Мистический пантеизм Якоба Беме.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Средних веков
  • 66 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.08.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Беме называет Источником своего учения Божественное откровение. Философия его содержит библейские мифы, кроме этого насыщенные поэтические образы и символична. Основа его учения – мистика Абсолюта, метафизика духа.Система Беме ментально-духовная. Она имеет соприкосновения с идущими с Востока древнейшими знаниями о космической эволюции Божественных сил и человека. По Беме, Бог это вечный покой, все и ничто, единое, которое содержит все существа, но Себя не сознающее. Через самосозерцание Бог делается Своим зеркалом и остается единым пробуждая желание, которое есть огонь и через него Бог открывает и познает Себя в диалектике развития образов и идей. Бог сотворил все вещи из ничего, и это нечто – Он сам, так звучит по мысли Беме. Человек, первоначально одаренный девственной мудростью, с появлением желаний, приходит в земную жизнь. Что бы послать смерть Бог посылает свое собственное сердце, Сына. В восхождении человеческого духа и в единении его с БогомБеме видит завершение истории. Согласно Беме, «книга, в которой заключены все тайны, есть сам человек.  Он сам есть книга всех сущностей, так как он есть подобие божества, великая тайна заключена именно в нем». ЯкобБеме является центром немецкой мистической и философско-религиозной традиций, идущей еще от М. Экхарта. Под влиянием идей и мыслей Беме находились такие известные личности как, Л.К.С. Мартен, Шлегель, Шеллинг, Гегель. Список литературы:Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980Лапшин И. Беме // Христианство. Энциклопедический словарь. Т.1. М., 1993. С.191-193Лапшин И. Беме // Энциклопедический словарь. Брокгаузе и Эфрон. Биография. Т.2. М.,1992. С.57-59.Лосев А.Ф.Эстетика Возрождения. М., 1982.Пуришев Б.И. Своеобразие немецкого Возрождения // Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. М., 1967.Соколов В.В. Философия эпохи возрождения. М., 1980.

1.Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980
2.Лапшин И. Беме // Христианство. Энциклопедический словарь. Т.1. М., 1993. С.191-193
3.Лапшин И. Беме // Энциклопедический словарь. Брокгаузе и Эфрон. Биография. Т.2. М.,1992. С.57-59.
4.Лосев А.Ф.Эстетика Возрождения. М., 1982.
5.Пуришев Б.И. Своеобразие немецкого Возрождения // Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. М., 1967.
6.Соколов В.В. Философия эпохи возрождения. М., 1980.

Вопрос-ответ:

Зачем Якоб Беме называет Источником своего учения Божественное откровение?

Якоб Беме считает, что его учение не является результатом его собственного размышления или интуиции, а является результатом божественного откровения, то есть Бог сам открыл ему свою истину.

Что содержит философия Якоба Беме, кроме библейских мифов?

Философия Якоба Беме содержит библейские мифы, а также насыщенные поэтические образы и символику. Она строится на базе библейских историй, но расширяет их и переводит на более универсальный язык.

В чем основа учения Якоба Беме?

Основа учения Якоба Беме - это мистика и метафизика. Он исследует природу Абсолюта и духовные аспекты бытия.

Какую систему представляет учение Якоба Беме?

Система Якоба Беме ментально-духовная. Она описывает соотношение разума и духа, мир видимый и божественный мир.

Соприкосновения с какими знаниями имеет система Якоба Беме?

Система Якоба Беме имеет соприкосновения с идущими с Востока древнейшими знаниями о космической эволюции, Божественных силах и человеке. Он синтезировал различные философские, религиозные и мистические учения.

Что является основой учения Якоба Беме?

Основа учения Якоба Беме - мистика Абсолюта и метафизика духа.

Какие влияния отразились в учении Беме?

Система Беме ментально-духовная и имеет соприкосновения с идущими с Востока древнейшими знаниями о космической эволюции, Божественных силах и человеке.

Что Бог представляет по мнению Беме?

По мнению Беме, Бог является вечным покоем, все и ничто единственное, которое содержит все существа, но само по себе не сознаётся.

Что Беме называет Источником своего учения?

Беме называет Источником своего учения Божественное откровение.

Что содержит философия Беме?

Философия Беме содержит библейские мифы, а также насыщена поэтическими образами и символична.

Что Беме называет Источником своего учения?

Беме называет Источником своего учения Божественное откровение.

Какие основные элементы содержит философия Беме?

Философия Беме содержит библейские мифы, символичные и поэтические образы, а также мистическую метафизику духа.