Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социология организации. Любая тема.

  • 55 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 19.08.2011
900 руб. 1 800 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Рассмотрение понятия «Мотивация». Особенности мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала
1.1.Генезис подходов к разработке системы мотивации трудовой деятельности персонала
1.2. Содержание основных понятий мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала
Глава 2. Анализ системы мотивации сотрудников на примере ООО "ЕВРООПТ"
2.1. Система мотивации сотрудников на предприятиях розничной торговли бытовой химией ООО "ЕВРООПТ"
2.2.Описание программы
2.3. Анализ результатов исследования
2.4. Оценка системы оплаты труда работников ООО "ЕВРООПТ"
2.4.1 Обучение и оценка персонала компании ООО "ЕВРООПТ"
2.5. Возможности повышения мотивационных функций
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Например, начальная заработная плата начальника склада получена следующим образом:400 руб. в день*25 дней=10000 руб.Дневной заработок, то есть ставка за день (за смену), определяется делением должностного оклада за месяц на число рабочих дней в данном месяце:Сд = ДОм / Дп ,где ДОм – должностной оклад за месяц;Дп – общее число рабочих дней в месяце (по плану).Определим ставку за день работы начальника склада:10000 руб. / 25 дней = 400 рублей в день.У всех складских сотрудников (кладовщик, грузчик, специалист по товару, инспектор по товару) почасовая оплата труда. Заработная платарассчитывается по формуле:ЗПн = Ч * Сч ,гдеЧ – количество фактически отработанных часов в месяц,Сч – ставка за 1 час дневной и ночной работы.Так как складским сотрудникам, работающим в основную смену (то есть и в дневную и ночную) положено отработать по плану 190 часов, то например, начальная заработная плата грузчика будет равна:190 часов * 26,32 руб.= 5000 руб.А ставка за 1 час работы грузчика рассчитана так:5000 руб./190 часов = 26, 32 руб. в час.Но в отличие от дневного грузчика грузчику, работающему по графику "день, ночь, 2 выходных" (основная смена) выплачивают к чальнойесмена)мендации смотри в приложении тся на теоретическом зачете. Ладовдолжностному окладу надбавку в размере 8 %отставки за 1 час работы:26,32 руб. * 8 %= 2,11 руб.Всего в месяц грузчикполучит надбавку в сумме 401 рубля:2,11 руб. * 190 часов =401 руб.В 2009 году начальная заработная плата грузчика склада составила 5000 рублей, что на 1000 рублей больше по сравнению с 2004 годом.В ООО "ЕВРООПТ" заработная плата руководителей высшего звена находится в прямой зависимости от уровня материального благосостояния руководимых ими коллективов. Например, заработная плата генерального директора возрастает на 5% за каждый процент повышения оплаты труда всех работающих в компании.Выплата заработной платы производится 2 раза в месяц (3 и 18-го числа), то есть на третий рабочий день после закрытия периода (с 1 по 15 число каждого месяца и с 16 по 31 включительно). Заработная плата с 1 по 15 число состоит из должностного оклада, премии и компенсации за проезд, а заработная плата с 16 по 31 – только из должностного оклада.Существует также оплата за сверхурочные часы работы. Эти часы оплачиваются в двойном размере.Оплата труда является мотивирующим фактором как для постоянных, так и для временных сотрудников ООО "ЕВРООПТ" , так как она всегда связана с итогами труда. Ведь все работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда.2.4.1 Обучение и оценка персонала компании ООО "ЕВРООПТ"Планирование управления обучением персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих, без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мотивации работника и ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям труда.Обучение персонала имеет своей целью обеспечение развития работников и более эффективное использование их потенциала, повышение удовлетворенности трудом, продвижение по службе. Обучение сотрудников необходимым умениям на рабочем месте является более дешевым и оперативным, именно поэтому оно применяется в ООО "ЕВРООПТ" с момента ее открытия. Обучение на рабочем месте характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к занятиям в аудиториях.Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), метод делегирования полномочий.При методе усложняющихся заданий работнику дают более сложные задания и контролируют их исполнение.Ротацию в ООО "ЕВРООПТ" применяют перед повышением конкретного работника в должности. Она оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, расширяет социальные контакты на рабочем месте.Руководитель при помощи делегирования передает подчиненному определенные задачи и действия вместе с необходимыми для этого полномочиями. При делегировании также происходит распределение ответственности между руководителем и исполнителем. Управленческая ответственность остается за руководителем, исполнительная ответственность – передается подчиненному. Управленческая ответственность включает в себя: выбор исполнителя, наделение его полномочиями, помощь, контроль. Благодаря этому методу руководитель может выполнить больший объем необходимой работы.Для более эффективной работы в ООО "ЕВРООПТ" с целью повышения умений и навыков, необходимых для достижения задач и целей компании, директор по персоналу оптового сектора Погожева Людмила Валентиновна проводит семинары для складских сотрудников (начальников складов, кладовщиков).ВООО "ЕВРООПТ" , как и в любых других организациях, осуществляется деловая оценка персонала. Она касается всех категорий работников компании. Оценка работников представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям, предъявляемым должностными обязанностями, характером и содержанием труда.Оценка проводится для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности), то есть для эффективной расстановки кадров. Для оценки персонала в компании ООО "ЕВРООПТ" используются такие методы, кактестирование, деловая игра, зачет и аттестация персонала.Деловая игра – проведение организационно – деятельностной игры, анализ знаний и умений. Такие игры проводят со складскими сотрудникамиво время занятий. Например, проведение деловой игры "Мотивация в действии" осуществляется с целью повышения рабочей мотивации и направленности на результат у одного из сотрудников. Каждой команде дается задание:мотивировать на активную работу на занятии;мотивировать на то, чтобы начальник склада снижал количество рекламаций (претензии клиента о недостающем товаре) на складе.Ваша задача – разработать план создания или усиления рабочей мотивации у сотрудника, используя все знания, которые вы получили при изучении темы "Мотивация персонала". Вы сами выбираете сотрудника из другой команды, которого будете мотивировать. На разработку плана дается 7-10 минут. После этого вам необходимо будет реализовать данный план. После подготовки начинается поочередное мотивирующее воздействие. Тот, на кого оказывается данное воздействие, должен отметить, успешно происходит мотивирование, что именно позволило создать мотивацию к работе или наоборот, делать ничего не хочется. По результатам деловой игры оцениваются знания и умения работников компании.Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление о компании и взаимоотношениях ее сотрудников.2.5. Возможности повышения мотивационных функцийРуководители компании ООО "ЕВРООПТ" должны четко придерживаться следующих правил мотивации, соблюдение которых дает возможность повысить эффективность мотивационных мероприятий.Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики.Постоянное внимание к работнику и членам его семьи – важнейший мотиватор.Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением).Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые.Поощряйте за достижение не только основной цели, но и промежуточных.Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые – удовлетворяют большинство.Не ущемляйте самоуважение других, предоставляйте им возможность "сохранить лицо".Дайте работникам чувство свободы действия, возможность контролировать ситуацию.Людям нравятся победы, поэтому чаще давайте людям чувствовать себя победителями.Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса.Я считаю, что руководитель любого подразделения ООО "ЕВРООПТ" имеет возможность повысить мотивационные функции сотрудников. Для этого ему следует:1) Изучить ожидания (нужды и стремления) всех сотрудников компании для разработки эффективных программ по управлению персоналом;2) Вовлечь персонал в разработку и совершенствование программ компенсации и стимулирования. Этот процесс может включать участие в опросах, разработку новых и совершенствование старых видов стимулирования, управление программами стимулирования и представление сотрудников к награждению;3) Уделять особое вниманиедостижениям коллективных задач;4) Создать условия, при которых формальное поощрение будет связано с измеримыми результатами труда, а не с качественной его оценкой.Работников с развитой потребностью в причастности (по теории МакКлелланда) ООО "ЕВРООПТ" удовлетворяет путем привлечения к таким видам трудовой деятельности, которые будут давать им обширные возможности для социального общения (то есть, налаживание дружеских отношений и общение с коллегами, ощущение нужности людям). Руководители должны сохранять обстановку, не ограничивающую межличностные отношения и контакты в процессе работы.Руководители для того, чтобы мотивировать людей с потребностью успеха, должны перед ними ставить задачи с умеренной степенью риска и возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для проявления инициативы в решении поставленных задач, регулярно и определенным образом поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.Лучше всего теорию МакКлелланда применять к мотивации людей, занимающих высокие должности , например, к директору оптового сектора.Согласно теории ожидания Врума мотивация трудовой деятельности будет ослабевать:если работник чувствует, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами нет;если работник не ощущает четкой связи между достигнутыми результатами и желаемым поощрением;если сотрудник за выполненную работу получает надбавку к зарплате, в то время как он рассчитывал на продвижение по службе.Для усиления мотивации работников к труду нужно выполнить следующие рекомендации по практическому применению теории ожидания Врума:Руководство компании должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие.Руководство должно установить твердое соотношение между вознаграждением и достигнутыми результатами. Вознаграждение необходимо давать только за эффективную работу.Руководители и менеджеры ООО «ЕВРООПТ» должны формировать высокий, но достижимый уровень результативности, ожидаемый от подчиненных, и внушить им уверенность, что они могут добиться этого уровня результативности, если приложат силы.Работникам также свойственно реализовывать свои различные потребности по мере карьерного роста.ЗаключениеПри рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, мотивы и стимулы.Изучение потребностей человека привело к появлению современных теорий мотивации: содержательной и процессуальной. Эти теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних ученых, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.Для управления трудом на основе мотивации используются такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица.Осуществляя действия по мотивации, руководители в ООО "ЕВРООПТ" должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы трудового коллектива, уделяя при этом особое внимание разнообразию работы по содержанию, росту и расширению профессиональной квалификации работающих, удовлетворению от работы и ее результатов, повышению ответственности, созданию условий для проявления инициативы и осуществления самоконтроля.В ООО "ЕВРООПТ" для достижения эффективной мотивации труда используется материальное (заработная плата, ежемесячная премия, компенсация за проезд и др.)и нематериальное (оплачиваемый отпуск, почетные грамоты и др.) стимулирование.Анализируя мотивацию трудовой деятельности работников ООО "ЕВРООПТ" можно сделать вывод о том, что руководство компании проявляет заботу о повышении благосостояния всех сотрудников: регулярная выдача материальных и нематериальных вознаграждений, издание приказов по мотивации и стимулированию трудовой деятельности, справедливое отношение ко всем работникам и т.д.Список литературыАфонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономический аспект. К.: МЗУУП.1994. 304 с.Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации. М.: Финансы и статистика. 1999. 150с.Барков С.А. Социология организаций. М.: МГУ, 2004Виханский. О.С. Менеджмент. М.: Экономистъ. 2006. 670 с.Дворецкая Г.В., Махнорылов В.П. Социология труда. Учебное пособие. К.: Высшая школа. 1990. 341с.Захаров Н. И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. М.: РАГС. 2000. 360с.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Буковского. 1995. 267с.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. 1992. 702 с. Иванова В.Н. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие. М.: Экономика. 2000. 183с.Иванова В.Н. Основы социального управления: Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2001. 174с.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс. 1999. 329с.Рогожин С.В. Теория организации. М.: Экзамен. 2002. 320 с.Тарасов В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. СПб.: Машиностроение. 1989. 135с.Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. Социология и психология управления. Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение. 1999. 253с.Фатхутдинов Р.А. Производственный маркетинг. СПб.: Питер. 2003. 491 с. Фролов С.С. Социология организаций. М.: Гардарики. 2001Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: СПб.: Педагогика. 1986. 125с.Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Педагогика. 2001. 173с.ПриложениеПриложение 1.Анкета.Мы обращаемся обращается к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты, цель которой – определить отношение работников к своему труду.Опрос анонимный, его результаты будут использованы в обобщенном виде.Прочтите вопросы и возможные ответы на них, и обведите номер того варианта, который соответствует Вашему мнению, либо напишите сами в графе "другое".Заранее благодарим за помощь и за Ваши искренние ответы !Что определило Ваше решение прийти на работу в Компанию?(отметьте не более двух вариантов ответа)стремление реализоваться профессионально,возможность обеспечить стабильность и уверенность в будущем,престиж и авторитет Компании,необходимость зарабатывать на жизнь,другое (уточните)__________________________________________ 2. Какие причины в настоящее время определяют Вашу работу в Компании? (отметьте не более двух вариантов ответа)престиж и авторитет Компании,стабильность и уверенность в будущем,высокая заработная плата,возможность реализовать свой потенциал,необходимость где-то зарабатывать на жизнь,невозможность найти более высокооплачиваемую работу,другое (уточните)____________________________________________3. Хотели бы Вы заниматься другим видом деятельности в Вашей Компании?Нет.Да (уточните, каким)_______________________________________4. Оцените, пожалуйста, объем выполняемой Вами работы: превышает Ваши возможности,соответствует возможностям, ниже Ваших возможностей.5. В настоящее время работа в компании позволяет Вам:Профессионально расти, приобретать новые знания и навыки,Эффективно использовать имеющиеся навыки,Ведет к снижению квалификации.6. Ниже представлен список требований, которые человек может предъявить к работе. Определите, насколько важна каждая из этих характеристик для Вас лично. (отметьте по одной позиции в каждой строке) не важно очень важно Содержание и разнообразие в работе ...........................1...2...3...4...5...6...7Уровень заработной платы............................................ 1...2...3...4...5...6...7Хорошая организация работы и условия труда............1...2...3...4...5...6...7Умеренность физической и нервной нагрузки …….…1...2...3...4...5...6...7Самостоятельность в работе.......................................... 1...2...3...4...5...6...7Участие в управлении предприятием..................... 1...2...3...4...5...6...7Перспектива карьерного роста.......................................1...2...3...4...5...6...7Перспектива обучения и повышения квалификации...1...2...3...4...5...6...7Хорошие взаимоотношения в коллективе.....................1...2...3...4...5...6...7Социальный пакет..............………………………..........1...2...3...4...5…6...7Удобное время и место работы ......................................1...2...3...4....5...6...7Престиж предприятия .....................................................1...2...3...4...5...6...7Уважение к профессии....................................................1...2...3...4....5...6...77. Оцените, пожалуйста, Вашу удовлетворенность своей работой Не удовл. Удовл. полностьюСодержанием и разнообразием в работе .............................1...2...3...4...5...6...7Уровнем заработной платы....................................................1...2...3...4...5...6...7Хорошей организацией работы и условиями труда............1...2...3...4…5...6..7Умеренностью нагрузки в процессе труда...........................1...2...3...4...5...6...7Самостоятельностью в работе...........................................…1.. 2...3...4...5... 6...7Участием в управлении предприятием.......................... 1...2...3...4...5...6...7Карьерным ростом..................................................................1...2...3...4...5...6...7Перспективой обучения и повышения квалификации........1...2...3...4...5...6...7Взаимоотношениями в коллективе….................................. 1...2...3...4...5...6...7Социальным пакетом……………………………..................1...2...3...4....5...6...7Временем и местом работы...................................................1...2...3...4....5...6...7Престижем предприятия. .......................................................1...2...3...4...5...6...7Уважением к профессии...................................................…..1...2...3…4...5...6...78. В чем Вы видите основные проблемы, препятствующие эффективной работе Вашего подразделения?Отсутствие самостоятельности в принятии решений,Низкий профессиональный уровень сотрудников,Узкая специализация,Низкий уровень автоматизации труда,Однообразие в работе,Формальное отношение к функциональным обязанностям сотрудников,Личное соперничество,Некомпетентность руководства,Другие (уточните)__________________________________________Проблем нет ---------------Переход к вопросу № 109. Что могло бы способствовать решению указанных Вами проблем?Кадровые перестановки,Аттестация сотрудников,Оплата по труду,Внимание к нуждам подчиненных,Повышение взаимной заинтересованности сотрудников в результатах выполняемой работы.Выработка стратегии и тактики для развития бизнеса,Учеба, курсы повышения квалификации, участие в семинарах, тренингах и т.п.,Другое (уточните)_____________________Затрудняюсь ответить10. Что из перечисленного ниже является самым актуальным для Вас:Повышение уровня заработной платы,Уровень заработной платы меня устраивает, а полнота социального пакета – нет,Возможность обучения,Карьерный рост, повышение по службе,Установление «тёплых» отношений в коллективе,Участие в решении вопросов на уровне руководства Компании,Увеличение дохода за счет премий и бонусов,Другое (уточните)___________________________________11. Что может «подвигнуть» Вас на выполнение сложного сверхурочного задания? (выберите не более двух вариантов ответа)1. Дополнительная оплата.2. Возможность заявить о себе руководству.3. Возможность делать интересную творческую работу.4. Вызов, возможность доказать себе, что задание можно сделать на высшем уровне.5. То, что работа важна для достижения целей компании. 12. От чего прежде всего зависит оплата Вашего труда:От выполнения заданных объемов,От уровня Вашей квалификации,От инициативности и творчества в работе,От соблюдения дисциплинарных требований,От отношений с руководством,Другое (уточните)__________________________Отказ от ответа13. За последние 3 года Вы каким-либо способом пополняли свои профессиональные знания?Учеба в техникуме, вузе, аспирантуреПовышение квалификации по старой специальностиПереподготовка по новой специальности (в том числе получение второго высшего образования)Приобретение или совершенствование навыков работы на компьютереСам(а) слежу за новой литературой, узнаю о новых разработкахПриобретение новых практических навыков после перехода к новой работе или деятельностиИзучение иностранных языков на курсах или самостоятельноДругое ____________________Не пополнял(а) свои знания В заключение несколько вопросов о Вас.14. Пол: 1. муж 2. жен15. Возраст:18-2930-4546 и старше16. ОбразованиеНеполное среднее СреднееСреднее специальное, среднее техническое Незаконченное высшее Высшее17. Ваша работа соответствует Вашей специальности по диплому?ДаНетСпасибо!

Список литературы
1.Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономический аспект. К.: МЗУУП.1994. 304 с.
2.Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации. М.: Финансы и статистика. 1999. 150с.
3.Барков С.А. Социология организаций. М.: МГУ, 2004
4.Виханский. О.С. Менеджмент. М.: Экономистъ. 2006. 670 с.
5.Дворецкая Г.В., Махнорылов В.П. Социология труда. Учебное пособие. К.: Высшая школа. 1990. 341с.
6.Захаров Н. И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. М.: РАГС. 2000. 360с.
7.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Буковского. 1995. 267с.
8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. 1992. 702 с.
9.Иванова В.Н. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие. М.: Экономика. 2000. 183с.
10.Иванова В.Н. Основы социального управления: Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2001. 174с.
11.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс. 1999. 329с.
12.Рогожин С.В. Теория организации. М.: Экзамен. 2002. 320 с.
13.Тарасов В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. СПб.: Машиностроение. 1989. 135с.
14.Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. Социология и психология управления. Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение. 1999. 253с.
15.Фатхутдинов Р.А. Производственный маркетинг. СПб.: Питер. 2003. 491 с.
16.Фролов С.С. Социология организаций. М.: Гардарики. 2001
17.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: СПб.: Педагогика. 1986. 125с.
18.Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Педагогика. 2001. 173с.

У нас вы можете заказать