Административная ответственность иностранных граждан в РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 5353 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 17.04.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности иностранных граждан в Российской Федерации
§ 1. Развитие законодательства, регулирующего административную ответственность иностранных граждан в Российской Федерации
§ 2. Административно-правовое положение иностранного гражданина в Российской Федерации
Глава 2. Привлечение иностранных граждан к административной ответственности
§ 1. Основания и особенности привлечения иностранных граждан к административной ответственности
§ 2. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Порядок реадмиссии регламентируется международными соглашениями РФ.
Различны основания данных процедур. Основаниями для административного выдворения могут явиться административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. ст. 18.8, 18.11 и ч. 2 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Депортации подлежат:
- не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин или лицо без гражданства, срок проживания или временного пребывания которого в России сокращен;
- не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин или лицо без гражданства, у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство;
- не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого приняты решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации;
- лица, получившие уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и отказывающиеся от добровольного выезда, если у них отсутствуют иные законные основания для нахождения на территории России;
- лица, утратившие временное убежище или лишенные временного убежища, если у них отсутствуют иные законные основания для нахождения на территории России, но они отказываются от добровольного выезда;
- члены семей указанных лиц, если у них отсутствуют иные законные основания для нахождения на территории России, но они отказываются от добровольного выезда. При этом лица, лишенные статуса беженца или временного убежища в связи с осуждением за совершение преступления на территории России, депортируются после отбытия наказания.
Реадмиссии может быть подвергнуто лицо, чей въезд (пребывание, проживание) на территорию России будет признан незаконным в соответствии с соглашениями, принятыми РФ и страной, которой данное лицо будет передано, либо лицо, переданное России в соответствии с международным договором о реадмиссии, которое Россией передается третьему государству.
В третьих, наказание в виде административного выдворения может быть назначено судьей либо должностными лицами пограничных органов (за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Решение о депортации принимается ФМС России по мотивированному представлению руководителя регионального подразделения этой службы. Решение о реадмиссии также принимается во внесудебном порядке.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что в содержательном плане под установленные Европейским судом по правам человека «конвенциальные» критерии высылки подпадает и административное выдворение, применение которого без их учета может вполне расцениваться как нарушение Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, влекущее за собой международно-правовую ответственность Российской Федерации. Вместе с тем нельзя не воспринять и того обстоятельства, что положения названной Конвенции под влиянием интерпретационной деятельности Европейского суда по правам человека находятся в постоянном развитии и с учетом уровня формирования европейского правового пространства будут усиливать, как следовало бы понимать, именно правозащитные механизмы, что требует не менее постоянного внимания и изучения со стороны как законодательных, так и правоприменительных органов Российского государства.

Заключение

Проанализировав законодательство о привлечении к административной ответственности иностранных граждан на территории Российской Федерации необходимо сформулировать несколько предложений, направленных на его совершенствование:
необходимо определить сущность и основания применения такой меры пресечения, как сокращение срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации;
в целях своевременного выявления иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию, страдающих наркоманией, инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, предлагается создание системы медицинского освидетельствования в режиме экспресс-метода;
целесообразно в целях надлежащего регулирования общественных отношений в рассматриваемой сфере конкретизировать ч. 2 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем внесения необходимого дополнения: «Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении временно пребывающих в стране иностранных граждан и лиц без гражданства...» (далее по тексту). Уточнение круга подпадающих под административное выдворение субъектов будет играть положительную роль при возможном разрешении правовых споров с участием иностранных граждан и лиц без гражданства;
учитывая социальную значимость противодействия административной деликтности в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, увеличение числа составов административных правонарушений указанной категории, необходимо выделить из главы 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отдельную главу 18-1, включающую составы правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, содержащую в настоящее время следующие составы административных правонарушений: ст. 18.8-18.12, 18.15-18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, законодателем не включена в главу 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статья 19.27 «Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета», которая по своему родовому объекту соответствует содержанию главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включающей административные правонарушения в сфере режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Данная статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть объединена с аналогичными по родовому объекту составами административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
целесообразно внести изменения в Федеральный закон от 15 августа 2006 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обязав въезжающих в Российскую Федерацию иностранцев вносить на депозитные счета средства, позволяющие в случае необходимости оплачивать расходы, связанные с их принудительным выдворением, предусмотрев возврат этих денежных средств иностранным гражданам при выезде из РФ. Данные изменения в законодательстве позволят сократить количество правонарушений в исследуемой сфере и ущерб, наносимый государству в связи с расходами на осуществление административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
необходимо изменить санкции ч. 1, 2 ст. 18.8, ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушения режима пребывания на территории России, предусмотрев альтернативно административному штрафу административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ в качестве основного наказания, применяемого по решению суда в зависимости от конкретных обстоятельств дела;
к лицам, совершившим административное правонарушение в сфере обеспечения режима пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, впервые, с неосторожной формой вины целесообразно применение такой меры административного наказания как предупреждение. Следует внести изменения в санкции ч. 1, ч. 2 ст. 18.8 и ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев за указанные административные правонарушения данный вид административного наказания;
необходимо внести изменения в содержание ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наделив при этом органы внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8, 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатель устанавливает за должностным лицом органов внутренних дел полномочия по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях данного вида, но к субъектам рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, органы внутренних дел не относит. Такая ограниченная компетенция деятельности ОВД по реализации административно-деликтного законодательства в данной сфере снижает заинтересованность сотрудников органов внутренних дел как в выявлении правонарушений данного вида, так и в качественном и полном оформлении протоколов по делам об административных правонарушениях в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, относящихся к компетенции ОВД;
целесообразно исключить из числа полномочий должностных лиц органов внутренних дел составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.12 и ст. 18.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не отвечающие характеру и объему компетенции ОВД, оставив эти полномочия за должностными лицами ФМС, пограничной службы ФСБ РФ;
штатная численность постов иммиграционного контроля может быть увеличена и профессионально улучшена при включении в неё аттестованных сотрудников федеральной миграционной службы. В настоящее время штатная численность постов иммиграционного контроля не включает аттестованных сотрудников ФМС. Деятельность по регулированию миграции в постах иммиграционного контроля, в соответствии с установленной ФМС штатной численностью, осуществляют гражданские государственные служащие. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не причисляет государственных служащих ФМС к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, вследствие чего в случае выявления ими административного правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, сотрудники постов иммиграционного контроля вынуждены приглашать для составления протокола об административном правонарушении уполномоченных должностных лиц ФМС или ОВД. Это требует определённых временных затрат и создаёт дополнительные сложности в работе постов иммиграционного контроля по выполнению норм административного законодательства в сфере обеспечения режима пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
необходимо отказаться от использования понятия «депортация» применять термин «административное выдворение»;
для обеспечения всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, необходимо внести изменения в содержание ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив её в следующей редакции:
«Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также его защитника либо законного представителя.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также его защитника либо законного представителя, является обязательным»;
13) необходимо мировых судей наделить правом принятия решений об административном выдворении. Федеральные судьи должны стать апелляционной инстанцией и рассматривать жалобы, в том числе и на решения мировых судей об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Реализация перечисленных предложений позволит усовершенствовать законодательство, регулирующее административную ответственность иностранных граждан.
Список использованных источников и литературы

Источники

Венская Конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963 // www.un.org.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // www.echr.ru
Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол № 1 к ней» (Страсбург, 16 сентября 1963 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.) // www.echr.ru.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Справочно-поисковая Система «КонсультантПлюс».
Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года // www.memo.ru/Prawo/fund/pakt66p.htm.
Договор между РФ и Туркменистаном о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории РФ (Москва, 18 мая 1995 г.) // Справочно-поисковая система «Гарант».
Договор между РФ и Республикой Армения о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории РФ (Москва, 29 августа 1997 г.) // Справочно-поисковая система «Гарант».
Соглашение между РФ и Европейским сообществом о реадмиссии (Сочи, 25 мая 2006 года) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии) (Вильнюс, 12 мая 2003 года) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии (Ташкент, 4 июля 2007 г.) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия о реадмиссии (Москва, 8 июня 2007 г.) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в редакции 09 марта 2010 г.// Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ в редакции от 30 июня 2008 г. // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции» в редакции от 29 декабря 2009г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Закон РФ от 25 июня 1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в редакции от 18 июля 2006 года с изменениями от 25 декабря 2008 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в редакции от 27 декабря 2009 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2009 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в редакции от 26 апреля 2007 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2009 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 18 июля 2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в редакции от 19 июля 2009 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 года № 769 «Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ при невозможности установления приглашающей стороны» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в редакции от 10 ноября 2009 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2003 г. № 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации» в редакции от 01 февраля 2005 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№47. Ст. 4911.
Постановление Правительства РФ от 09 октября 2009 г. № 808 «Об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на временное проживание и приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году» // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 41. Ст. 4793.
Приказ ФСБ России от 23 декабря 2008 года № 631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Приказ МВД РФ № 758, ФМС РФ № 240 от 12 октября 2009 г. «Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства»// Российская газета.-2009.-№250.
Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2006 г. № 155-О «По жалобе гражданина Украины Х. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», пунктом 13 статьи 7 и пунктом 13 статьи 9 Федерального закона «О правовом Положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ.- 2006.-№5.
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 14 мая 2009 г // vsudrb.ru/sud/gr.
Обзор судебной практики Арбитражного суда Ростовской области за 2008 год // Справочно-поисковая система «Гарант».
Обзор судебной практики по вопросам административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ Кировского областного суда за 2008 год // Справочно-поисковая система «Гарант».
Бюллетень Верховного Суда республики Мордовия.- 2008.- №8.

Литература

Административное право России: Учебник / Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: , 2008.
Аскеров М.С. Некоторые проблемы правового регулирования административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства // Закон и право. - 2006. -№ 11.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Норма, 2002.
Дугенец А.С. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Российский следователь. - 2007.- № 18.
Ивашин А.Б. Административное выдворение или депортация иностранного гражданина или лица без гражданства? // Туризм: право и экономика.- 2008. -№ 3.
Катаева О.В. Проблемы реализации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства // Административная ответственность: теоретические аспекты и вопросы реализации : Сборник научных статей / отв. ред. Ю.Н. Мильшин, Ю.В. Помогалова. – Саратов, 2007.
Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права // Юрист. -1999.-№ 9.
Куракин А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права // Государство и право. -2001.- № 6.
Куракин А.В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства // Юрист. - 2000. - № 9.
Новости ОФМС России по ЕАО // http://www.fmseao.ru/about/news.php?ELEMENT_ID=324.
Сандугей А.Н. Депортация: наказание или процедура // Административное право и процесс. - 2005.-№ 1.
Степенко В.Е., Степенко А.В., Чернова О.А. Меры административного принуждения, применяемые к нарушителям специального правового режима пребывания в Российской Федерации // Миграционное право.-2007.-№ 4.
Степенко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации // Закон и право. - 2003. - №11.
Трофимчук Н.В. Вопросы административно-правового обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской федерации // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. –2009. – № 1 (16). – С. 56 – 63.
Шерстобоев О.Н. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации: сущностные характеристики // Современное право. -2007. -№ 12.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ в редакции от 21декабря 2009г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002г.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2009 г. // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Обзор судебной практики Арбитражного суда Ростовской области за 2008 год // Справочно-поисковая система «Гарант».
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (ред. от 10.11.2009) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»
Обзор судебной практики по вопросам административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ Кировского областного суда за 2008 год // Справочно-поисковая система «Гарант».
http://www.samproc.ru/news/14.04.2010/10/19848/
См. Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол № 1 к ней» (Страсбург, 16 сентября 1963 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // www.echr.ru
Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года // www.memo.ru/Prawo/fund/pakt66p.htm.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
Сандугей А.Н. Депортация: наказание или процедура // Административное право и процесс. - 2005.-№ 1. С.24.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Справочно-поисковая Система «КонсультантПлюс»
Собрание законодательства РФ.- 2006.-№47. Ст. 4911.
Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 41. Ст. 4793.
Венская Конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963 // www.un.org.
Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года // www.memo.ru/Prawo/fund/pakt66p.htm
Бюллетень Верховного Суда республики Мордовия.-2008.-№8.
Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
Статьи 24-31 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (ред. от 10.11.2009) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№47. Ст. 4911.

Статья 18.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации // Справочно- поисковая система «Гарант».
Статья 18.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации // Справочно- поисковая система «Гарант».
См. напр.: статья 13 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года; ст. 7 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, 1985 года.
Статья 33 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Новости ОФМС России по ЕАО // http://www.fmseao.ru/about/news.php?ELEMENT_ID=324
Правила расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ при невозможности установления приглашающей стороны (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 года № 769).
Шерстобоев О.Н. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации: сущностные характеристики // Современное право. -2007. -№ 12.
См.: Приказ ФСБ России от 23 декабря 2008 года № 631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
Договор между РФ и Республикой Армения о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории РФ (Москва, 29 августа 1997 г.); Договор между РФ и Туркменистаном о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории РФ (Москва, 18 мая 1995 г.).
Обзор судебной практики Арбитражного суда Ростовской области за 2008 год // Справочно-поисковая система «Гарант».
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 14 мая 2009 г // vsudrb.ru/sud/gr
Ивашин А.Б. Административное выдворение или депортация иностранного гражданина или лица без гражданства? // Туризм: право и экономика.- 2008. -№ 3.
Приказ МВД РФ № 758, ФМС РФ № 240 от 12.10.2009 «Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства»// Российская газета.-2009.-№250.
Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 № 155-О «По жалобе гражданина Украины Х. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», пунктом 13 статьи 7 и пунктом 13 статьи 9 Федерального закона «О правовом Положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ.- 2006.-№5.
Материалы с сайта www.fms.gov.ru.
См. Соглашение между РФ и Европейским сообществом о реадмиссии (Сочи, 25 мая 2006 года).
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии) (Вильнюс, 12 мая 2003 года).
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии (Ташкент, 4 июля 2007 г.).
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия о реадмиссии (Москва, 8 июня 2007 г.).
См.: п. «а» ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
См.: п. «а» ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.













2

Список использованных источников и литературы

1.Венская Конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963 // www.un.org.
2.Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года // www.memo.ru/Prawo/fund/pakt66p.htm.
3.Договор между РФ и Туркменистаном о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории РФ (Москва, 18 мая 1995 г.) // Справочно-поисковая система «Гарант».
4.Договор между РФ и Республикой Армения о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории РФ (Москва, 29 августа 1997 г.) // Справочно-поисковая система «Гарант».
5.Соглашение между РФ и Европейским сообществом о реадмиссии (Сочи, 25 мая 2006 года) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
6.Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии) (Вильнюс, 12 мая 2003 года) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
7.Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии (Ташкент, 4 июля 2007 г.) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
8.Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия о реадмиссии (Москва, 8 июня 2007 г.) // www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_615.htm.
9.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.12.2009) // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
10.Закон Российской Федерации от 18.04.1991 (ред. от 29.12.2009) «О милиции» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
11.Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
12.Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
13.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
14.Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ (ред. от 26.04.2007) «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
15.Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
16.Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
17.Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
18.Постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 года № 769 «Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ при невозможности установления приглашающей стороны» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
19.Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (ред. от 10.11.2009) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
20.Приказ МВД России от 26 августа 2004 г. № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
21.Приказ ФСБ России от 23 декабря 2008 года № 631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
22.Бюллетень Верховного Суда республики Мордовия.-2008.- №8.
23.
24.Административное право России: Учебник / Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009.
25.Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: , 2008.
26.Аскеров М.С. Некоторые проблемы правового регулирования административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства // Закон и право. - 2006. -№ 11.
27.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Норма, 2002.
28.Дугенец А.С. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Российский следователь. - 2007.- № 18.
29.Ивашин А.Б. Административное выдворение или депортация иностранного гражданина или лица без гражданства? // Туризм: право и экономика.- 2008. -№ 3.
30.Катаева О.В. Проблемы реализации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства // Административная ответственность: теоретические аспекты и вопросы реализации : Сборник научных статей / отв. ред. Ю.Н. Мильшин, Ю.В. Помогалова. – Саратов, 2007.
31.Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права // Юрист. -1999.-№ 9.
32.Куракин А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права // Государство и право. -2001.- № 6.
33.Куракин А.В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства // Юрист. - 2000. - № 9.
34.Новости ОФМС России по ЕАО // http://www.fmseao.ru/about/news.php?ELEMENT_ID=324.
35.Сандугей А.Н. Депортация: наказание или процедура // Административное право и процесс. - 2005.-№ 1.
36.Степенко В.Е., Степенко А.В., Чернова О.А. Меры административного принуждения, применяемые к нарушителям специального правового режима пребывания в Российской Федерации // Миграционное право.-2007.-№ 4.
37.Степенко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации // Закон и право. - 2003. - №11.
38.Трофимчук Н.В. Вопросы административно-правового обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской федерации // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. –2009. – № 1 (16). – С. 56 – 63.
39.Шерстобоев О.Н. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации: сущностные характеристики // Современное право. -2007. -№ 12.

Вопрос-ответ:

Какое законодательство регулирует административную ответственность иностранных граждан в Российской Федерации?

Административная ответственность иностранных граждан в России регулируется Федеральным законом "Об административных правонарушениях", а также рядом других нормативно-правовых актов, которые определяют порядок привлечения иностранных граждан к административной ответственности.

Каково административно-правовое положение иностранного гражданина в Российской Федерации?

Иностранные граждане в России находятся под административным правом и подлежат административной ответственности, как и граждане Российской Федерации. Они обязаны соблюдать законы и нормы, установленные в РФ, и несут ответственность за их нарушение.

Какие основания и особенности привлечения иностранных граждан к административной ответственности?

Основаниями для привлечения иностранных граждан к административной ответственности являются совершение ими административных правонарушений на территории Российской Федерации. Особенностью такого привлечения может быть то, что иностранный гражданин может быть подвергнут административным мерам вплоть до выдворения из страны.

Что происходит, если иностранный гражданин совершает административное правонарушение в Российской Федерации?

Если иностранный гражданин совершает административное правонарушение, ему может быть назначено административное взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об административных правонарушениях". Это может быть штраф, административный арест, или выдворение из страны в зависимости от характера правонарушения и его тяжести.

Существует ли возможность освобождения иностранного гражданина от административной ответственности?

В некоторых случаях иностранный гражданин может быть освобожден от административной ответственности, например, если он совершил правонарушение по неосторожности, не имеющее серьезных последствий, или если имела место смягчающая обстоятельства, такие как первое правонарушение и добровольное признание вины.

Как развивалось законодательство, регулирующее административную ответственность иностранных граждан в РФ?

Законодательство, регулирующее административную ответственность иностранных граждан в Российской Федерации, развивалось поэтапно. В начале 1990-х годов была принята серия законов в области миграции и статуса иностранцев в Российской Федерации. В 2002 году вступил в силу Федеральный закон "Об основах государственного регулирования в области внутренней миграции". В 2013 году был принят Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который, в частности, определяет административную ответственность иностранных граждан.

Каково административно-правовое положение иностранного гражданина в РФ?

Административно-правовое положение иностранного гражданина в Российской Федерации определяется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, иностранные граждане находятся под охраной Конституции Российской Федерации и имеют равные с гражданами РФ права и обязанности, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании чего и как иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности?

Иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности на основании нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, трудового законодательства, правил пребывания, регистрации или перевозки грузов через границу, а также других административных правонарушений, предусмотренных Федеральным законом. Перечень нарушений и наказаний определяется соответствующими нормативными актами.

Какое законодательство регулирует административную ответственность иностранных граждан в Российской Федерации?

Административная ответственность иностранных граждан в России регулируется Законом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ "Об основных гарантиях прав и свобод иностранных граждан в Российской Федерации". Этот закон устанавливает правовой статус иностранных граждан и определяет их права и обязанности, включая вопросы административной ответственности иностранцев.

Каково административно-правовое положение иностранного гражданина в Российской Федерации?

Административно-правовое положение иностранного гражданина в России определяется Законом Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно этому закону, иностранный гражданин обязан соблюдать законы Российской Федерации, не нарушать права и свободы других граждан, а также предоставить необходимые документы и содействие органам власти по требованию.