Девиантное поведение подростков.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 1313 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.05.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Типы девиантного поведения и его клинические формы
Причины девиантного поведения
Профилактика девиантного поведения
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Специальная профилактика включает координационно-реабилитационные меры в отношении детей группы риска, несовершеннолетних правонарушителей и меры социально-правовой, психолого-медико-педагогической поддержки и помощи непосредственно семьям группы риска [5; 132].
Реализация российской государственной политики профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает дифференцированный подход к различным группам детей, который включает:
осуществление комплекса мер, обеспечивающих гуманизацию социума ребенка, гармоничное развитие его личности, профилактику школьной и социальной дезадаптации. В этом процессе задействованы все службы и учреждения: образовательные, социозащитные, социокультурные, правовые, информационные;
развитие форм работы, расширяющих применение действенных мер общественного и государственного воздействия с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска (имеющих высокую степень школьной и социальной дезадаптации, не работающих и не учащихся, с отклонениями в психическом и интеллектуальном развитии и т.д.);
принятие чрезвычайных мер, обеспечивающих социальную помощь и реабилитацию, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной ситуации (сироты, оставшиеся без попечения родителей; дети, ушедшие из семьи, претерпевшие различные формы насилия и жестокости; жертвы социальных конфликтов, техногенных и экологических катастроф; дети и подростки зависимостью от алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.) [5; 133-134].
Таким образом профилактика девиантного поведения должна обеспечиваться взаимодействием разных факторов и на различных уровнях, включая государственные меры по профилактике отклоняющегося поведения, содержащие общие профилактические и дифференцированные стратегии.
Заключение
Чтобы бороться с ростом девиантного поведения среди детей и подростков, требуются подходы, сочетающие работу на индивидуальном уровне с мерами, предпринимаемыми на организационном уровне школы, внешкольных спортивных, культурно-досуговых и других учреждений. Требуются меры, предпринимаемые на общесоциальном уровне, чтобы создать такой социальный климат, в котором признается вся серьезность подросткового девиантного поведения.
Проблема подросткового девиантного поведения имеет психологические, педагогические, социальные, юридические и др. аспекты. Несмотря на все предпринимаемые сегодня государственные меры, воспитательный потенциал семьи недостаточно подкрепляется позитивными тенденциями в духовно-нравственном развитии и воспитании детей в общественной сфере. Серьезного внимания требует повышение педагогической и психологической культуры родителей. Решение этих организационных задач позволит создать условия для выполнения важнейшей функции – предупреждение и коррекцию неблагоприятных явлений социальной дезадаптации подрастающего поколения.










Литература
Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 240 с.
Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания. – 1998. – 206 с.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
Менделевич В.Д. Структура девиантных форм поведения в условиях масштабных социально-психологических перемен /Система социальной работы в условиях переходного периода: принципы формирования и функционирования. Материалы межрегиональной научно-практич. конференции. – Казань, 1998. - С.135-137.
О Концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях. Решение Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации от 07.07.1998 г. №1/1. //Семья в России, 1998. - №3-4. - С.125-148.
Плоткин М.М., Камаева Г.И. Педагогические аспекты социальной реабилитации детей с девиантным поведением //Семья в России, 2005. – №1-2. - С.118-130.
Психологическая энциклопедия. 2-е изд. /Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1096 с.: ил.
Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.









14

1.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.: Мос-ковский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 240 с.
2.Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики. – М.: Го-сударственный НИИ семьи и воспитания. – 1998. – 206 с.
3.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
4.Менделевич В.Д. Структура девиантных форм поведения в условиях масштабных социально-психологических перемен /Система социальной ра-боты в условиях переходного периода: принципы формирования и функцио-нирования. Материалы межрегиональной научно-практич. конференции. – Казань, 1998. - С.135-137.
5.О Концепции совершенствования государственной системы профилакти-ки безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях. Решение Межведомственной комиссии по делам несовершенно-летних при Правительстве Российской Федерации от 07.07.1998 г. №1/1. //Семья в России, 1998. - №3-4. - С.125-148.
6.Плоткин М.М., Камаева Г.И. Педагогические аспекты социальной реаби-литации детей с девиантным поведением //Семья в России, 2005. – №1-2. - С.118-130.
7.Психологическая энциклопедия. 2-е изд. /Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1096 с.: ил.
8.Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

Вопрос-ответ:

Какие типы девиантного поведения существуют у подростков?

У подростков существуют различные типы девиантного поведения, включая агрессию, нарушение социальных норм, наркотическую и алкогольную зависимость, суицидальное поведение и преступность.

Какие клинические формы девиантного поведения могут проявляться у подростков?

Девиантное поведение у подростков может проявляться в виде нарушения эмоциональной сферы, психических расстройств, поведенческих проблем, а также проявляться в форме наркомании, алкоголизма или суицидального поведения.

Какие причины могут быть у девиантного поведения у подростков?

Девиантное поведение у подростков может быть вызвано различными факторами, такими как семейные проблемы, низкий уровень образования, негативное влияние окружения, психологические проблемы, стремление к самоутверждению, отсутствие поддержки и заботы, нарушение связи с реальностью и другие.

Как проводится профилактика девиантного поведения у подростков?

Профилактика девиантного поведения у подростков включает координационно-реабилитационные меры, направленные на работу с детьми группы риска. Также проводятся меры социально-правовой, психолого-медико-педагогической поддержки и помощи непосредственно семьям группы риска.

Какую литературу можно рекомендовать по девиантному поведению подростков?

Можно рекомендовать следующую литературу по девиантному поведению подростков: "Девиантное поведение подростков" И.М. Карпов, "Психологические основы девиантного поведения" В.Г. Мыхаилов, "Подростковая преступность и девиантное поведение" А.В. Кулагина и другие.

Какие бывают типы девиантного поведения у подростков?

Типы девиантного поведения у подростков могут включать: нарушение правил, агрессивное поведение, наркомания, проституцию, нарушение школьной дисциплины и т. д.

Какие клинические формы девиантного поведения существуют?

Клинические формы девиантного поведения могут включать: антиобщественное поведение, нарушение морали, патологическое вранье, кражу, унижение других и т. д.

Какие причины могут вызывать девиантное поведение у подростков?

Причины девиантного поведения у подростков могут быть разнообразными: семейные проблемы, отсутствие родительского контроля, давление сверстников, плохой образец поведения со стороны взрослых и многие другие.

Как осуществляется профилактика девиантного поведения?

Профилактика девиантного поведения включает различные меры, такие как образовательные программы, психологическая поддержка, социальное взаимодействие, реабилитация и помощь семьям в трудной ситуации.

Какие меры предусмотрены для специальной профилактики девиантного поведения?

Специальная профилактика включает координационно-реабилитационные меры для детей группы риска и социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку и помощь семьям группы риска.

Какие типы девиантного поведения могут возникать у подростков?

У подростков могут возникать разные типы девиантного поведения, такие как агрессия, наркотическая и алкогольная зависимость, преждевременные половые отношения, криминальная активность и другие.