Особенности избирательного процесса на муниципальном уровне. Правовые основы и политические технологии на примере г. Екатеринбурга

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 9292 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 31.07.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРОВ
1.1.Выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность
1.2. Предвыборная агитация
1.3.Финансовое обеспечение выборов
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРЕНБУРГЕ
2.1. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборах депутатов Екатеринбургской Городской Думы пятого созыва, Главы города Екатеринбурга
2.2. Организация и проведение предвыборной агитации
2.3. Избирательный фонд кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы пятого созыва, Главы города Екатеринбурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фрагмент для ознакомления

Интересно, что кандидаты обращались за изготовлением агитации не только в организации, работающие на территории Екатеринбурга, но и в типографии, действующие в других муниципальных образованиях Свердловской области. Кандидаты, не располагающие необходимыми финансовыми средствами, в своей агитации сделали упор на личное общение с избирателями, проводили встречи, агитировали «от двери к двери».
Практически всеми кандидатами соблюдались все требования избирательного законодательства к оплате, изготовлению и распространению агитационных материалов.
В случаях, когда имели место какие-либо нарушения требований закона, окружные избирательные комиссии и Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург» на основании обращений и жалоб граждан, а также при непосредственном выявлении нарушений незамедлительно реагировали, проводили проверки, направляли представления в органы внутренних дел. В ряде случаев уполномоченные члены избирательных комиссий самостоятельно составляли протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения мировыми судьями.
Так, 26 декабря 2008 года в избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» поступило заявление Петрова Владимира Викторовича о нарушении Сергиным Дмитрием Рифовичем законодательства о предвыборной агитации, о признании материалов предвыборной агитацией и предупреждении Сергина Дмитрия Рифовича о недопустимости нарушения законодательства.
Петров В.В. сообщил, что 24 декабря 2008 года он получил газету «Интересная газета» (Приложение к городской газете «005» № 1(165) декабрь 2008), в которой помещены агитационные материалы Сергина Дмитрия Рифовича. В заявлении указывается, что номер подписан в печать 18.12.2008 года, то есть в период избирательной кампании, а официальная предвыборная агитация начинается только после регистрации кандидата в депутаты.
По мнению заявителя, материалы, напечатанные в номере газеты, носят явно рекламный характер и прямо подпадают под действие пункта «г» статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Также заявитель указывает что выпуск такой газеты является прямым нарушением статьи 56 указанного Федерального закона. Заявитель обращает внимание на то, что в указанном номере газеты имеют место нарушение статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Избирательная комиссия изучив материалы, установила, что согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункту 2 статьи 2 Избирательного кодекса Свердловской области агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию. Согласно пункту 1 статьи 49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 64 Избирательного кодекса Свердловской области агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 4 статьи 2 Избирательного кодекса Свердловской области предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). (22)
Таким образом, материалы, опубликованные в газете «Интересная газета» (Приложение к городской газете «005» № 1(165) декабрь 2008) не являются предвыборной агитацией, осуществляемой Сергиным Дмитрием Рифовичем, в связи с тем, что Сергин Дмитрий Рифович не выдвигался кандидатом в депутаты Екатеринбургской городской Думы пятого созыва.
На основании этого, заявление Петрова В.В. о нарушении правил ведения предвыборной агитации Сергиным Дмитрием Рифовичем и о признании материалов, опубликованных в газете «Интересная газета» (Приложение к городской газете «005» № 1(165) декабрь 2008) агитационными материалами признать необоснованным и в его удовлетворении было отказано.
Также среди нарушений были и такие, когда кандидат забывал указывать в агитационных буклетах ИНН компании, которая изготавливала данные материалы. В случае, если такие ошибки были единичные, кандидат получал предупреждение. Или, например, один из кандидатов в своих листовках опубликовал фотографию соперника.
Наиболее проблемным на практике моментом в отношении принципа свободы является выбор методов проведения предвыборной агитации. Достаточно часты случаи применения так называемых «грязных технологий» (использование противозаконных методов). На этих выборах ярко проявилась технология «двойников»: выставление в избирательном округе однофамильцев кандидатов-соперников в целью дезориентации избирателей. Такие «двойники» есть в пяти избирательных округах города Екатеринбурга. В этом случае избирателям надо быть особенно внимательными и, кроме фамилии своего кандидата, знать и другие данные о нем: образование, место работы и т.д.
При проведении выборов Главы Екатеринбурга в предвыборной агитации были выявлены следующие нарушения:
- изготовление в период подготовки и проведения выборов, печатных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об идентификационном номере налогоплательщика организации и без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата; выполнение организацией работ по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ – кандидат Хабибуллин О.В. По данному вопросу Избирательная комиссия рассмотрев жалобу вынесла данному кандидату предупреждение и обязала составить протокол об административном правонарушении по факту административного правонарушения, предусмотренного статьями 5.12 и 5.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении кандидата на должность Главы Екатеринбурга Хабибуллин О.В.; предупредить ООО «Дизайн-Принт» о недопустимости нарушения законодательства о выборах и невозможности в дальнейшем выполнять работы и оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов на выборах Главы Екатеринбурга. (Постановление № 65 от 25 января 2008 года «Об агитационных материалах кандидата на должность Главы Екатеринбурга Хабибуллина О.В.);
- И.В. Мухачева обратилась в избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» с жалобой на выступление 4 февраля 2008 года зарегистрированного кандидата на должность Главы Екатеринбурга О.В. Хабибуллина в программе «Стенд» ОАО «Телекомпания «Четвертый канал». По мнению И.В. Мухачевой в процессе выступления О.В. Хабибуллин допускал высказывания, способствующие созданию отрицательного отношения избирателей к другому кандидату на должность Главы Екатеринбурга – А.М. Чернецкому, что запрещается пунктом 6-2 статьи 70 Избирательного кодекса Свердловской области при использовании эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телевещание. Избирательная комиссия рассмотрев данное обращение 14 февраля 2008 года приняля постановление № 81, в котором указывается, что О.В. Хабибуллиным в своем выступлении действительно были допущены высказывания, в которых преобладают сведения о кандидате на должность Главы Екатеринбурга А.М. Чернецком в сочетании с негативными комментариями. Хабибуллину было объявлено еще одно предупреждение. Также комиссия приняла решение направить в екатеринбургскую прокуратуру представление об изъятии у Олега Хабибуллина агитационных материалов (пяти тысяч листовок и 100 тысяч буклетов). Необходимо отметить, что данный кандидат неоднократно нарушал закон о предвыборной агитации (всего на него поступило 5 жалоб), что говорит о преднамеренном нарушении закона данным депутатом;
- агитационные материалы Есаулкова А.А. не содержат выходных данных, предусмотренных частью 2 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кроме того, указанные материалы стали распространяться до начала избирательной кампании кандидата Есаулкова А.А., поскольку кандидатом на должность Главы Екатеринбурга Есаулков А.А. стал 25 декабря 2007 года (с момента уведомления избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» о своем выдвижении). Обращение же о распространении материалов поступило в избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» поступило 20 декабря 2007 года. Избирательная комиссия вынесла предупреждение данному кандидату, так как правонарушение совершено кандидатом Есаулковым А.А. впервые.(22)
Совершенствование действующего законодательства - путь к исключению спорных моментов предвыборной агитации. Так, согласно ФЗ субъекты избирательного процесса имеют право на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, содержание, формы и методы которой зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе определять самостоятельно. Законом установлены случаи и порядок, когда государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны опубликовать или выдать в эфир эти агитационные материалы бесплатно на равных условиях.
Возможность представителей СМИ редактировать эти материалы с точки зрения соблюдения субъектами предвыборной агитации установленных Законом запретов не предусмотрена. Ответственность же за размещение такой агитации действующим законодательством возлагается на редакцию, главного редактора, журналиста. Такие ситуации создают препоны в доступе к гарантированным Законом бесплатному эфиру или бесплатным печатным площадям. Во избежание подобных случаев целесообразно возложить ответственность за распространение через СМИ бесплатно размещаемых (публикуемых) агитационных материалов, не отвечающих требованиям Закона, непосредственно на зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов.
Совершенно очевидно, что предвыборная агитация, будучи одной из стадий избирательного процесса, представляет собой особое значение для хода и результатов избирательной кампании. Соблюдение правил ее организации и проведения является одним из необходимых условий для признания выборов действительно демократическими и легитимными. Ясно, что приход кандидата к власти недемократическим и нелегитимным путем может иметь для общества необратимые последствия. Вот почему эта деятельность строго регламентирована в избирательном законодательстве, а кандидаты и организации, участники предвыборной агитации, обязаны соблюдать закон.
Нарушения закона редакциями СМИ связаны с ведением агитации в неустановленные законом сроки, что противоречит принципу создания равных условий для кандидатов. СМИ в своих материалах сообщают избирателям недостоверные и не соответствующие законодательству сведения, публикуют результаты опросов общественного мнения без указания организации, проводившей опрос, времени его проведения, числа опрошенных, региона проведения опроса и т.д., что, естественно, вводит избирателей в заблуждение и может оказать влияние на его решение.

2.3. Избирательный фонд кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы пятого созыва, Главы города Екатеринбурга
Основные этапы финансирования выборов зафиксированы в Календаре основных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Екатеринбургской городской Думы пятого созыва, назначенных на 01 марта 2009 года и выдержка из данного Календаря приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Финансирование выборов
33. Выделение необходимых денежных средств из местного бюджета на подготовку и проведение выборов Не позднее 20.12.2008 г. Глава Екатеринбурга 34. Создание избирательного фонда кандидатами В период после уведомления о выдвижении и до дня предоставления документов для регистрации кандидата в соответствующую окружную избирательную комиссию Кандидаты 35. Представление в соответствующую окружную избирательную комиссию финансовых отчетов о размерах, источниках формирования и расходах из избирательного фонда 1-й отчет – одновременно с представлением документов на регистрацию,

2-й отчет – не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов Кандидаты






Зарегистрированные кандидаты 36. Направление в средства массовой информации копий финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов Не позднее чем через пять дней со дня получения финансовых отчетов Соответствующая окружная избирательная комиссия На основании постановления № 65 от 17 декабря 2008 года Избирательной комиссии муниципального образования «города Екатеринбурга» и в соответствии со статьями 73-76 Избирательного кодекса Свердловской области, на основании постановления Избирательной комиссии Свердловской области от 4 декабря 2008 года № 35/205 «О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления», избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург» кандидаты в депутаты Екатеринбургской городской Думы пятого созыва обязаны создавать собственные избирательные фонды и открывать специальные избирательные счета для финансирования своей избирательной кампании в отделениях Сбербанка Российской Федерации.
В Постановлении зафиксированы отделения в которых кандидаты в депутаты могли создать фонд. Например (22):
Верх-Исетский район – Уральский банк Сбербанка России по адресу: ул. Московская,11;
Железнодорожный район – Железнодорожное отделение № 6143 Уральского банка Сбербанка России по адресу: ул. Мамина-Сибиряка, 41;
Кировский район – Кировское отделение №7003 Уральского банка Сбербанка России по адресу: пр. Ленина, 99 а и т.д.
Постановление обязывало кандидат письменно сообщить в соответствующую кружную избирательную комиссию реквизиты счета своего избирательного фонда в течение трех дней со дня его открытия.
Каждый из претендентов на мандат народного избранника имеет право сформировать избирательный фонд в 900 тысяч рублей
Избирательные фонды кандидатов создавался за счет следующих средств:
собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать 2 тысячи рублей;
средств, выделенных кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, размер которых не может превышать 100 тысяч рублей;
добровольных пожертвований граждан. Добровольное пожертвование одного гражданина не может превышать 1 тысячу рублей;
добровольных пожертвований юридических лиц. Добровольное пожертвование одного юридического лица не может превышать 30 тысяч рублей.
Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. В платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика; полное наименование, дата регистрации, банковские реквизиты юридического лица; отметка о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале.
При перечислении в безналичном порядке юридическими лицами на специальный избирательный счёт наличие иностранной, государственной и муниципальной долей в уставном (складочном) капитале данного юридического лица и размеры каждой конкретной доли (в процентном выражении), а в случае отсутствия указанных долей (какой-либо доли) против каждого соответствующего наименования доли проставляются 0 %, дата регистрации юридического лица указывается в платёжном поручении в поле Назначение платежа (22).
В соответствии с Постановление № 76 от 22 декабря 2008 года «Об объеме сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы пятого созыва, подлежащих размещению на информационных стендах в помещениях для голосования» был утвержден объем сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы пятого созыва, которые подлежащих размещению на информационных стендах в помещениях для голосования:
Сведения о размере дохода кандидата за 2007 год, а также сведения об источниках доходов.
Сведения о земельных участках, жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, ином недвижимом имуществе, а также о транспортных средствах кандидата, принадлежащих кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках и ценных бумагах кандидата по состоянию на 01 декабря 2008 года.
Сведения о земельных участках, жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, ином недвижимом имуществе указываются без указания адреса места нахождения данного имущества, но с указанием общей площади. (22)
Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться на :
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, осуществляемую через средства массовой информации (радио, телевидение, периодические печатные издания), посредством публичных предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, демонстраций и других), путем выпуска и распространения печатных материалов (листовок, плакатов, других информационных и агитационных материалов), изготовления и распространения аудиовизуальных и других информационных материалов; оплату работ (услуг) информационного и консультативного характера ( проведение социологических исследований, оплата услуг специалистов по избирательным технологиям, оплата услуг имиджмейкеров и т.п.);
оплату других работ и услуг, выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации (работы и услуги, выполненные по договорам), а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, приобретение бумаги, почтово-телеграфные расходы, оплата телефонных переговоров и т.п.).
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращается в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 9.2 и разделом 10. Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в отделении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным поручениям оформленные до дня голосования, но поступившие в отделение (филиал) Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата окружная избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций, но не более чем на 10 дней:
кандидату — по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа в регистрации; до даты отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться; до установленного законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно; зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру;
зарегистрированному кандидату, регистрация которого была отменена; — по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры; иным зарегистрированным кандидатам — по оплате работ, услуг, произведенных, оказанных до дня голосования. О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия сообщает соответствующему отделению (филиалу) Сберегательного банка Российской Федерации.
В постановление № 57 от 10 декабря 2008 года Избирательной комиссии муниципального образования «города Екатеринбурга» «Об утверждении формы предоставления в средства массовой информации сведений из финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов депутатов Екатеринбургской городской Думы пятого созыва 01 марта 2009 года» были утверждены формы представления в средства массовой информации сведений из финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов депутатов Екатеринбургской городской Думы пятого созыва 01 марта 2009 года (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). (22)
Контрольно-ревизионным службам должны при соответствующих окружных избирательных комиссиях периодически до дня голосования, но не реже одного раза в две недели, направлять вышеуказанные сведения в избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» и периодически до дня голосования, но не реже одного раза в две недели, направлять для опубликования вышеуказанные сведения в редакцию газеты «Вечерний Екатеринбург».
Избирательная кампания по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований финансировалась за счет поступления добровольных пожертвований юридических и физических лиц, а также собственных средств кандидатов и избирательных объединений, выдвинувших этих кандидатов.
Деятельность кандидатов, направленная на достижение целей избирательной кампании, в частности на проведение предвыборной агитации, на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, на внесение избирательного залога – финансировалась только за счет средств избирательных фондов кандидатов.
Так согласно отчету кандидата в депутаты Л. Волкова средства из избирательного фонда были потрачены следующим образом. Во-первых, 90 тысяч рублей ушло на оплату избирательного залога. Во-вторых, около 25 тысяч рублей - на изготовление сайта и логотипа. Полиграфия: 9 тысяч рублей на первый тираж газеты, плюс незначительная сумма на покупку бумаги для самостоятельной печати простых листовок. Около 60 тысяч рублей - на календарики, плакаты, и прочую полноцветную полиграфию. На второй и третий тиражи газеты - 20 тысяч. Около 25 тысяч рублей - аренда офиса (под штаб). 20 тысяч рублей - изготовление кустарным методом растяжек. 50 тысяч рублей - сколько их уж будет - пойдут на рекламу в Интернете и т.д. (21)
За время проведения кампании по выборам в органы местного самоуправления Свердловской области на специальные избирательные счета кандидатов поступило денежных средств, на сумму более 45 млн. рублей, из них 41,5 млн. рублей пожертвования 1863 юридических лиц, 2 млн. рублей пожертвования 2 097 граждан, 0,4 млн. рублей собственных средств кандидатов и 1,4 млн. рублей средств, выделенных кандидатам избирательными объединениями.(25)
Как видно, добровольные пожертвования юридических лиц составили более 90% всех поступивших денежных средств в избирательные фонды кандидатов. Также необходимо отметить, что более 95% указанных организаций, перечисливших пожертвования зарегистрированы непосредственно в Свердловской области. Были лишь единичные факты перечисления добровольных пожертвований организациями зарегистрированными в Московской и Челябинской областях.
В избирательные фонды кандидатов всего поступило на специальные счета кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы – более 26 млн. рублей.
До 1 апреля 2009 года кандидаты, участвовавшие в выборах местного самоуправления, должны сдать в соответствующие избирательные комиссии свои итоговые финансовые от четы о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов.
На выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы 37 кандидатов перечислили свои избирательные залоги, из них 31 кандидат был зарегистрирован, а шести кандидатам отказано в регистрации, также из-за нарушения порядка формирования избирательного залога.(25)
Среди самых распространенных ошибок при формировании избирательного фонда за счет поступающих добровольных пожертвований не верное оформление платежного поручения на перечисление добровольного пожертвования от юридического лица и перечисление добровольных пожертвований юридическими лицами и гражданами, которым запрещено жертвовать денежные средства в избирательные фонды кандидатов.
Также неверно указывались даты регистрации юридического лица, которое перечисляло деньги на счет кандидата.
При проведении выборов Главы города Екатеринбурга было выявлено, что агитационные материалы одного из кандидатов оплачивались не из избирательного фонда. В Избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» поступило заявление А.Иванова от 12 января 2008 г. В заявлении говорится о том, что с 5 по 8 января 2008 года в районе проживания А.Иванова распространялась газета О.В.Хабибуллина «Самое главное» (№ 10 (13) декабрь 2007). В заявлении указывалось на агитационный характер данных материалов и ставился вопрос об их оплате из средств избирательного фонда О.В.Хабибуллина. Избирательная комиссия рассмотрев завление, пришла к выводу, что данные распространяемые агитационные материалы не оплачивались из средств избирательного фонда кандидата О.В.Хабибуллина. Типография ООО «Чароид» представила по запросу избирательной комиссии копию платежного поручения от 25.12.2007 г. и договоры на выполнение типографских работ от 25.12.2006 г. Типографии было перечислено 333 680 рублей от Свердловской региональной общественной организации «Фонд Олега Хабибуллина». Договор подписан Председателем правления фонда В.Н. Хабибуллиным.
Как следует из информации, размещенной на сайте www.olegfond.ru, Свердловская региональная общественная организация «Фонд Олега Хабибуллина», в соответствии с его Уставом, оказывает безвозмездную поддержку гражданам, т.е. занимается благотворительностью. В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 статьи 63 Избирательного кодекса Свердловской области благотворительным организациям запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. На основании этого было вынесено решение –
Предупредить повторно кандидата на должность Главы Екатеринбурга Хабибуллина О.В. о недопустимости нарушения законодательства о выборах, выразившегося в допущении распространения в период избирательной кампании агитационных печатных материалов, не оплаченных из средств его избирательного фонда.
Передать имеющиеся в избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» материалы по данному заявлению А. Иванова в прокуратуру города Екатеринбурга для проведения дальнейшего расследования по использованию Хабибуллиным О.В. при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств в объеме более 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда. (Постановление № 53 от25 января 2008 года) (22)
В заключение, необходимо отметить, что несмотря на непрекращающееся развитие избирательного законодательства, остается достаточно много пробелов в регламентации деятельности избирательных фондов, порождающих теоретические и практические проблемы.
Как показывает практика, большая часть споров, связанных с финансированием выборов, возникают по поводу внесения денежных средств в избирательный фонд с нарушением закона или финансированием избирательной кампании в обход избирательного фонда. Создание института обособленного фонда с участием в ревизионных органах представителей других политических партий сделало бы такие нарушения практически невозможными или по крайней мере позволило бы пресекать их незамедлительно в силу взаимного постоянного контроля конкурентов в политической борьбе.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо отметить, что причины возникновения избирательных споров разнообразны. К наиболее характерным, типичным причинам относятся: несовершенство избирательного законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях, наличие в нем пробелов, противоречий, коллизий; несоответствие регионального избирательного законодательства федеральному; нарушение требований избирательного законодательства избирателями, избирательными объединениями, кандидатами на выборные должности, их представителями, доверенными лицами, наблюдателями и членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса; неправильное толкование норм избирательного законодательства участниками избирательного процесса, недостаточно высокий уровень правовой культуры избирателей – прямых участников избирательного процесса, отсутствие у них глубоких познаний и навыков применения современного избирательного законодательства; нарушение требований избирательного законодательства средствами массовой информации и их работниками; неоднозначное толкование норм избирательного законодательства судебными органами (неодинаковая судебная практика разрешения отдельных избирательных споров в различных регионах страны) и т.д.
Нельзя не отметить, что отдельные кандидаты и их сторонники стремятся использовать любой повод для создания конфликтной ситуации, чтобы повысить к себе внимание рядовых избирателей, прямым или косвенным способом втянуть избирательные комиссии в споры, чтобы в случае неизбрания использовать этот «аргумент» для оспаривания результатов выборов. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обращаться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также комиссии.
В современные избирательные кампании их участниками для достижения значимых для них целей вовлекаются мощные кадровые, технические, материальные, финансовые, организационные ресурсы, которые государство стремится упорядочить с целью создания равных условий для претендентов на выборные должности, а также условий для свободного волеизъявления граждан путем детального регулирования всех аспектов избирательных кампаний.
Состязательность на выборах, с одной стороны, детальное и достаточно сложное избирательное законодательство, с другой стороны, также объективно увеличивает количество нарушений избирательных прав граждан. Сегодня ощущается потребность приведения всех принудительных мер, используемых в избирательных кампаниях, в целостную единую систему, включающую в себя не только возможность применения санкций к нарушителям избирательного законодательства, но и некие общие положения и принципы. Кроме того, постепенно необходимо менять сами способы изложения в избирательных нормах оснований, мер и процедур конституционно-правовой ответственности. Приемы законодательной техники, используемые при закреплении мер избирательно-правовой ответственности, существенным образом отличаются от приемов, используемых при конструировании других видов юридической ответственности, применяемой за нарушение избирательных прав граждан. Во-первых, законодателем не закреплено понятие избирательного правонарушения. Во-вторых, составы избирательных правонарушений не сконструированы таким образом, чтобы очевидными были все необходимые элементы состава.
Конечно, нормы современного избирательного права РФ в целом характеризуются демократичностью, формальным соответствием международным избирательным стандартам, детализированностью, закреплением достаточно высокого статуса избирательных органов. Но наряду с указанными, можно отметить и негативные характеристики избирательного права, в том числе:
- обилие процедурных (инструктивных) норм, которые могли бы быть закреплены в подзаконных актах;
- громоздкость - федеральные законы о выборах содержат большой объем норм (количество которых увеличивается с принятием каждого нового закона о выборах), значительная часть которых повторяется в региональном законодательстве, в указах Президента РФ о выборах законодательных (представительных) органов государственной власти вновь образованных субъектов РФ; в Рамочном законе, посвященном гарантиям избирательных прав граждан, содержатся нормы о проведении референдума, о системе и статусе избирательных органов, их компетенции, ответственности и т.п.;
- соединение в одном законе норм избирательного и референдумного права, что дополнительно перегружает и так очень объемный Рамочный закон;
- соответствие норм российского избирательного права букве, но не духу международных избирательных стандартов, что выражается в его излишней формализованности, возможности снять с регистрации кандидата по несущественным формальным основаниям. Чрезмерная усложненность реализации избирательных прав граждан и их объединений, создающая трудности для правоприменителей, возможность разночтений в законах;
- отсутствие четкого разграничения предметов ведения федерального, регионального и местного уровня в сфере выборов. Это приводит к дублированию в региональном законодательстве норм федеральных нормативных правовых актов, позволяет федеральному законодателю устанавливать не только виды избирательных систем, обязательные к применению при формировании региональных парламентов, отмену выборности высших должностных лиц субъектов РФ (о спорности данного вопроса свидетельствуют дискуссии в науке, наличие особых мнений судей Конституционного Суда РФ), но и большое количество процедурных норм для региональных выборов.
Указанные негативные характеристики в немалой степени умаляют положительные черты российского избирательного права - наличие демократических принципов проведения выборов; закрепление гарантий избирательных прав граждан на каждой стадии избирательного процесса; гарантий контроля, в том числе финансового, при проведении выборов; вовлеченность в избирательный процесс политических партий, наличие независимых избирательных органов.
Поэтому в целях совершенствования избирательного законодательства необходимо:
Разработать и принять законы о проведении выборов и отдельно о проведении референдумов;
Разработать и утвердить альтернативу системе сбора подписей, чтобы подлинность их не вызывала сомнения;
Разработать и утвердить более эффективную систему поддержки избирателями своих представителей;
Совершенствовать правовую базу избирательного процесса;
Повышать правовую культуру кандидатов и партийных деятелей;
Решения требует и проблема относительного выравнивания возможностей кандидатов и избирательных объединений в разных регионах страны при регистрации на основании избирательного залога;
Строго регламентировать проведение предвыборной агитации в избирательном законодательстве;
необходимо пересмотреть положения закона, в соответствии с которыми законом может быть предусмотрено предоставление дополнительного бесплатного и платного эфирного времени, дополнительной платной и бесплатной печатной площади избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов;
одновременно с увеличением предельных размеров средств избирательного фонда необходимо ужесточить контроль за их целевым использованием со стороны специализированных органов, в частности со стороны контрольно-ревизионных служб, путем повышения специализации их сотрудников и заменой части диспозитивных положений, касающихся их обязанностей, императивными положениями;
Создание института обособленного фонда с участием в ревизионных органах представителей других политических партий и т.д.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Нормативные акты
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. - №237.
Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
Избирательный Кодекс Свердловской области» от 23 апреля 2003 года Областная Дума Законодательного собрания Свердловской области // http://izkom.ekburg.ru.
Устав Муниципального образования «город Екатеринбург» от 26.09.2006 N 61/28 // http://ekburg.ru.
II. Книги
Воробьев Н.И. Избирательное право и избирательный процесс в Россииской Федерации: Учебное пособие /Н.И. Воробьев, В.В. Никулин. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005. – 104 с.
Головастикова А. Н. Муниципальное право России в таблицах и схемах /А.Н. Головастикова, Ю.А. Дмитриев. – М.: Эксмо, 2006. – 400 с.
Дмитриев Ю.А. Избирательное право: Учебник /Ю.А. Дмитриев, В.Б. Исраелян В.Б. – М. Юстицинформ, 2008. – 312 с.
Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник /Е.С. Шугрина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007. – 672 с.

III. Статьи в сборниках и журналах
Бузин А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации /А.Ю. Бузин //Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 3. – С. 16-24.
Карпова Е.В Проблемы финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений / Е.В. Карпова, А.Н. Предеин, А.В. Штырляев //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 7. – С. 39-40.
Миронов Н. Институт избирательных комиссий в России: тенденции развития и роль в избирательном процессе /Н. Миронов //Сравнительное конституционное обозрение. – 2007. - № 2. – С. 48-63.
Нефидов Ш.Г. Финансирование избирательной компании кандидатов / Ш.Г. Нефидов //Выборы и референдумы. – 2009. - № 1. – С. 35-38.
Ныркова Т.Ю. Избирательная система субъектов Российской Федерации: некоторые актуальные проблемы /Т.Ю. Ныркова //Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 5. – С. 13-19.
Ныров Б.Ф. Состояние законодательства относительно информирования населения в ходе муниципальных выборов /Б.Ф. Ныров //Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - № 9. – С. 28-35.
Пальцева Е.С. Допустимые ограничения свободы слова во время избирательных компаний с целью защиты чести, достоинства кандидата / Е.С. Пальцева //Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 12. – С. 15-19.
Предеин А.Н. Проблема подкупа избирателей и использование организаций третьего сектора при проведении избирательных кампаний /А.Н. Предеин //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 9. – С. 21-23.
Предеин А.Н. Проведение агитационных мероприятий за счет средст, не входящих в избирательные фонды /А.Н. Предеин //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 4. – С. 27-30.
Турищев С.В. Ответственность кандидата, избирательного объединения за нарушение оформления документов, представляемых для регистрации: соотношение вины и оснований отказа в регистрации /С.В. Турищев //Журнал российского права. – 2008. - № 11. – С. 70-77.
IV. Интернет-ресурсы
Волков Л. О ходе предвыборной кампании /Волков Л. // http://leonwolf.livejournal.com
Избирательная комиссия г. Екатеринбурга // http://izkom.ekburg.ru.
Кандидат от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Вячеслав Кезик сенсационно выиграл суд // http://kezik.ucoz.ru.
Мостовщиков В.Д. О выборах 1 марта 2009 года/ В.Д. Мостовщиков // http://www.ikso.org.
Нефидов Ш.Г. Финансирование избирательной компании кандидатов / Ш.Г. Нефидов //Выборы и референдумы. – 2009. - № 1. – С. 35-38.
Сегодня – «день тишины». 28 февраля в полночь завершился агитационный период на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы пятого созыва // http://izkom.ekburg.ru.
Соловьева В. Кампания не по правилам /В. Соловьева //http://www.kapital-ural.ru.
V. Материалы из справочной системы
Борисов А.Н. Комментарии к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» /А.Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2007 //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
Бузин А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации /А.Ю. Бузин //Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 3 //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Ершов В.А. Основы избирательного права Российской Федерации: Учебное пособие /В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2008 // Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Кондрашев А.А. Проблема разграничения понятий «информирование избирателей» и «предвыборная агитация» в свете прошедших выборов /А.А. Кондрашев, Ю.А. Сизых //Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 24 //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
Помазанский А.Е. Ответственность за нарушение порядка финансирования избирательной компании в законодательстве о выборах /А.Е. Помазанский //Журнал российского права. – 2007. - № 2 //Система ГАРАНТ.
Предеин А.Н. О бедном кандидате замолвите слово? /А.Н. Предеин //Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - № 5 //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Рябчиков Р. В. Проблемы правового регулирования применения Интернета на выборах в России и перспективы использования виртуального пространства в избирательном процессе /Р.В. Рябчиков //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 7 //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Точкин Д.В. Природа и понятие избирательного фонда при финансировании федеральных избирательных компаний политических партий /Д.В. Точкин. – Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 9 // Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» /А.Б. Юдина . - 2009//Система ГАРАНТ.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № __ по выборам депутата Екатеринбургской городской Думы от


(фамилия, имя, отчество выдвигаемого лица)





Заявление
Я, ___________________________________________________________, даю согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Екатеринбургской городской Думы по одномандатному избирательному округу № ___.
В случае избрания меня депутатом Екатеринбургской городской Думы обязуюсь прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Екатеринбургской городской Думы.
Приложение:
1) сведения биографического характера;
2) копия паспорта (документа, заменяющего паспорт гражданина), копии документов, подтверждающих данные, указанные в сведениях биографического характера.
«____»_________________ 200_ г. ___________________

(подпись)







Сведения биографического характера

1. Фамилия ________________ имя ________________ отчество_________________
2. Дата рождения (число, месяц, год): _______________________________________
3. Место рождения:_______________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Адрес места жительства _________________________________________________
(полный почтовый адрес, включая индекс)
______________________________________________________________________________________________________________
5. Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, и дата его выдачи _____________________________
6. Гражданство ___________________________________________________________.
7. Образование ___________________________________________________________
(уровень, что и в каком году окончил)
8. Основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации и т.д. на основании записи в трудовой книжке или иного документа, содержащего эти сведения)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Исполнение полномочий депутата на непостоянной основе, наименование представительного органа_________________________________________________ ________________________________________________________________________
10. Принадлежность к избирательному объединению (зарегистрированному не позднее «__» __________ 200__ года) и статус в нём ____________________________
11. Сведения о судимости (в случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости) __________________________________________________

12. Телефоны: служебный _________; домашний __________; мобильный _________.
Кандидат: __________________
(подпись)

«___» _____________ 200_ г.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Статистика выдвижения кандидатов в депутаты (по состоянию на 15.01.2008)


округа ЕР КПРФ ЛДПР Справедливая Россия Патриоты России Самовыдвижение Итого 1 1 1 1 0 1 2 6 2 1 1 1 1 0 1 5 3 1 1 1 1 0 1 5 4 1 0 1 1 0 4 7 5 1 1 1 0 0 3 6 6 1 1 1 1 0 3 7 7 1 1 1 1 0 4 8 8 1 0 1 0 0 2 4 9 1 1 1 0 0 1 4 10 1 1 1 0 0 3 6 11 1 1 1 1 1 2 7 12 1 1 1 1 1 1 6 13 1 1 1 1 0 2 6 14 1 1 1 0 0 2 5 15 1 1 1 1 0 1 5 16 1 1 1 0 0 4 7 17 1 1 1 0 0 2 5 18 1 0 1 0 0 1 3 19 1 1 1 0 0 0 3 20 1 0 1 1 0 0 3 21 1 1 1 1 0 0 4 22 1 1 1 1 0 0 4 23 1 1 1 0 0 0 3 24 1 1 1 1 1 2 7 25 1 1 1 0 0 1 4 26 1 1 1 0 0 4 7 27 1 1 1 0 0 4 7 28 1 0 1 0 0 5 7 29 1 1 1 0 0 7 10 30 1 1 1 1 0 2 6 31 1 1 1 0 1 3 7 32 1 1 1 0 0 4 7 33 1 1 1 1 0 5 9 34 1 1 1 0 0 2 5 35 1 1 1 0 0 3 6 Итого 35 30 35 15 5 81 201
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендуемый реестр агитационно-пропагандистских материалов для выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, выдвинутых Свердловским региональным отделением
ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах
1 марта 2009 года

Листовка-биография «Почему я иду на выборы» (Содержание – для того, чтобы обеспечить качество жизни всех жителей муниципального образования в рамках реализации «Стратегии 2020» вместе с Медведевым, Путиным, Росселем, партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Специальный материал в поддержку обсуждения программы кандидата «Наказ кандидату»
Газета (листовка, буклет) о строительстве жилья и решении жилищных проблем (доступное и комфортное жилье), проблем ЖКХ и городского хозяйства на территории муниципального района.
Газета (листовка, буклет) о решении социальных вопросов на территории муниципального района (здравоохранение, правопорядок, обеспечение социальными услугами, демографическая политика, развитие физкультуры и спорта, поддержка молодежи).
Газета (листовка, буклет) о решении проблем пенсионеров и инвалидов на территории муниципального района.
Газета (листовка, буклет) о развитии малого и среднего бизнеса (создание новых предприятий), о путях преодоления экономического кризиса на территории муниципального района.
Газета (листовка, буклет) «Пул поддержки» (содержание – позиция простых жителей города (района), референтных лиц о поддержке кандидата от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
Буклет (листовка, буклет) о кратком содержании программы кандидата для территории округа для раздачи во время личных встреч.
Листовка-призыв правильно проголосовать. (Содержание – призыв поддержать на выборах курс Медведева, Путина, Росселя. Распространяется в последний день агитации.)
Карманный календарь. (Содержание – фотография, слоган, логотип партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Плакат настенный. (Содержание – фотография, слоган, логотип партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сведения
из финансовых отчетов о поступлении и расходовании средств
избирательных фондов кандидатов при проведении
01 марта 2009 года выборов депутатов
Екатеринбургской городской Думы пятого созыва
для опубликования в средствах массовой информации


№ п/п Фамилия, имя, отчество кандидата
ПОСТУПИЛО СРЕДСТВ ИЗРАСХОДОВАНО СРЕДСТВ Всеготыс. руб. из них: Всего,
тыс. руб. из них: от юридических лиц от граждан Количество юридических лиц сумма, тыс. руб. Количество граждан сумма, тыс.
руб. вид расхода сумма, тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4
Председатель избирательной комиссии
муниципального образования
«город Екатеринбург» _________________ ___________________

(подпись) (ФИО)

Уровень образования рекомендуется указывать в соответствии с законодательством об образовании: «основное общее образование», «среднее (полное) общее образование», «начальное профессиональное образование», «среднее профессиональное образование», «высшее профессиональное образование», «неполное высшее профессиональное образование» (при наличии диплома установленного образца), «послевузовское профессиональное образование» (при наличии учёной степени).












92







Путем
самовыдвижения


По инициативе группы избирателей

По инициативе избирательного объединения (блока)

Порядок выдвижения
депутатов

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Нормативные акты
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. - №237.
2.Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обес-печении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» //Система КОН-СУЛЬТАН ПЛЮС.
3.Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об основ-ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гра-ждан Российской Федерации» //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
4.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции» //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
5.Избирательный Кодекс Свердловской области» от 23 апреля 2003 года Об-ластная Дума Законодательного собрания Свердловской области // http://izkom.ekburg.ru.
6.Устав Муниципального образования «город Екатеринбург» от 26.09.2006 N 61/28 // http://ekburg.ru.
II. Книги
7.Воробьев Н.И. Избирательное право и избирательный процесс в России-ской Федерации: Учебное пособие /Н.И. Воробьев, В.В. Никулин. – Там-бов: Изд-во ТГТУ, 2005. – 104 с.
8.Головастикова А. Н. Муниципальное право России в таблицах и схемах /А.Н. Головастикова, Ю.А. Дмитриев. – М.: Эксмо, 2006. – 400 с.
9.Дмитриев Ю.А. Избирательное право: Учебник /Ю.А. Дмитриев, В.Б. Ис-раелян В.Б. – М. Юстицинформ, 2008. – 312 с.
10.Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник /Е.С. Шугрина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007. – 672 с.

III. Статьи в сборниках и журналах
11.Бузин А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации /А.Ю. Бузин //Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 3. – С. 16-24.
12.Карпова Е.В Проблемы финансирования избирательных кампаний канди-датов, избирательных объединений / Е.В. Карпова, А.Н. Предеин, А.В. Штырляев //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 7. – С. 39-40.
13.Миронов Н. Институт избирательных комиссий в России: тенденции раз-вития и роль в избирательном процессе /Н. Миронов //Сравнительное кон-ституционное обозрение. – 2007. - № 2. – С. 48-63.
14. Нефидов Ш.Г. Финансирование избирательной компании кандидатов / Ш.Г. Нефидов //Выборы и референдумы. – 2009. - № 1. – С. 35-38.
15.Ныркова Т.Ю. Избирательная система субъектов Российской Федерации: некоторые актуальные проблемы /Т.Ю. Ныркова //Конституционное и му-ниципальное право. – 2009. - № 5. – С. 13-19.
16.Ныров Б.Ф. Состояние законодательства относительно информирования населения в ходе муниципальных выборов /Б.Ф. Ныров //Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - № 9. – С. 28-35.
17.Пальцева Е.С. Допустимые ограничения свободы слова во время избира-тельных компаний с целью защиты чести, достоинства кандидата / Е.С. Пальцева //Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 12. – С. 15-19.
18.Предеин А.Н. Проблема подкупа избирателей и использование организа-ций третьего сектора при проведении избирательных кампаний /А.Н. Пре-деин //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 9. – С. 21-23.
19.Предеин А.Н. Проведение агитационных мероприятий за счет средст, не входящих в избирательные фонды /А.Н. Предеин //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 4. – С. 27-30.
20.Турищев С.В. Ответственность кандидата, избирательного объединения за нарушение оформления документов, представляемых для регистрации: со-отношение вины и оснований отказа в регистрации /С.В. Турищев //Журнал российского права. – 2008. - № 11. – С. 70-77.
IV. Интернет-ресурсы
21. Волков Л. О ходе предвыборной кампании /Волков Л. // http://leonwolf.livejournal.com
22. Избирательная комиссия г. Екатеринбурга // http://izkom.ekburg.ru.
23. Кандидат от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Вячеслав Кезик сенсационно выиграл суд // http://kezik.ucoz.ru.
24.Мостовщиков В.Д. О выборах 1 марта 2009 года/ В.Д. Мостовщиков // http://www.ikso.org.
25.Нефидов Ш.Г. Финансирование избирательной компании кандидатов / Ш.Г. Нефидов //Выборы и референдумы. – 2009. - № 1. – С. 35-38.
26.Сегодня – «день тишины». 28 февраля в полночь завершился агитацион-ный период на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы пя-того созыва // http://izkom.ekburg.ru.
27. Соловьева В. Кампания не по правилам /В. Соловьева //http://www.kapital-ural.ru.
V. Материалы из справочной системы
28. Борисов А.Н. Комментарии к Федеральному закону «Об основных гаран-тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-сийской Федерации» /А.Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2007 //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
29.Бузин А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации /А.Ю. Бузин //Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 3 //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
30.Ершов В.А. Основы избирательного права Российской Федерации: Учеб-ное пособие /В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2008 // Система КОНСУЛЬ-ТАНТ ПЛЮС.
31. Кондрашев А.А. Проблема разграничения понятий «информирование из-бирателей» и «предвыборная агитация» в свете прошедших выборов /А.А. Кондрашев, Ю.А. Сизых //Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 24 //Система КОНСУЛЬТАН ПЛЮС.
32. Помазанский А.Е. Ответственность за нарушение порядка финансирова-ния избирательной компании в законодательстве о выборах /А.Е. Помазан-ский //Журнал российского права. – 2007. - № 2 //Система ГАРАНТ.
33. Предеин А.Н. О бедном кандидате замолвите слово? /А.Н. Предеин //Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - № 5 //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
34. Рябчиков Р. В. Проблемы правового регулирования применения Интерне-та на выборах в России и перспективы использования виртуального про-странства в избирательном процессе /Р.В. Рябчиков //Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 7 //Система КОНСУЛЬ-ТАНТ ПЛЮС.
35.Точкин Д.В. Природа и понятие избирательного фонда при финансирова-нии федеральных избирательных компаний политических партий /Д.В. Точкин. – Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 9 // Сис-тема КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
36.Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» /А.Б. Юдина . - 2009//Система ГАРАНТ.

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы включает избирательный процесс на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге?

Избирательный процесс на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге включает несколько этапов. Одним из первых этапов является выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность. Затем следует предвыборная агитация, где кандидаты представляют свои программы и убеждают избирателей в своей правоте. Кроме того, важным этапом является финансовое обеспечение выборов, так как проведение избирательной кампании требует определенных затрат.

Какими правовыми основами регулируется избирательный процесс на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге?

Избирательный процесс на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге регулируется несколькими правовыми основами. Во-первых, это Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Закон "Об выборах депутатов представительных органов муниципальных образований". Во-вторых, это местные нормативные акты, устанавливающие правила проведения выборов на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге.

Как проходит процесс выдвижения и регистрации кандидатов на выборную должность на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге?

Процесс выдвижения и регистрации кандидатов на выборную должность на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге начинается с подачи заявления в избирательную комиссию. Заявление должно содержать необходимые документы, подтверждающие право на участие в выборах. После этого избирательная комиссия проверяет предоставленные документы и принимает решение о регистрации кандидата.

Как осуществляется предвыборная агитация на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге?

Предвыборная агитация на муниципальном уровне в городе Екатеринбурге осуществляется через различные методы, такие как проведение публичных выступлений, размещение предвыборных материалов в СМИ, использование рекламных плакатов и т.д. Кандидаты имеют право привлекать избирателей к своим предвыборным мероприятиям и представлять свои программы и идеи.

Какие политические технологии используются в избирательном процессе на муниципальном уровне в Екатеринбурге?

В избирательном процессе на муниципальном уровне в Екатеринбурге используются различные политические технологии. Например, кандидаты активно проводят предвыборную агитацию, используя социальные сети, медиа ресурсы и прочие коммуникационные каналы для привлечения внимания избирателей. Также важной ролью в политических технологиях является финансовое обеспечение выборов, которое позволяет кандидатам реализовывать различные маркетинговые стратегии и привлекать внимание к своей кампании.

Как осуществляется выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность на муниципальном уровне в Екатеринбурге?

Выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность на муниципальном уровне в Екатеринбурге осуществляются в соответствии с действующим законодательством о выборах. Кандидаты должны собрать определенное количество подписей избирателей в поддержку своей кандидатуры и представить их в избирательную комиссию для регистрации. Также кандидаты должны предоставить соответствующие документы, подтверждающие их право на участие в выборах.

Как происходит предвыборная агитация на муниципальном уровне в Екатеринбурге?

На муниципальном уровне в Екатеринбурге предвыборная агитация происходит через различные каналы коммуникации. Кандидаты используют социальные сети, медиа ресурсы, печатные издания и другие средства массовой информации для распространения своих предвыборных программ и идей. Также проводятся публичные мероприятия, дебаты, встречи с избирателями, где кандидаты могут презентовать свои взгляды и ответить на вопросы избирателей.

Какие правовые основы регулируют избирательный процесс на муниципальном уровне?

Избирательный процесс на муниципальном уровне регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также рядом других документов, включая Устав города Екатеринбурга.

Как осуществляется выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность на муниципальном уровне?

Выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с процедурой, определенной Федеральным законом. Кандидаты должны подать заявление о намерении участвовать в выборах, предоставить необходимые документы и удовлетворять определенным требованиям, например, быть гражданами Российской Федерации и иметь достигненный определенный возраст.

Как осуществляется финансовое обеспечение выборов на муниципальном уровне?

Финансовое обеспечение выборов на муниципальном уровне осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета. На эти цели могут быть выделены средства как на федеральном, так и на местном уровне. Эти средства используются, в частности, для проведения предвыборной агитации, оплаты работы избирательных комиссий и обеспечения технической базы для проведения выборов.