собой информацию, которую мы получаем и запоминаем, в то время как умения представляют собой способность применять это знание для достижения определенных целей или выполнения определенных действий. Знания могут быть представлены в виде правил и концепций, а умения требуют навыков и опыта для применения этих знаний в практических ситуациях.

В чем отличие между понятиями знание и умение?

Знание - это понимание информации или фактов, которые мы усвоили и запомнили. Умение - это способность применять полученные знания для решения проблем или выполнения задач.

Какие свойства отличают знания от умений?

Знания хранятся, запоминаются, воспроизводятся и обновляются. Умения могут быть развиты и улучшены практикой и опытом.

Какие примеры реальных вещей могут быть отнесены к категории знаний?

Примерами знаний могут быть исторические события, научные факты, языки программирования, технические навыки и многое другое.

Какие примеры реальных вещей могут быть отнесены к категории умений?

Примерами умений могут быть вождение автомобиля, игра на музыкальном инструменте, рисование, управление проектом и многое другое.

В чем состоит различие между декларативными и процедурными знаниями?

Декларативные знания - это правила связи между фактами. Процедурные знания - это правила преобразования, которые позволяют выполнить определенное действие или достичь определенного результата.