Сравнение образов Гобсека из произведения Бальзака"Гобсек", с Гарпаганом из произведения Мольера "скупой" и Плюшкиним из проиведения Гоголя "мертвые души".

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Зарубежная литература
  • 55 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 07.07.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Этот человек очень жаден и постоянно занимается накопительством. Плюшкин описывается без зубов, жадный до копейки. Когда Чичиков захотел купить у Плюшкина «мертвые души», тот задумался, чтобы не продешевить.
«Услыша, что даже издержки по купчей он принимает на себя, Плюшкин заключил, что гость должен быть совершенно глуп и только прикидывается, будто служил по статской, а верно, был в офицерах и волочился за актерками». Плюшкин стремится нажиться на всем, что дает прибыль. Он слишком скуп и стал в русской литературе как Гобсек и Гарпагон персонажем нарицательным.
Плюшкин – мертвая душа, так как у него нет разумных человеческих интересов. Его жадность завела к нравственному падению. Мертвенность – падение человеческих интересов, пустота и ничтожность жизни человека, у которого нет ни занятий, ни устремлений.
Гоголь в поэме рисовал человеческие пороки по всей России. Плюшкин для него – низшая ступень развития человеческого общества. Пустой человек – человек без стремлений и целей. Герои походят друг на друга в жажде накопительства и жадности, но в русской традиции еще есть сложности и с таким понятием как цинизм человека, его надменность. Таков Плюшкин. Он воплощает плеяду поколения безнравственных людей.
Список использованной литературы

1. История зарубежной литературы с древнейших времен до конца XX века. – М.: Изд-во Олма-пресс, 2007. – 812 с.
2. Русская литература XIX века. – М.: Изд-во Высшая школа, 2005. – 512 с.: ил.














4

Список использованной литературы

1. История зарубежной литературы с древнейших времен до конца XX века. – М.: Изд-во Олма-пресс, 2007. – 812 с.
2. Русская литература XIX века. – М.: Изд-во Высшая школа, 2005. – 512 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Какие общие черты есть у образов Гобсека, Гарпагана и Плюшкина?

У образов Гобсека, Гарпагана и Плюшкина есть общая черта - жадность и постоянное накопительство. Все они очень жадны и стремятся скопить как можно больше денег. У Гобсека и Гарпагана эта черта проявляется в их отношении к деньгам и скупости, а у Плюшкина - в его желании накопить мертвые души. Все они готовы пойти на самые низкие поступки ради денег.

Какие особенности отличают образ Гобсека от образа Гарпагана и Плюшкина?

Образ Гобсека отличается от образов Гарпагана и Плюшкина тем, что Гобсек не только жаден, но и очень умён и хитёр. Он готов пойти на любые меры, чтобы заработать деньги, и всегда оказывается на выигрышной стороне в своих финансовых операциях. В отличие от Гарпагана и Плюшкина, Гобсек не только скряга, но и успешный предприниматель.

Какими негативными сторонами отличаются образы Гобсека, Гарпагана и Плюшкина?

Негативными сторонами образов Гобсека, Гарпагана и Плюшкина являются их жадность, скупость и постоянное накопительство. Они не умеют наслаждаться жизнью и отдаляются от окружающих людей из-за своей скупости. В результате они остаются одинокими и несчастными людьми. Эти образы показывают, что жадность и постоянное накопительство не приносят счастья, а только удаляют от людей и разрушают отношения.

Какую роль играют жадность и постоянное накопительство в произведениях Бальзака, Мольера и Гоголя?

В произведениях Бальзака, Мольера и Гоголя жадность и постоянное накопительство играют роль главного движущего мотива. Эти черты характера героев определяют их поступки и поведение. Жадность и желание скопить как можно больше денег являются основными причинами конфликтов и развития сюжета в этих произведениях. Они также являются причиной несчастий и одиночества героев.

Какие сходства и различия есть между образами Гобсека, Гарпагана и Плюшкина?

В образе Гобсека, Гарпагана и Плюшкина сходны их жадность, постоянное накопительство и готовность продавать что угодно за выгоду. Однако, есть также различия. Например, Гарпаган и Плюшкин показывают большую жадность, чем Гобсек, и проявляют алчность до копейки. Кроме того, Плюшкин описывается как человек без зубов, что символизирует его отношение к материальным ценностям и желанию накопить богатство. В отличие от Гобсека, который представляет собой банкира, Гарпаган и Плюшкин являются обычными людьми, не имеющими особого общественного статуса.

Какую роль играет жадность в жизни этих персонажей?

Для всех трех персонажей - Гобсека, Гарпагана и Плюшкина - жадность является центральной чертой их характеров. Они готовы делать все, чтобы накопить побольше денег и имущества. Для них материальные ценности имеют гораздо большее значение, чем человеческие отношения или моральные принципы. Жадность становится их основной мотивацией к действию и определяет поведение во многих ситуациях. Она также приводит к отчуждению от окружающих и пагубно влияет на их жизни и отношения с другими людьми.

Какие методы использовали Гобсек, Гарпаган и Плюшкин для накопления богатства?

Гобсек, Гарпаган и Плюшкин использовали различные методы для накопления богатства. Гобсек, будучи банкиром, занимался предоставлением кредитов и получением процентов. Он прилагал все усилия, чтобы получать максимальную выгоду от своих сделок и не колебался в использовании любых способов достижения своей цели. Гарпаган и Плюшкин, с другой стороны, использовали свою личную скупость и готовность продавать что угодно за выгоду. Они принимали во внимание каждую копейку и не пропускали ни одной возможности для накопления богатства. Плюшкин также продавал "мертвые души", что становится одним из ключевых сюжетных поворотов его истории.

Какие общие черты есть у образов Гобсека, Гарпагана и Плюшкина?

У образов Гобсека, Гарпагана и Плюшкина много общих черт. Во-первых, все они отличаются жадностью и накопительством. Они готовы пойти на любые меры, чтобы заработать или сохранить деньги. Во-вторых, все они описываются как скряги, которые не жалеют ни себя, ни других. Они готовы принять любую выгодную сделку, даже если это их обманывает или причиняет вред другим людям. Кроме того, у всех трех образов есть своего рода отчаянность, которая связана с их жадностью. Они не могут остановиться и всегда хотят больше и больше. Наконец, образы Гобсека, Гарпагана и Плюшкина характеризуются отсутствием сочувствия и эгоизмом. Они не интересуются чужой судьбой и готовы использовать людей для своей личной выгоды.

Какие отличия есть у образов Гобсека, Гарпагана и Плюшкина?

У образов Гобсека, Гарпагана и Плюшкина есть и некоторые отличия. Например, Гобсек в произведении Бальзака более холодный и бездушный персонаж, он не проявляет никаких эмоций и не имеет дружеских отношений с другими персонажами. Гарпаган из произведения Мольера выглядит более комичным и оторванным от реальности, его жадность и скупость становятся предметом смеха. Плюшкин из произведения Гоголя, в свою очередь, может быть немного более сложным персонажем, его жадность иногда смешивается с меланхолией и одиночеством. Кроме того, характеристика Плюшкина у Гоголя содержит некоторые элементы религиозности и фанатизма.