Наука Новейшего времени и ее специфика

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 33 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.08.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время происходят процессы формирования единой науки о человеке, обществе, государстве, природе и жизни. При этом и социальное, и естественнонаучное понимание имеет единые исходные цели – достижение истинного знания.Заключение.Для постнеклассической науки характерно выдвижение на первый план междисциплинарных, комплексных и проблемно ориентированных форм исследований. Современное естествознание все болееориентировано на изучение процессов развития, предметом ее изучения становятся открытые системы, обменивающиеся с окружением энергией, веществом, информацией. В определении познавательных целей науки все большую роль начинают играть не внутринаучные цели, а внешние для науки цели — цели экономического, социального, политического, культурного характера [3, 540].Литература:Бочкарёв А. И. Концепции современного естествознания : учебник для студентов вузов / А. И. Бочкарёв, Т. С. Бочкарёва, С. В. Саксонов ; под ред. проф. А. И. Бочкарёва. – Тольятти: ТГУС, 2008. – 386 с.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 488 с.Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Серия «Учебники и учебные пособия» /В.М. Найдыш. – М.: Мин. Образования, 2003. – 476 с.Нестерук А.В. Проблемы глобального эволюционизма и антропный принцип в космологии. //Глобальный эволюционизм (философский анализ). – М., 1994. – Интернет-источник: http://ms-solutions.ruСадохин А.П. Концепции современного естествознания. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: курс лекций /Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 480 с.

Литература:
1.Бочкарёв А. И. Концепции современного естествознания : учебник для студентов вузов / А. И. Бочкарёв, Т. С. Бочкарёва, С. В. Саксонов ; под ред. проф. А. И. Бочкарёва. – Тольятти: ТГУС, 2008. – 386 с.
2.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 488 с.
3.Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Серия «Учебники и учебные пособия» /В.М. Найдыш. – М.: Мин. Образования, 2003. – 476 с.
4.Нестерук А.В. Проблемы глобального эволюционизма и антропный принцип в космологии. //Глобальный эволюционизм (философский анализ). – М., 1994. – Интернет-источник: http://ms-solutions.ru
5.Садохин А.П. Концепции современного естествознания. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.
6.Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: курс лекций /Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие процессы происходят в настоящее время в науке новейшего времени?

В настоящее время в науке новейшего времени происходят процессы формирования единой науки о человеке, обществе, государстве, природе и жизни. Важными аспектами этих процессов являются социальное и естественнонаучное понимание с общими исходными целями достижения истинного знания.

Какую специфику имеет наука новейшего времени?

Наука новейшего времени характеризуется выдвижением на первый план междисциплинарных комплексных и проблемно-ориентированных форм исследований. В постнеклассическую науку включается изучение процессов развития предмета и его изучения.

Какие цели преследует наука новейшего времени?

Целью науки новейшего времени является достижение истинного знания о человеке, обществе, государстве, природе и жизни. Постнеклассическая наука стремится к объединению социального и естественнонаучного понимания для достижения данных целей.

Какой подход использует современное естествознание?

Современное естествознание все более ориентировано на изучение процессов развития предмета. Оно использует междисциплинарные комплексные и проблемно-ориентированные формы исследования, рассматривая предмет в его развитии и взаимосвязях с другими областями науки и практикой.

Что является особенностью постнеклассической науки?

Особенностью постнеклассической науки является выдвижение междисциплинарных комплексных и проблемно-ориентированных форм исследований на первый план. Она стремится к объединению социального и естественнонаучного понимания и уделяет важное значение изучению процессов развития предмета.

Какие процессы происходят в настоящее время в науке?

В настоящее время в науке происходят процессы формирования единой науки о человеке, обществе, государстве, природе и жизни.

Каковы исходные цели социального и естественнонаучного понимания?

Исходные цели социального и естественнонаучного понимания - достижение истинного знания.

Какая специфика у постнеклассической науки?

Постнеклассическая наука характеризуется выдвижением на первый план междисциплинарных комплексных и проблемно ориентированных форм исследований.

На что сейчас ориентировано современное естествознание?

Современное естествознание все более ориентировано на изучение процессов развития предмета.

Что характерно для науки Новейшего времени?

Наука Новейшего времени характеризуется формированием единой науки о человеке, обществе, государстве, природе и жизни, а также выдвижением на первый план междисциплинарных комплексных и проблемно ориентированных форм исследований.