Проект участка технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии на 250 автомобилей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 7272 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 27.05.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1. Недостатки, узкие места и другие проблемы по ТО, Д и ТР автомобилей на существующих АТП.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и ТР и корректирование нормативов.
2.2 Расчет годовой программы ТО, Д и ТР и численности производственных рабочих
2.3. Расчет числа постов ТО, Д и ТР.
2.4. Выбор технологического оборудования и оснастки для проектируемых участков.
2.5 Расчет площадей проектируемых участков.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
3.2. Схема технологического процесса ТО-2
3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам
3.4. Технологическая карта
4. ОХРАНА ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ТБ И ПБ НА УЧАСТКЕ
4.1. Охрана труда на АТП
4.2. Освещенность объекта проектирования
4.3 Вентиляция
4.4. Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях
4.5. Пожарная безопасность
4.6. Охрана окружающей среды
5. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1 Стоимость ОПФ АТП
6.2. Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.
6.3. Организация труда, оплаты и премирования ремонтных рабочих
6.5. Расчет надбавок и доплат
6.6. Определение калькуляции себестоимости одного обслуживания
6.7. Расчет финансовых показателей от выполнения тех.обслуживания сторонним организациям.
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Каждый рабочий в зависимости от характера работы и условий ее выполнения должен быть обеспечен средствами индивидуальной и коллективной защиты. Знать свойства вредных и опасных веществ, горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов.
4.5. Пожарная безопасность
За противопожарную безопасность АТП отвечает руководитель АТП.
За противопожарную безопасность отдельных служб, отделов участков, складов и других производственных помещений отвечают лица назначенные руководителем АТП. В их обязанности входит наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, соблюдение противопожарного режима, выполнение противопожарных мероприятий.
4.5.1 Обеспечение объекта первичными средствами пожаротушения
На АТП для тушения пожаров применяются первичные средства пожаротушения: вода, песок и другие виды грунта, пенные и порошковые огнетушители (ОХП-10 и ОПУ-10, ОП-5 соответственно).
На АТП применяется система автоматической противопожарной сигнализации. Содержание средств пожаротушения и автоматической противопожарной сигнализации соответствуют требованиям ППБ-01-95. Порядок обслуживания автоматической противопожарной сигнализации определен администрацией АТП, организовано постоянное техническое наблюдение.
Средства пожаротушения окрашены в цвета в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.09-83 «Пожарная техника для защиты объектов». Для предотвращения похищения пожарные ведра имеют конусную форму.
4.5.2. План эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара
Для обеспечения экстренной эвакуации в случае пожара или стихийного бедствия запрещается загромождать въездные ворота и входы в рабочую зону. Над выходами устанавливаем соответствующие надписи - «ВЫХОД». В аккумуляторном отделении имеется инструкция по эвакуации персонала, утвержденная руководителем, по которой осуществляется эвакуация людей материальных ценностей на случай пожара.
4.6. Охрана окружающей среды
4.6.1 Общие требования
АТП обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов. В результате функционирования предприятия, концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, не превышают установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов на границе санитарно-защитной зоны данного предприятия.
Уровни шума создаваемого предприятиями ТДК, соответствуют требованиям, регламентируемым "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятии" (СН 245-71).
Загрязненные воды, отводимые от производственных объектов, административных, хозяйственно-бытовых зданий и сооружений, а также ливневые стоки с территории предприятия не сбрасываются в поверхностные водные объекты, на рельеф местности без предварительной их очистки.
Ответственность за обеспечение экологической безопасности предприятия несет его руководитель.
4.6.2 Характеристика отходов производства и потребления
Отходы предприятия образуются на следующих этапах технологического процесса:
- Вода, содержащая нефтепродукты - при мойке деталей, агрегатов и узлов;
- Отработанные масла (нефтепродукты) - при замене отработавших свой срок мала, а/м в соответствии с нормативным сроком замены при ТО и ТР а/м;
- Автошины накапливаются при замене изношенных, прошедших нормативный пробег на новые;
- Аккумуляторные батареи, содержащие свинец и отработанный электролит меняются на новые по сроку износа в годах.;
- Лампы люминесцентные содержащие ртуть меняются на новые по сроку продолжительности горения;
- Металлолом накапливается от непригодных для дальнейшей эксплуатации и восстановлению деталей, агрегатов, узлов, оборудования при ремонте и техобслуживании подвижного состава и оборудования;
- Металлическая стружка образуется при обработке металла резанием для изготовления из него болтов, гаек, деталей, приспособлений и др.;
- Древесная стружка, опил - образуется при обработке дерева используемого для замены, ремонта пола кузовов автомобилей, полуприцепов, прицепов, деревянных конструкций для производственных цехов и др.;
- Стружка, содержащая асбест образуется при обработке новых накладок тормозных колодок при замене старых изношенных, при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;
- Твердые бытовые отходы образуются от работы столовой, фельдшерского пункта, административного здания, складов, в перспективе от гостиницы;
- От покраски автомобилей образуются отходы лакокрасочных материалов, тары красок, лаков, эмалей, мастик, клеев;
- От уборки производственных помещений - промасленная ветошь, бумага, песок, опил.
4.6.3 Контроль безопасного обращения отходов на территории предприятия
Контроль безопасного обращения отходов на территории предприятия осуществляется ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии. Включает все места временного хранения с учетом физико-химических свойств отходов и осуществляется:
- По санитарно-гигиеническому состоянию мест хранения отходов (визуально: соблюдение правил хранения отходов, эксплуатации объектов их размещения, своевременного вывода отходов). Данный контроль проводится ежемесячно;
- По влиянию на загрязнение окружающей природной среды (контроль сточных и ливневых вод, поступающих на очистные сооружения, осуществляет лаборатория завода, визуально осматриваются места случайного попадания отходов на почву);
- Ведение книги учета отходов предприятия.
Замеры содержания вредных веществ в воздухе ввиду малотоксичных отходов, хранения токсичных отходов в герметизированной таре не проводится.
4.6.4 Обоснование временного хранения отходов на территории предприятия
Накопление и хранение отходов на предприятии допускается временно:
- ввиду использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полного обезвреживания (фильтрация электролита, переплавка свинца, переплавка алюминия, использование гашеной извести для нейтрализации осадка от фильтрации электролита, использования древесных опилок для уборки производственных помещений);
- отсутствия собственных полигонов для захоронения.
В зависимости от токсикологической и физико-химической характеристики отходы временно хранятся:
- в производственных (цехах и участках) и вспомогательных помещениях (склад, кладовая);
- на открытой площадке.
Способ временного хранения отходов определен по классу опасности вещества, компонентов отходов:
- вещества I класса опасности (лампы ртутьсодержащие) хранятся в кладовой в бумажных заводских ящиках;
- вещества II класса опасности (электролит, отходы нефтепродуктов) хранятся в специальной таре под электролит в складе ГСМ;
- вещества III класса опасности: АКБ и лом АКБ - в отдельном помещении (в аккумуляторной) и в специальной емкости, с нержавеющей стали, закрываемой крышкой на замок;
- вещества IV класса опасности (шламы от мойки автомобилей и моечной установки) хранятся в специальных забетонированных очистных сооружениях;
- осадок от очистных сооружений в бетонированных отстойниках с гидроизоляцией;
- остальные вещества классов II (обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами), III (отходы лакокрасочных материалов, промасленная ветошь и др.), IV класса (пыль от заточных станков, отходы асбоцементных изделий и др.) хранятся в металлических емкостях установленных в цехах и установленных на открытых забетонированных площадках.
В местах временного хранения (складах и в производственных помещениях) обеспечены следующие требования: ГОСТ 12.1.005-76 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования» к воздуху рабочей зоны в части ПДК вредных веществ и микроклимата помещений. Хранение отходов (люминесцентные лампы, нефтепродукты, электролит) в открытом виде не допускается.
При временном хранении на площадках на территории предприятия в открытом виде (навалом, насыпью), или в негерметизированной, открытой таре соблюдены следующие условия, площадки все забетонированы и ливневые стоки с них проведены к очистным сооружениям.
Предельный объем временного накопления отходов на предприятии определен, по наличию свободных площадей, емкостей для их временного хранения, с соблюдением условий свободного подъезда автотранспорта для погрузки отходов, обеспечением экологической безопасности.
Расчет временного накопления отходов произведен исходя из накопленных объемов отходов и мест их временного хранения и объектов размещения в соответствии с методическими указаниями. «Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации) № 3209-85 от 01.02.85, а также с учетом общих требований безопасности (пожаро-взрывоопасность, возможность аварийных ситуаций, химических реакций и др.)
На предприятии разработаны и утверждены руководителем инструкции по охране труда по безопасному обращению с отходами. Требования указаны в инструкциях для каждого работника, работающего с отходами.

4.6.5 Оценка воздействия отходов на окружающую природную среду
Все места по временному хранению отходов соответствуют природоохранным нормам:
- обеспечено недопущение попадания отходов на почву;
- площадки забетонированы;
- растворимые в воде отходы хранятся в герметизированной таре;
- выполнены в ливневых стоках нефтеловушки.
При обустройстве мест были учтены физико-химические свойства отходов - растворимость, летучесть, реакционная способность, опасные свойства, агрегатное состояние и др., с целью исключения опасного воздействия на окружающую природную среду и людей отходов производства.
Разработаны и приняты меры по быстрой локализации возможных аварийных ситуаций (пожар, разлив нефтепродуктов, затопления и др.), что сведёт до минимума загрязнение окружающей природной среды.


5. Научная организация труда
В современных условиях научной надо считать такую организацию труда, которая основывается на достижениях науки и передовом опыте.
Стремительное развитие науки и техники сопровождается внесением коренных изменений в процессе производства, при этом не только преобразуются средства и предметы труда, но и одновременно изменяется его характер, содержание и организация.
Без достижения соответствия уровня организации труда уровню технического и технологического оснащения предприятий даже самые прогрессивные изменения в технической и технологической базе не могут повысить общую эффективность труда.
Вместе с тем высокий уровень организации труда часто позволяет достигнуть определенного эффекта при наличии недостаточно развитой материально-технической базы. Этот эффект, как правило, обеспечивается за счет ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, внедрения рациональных приемов и методов труда, правильного подбора и расстановки кадров, улучшения условий труда работников, повышения их моральной и материальной заинтересованности в результатах своего труда.
На АТП в мероприятиях по увеличению выпуска продукции с небольшой численностью работников важнейшее место занимает совершенствование организации труда и управления производством.
Важными сторонами работы по научной организации труда является ее комплексность и планомерность.
Комплексность предусматривает сочетание и взаимосвязь мероприятий научной организации труда с совершенствованием организации производственного процесса, техники и технологии, организации управления, то есть взаимосвязанной работы всех подразделений предприятия.
При разработке мероприятий по научной организации труда обязательно должны учитываться результаты научных исследований как у нас в стране, так и за рубежом.
Планомерность работы заключается в последовательном глубоком изучении и анализе существующей организации труда, перспективном и текущем планировании и проектировании мероприятий по НОТ, а также систематическом внедрении запланированных мероприятий.
Основным документом, регламентирующим всю деятельность предприятия по НОТ, должен явиться план НОТ.
Повышение эффективности общественного производства во многом зависит от успешного выполнения главной задачи НОТ - обеспечения наивысшей производительности труда (наименьших трудовых и материальных затрат на единицу продукции), роста объемов производства (перевозок) и повышения качества продукции (обслуживания).
К числу основных факторов роста производительности труда на автомобильном транспорте относятся широкое внедрение достижений науки и техники, передового опыта, улучшение и внедрение НОТ.
Увеличение выпуска автомобилей на линию, повышение коэффициентов использования пробега грузовых автомобилей и их грузоподъемности, сокращение простоев под погрузкой- разгрузкой могут быть достигнуты за счет внедрения НОТ как на ТО и Р автомобилей , так и на организации перевозочного процесса. Рост производительности труда должен сочетаться с ростом заработной платы.
НОТ обеспечивает снижение себестоимости производства (перевозок) вследствие улучшения использования фонда рабочего времени в результате устранения или сокращения потерь или непроизводительных затрат рабочего времени, уменьшения затрат прошлого и живого труда на основе рациональной эксплуатации машин, механизмов и оборудования, применения совершенных методов и приемов труда, улучшения качества продукции и обслуживания.

6. Экономическая часть
6.1 Стоимость ОПФ АТП
Спецификация на подвижной состав приведена в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Подвижной состав АТП
Марка автомобиля Количество Страна- производитель Первоначальная стоимость (рублей) ГАЗ-3307 250 Россия 580000 Первоначальная стоимость единицы подвижного состава:

где Цавт – цена автомобиля, руб.;
Кдост – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП; примем Кдост = 1,06;
руб
Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР:

где Nсc – среднесписочное количество автомобилей, ед; Nсc = 250 ед.
25 – доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
тыс. руб.
6.2. Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР рассчитывается по формуле:

где Нам – средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР; Нам =10%
тыс. руб
6.3. Организация труда, оплаты и премирования ремонтных рабочих
На проектрируемом АТП применим сдельно-премиальную систему оплаты труда.
6.3.1. Часовые тарифные ставки по разрядам
Для определения размера заработной платы установим часовые тарифные ставки.
Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда mI час. пов.
mI час. пов.= mIмес/166,3, руб.
где mIмес – минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту; mIмес = 3800 руб.
166,3 – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
Часовую тарифную ставку рабочих-сдельщиков I разряда mI час. сд. принимаем на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.
При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II – VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 1.
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II – VI разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков mIчас.пов.(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i – тому разряду. Kiтар.:
mi час. пов.(сд) = mI час. пов.(сд) ∙ Kiтар, руб.
где i = II, III, IV, V, VI.
Итоги расчетов занесем в таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Разряды I II III IV V VI Тарифные коэффициенты 1,0 1,09 1,20 1,35 1,54 1,80 Часовые тарифные ставки для повременщиков, m час. пов. 22,8 24,9 27,4 30,8 35,2 41,1 Часовые тарифные ставки для сдельщиков, m час. сд. 24,7 26,9 29,6 33,3 38,0 44,3
6.3.2. Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих.
Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 6.2.
Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчетом:
Для ЕО: mсрчас. ЕО = mI час. пов.∙ Kсртар., руб.
Для ТО-1, ТО-2,ТР: mсрчас.ТО-1(ТО-2,ТР) = mI час. сд. ∙ Kсртар., руб.
где Kсртар. – средний тарифный коэффициент.
Kсртар. = Kмтар.+ (Kбтар.- Kмтар.) ∙ (Рс – Рм),
где Kмтар. – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Kбтар. – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Результаты расчетов занесем в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 – Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействий Средний разряд Средний тарифный коэффициент Средняя часовая тарифная ставка Обозначение Величина, руб. ТО -2 3,4 1,26 mср час. ТО-2 31,1 ТО -1 3,2 1,23 mср час. ТО-1 30,4 ЕО 2,0 1,09 mср час. ЕО 24,9 ТР 4,0 1,35 mср час. ТР 33,3
6.4. Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих
Сдельная расценка за одно ТО-2:
RТО-2 сд. = mср час. ТО-2 ∙ tскТО-2 , руб.
где tскТО-2 – скорректированная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-час.
RТО-2 сд. = 31,1 ∙ 8,8 = 273,68 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2:
ЗП ТО-2 сд. = (RТО-2 сд. ∙NТО-2) /ŋ, руб.
где NТО-2 – количество технический обслуживаний № 2 автомобилей, ед.
ŋ – коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих; примем ŋ =1,05.
ЗП ТО-2 сд. = (273,68 ∙782)/1,05 = 203826 руб.
Сдельная расценка за одно СО:
RСО сд. = mср час. ТО-2 ∙ tСО , руб.
где tСО – сезонная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-ч.
RСО сд. = 31,1 ∙ 2,64 = 82,1 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО:
ЗП СОсд. = (RСОсд. ∙ NСО) /ŋ, руб.
где NСО- количество сезонных обслуживаний автомобилей, ед.
ЗП СОсд. = (82,1. ∙ 500) /1,05=39095 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО:
ЗП сд.ТО-2,СО = ЗП ТО-2 сд.+ ЗП СО сд.= 203826+39095=242921 руб.
Сдельная расценка за одно ТО -1:
RТО-1сд. = mсрчас. ТО-1 ∙ tскТО-1 , руб.
где tскТО-1 – скорректированная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-час.
RТО-1сд. = 30,4 ∙ 2,22 = 67,5 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих занятых на ТО-1:
ЗП ТО-1сд. = (RТО-1 сд. ∙NТО-1) /ŋ , руб.
где NТО-1 – количество технический обслуживаний № 1 автомобилей, ед.
ЗП ТО-1сд. = (67,5 ∙2346) /1,05 =150814 руб.
Повременная заработная плата ремонтных рабочих занятых на ЕО:
ЗП ЕО пов. = (mср час. ЕО ∙ ТЕО) /ŋ, руб.
где ТЕО – годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний автомобилей, чел.-ч.
ЗП ЕО пов. = (24,9 ∙ 9119) /1,05=216250 руб.
Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на текущем ремонте:

RТР сд. = mср час. ТР ∙ tскТР , руб.
где tскТР – скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-час.
RТР сд. = 33,3 ∙ 3,725=124,0 руб.
Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих занятых на ТР:
ЗП ТР сд. = (RТР сд. ∙Lобщ) /ŋ∙1000, руб.
где Lобщ – общий пробег автомобилей, км.
ЗП ТР сд. = (124.∙8443875) /ŋ∙1000=997180 руб.
6.5. Расчет надбавок и доплат
Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачивается в размерах не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.
6.5.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда Д небл.ус.т.
Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% - с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.
Расчет доплат выполняем отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и ТР, по формуле:

Д небл.ус.т. = (mср час. ∙166,3 ∙П небл.ус.т ∙ Nнебл.рр ∙ 12)/100, руб.
где mср час. – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 или ТР, руб. (принимается по данным табл. 6.3);
Пнебл.ус.т – процент доплаты за неблагоприятные условия труда; принимаем 10%;
Nнебл.рр - количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел; примем на работах по ТО-2 и ТР – 10%;
12 – количество месяцев в году.
Д небл.ус.тТО-2. = (31,1 ∙166,3 ∙10 ∙ 1 ∙ 12)/100= 6206 руб.
Д небл.ус.тТР. = (33,3 ∙166,3 ∙10 ∙ 2 ∙ 12)/100= 13290 руб.
6.5.2. Доплаты за работу в ночное время и вечернее время
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночную смену.
Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час.
Так как предприятие работает в одну смену, то расчет доплаты за работу в ночное и вечернее время не производим.
6.5.3. Доплаты за руководство бригадой бригадирам, не освобожденным от основной работы Дбр
При выполнении расчетов следует иметь в виду, что организация бригады целесообразна при численности рабочих не менее 5 чел. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 чел. При неосвобожденном бригадире.
Распределение рабочих по бригадам и сменам следует провести с учетом выбранного графика работы и численности рабочих по видам воздействий.
Расчет доплат следует выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР, по формуле:
Дбр = Дбрмесс.∙ Nбр.∙ 12, руб.
где Дбрмесс.- доплаты за руководство бригадой за месяц, руб.
Дбрмесс.= (Пбр ∙ mIмес)/100 , руб.
где Пбр – процент доплаты за руководство бригадой.
В расчетах можно принять: при численности бригады до 10 чел. – 20%, при численности свыше 10 чел. – 25%, при численности свыше 25 чел. – 35%.
Nбр – количество бригадиров (соответствует количеству бригад);
Число бригад примем равным:
- ЕО - 1 бригада
- ТО-1, ТО-2 – 1 бригада
- ТР – 2 бригады.
Итого 4 бригады. Все бригады численностью менее 10 чел.
Дбрмесс.= (20 ∙ 3800)/100 = 760 руб.
Дбр = 760∙ 4∙ 12= 36480 руб.

6.5.4. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей
Расчет премий выполним отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР по формуле:
Пр = Пп ∙ ЗПсд(пов) /100 , руб.
где Пп – размер премии, %; в расчетах примем 70%.
Для ЕО:
ПрЕО = 70 ∙ 216250 /100 =151375 руб.
Для ТО-1:
ПрТО-1 = 70 ∙ 150814 /100 = 105570 руб.
Для ТО-2 и СО:
ПрТО-2,СО = 70 ∙ 242921 /100 = 170045 руб.
Для ТР:
Пр = 70 ∙ 997180 /100 = 698026 руб.
6.5.5. Фонд заработной платы ремонтных рабочих.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время рассчитывается по формуле
ФЗПот.в. = (ЗПсд.(пов.) + Д небл.ус.т. + ДН.Ч. + ДВ.Ч. + Дбр + Пр)R, руб.
где R – районный коэффициент; примем равным 0,15.
Расчеты выполним по видам воздействий, итоги расчетов суммируем ∑ФЗПот.в.
Результаты расчетов занести в таблицу 6.4.
Таблица 6.4 – Фонд заработной платы за отработанной время
Вид воздей
ствий Сдельная (повремен
ная)
з/п, руб. Доплаты Премии, руб. Фонд з/п за отработанное время, руб. За неблаго
приятные условия труда За ночное время За вечернее время За руково
дство бригадой 1 2 3 4 5 6 7 8 ЕО 216250 - - - 9120 151375 433256 ТО-1 150814 - - - 4560 105570 300085 ТО-2 242921 6206 - - 4560 170045 487292 ТР 997180 13290 - - 18240 698026 1985746 Итого 3206379
Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий
∑ФЗПнеот.в. = ∑ФЗПот.в. ∙ Пнеот.в./100, руб.
где Пнеот.в. – процент заработной платы за неотработанное время;
∑ФЗПот.в. – фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий, руб.
Пнеот.в. = (До ∙ 100/ (Дк – Дв – Дп – До)) +1, %
где До – продолжительность оплачиваемого отпуска, дн. 24 дня.
Дк – 365 дн.
Дв – количество воскресных дней
Дп – количество праздничных дней.
Пнеот.в. = (24 ∙ 100/ (365 –52 –7 – 24)) +1= 9,5%
∑ФЗПнеот.в. = 3206379 ∙ 9,5/100=304606 руб.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий
∑ФЗП = ∑ФЗПот.в. + ∑ФЗПнеот.в.= 3206379+304606=3510985 руб.
Отчисления на социальные нужды
∑Осоц. = ∑ФЗП ∙ Псоц.от./100, руб.
где Псоц.от. – процент отчислений на социальные нужды; Псоц.от. = 26,2%
∑Осоц. = 3510985 ∙ 26,2/100 = 919878 руб.
6.6. Определение калькуляции себестоимости одного обслуживания
Таблица 6.5 - Калькуляция себестоимости основных фондов
Статьи расходов Затраты, руб 1 Сырьё материалы 3301732 2 Покупные комплектующие 3419780 3 ФЗП ремонтных рабочих 3510985 4 Отчисления на социальные нужды 919878 5 Амортизация оборудования 3842500 6 Общепроизводственные расходы 3748718 Полная себестоимость 18743594 Себестоимость одного чел.-ч работ 337,5
Расшифровка статей калькуляции.
1) Перечень сырья и материалов приведён в таблице 6.6.
Таблица 6.6.- Перечень сырья и материалов
Наименование Норма затрат на материалы на одно воздействие (Нмто-2, Нмто-1, НмЕО, НмТР) Количество технических обслуживаний
(NТО-2, NТО-1, NЕО, Lобщ/1000) Затраты, руб. Материалы для ЕО 22,0 56293 1238446 Материалы для ТО-1 123,8 2346 290435 Материалы для ТО-2 342,9 782 268148 Материалы для ТР 178,2 8443,9 1504703 Итого: 3301732
2) Затраты на запасные части для текущего ремонта.







Таблица 6.7 - Перечень покупных комплектующих
Наименование Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега для текущего ремонта. Общий пробег автомобилей Lобщ/1000 Затраты на запасные части для текущего ремонта Запасные части для текущего ремонта 405 8443,9 3419780
3) ФЗП рабочих берем из таблицы 6.4..
4) Отчисления на социальные нужды составляют 26,2 % от ФЗП.
5) Амортизационные отчисления берем из пункта 6.2.
6) Общепроизводственные расходы примем равными 25% от суммы предыдущих расходов.

6.7. Расчет финансовых показателей от выполнения тех.обслуживания сторонним организациям.
Расчет цены одно чел.-часа обслуживания

где Крент – уровень рентабельности, учитывающий прибыль, 40%

Объем работ, выполняемых сторонним организациям Тст
н-ч
где Кстор. – коэффициент объема работ выполняемых сторонним организациям, 15%.
ТГ – годовой объем работ по ТО и ТР
н-ч.
Доход от выполнения услуг сторонним организациям составит:

Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям составит




Литература
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт 1986.
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
4. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1986.
6. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II., М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
7. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. НИИФТ, М., 1975.
8. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.
9. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. Ростов на дону., 2005.
10. Климатов Е.Е., Крылов А.Д. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород, 2004.
11. Межотраслевые правила по охране труда на предприятиях автомобильного транспорта. ПОТР М-027-2003:-Москва.: Изд-во НЦ ЭНАС 2003 г. - 168 с.

12. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД -200-РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.
13. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
14. ОНТП-01-91.











71








































































































ТО-2


ТР

Контроль

качества

Сдача автомобиля

Прием автомобиля

Мойка



Х
Р
А
Н
Е
Н
И
Е


Д - 2

Литература
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт 1986.
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
4. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1986.
6. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II., М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
7. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. НИИФТ, М., 1975.
8. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.
9. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. Ростов на дону., 2005.
10. Климатов Е.Е., Крылов А.Д. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород, 2004.
11. Межотраслевые правила по охране труда на предприятиях автомобильного транспорта. ПОТР М-027-2003:-Москва.: Изд-во НЦ ЭНАС 2003 г. - 168 с.

12. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД -200-РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.
13. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
14. ОНТП-01-91.

Вопрос-ответ:

Какими проблемами и недостатками занимается проект участка технического обслуживания и текущего ремонта?

Проект участка технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии занимается решением проблем, таких как узкие места и другие недостатки, связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобилей на существующих АТП.

Какие задачи решает технологическая часть проекта?

Технологическая часть проекта решает задачи выбора исходных нормативов периодичности ТО и ТР, корректирование нормативов, расчет годовой программы ТО и ТР, определение численности производственных рабочих, расчет числа постов ТО и ТР, а также выбор необходимого технологического оборудования и оснастки для проекта.

Сколько автомобилей предполагается обслуживать на данном участке?

На проекте участка технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии предусмотрено обслуживание 250 автомобилей.

Как будет определено количество производственных рабочих?

Количество производственных рабочих будет определено в результате расчета годовой программы ТО и ТР, исходя из отношения числа автомобилей к требуемой нормативной производительности на одного рабочего.

Каким образом будет осуществляться выбор технологического оборудования и оснастки?

Выбор технологического оборудования и оснастки для проекта участка технического обслуживания и текущего ремонта будет осуществляться на основе анализа требований и возможностей предприятия, рыночных предложений и с учетом бюджета проекта.

Какие проблемы существуют по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей на автотранспортном предприятии?

На текущий момент существуют недостатки в виде узких мест и других проблем по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей на существующих АТП.

Какие исходные нормативы периодичности ТО и ТР были выбраны?

Исходные нормативы периодичности ТО и ТР были выбраны исходя из требований и стандартов автотранспортной отрасли. Также были проведены корректировки нормативов в соответствии с особенностями автопарка и режимом работы предприятия.

Какая годовая программа ТО и ТР была рассчитана?

Была рассчитана годовая программа ТО и ТР, учитывающая особенности автопарка на 250 автомобилей. Также была определена численность производственных рабочих, необходимых для выполнения данной программы.