Мировоззрение исламистов.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Мировая политика
  • 77 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.02.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Мировоззрение исламистов

Фрагмент для ознакомления

У исламистов иное понимание добродетельности. Купец, например, после долгого путешествия, прибывая в какой-то город, мог получить женщину для любовных утех. Это считалось нормальным и допустимым. По исламским обычаям, если муж трижды сказал слово «развод», супруги считают себя свободными. Но если он через некоторое время одумается и решит вернуть жену, то выход есть. Нужно найти мужчину, который временно женится на этой женщине и после брачной ночи тоже с ней разведется. Тогда она может спокойно вернуться к первому мужу. На Востоке – это в рамках приличий, а для европейцев кажется дикостью.
В исламе, в отличие от католицизма и православия, нет единого духовного центра. В духовных книгах могут быть теологические разночтения. Что истинно, а что нет в исламе может решать практически каждый верующий.
В Коране можно все найти. Там есть призывы к миру и согласию, но есть элементы и фанатизма, и прозелитизма, то есть навязывания своей веры. Так исторически сложилось. Ислам изначально был религией сравнительно небольшого народа – кочевых арабов Саудовской Аравии, откуда родом пророк Мухаммед. Сначала это был союз племен, созданный путем мирной и военной ассимиляции. А после смерти Мохаммеда начались широкие мусульманские завоевания. Первым пал Иран, дальше – Ближний Восток, Египет и далее вплоть до Испании. Завоеванные территории подвергались опустошению, уничтожалась местная элита.
С течением времени культурно-религиозный аспект приобретает все большее значение. И вот тут кроется источник будущих конфликтов. Поначалу мусульмане были не против заимствования многих элементов европейской культуры. Они понимали, что войти в современный мир невозможно без восприятия европейских техники, науки и некоторых обычаев. Для европейца трудно понять, что движет людьми, которые бросают самолеты на небоскребы или в центре Москвы расстреливают заложников. Это можно понять, лишь зная, что такое шахидизм. Человек, погибший за веру, оказывается в джанне – раю. Если христианство осуждает самоубийство в любой его форме, то в исламе оно поощряется.
Надо сказать, что применение экстремистских по духу норм ислама исторически сдерживалось слабым знанием канонического текста и поголовной безграмотностью. Для мусульман-неарабов был еще и языковый барьер. Да и сегодня для миллионов мусульман, если они не обременены образованием, важнейшим критерием принадлежности к вере в Аллаха является не дотошное знание Корана, а обрезание крайней мужской плоти и неукоснительное воздержание от употребления в пищу свиного мяса. Все это сочетается с почти полной закрытостью их религиозной жизни.




Список литературы

Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. / Под ред. Г. Ф. Ким. – М.: Наука, 1985.
История политических и правовых учений. / Отв. ред. В. В. Лазарев. – М., 2008.
Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. – М.: Аванта, 1996.
Рукайя Максуд. Религии мира. Ислам. – М., 2001.
Севидова Н. А. Третье пришествие ислама // Научно-культурологический журнал. – 2005. – № 11(113).



Рукайя Максуд. Религии мира. Ислам. – М., 2001. – с. 115.
Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. / Под ред. Г. Ф. Ким. – М.: Наука, 1985. – с. 88.
Севидова Н. А. Третье пришествие ислама // Научно-культурологический журнал. – 2005. – № 11(113). – с. 19.
История политических и правовых учений. / Отв. ред. В. В. Лазарев. – М., 2008. – с. 92.
Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. – М.: Аванта, 1996. – с. 107.


1.Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. / Под ред. Г. Ф. Ким. – М.: Наука, 1985.
2.История политических и правовых учений. / Отв. ред. В. В. Лазарев. – М., 2008.
3.Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. – М.: Аванта, 1996.
4.Рукайя Максуд. Религии мира. Ислам. – М., 2001.
5.Севидова Н. А. Третье пришествие ислама // Научно-культурологический журнал. – 2005. – № 11(113).


Вопрос-ответ:

Почему исламисты имеют отличное понимание добродетельности?

У исламистов понимание добродетельности отличается из-за особенностей исламской веры и культуры, которые влияют на их ценности и нормы поведения.

Почему исламисты считают нормальным получение женщины для любовных утех?

Исламисты могут считать нормальным получение женщины для любовных утех по исламским обычаям, которые отличаются от западных стандартов и норм в отношении половых связей.

Как исламисты считают себя свободными после произнесения слова развод трижды?

По исламским обычаям, если муж трижды произнес слово развод, то супруги считают себя свободными и разведенными.

Есть ли способ вернуть жену после развода по исламским обычаям?

Если муж передумает и решит вернуть жену после развода, то есть выход - найти мужчину, который временно женится на этой женщине. После брачной ночи между этими двумя людьми, женщина будет снова считаться женой своего первого мужа.

Какие еще особенности исламской культуры влияют на мировоззрение исламистов?

Исламская культура имеет ряд особенностей, таких как строгость в соблюдении религиозных заповедей, уважение к авторитетам, приоритет семьи и традиций, что также формирует мировоззрение исламистов.

Какое понимание добродетельности есть у исламистов?

У исламистов есть иное понимание добродетельности, отличное от западных ценностей и норм. Для них добродетельные поступки определяются исходя из религиозных учений и указаний ислама. Они стремятся следовать Корану и примеру пророка Мухаммеда, которые являются основой их мировоззрения.

Что считалось нормальным и допустимым для купцов в исламском обществе?

В исламском обществе купцы, особенно после долгих путешествий, могли получать женщин для удовлетворения своих потребностей. Это считалось нормальным и допустимым, так как у исламистов существует иное отношение к интимным отношениям и браку. Религиозные обычаи и традиции позволяли им принимать подобные решения.

Как происходит развод у исламистов? Что делает женщина, если муж передумал и хочет вернуть ее?

По исламским обычаям, если муж трижды произнес слово "развод", то супруги считают себя свободными. Однако, если муж после некоторого времени одумается и решит вернуть жену, есть выход. Нужно найти мужчину, который временно женится на этой женщине. Это позволяет им пожить вместе и восстановить свои отношения без нарушения религиозных принципов.