Разработка проекта инетрент магазина по продаже парфюмерии (на рынке В2С) в Санкт-Петербурге

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 7979 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 01.06.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Интернет-торговля и ее место в деятельности современных организаций
1.1 Управление электронными продажами в Интернет-магазине
1.2 Технические требования к ресурсам Интернет-магазина
1.3 Анализ действующих Интернет-магазинов парфюмерии и косметики
2 Анализ деятельности ООО «Аллюр» и обоснование необходимости разработки Интернет-магазина
2.1 Анализ рынка электронной коммерции
2.2 Анализ рынка парфюмерии
2.3 Обоснование необходимости разработки Интернет-магазина
2.4 Проектирование идеи Интернет-магазина ООО «Аллюр Парфюм»
3 Разработка проекта Интернет-магазина
3.1 Разработка дизайна и выбор доменного имени
3.2 Выбор и разработка движка магазина
3.3 Административная часть и наполнение товарами и описаниями
3.4 Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

Отчетность на каждом участке работы магазина.
Практически все приведенные критерии учтены в Мелбисе, а их использование доступно описано в мануале.
Еще один важный момент, о котором необходимо упомянуть. В нынешнее время через интернет продают абсолютно все. Ни для кого не секрет, что каждая товарная категория выдвигает свои требования, и не каждый движок способен эффективно выполнить эти требования, поэтому перед новоиспеченным торговцем стоит важная задача правильно подобрать движок, чтобы он максимально соответствовал требованиям. Часто этим условием пренебрегают и покупают дешевый движок, который только и умеет, что показать фотографию, цену и краткое описание.
Поэтому, возможность движка эффективно работать и презентовать любые товарные категории, сколько бы ни были высоки их требования к подходу отображения информации – очень важное требование.
Структура
На самом деле Melbis Shop – комплекс windows приложений:
Melbis Shop – приложение в котором создается структура магазина, его контент и параметры интерфейса. Доступ к приложению имеет только один человек – администратор.
Melbis Shop Agent – приложение для получения статистики о покупателях и действиях посетителей по магазину. Позволяет отслеживать такие данные: общая посещаемость, переходы с доменов, переходы по поисковым фразам, посещаемость разделов, посещаемость товаров, поисковые запросы в магазине. И два очень полезных инструмента: заказы с доменов и заказы с поисковых слов.
Melbis Shop Trader – это windows-программа для менеджеров интернет магазина для автоматизации приема и обработки заказов. Программа позволяет принимать и сохранять заказы в т.ч. без подключения к Интернет, а потом передавать их на сервер в единый центр
Melbis Shop Spider – то windows-программа помогает товароведам независимо от администратора магазина своевременно обновлять остатки и цены товаров. Может работать в автоматическом режиме, самостоятельно обновляя данные из программ, например 1С.
Серверная часть – Melbis Shop Script (web-приложение) - используется только для запуска demo-версии. Просто рабор php скриптов которые вы положите на любом хостинге (рис. 3.1).

Рис. 3.1 – Принципиальная схема работы Melbis Shop
Покупатель взаимодействует с серверной частью комплекса Melbis Shop Script. Данное приложение представляет собой только витрину и выполняет функцию приема и передачи информации: товары, настройки, заказы, комментарии, регистрации и тд.
Отсутствие базы и других бек-офис функций в серверной части очень сильно влияет на скорость работы движка.
Далее Melbis Shop Script взаимодействует с 4 приложениями
Melbis Shop Trader – программа для менеджеров по продажам, куда с сервера поступают заказы. Количество менеджеров может быть неограниченным.
Melbis Shop Spider – программа для работы с товарными остатками, так же выделена отдельной структурой, с которой может работать неограниченное кол-во пользователей
Melbis Shop Agent – программа отслеживающая статистику. С ней работает только администратор.
Melbis Shop – выполняет 2 функции. Как приложение для контент-менеджера, так и полнофункциональное приложение для администратора.
Админ в комплексе может быть только один – один человек заправляет магазином, остальные работают с текучкой. А информация от контент-менеджера передается посредством файлов формата txt и специализированного формата MS5 (Melbis Shop 5).
Скорость
Благодаря тому, что комплекс Melbis Shop разбит на разные программы, где web-приложение представляет собой только лишь витрину, а вся остальная часть работает без присутствия интернета, скорость работы и веб-приложение и бек-офисной части поражают.
Во-первых, веб-приложение быстро работает даже на слабых хостингах, скорость ощутима очень хорошо. И, несмотря на век быстрого интернета, многие магазины страдают тем, что долго грузятся, а моментальная скорость открытия страниц нас все еще приятно удивляет.
Во-вторых, win-приложение, благодаря тому, что не требует подключения интернета, не связано со скоростью работы хостинга и глюками браузера позволяет работать с бек-офисом в разы быстрее. Для эксперимента было проведено добавление товара: название, фотографию, краткое описание.
Были взяты браузер Firefox и движок Simpla и МелбисШоп. Добавление товара на Симпле заняло 43 сек. На мелбисе добавление товара заняло 23 сек.
Минусы
Главный минус – отсутствие гибкости системы, обусловленной структурой комплекса. К примеру, необходимо изменить шрифт заголовка какой-то страницы, изменения внесены, но чтобы увидеть их на сайте необходимо передать их на сервер из windows-приложения. А это занимает, в сравнении с web-приложениями, много времени и сил. Зная точно, что подобных манипуляций при создании магазина возникает множество, придется каким-то образом подстраиваться.
Второе – невозможность изменений в windows приложениях. Менять можно только серверную часть. Для решения вопросов надо связываться с разработчиками.
Для магазинов средней руки, которые имеют сложившиеся процессы будет необходимо менять их и подстраиваться под комплекс Мелбис. Иначе эффективно взаимодействовать не получится.
Третье. Невозможно изменить базовую валюту (например, с руб. на у.е.)
Четвертое. В некоторых случаях разработчики излишне усложнили некоторые модули. К примеру «отзывы и голосования». В функционале много мелких подробностей, доведенных до того, чтобы увидеть конкретный товар в конкретную дату, только оценки «3 балла» и т.д.
Вывод
Мелбис – отличная находка для магазинов, которые планируют выйти на новый уровень развития.
В данной CMS основной минус в неудобстве взаимодействия с несколькими программами. Все привыкли к веб-интерфейсу.

3.3 Административная часть и наполнение товарами и описаниями

Melbis Shop - это готовое решение для создания интернет магазина. В его основе лежит идея универсализации. Ключевым моментом решения является небольшая стоимость при гарантированном наборе многочисленных функций и возможность развертывания магазина в кратчайшие сроки.
Используя нашу разработку, вы получите решение, в котором уже учтены типовые требования к интернет магазину и от вас потребуется только научиться их использовать.
 Общий вид административной части представлен на рис. 3.2.
Учитывая тот факт, что система позволяет делать классификацию товаров по трем характеристикам, каталог товаров будет составлен по следующим характеристикам: производитель (фирма), потребитель (мужские, женские, детские), запах (цветочный, сладкий и др. привычные потребителю характеристики).

Рис. 3.2 – Вид администраторского модуля

3.4 Экономическая эффективность проекта

Для достижения конкурентных преимуществ предполагаются следующие особенности и отличия от других компаний данного сектора рынка:
отсутствие традиционного офиса компании, что будет способствовать сокращению издержек на аренду и содержание помещения офиса, следовательно, это вызовет снижение постоянных издержек;
на работу в отдел продаж будут приниматься амбициозные профессионалы, основная мотивация которых – получение высокого дохода. Это будет способствовать агрессивному выходу на рынок и захвату большей доли;
менеджеры отдела продаж не будут привязаны к офису, основной способ организации работы – удаленная работа через Интернет, что позволит иметь неограниченное количество менеджеров по продажам в любых регионах РФ;
основное ноу-хау, разработанное для данной фирмы – уникальная структура взаимоотношений с клиентом, регламентирующая определенный набор действий менеджера контактирующего с заказчиком, исключающий возможность низкого уровня качества обслуживания, что вызовет повышение лояльности клиентов и долгосрочные отношения.
Разработаем блоки организационной структуры предприятия при нововведении и результаты разработки занесем в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Руководители и подразделения предприятия
Наименование блока Функции, закрепленные за блоком Возглавляющий блок руководитель и подчиненные ему отдельные специалисты и подразделения 1 2 3 «Общее руководство» Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности предприятия 1. Генеральный директор
2. Секретарь-референт Блок «Управление экономикой и финансами» Выполняет функции экономического планирования, калькулирования, ценообразования, организации и оплаты труда 1. Главный бухгалтер
2. Экономист
3. Бухгалтер
4. Кассир «Оперативное управление производством» Выполняет функции оперативно-календарного управления производством, полной загрузки мощностей, контроля и управления запасами материалов и комплектующих изделий, выполнения графика поставок готовой продукции 1. Начальник торгового зала
2. Вспомогательные рабочие
3. Грузчик
4. Кладовщик-учетчик
5. Менеджер зала
6. Кассир
Блок «Техническое руководство» Выполняет функции разработки и совершенствования конструкций изделий, ремонтного обслуживания, техники без-ти и охраны труда. 1. Главный инженер
2. Инженер по технике безопасности Блок «Коммерческое управление» Выполняет функции маркетинга, рекламы, сбыта продукции, снабжения производства материалами, комплектующими изделиями, контроля состояния материальных складов, организации транспортных и складских работ. 1. Коммерческий директор
2. Заведующий складом
3. Менеджер по маркетингу и рекламе
4. Менеджер по сбыту Блок «Управление персоналом» Выполняет функции обеспечения кадрами специалистов и рабочих, приема на работу и увольнения, подготовки и переподготовки кадров, учета кадров. 1. Начальник отдела кадров Итого
Составим план-график работ по внедрению проекта
Таблица 3.2
Перечень событий и работ
№ п/п Наименование события Код работы Наименование работы Тцi 1 2 3 4 5 0 Решение по созданию и эксплуатации интернет-магазина 0-1 Разработка бизнес-плана 30 0-2 Юр.регистрация 7 0-3 Оплата уставного фонда 1 0-4 Найм упр.персонала 14 1 Бизнес-план разработан 1-2 Фиктивная работа - 2 Юр.регистрация завершена 2-3 Фиктивная работа - 3 Оплата уставного фонда произведена 3-5 Получение кредита 30 4 Упр.персонал нанят 4-3 Фиктивная работа - 5 Кредит получен 5-6 Закупка стандарт.комплектующих 90 5-7 Изготовление БИК 90 5-8 Изготовление штампа 90 5-9 Изготовление станины 90 5-10 Изготовление сборочного узла 90 5-18 Закупка расх.материалов 100 6 Стандарт.комплектующие закуплены 6-11 Фиктивная работа - 7 БИК изготовлен 7-11 Испытание и доработка БИК 30 8 Штамп изготовлен 8-12 Испытание и доработка штампа 30 9 Домен закуплен 9-12 Фиктивная работа - 10 Сайт изготовлен 10-13 Испытание и доработка сайта 30 11 Испытание и доработка БИК проведены 11-12 Фиктивная работа - 12 Испытание и доработка штампа проведены 12-14 Запуск сайта 60 13 Испытание и доработка сайта проведены 13-12 Фиктивная работа - 14 Сайт запущен 14-15 Проведение процедур по продвижению сайта 30 14-16 Заключение договора на продвижение 30 15 Сайт запущен и продвигается 15-16 Фиктивная работа - 16 Договор на продвижение заключен 16-17 Подготовка процесса обслуживания, найм персонала 60 17 Сайт подготовлен, персонал нанят 17-19 Работы по сертификации продукции 30 18 Закупка товаров проведена 18-19 Фиктивная работа - 19 Работы по сертификации продукции выполнены 19-19 Фиктивная работа -
В представленной выше таблице Тцi – время, необходимое на выполнение работы (в днях).
Сетевой график по созданию и эксплуатации отдела продаж парфюмерно-косметических товаров через Интернет-магазин представлен на рисунке 3.4.

Рис. 3.4 – Сетевой график мероприятий по открытию и запуску предприятия по торговле парфюмерно-косметическими товарами через Интернет-магазин
На основании проведенного анализа рынка спрогнозируем планируемый объем реализации продукции и составим штатное расписание.
Таблица 3.2
Штатное расписание и объем реализации
  1 год 2 год 3 год 4 год 5 год   Средне списочное количество персонала в год (ССЧ) Ставка в месяц тыс. руб  ССЧ  Ставка в месяц тыс. руб  ССЧ  Ставка в месяц тыс. руб  ССЧ  Ставка в месяц тыс. руб  ССЧ  Ставка в месяц тыс. руб План по объему продаж 14 000 73875 228 500 330 000 440 000 Средняя норма наценки 15% 15% 15% 15% 15% План по выручке 2 100 11 081 34 275 49 500 66 000 Генеральный Директор 1 120 1 600 1 1 200 1 2 400 1 3 600 ассистент менеджера   2 360 3 720 5 1 500 8 3 360 Закупки (0,5%*) 1 59 1 313 1 971 1 1402 1 1870 Продажи (20%**) 5 420 10 2 216 15 6 855 20 9 900 20 13 200 ИТ специалист   1 300 420 1 540 1 660  Гл. бухгалтер   1 420 1 540 1 660 1 780 ИТОГО: 7 599 16 4 210 21 10 706 29 16 402 32 23 470 *0,5% от объема закупок
**% от продаж = (закупочная цена – цена продажи)*20%

На основании рассчитанного штатного расписания и объемов продаж проведем расчет издержек при реализации проекта.
Таблица 3.3
Расчет издержек на реализацию продукции (тыс. руб.)
  Инвестиционные 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Прямые затраты на организацию сбыта товаров     Смета затрат на организацию сбыта товаров (в рублях)             Закупки товаров   11900 62793,75 194225 280500 374000  Налог на добавленную стоимость    378 1995  6169,5 8910  11880  Прочие затраты, непосредственно связанные с объемом продаж             Совокупная величина затрат, связанных с организацией сбыта товаров                           переменные издержки     открытие расчетного счета в банке 4           Лицензионное ПО 20 10 10 10 10 10 Транспортные расходы 2% от продаж   280 1477,5 4570 6600 8800 Хостинг   2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 Серверы, ПК, принтеры, орг-техника   30 300 600 1200 2400 регистрация домена   600 600 600 600 600 Налоги             ПРОЧИЕ расходы (15% от прибыли)   157,5 831,09375 2570,625 3712,5 4950 Арендная плата         600 1200 Процент за кредит             Спец ПО для управлением компанией (1:С Предприятие) 53 50 50 50 50   Страховка   11,9 62,79375 194,225 280,5 374 затраты на оборотный капитал             Прочие затраты, связанные с ведением бизнеса                           постоянные издержки             затраты по организации удаленного доступа и разграничении прав   73,2 73,2 73,2 73,2 73,2 Обслуживание Банк клиент   8,4 8,4 8,4 8,4 8,4 провайдерские расходы Интернет/телефон   90 200 250 300 350 Секретарское обслуживание Юр Адреса   6 7 8 9 10 Бухгалтерское сопровождение   36 36 36 36 36 з/п сотрудников в штате   599,50 4 210,22 10 706,13 16 402,50 23 470,00 налоги на з/п штатных сотрудников   209,83 1 473,58 3 747,14 5 740,88 8 214,50 Интернет-Сайт, разработка поддержка 50 50 50 50 50 50 Реклама   32,4 64,8 129,6 259,2 518,4 Канцтовары / Оплата издательских услуг   32,4 64,8 129,6 259,2 518,4 Проценты по кредиту   26          Амортизация             Электричество / Отопление             ИТОГО: 127 14441,43 74310,23 224129,52 325603,48 437465 EBITDA: -441,43 -435,23 4370,48 4396,52 2535 Налог на прибыль – – 1049 1055 608 Прибыль в распоряжении предприятия –441,43 -435,23 3321,48 3341,52 1927
Финансовый план составлен на перспективу 5 лет. Информация для расчета подготовлена по годам.
Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.
Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана.
ДОХОДЫ
Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг предприятия по реализации парфюмерно-косметической продукции, включая интеграционные проекты.
Формирование цены осуществляется маржинальным способом с поправкой на рыночную конъюнктуру.
ТЕКУЩИЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ
В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:
материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря;
затраты на оплату труда;
общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ
Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание предприятия и приобретения необходимого оборудования, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта.
Капитальные вложения
Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 130 тыс. руб. на приобретение основных средств (серверное оборудование, программное обеспечение и разработка Интернет портала). Капитальные вложения осуществляются в первом интервале планирования.
Оборотный капитал
Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.
Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:
расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления;
условием поставки оборудования и услуг является предоплата;
условием закупки оборудования на продажу является предоплата;
частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц.
Кроме того, необходимо учесть следующие основные моменты, касающиеся НДС, поскольку обороты по данному налогу являются немаловажной частью формирования оборотного капитала компании:
НДС к складским запасам выставляется к зачету по факту приобретения указанных оборотных активов;
НДС по предметам, относящимся к прочему хозяйственному инвентарю, выставляется к зачету на полную сумму в момент ввода соответствующего актива в эксплуатацию;
НДС по постоянным активам выставляется к зачету в полной мере в момент ввода основных средств в эксплуатацию и подлежит возмещению за счет сумм НДС по текущей деятельности, подлежащих уплате в бюджет.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту в части постоянных активов, в расчетах рассматривается первоначальное вложение собственных средств в размере 400 тыс. руб., обеспечивающие первоначальные затраты и деятельность компании в течение первого года деятельности, когда в силу отсутствия эффекта масштаба не обеспечивается прибыльность деятельности организации.
Вложение собственных средств в проект предусматривается по следующим направлениям:
разработка и поддержка интернет-сайта;
приобретение специального программного обеспечения для управления фирмой (1С Предприятие);
приобретение лицензионного программного обеспечения;
открытие расчетного счета и оформление регистрационных документов предприятия.
Указанная схема финансирования проекта полностью покрывает инвестиционные затраты при его реализации, обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта планирования.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат составляет два года.
Дисконтированный срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 12 % годовых составляет также два года от начала реализации проекта.
В качестве ставки сравнения принята существующая на момент проведения оценки ставка рефинансирования ЦБ РФ, очищенная от инфляционной составляющей (поскольку оценка проекта производится в постоянных ценах, т.е. без учета влияния фактора инфляции на результаты проекта).
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 20 % годовых и интервале планирования 5 лет составляет:

Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.
Доходность полных инвестиционных затрат определяется как отношение чистой текущей стоимости проекта (NPV) к дисконтированной величине инвестиционных затрат и составляет:

Внутренней нормой доходности (ВНД, internal rate of return - IRR) называют значение нормы дисконта, при котором NPV обращается в ноль. То есть IRR - это ставка дисконтирования, при которой доход от капиталовложений в ИП равен расходам, поэтому внутреннюю норму доходности можно рассматривать как решение уравнения:
( (Rt - Зt ) / (1 + IRR) = (Кt / (1 + IRR) IRR часто определяют методом итерационного подбора значений нормы дисконта при вычислении ЧДД проекта. Можно использовать также графический метод определения ВНД.
В процессе расчета значения ВНД было проделано 25 итераций, результаты которых занесены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4
Расчет IRR проекта
Значение ставки дисконта Накопленный ЧДД 0,25 2942 0,35 2477 0,4 2093 0,45 1774 0,5 1507 0,55 1093 0,6 932 0,65 793 0,7 674 0,75 572 0,8 483 0,85 406 0,9 339 0,95 280 1,0 228 1,05 182 1,1 142 1,15 106 1,2 74 1,25 46 1,3 21 1,35 -1,2 1,4 -21,3 1,45 -39 1,5 -55
По данным таблицы видно, что значение IRR находится между числами 1,3 и 1,35.
Иногда IRR называют поверочным дисконтом, так как этот показатель позволяет найти граничное значение нормы дисконта, разделяющее инвестиции на приемлемые и невыгодные. Финансовый смысл показателя ВНД в нашем случае состоит в следующем: это то значение нормы дисконта, при котором при реинвестировании денежных поступлений будет получена такая же сумма, какая могла бы быть получена при помещении средств в банк по той же схеме и начислении на них сложных процентов по ставке, равной IRR. Показатель IRR в определенной степени характеризует также уровень риска, связанный с проектом: чем в большей степени IRR превышает принятый предприятием барьерный уровень доходности, тем больше запас прочности ИП. В нашем случае ( = 1,3 – 0,2 = 1,1, а, следовательно, запас прочности проекта достаточно значителен.
IRR можно рассматривать как качественный показатель, характеризующий доходность единицы вложенного капитала, а NPV является абсолютным показателем, отражающим масштабы ИП и получаемого дохода.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект необходимо признать как финансово состоятельный.
Финансовую состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта планирования.
В целом проект характеризуется как потенциально кредитоспособный.
АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ
Цель проведения анализа чувствительности - установить границы изменения основных параметров, при которых проект сохраняет приемлемый уровень эффективности и финансовой состоятельности.
Параметром, наиболее подверженным возможному изменению при реализации данного проекта является объем реализации.
В таблице 3.5 представлен анализ чувствительности проекта к изменениям указанного показателя. В качестве результирующих показателей рассмотрены варианты простого срока окупаемости и чистой текущей стоимости проекта для различного уровня цен на реализуемую продукцию, объёмов производства и продаж и инвестиционных затрат.
Таблица 3.5
Анализ чувствительности проекта при различном уровне объемов реализации
Уровень цен на услуги, % от базового варианта (80%) (90%) (100%) (110%) (120%) Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб. -102723 -49606 3511 56628 109745 Простой срок окупаемости, лет – – 2,5 0,9 0,5
Из приведенной таблицы видно, что проект является неустойчивым к изменению указанного внешнего фактора.
Колебания данного параметра, как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения, существенно влияют на конечные показатели эффективности проекта, поэтому снижение уровня цен на осуществляемые услуги является одним из рисков данного проекта.
Проведем анализ проекта к изменению ставки дисконтирования в таблице 3.6.
Как видим, изменение ставки дисконтирования существенно на показатели проекта не влияет и не является фактором риска для данного проекта.
Таблица 3.6
Чувствительность проекта к изменению ставки дисконтирования
Ставка дисконтирования, % 12 15 20 25 27 Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб. 4713 4212 3511 2942 2744 Простой срок окупаемости, лет 1,7 2,3 2,5 2,9 3,1
Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации для ООО «Аллюр Парфюм».
Заключение

Парфюмерная компания ООО «Аллюр Парфюм» действует на рынке с 1999 года, занимается оптово-розничной продажей парфюмерно-косметической продукции.
Компания ООО «Аллюр Парфюм» предлагает своим клиентам парфюмерию известных мировых брендов – духи, туалетную воду, парфюмированную воду. Кроме того, в компании можно приобрести косметику японских, итальянских, израильских и российских производителей.
С начала 1990-х годов российский парфюмерно-косметический рынок демонстрировал один из самых высоких темпов роста в Европе и мире. К середине 2000-х темпы снизились до 10-15%, однако рост стабильно сохранялся. В период с 2007 по 2008 год рынок вырос на 7,9% и составил 9,3 млрд. долларов.
По мнению ряда специалистов, российский рынок парфюмерно-косметических товаров в ближайшей перспективе конкретно снизит темпы прироста. Если в последние годы рынок ежегодно повышался на 15%, то теперь его прирост к 2010 году прогнозируется на уровне менее 10%.
Согласно данным, приведенным в исследовании Symbol-Marketing, «Российский рынок парфюмерно-косметических товаров: 2005-2008 гг.», уже сегодня ведущие мировые производители парфюмерно-косметических товаров, представленные на российском рынке, отмечают снижение продаж своей продукции на 15% (Procter & Gamble). По мнению специалистов, сокращение потребления коснется прежде всего сегментов премиум и люкс.
Интернет-канал сбыта косметики пока невелик, несмотря на бурный рост, и по сравнению с $7 млрд общего объема продаваемой косметики доля продаж он-лайн занимает нечто близкое к математической погрешности.
Своими основными конкурентами ООО «Аллюр Парфюм» считает сайты Интернет-магазинов «аромат.ru» (http://www.aromat.ru/), «Ла Роше» (http://www.laroshe.ru/) и «парфюмлюкс.ru» (http://www.perfumlux.ru/).
Основные конкуренты ООО «Аллюр Парфюм» в Интернет-среде имеют разработанные сайты с удобной навигацией, постоянных клиентов, высокие позиции в поисковых системах. Таким образом, планируя выход на данный рынок, компания должна разработать такой интернет-магазин, который будет, по меньшей мере, соответствовать тем требованиям, который предъявляет потребитель к остальным магазинам в данной сфере, а желательно даже превзойти их, чтобы получить ту долю рынка, которая необходима компании для ведения эффективной деятельности.
Более половины потребителей планируют сохранить на том же уровне затраты на: продукты питания — 65%, косметику и парфюмерию — 59%, а также книги, периодические издания, аудио и видео диски — 57%.
Опрос выявил высокий уровень готовности российских потребителей к совершению покупок онлайн: около 80% респондентов подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку в интернет-магазине. При этом среди респондентов с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тыс. рублей количество тех, кто приобретает товары онлайн, составляет 90%. Результаты исследования говорят о том, что только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредитной картой. Большинство респондентов (59%) предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, а почти половина опрошенных пользуется услугами онлайн-платежей.
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы.
Планирование – закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания.
Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. Говорят, что «собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу».
Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование.
Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, как правило не связанных с привлечением внешних инвестиций. Бизнес-план – это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения и дополнения, связанные с переменами во внутренней и внешней средах предприятия.
Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Сущность проекта заключается в создании предприятия по продаже парфюмерно-косметической продукции через интернет-магазин.
Рассчитанные показатели окупаемости проекта свидетельствуют об его эффективности и возможности внедрения в реальность.

Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 №58-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, №7, ст. 785.
Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3302.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Российская газета, №153 – 154, 10.08.2001.
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 71
Бизнес - план (методические материалы). М.: Финансы и статистика, 2004.- 298 с.
Бизнес-план инновационного проекта. Практ. пособие. М.: Экспертное бюро, 2006.- 195 с.
Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. М.: Финансы и статистика, 2004.- 312 с.
Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2005. – 186 с.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов, перевод с англ. Под ред. Белых Л.П. М: Юнити, 2005.- 412 с.
Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 2004.- 210 с.
Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2006.- 312 с.
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2004.- 198 с.
Володин В.В. Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления. М.: ИНИОН РАН, 2005.
Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф.(22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005.
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2006.- 312 с.
Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2002: сб. докл. – СПб., 2003.
Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие.-М.:МГТУ "Станкин", 2005. – 296 с.
Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия: Методические указания. М.: МГТУ «Станкин», 2006.- 185 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. Мн.: ООО «Новое знание», 2004.- 186 с.
Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2004.- 312 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2004.- 296 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2005.- 205 с.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Инновации и инвестиции, Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2006. – 169 с.
Матвеенко П.В., Фадеев Ю.Л. Хозяйственные общества и унитарные предприятия. М., 2006.
Мелкулов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. – М.: ИКЦ «ДИС», 2005.- 196 с.
Парфюмерия остается прибыльным бизнесом // Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009.
Пелих А.С. Бизнес-план. М.: Ось-89, 2005.- 312 с.
Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: Авторефер. дис. … канд. экон. наук. – М., 2003
Петрова К.А., Гайсарова Г.Р. Управление инновациями в РФ // Тезисы докладов 5-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2003.
Попов В.М., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2005.- 403 с.
Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003.- 398 с.
Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия. М.: Перспектива, 2005.- 119 с.
Результаты исследования «Рынок интернет-торговли. Готов ли российский потребитель» // PricewaterhouseCoopers, декабрь 2009
Результаты исследования «Рынок интернет-торговли. Готов ли российский потребитель» // PricewaterhouseCoopers, декабрь 2009
Романова М.В. Теоретическое обоснование технологий бизнес-планирования инновационных проектов. – М.: Спутник +, 2002. – 143 с.
Российский парфюмерно-косметический рынок. Вчера. Сегодня. Завтра / Доклад консалтингового агентства «L’Agence de luxe». М., 2009.
Савицкая Г.В. Экономический анализ : Учеб.- 8-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2004.- 312 с.
Старик Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. М., 2006.- 210 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое руководство. М.: Перспектива, 2005.- 209 с.
Стратегическое планирование инновационной деятельности. Ч.1. // Менеджмент сегодня. – 2004. - №4.
Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2002. – 928 с.
Успенский И.В. Интернет- маркетинг, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008, с. 18
Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005. – 218 с.
Цвиркун А.Д. Как написать успешно бизнес-план. Метод расчета. М.: 2005.- 412 с.
Черенкова Е. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №3
Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб: Питер, 2006.- 118 с.
Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие. – М.: МГТУ «Станкин», 2002.- 112 с.
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова, С-Пб, 2005.- 118.
Druker Peter "Can the E-business execute deliveries?", The Economist, 09/1999
http://www.e-management.ru/2-create-10advice.htm Море М «10 советов начинающему интернет-бизнесмену», 2002
advertology.ru

Успенский И.В. Интернет- маркетинг, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008, с. 18
Практические примеры из журнала "Strategy& Business on line"
http://www.e-management.ru/2-create-10advice.htm Море М «10 советов начинающему интернет-бизнесмену», 2002
Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 71
Черенкова Е. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №3
Матвеева И.К. Бечмарктеинг, Спб: Вега. 2006. с.42
Неганов М. Корпоравтиная книга продаж, или профессиональный инструмент для управления продажами // управление продажами № 4, 2005, с.45-53
По данным Книги корпоративных продаж ООО «Импульс»
Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Эффективная команда : шаги к созданию, Спб: Питер, 2006. С.64
Druker Peter "Can the E-business execute deliveries?", The Economist, 09/1999
Результаты исследования «Рынок интернет-торговли. Готов ли российский потребитель» // PricewaterhouseCoopers, декабрь 2009
Российский парфюмерно-косметический рынок. Вчера. Сегодня. Завтра / Доклад консалтингового агентства «L’Agence de luxe». М., 2009.
advertology.ru
Парфюмерия остается прибыльным бизнесом // Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009.
Результаты исследования «Рынок интернет-торговли. Готов ли российский потребитель» // PricewaterhouseCoopers, декабрь 2009
Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг. М-СПб_киев, Диалектика, 2005, с.71









83


0
30 30
1

0
30 30
2

0
30 30
3

0
14 14
4

0
60 60
5

0
150 150
6

0
150 150
7

0
150 150
8

0
150 150
9

0
150 150
10

0
180 180

11

0
180 180
12

0
180 180
13

0
240 240

14

0
270 270
15

0
270 270
16

0
330 330
17

0
160 160
18

0

360 360
19

0
0 0
0

30

7

1

14

0

0

30

0

90

90

90

90

90

100

0

30

30

0

30

0

60

0

30

30

0

60

30

0

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 №58-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, №7, ст. 785.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3302.
4.Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Российская газета, №153 – 154, 10.08.2001.
5.Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
6.Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 71
7.Бизнес - план (методические материалы). М.: Финансы и статистика, 2004.- 298 с.
8.Бизнес-план инновационного проекта. Практ. пособие. М.: Экспертное бюро, 2006.- 195 с.
9.Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. М.: Финансы и статистика, 2004.- 312 с.
10.Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2005. – 186 с.
11.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов, перевод с англ. Под ред. Белых Л.П. М: Юнити, 2005.- 412 с.
12.Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 2004.- 210 с.
13.Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2006.- 312 с.
14.Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2004.- 198 с.
15.Володин В.В. Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления. М.: ИНИОН РАН, 2005.
16.Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф.(22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005.
17.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2006.- 312 с.
18.Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2002: сб. докл. – СПб., 2003.
19.Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие.-М.:МГТУ "Станкин", 2005. – 296 с.
20.Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия: Методические указания. М.: МГТУ «Станкин», 2006.- 185 с.
21.Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. Мн.: ООО «Новое знание», 2004.- 186 с.
22.Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2004.- 312 с.
23.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2004.- 296 с.
24.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2005.- 205 с.
25.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Инновации и инвестиции, Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2006. – 169 с.
26.Матвеенко П.В., Фадеев Ю.Л. Хозяйственные общества и унитарные предприятия. М., 2006.
27.Мелкулов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. – М.: ИКЦ «ДИС», 2005.- 196 с.
28.Парфюмерия остается прибыльным бизнесом // Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009.
29.Пелих А.С. Бизнес-план. М.: Ось-89, 2005.- 312 с.
30.Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: Авторефер. дис. … канд. экон. наук. – М., 2003
31.Петрова К.А., Гайсарова Г.Р. Управление инновациями в РФ // Тезисы докладов 5-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2003.
32.Попов В.М., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2005.- 403 с.
33.Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003.- 398 с.
34.Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия. М.: Перспектива, 2005.- 119 с.
35.Результаты исследования «Рынок интернет-торговли. Готов ли российский потребитель» // PricewaterhouseCoopers, декабрь 2009
36.Результаты исследования «Рынок интернет-торговли. Готов ли российский потребитель» // PricewaterhouseCoopers, декабрь 2009
37.Романова М.В. Теоретическое обоснование технологий бизнес-планирования инновационных проектов. – М.: Спутник +, 2002. – 143 с.
38.Российский парфюмерно-косметический рынок. Вчера. Сегодня. Завтра / Доклад консалтингового агентства «L’Agence de luxe». М., 2009.
39.Савицкая Г.В. Экономический анализ : Учеб.- 8-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2004.- 312 с.
40.Старик Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. М., 2006.- 210 с.
41.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое руководство. М.: Перспектива, 2005.- 209 с.
42.Стратегическое планирование инновационной деятельности. Ч.1. // Менеджмент сегодня. – 2004. - №4.
43.Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2002. – 928 с.
44.Успенский И.В. Интернет- маркетинг, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008, с. 18
45.Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005. – 218 с.
46.Цвиркун А.Д. Как написать успешно бизнес-план. Метод расчета. М.: 2005.- 412 с.
47.Черенкова Е. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №3
48.Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб: Питер, 2006.- 118 с.
49.Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие. – М.: МГТУ «Станкин», 2002.- 112 с.
50.Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова, С-Пб, 2005.- 118.
51.Druker Peter "Can the E-business execute deliveries?", The Economist, 09/1999
52.http://www.e-management.ru/2-create-10advice.htm Море М «10 советов начинающему интернет-бизнесмену», 2002
53.advertology.ru

Вопрос-ответ:

Вы будете осуществлять доставку в Санкт-Петербург?

Да, мы осуществляем доставку в Санкт-Петербург и по всей России.

Есть ли у вас парфюм от известных брендов?

Да, в нашем интернет-магазине представлены парфюмерные изделия от известных мировых брендов.

Какова процедура оформления заказа?

Для оформления заказа вам необходимо добавить выбранный товар в корзину, заполнить необходимые данные и выбрать удобный способ доставки. После этого вы сможете оформить заказ.

Какие способы оплаты вы принимаете?

Мы принимаем оплату наличными при получении заказа, а также банковскими картами и электронными платежными системами.

Есть ли у вас система скидок для постоянных покупателей?

Да, для постоянных покупателей у нас действует система накопительных скидок. Чем больше вы совершаете покупок, тем выше будет ваша скидка.

Можно ли оформить заказ на парфюмерию в интернет-магазине и забрать его самостоятельно в Санкт-Петербурге?

Да, вы можете оформить заказ на парфюмерию в интернет-магазине и выбрать самовывоз в одной из точек нашего магазина в Санкт-Петербурге.

Какие варианты оплаты предусмотрены при покупке парфюмерии в интернет-магазине?

При покупке парфюмерии в интернет-магазине вы можете воспользоваться следующими вариантами оплаты: банковская карта, электронные платежные системы, наличные при самовывозе.

Как долго будет идти доставка парфюмерии в Санкт-Петербурге?

Время доставки парфюмерии в Санкт-Петербурге зависит от выбранного вами способа доставки. Обычно доставка занимает от 1 до 3 рабочих дней.

Что делать, если у меня возникли проблемы с заказанным товаром?

Если у вас возникли проблемы с заказанной парфюмерией, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по указанному на сайте телефону или электронной почте. Мы постараемся решить вашу проблему в кратчайшие сроки.

Могу ли я вернуть или обменять парфюмерию, если она мне не подошла?

Да, вы можете вернуть или обменять парфюмерию в течение 14 дней с момента получения товара, в случае если он не был использован и сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями возврата и обмена на нашем сайте.

Что такое интернет-торговля?

Интернет-торговля - это вид коммерческой деятельности, при котором товары или услуги продаются через сеть Интернет. Это удобный способ для покупателей, так как они могут совершать покупки в любое удобное для них время и место. Для организаций интернет-торговля позволяет достичь большей аудитории и увеличить объем продаж.