сравнение романа П.Мериме "Кармен" с фильмом "Кармен"

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 66 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 06.06.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Однако ее отличает удивительное чувство независимости и внутренней свободы, поэтому она отказывалась уехать с Хосе в Америку, когда у нее возникали малейшие сомнения в своей любви к нему.
Такого сопротивления герой Хосе не предполагал, как не думал, что Кармен останется ждать его, понимая, чем ей грозит его возвращение.
Причина трагической развязки – не только в сумасшедшей ревности Хосе, но и в выборе самой Кармен. Она как бы говорит Хосе: «Смотри, я сама выбираю и свою жизнь, и свою смерть».
Обо всем этом ученому и рассказывает Хосе Наварро перед своей казнью.
Кармен не дрогнула перед своим убийцей, и в концовке рассказа он явно подчеркивает превосходство дикой цыганки над «культурным» доном Хозе, не нашедшим другого аргумента для доказательства своей правоты, кроме убийства.
Но смертью Кармен новелла не заканчивается. Последняя глава – как будто не относящиеся к сюжету замечания о нравах, обычаях, происхождении, языке цыган. Как песни хора в греческой трагедии, они не снижают накала страстей трагического финала, а оттеняют его своим сухим, бесстрастным тоном.
Мериме не идеализирует человека, но он и не презирает его, он верит в то, что даже падший человек, как будто бы вовсе опустившийся, сохраняет в глубине души большое, настоящее чувство и в ту или иную пору его жизни оно может победить.
Писатель не указывал социального выхода для своего героя, он не пытается создать образы борцов с социальным миром. Но, тем не менее, он умеет найти в человеческой личности то, что спасает ее от окончательного разложения.
Список использованной литературы

№ 1. История зарубежной литературы XIX века. – М.: Высш. школа, 2006. – 566 с.
№ 2. Мериме П. Избранные произведения. – М.: Изд-во текст, 2008. – 786 с.: ил.
История зарубежной литературы XIX века. – М.: Высш. школа, 2006. – С. 320.
Мериме П. Избранные произведения. – М.: Изд-во текст, 2008. – С. 326.











6

Список использованной литературы

№ 1. История зарубежной литературы XIX века. – М.: Высш. школа, 2006. – 566 с.
№ 2. Мериме П. Избранные произведения. – М.: Изд-во текст, 2008. – 786 с.: ил.

Новелла Проспера Мериме 'Кармен'

Содержание

Введение

. Проспер Мериме - писатель, сатирик, новеллист

. Новелла &';Carmen&';: герои, сюжет и композиция

Вывод

Библиография

Введение

Проспер Мериме, выдающийся представитель французского критического реализма первой половины XIX века, прошел длинный и сложный творческий путь. Как художник он завоевал известность и признание раньше Стендаля и Бальзака. Новелла Мериме, самый большой мастер новеллистического жанра в реализме XIX века, имеет ряд интересных композиционных и стилистических особенностей. Мериме - мастер психологической новеллы, в центре внимания - внутренний мир человека, показ его внутренней борьбы, падения или, наоборот, возрождения, роста. Это вызывает не только интерес к его творчеству, но и определяет актуальность выбранной темы контрольной работы.

Объект исследования: творчество Проспера Большие. Объект исследования: новелла &';Carmen&'; (герой, сюжет и композиция). Цель работы: определить место и роль новеллы &';Carmen&'; в исследовании психологических и человеческих судеб.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи: определение места Проспера Мериме как художника в мировой литературе, поиск истоков его творчества и путей развития, выявление художественных особенностей рассказов &';Carmen&';.

Методы исследования: эмпирические, эвристические, обработки данных.

Контрольная работа базировалась на трудах: Ю Виппера, М. Лозинского, Фрестье Ж.

Основные гипотезы о том, что Мериме-новеллист значительно углубил в литературе изображение внутреннего мира человека подтвердилась полностью в процессе исследования.

1. Проспер Мериме - писатель, сатирик, новеллист

Проспер Мериме родился в Париже. Его отец Леонор Мериме был довольно известным живописцем классицистической школы. Он преподавал рисунок в париже, Школа изящных искусств. L. Мериме серьезно занимается историей живописи и археологии.

Мать будущего писателя Анна-Луиза Моро была женщиной образованной, страстной вольтерианкой. Вероятно, под влиянием молодого человека Большие и сложилась та жгучая антипатия к любым религиозным догмам, которую он носил потом всю жизнь. Анна Моро тоже занималась живописью. Молодой Мериме окружен атмосферой любви к искусству.