Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы разрешения конфликтов.

  • 20 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 26.09.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТА
2. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

При этом различают деструктивный (разрушающий) и конструктивный (созидающий) конфликты. Последний в свою очередь может иметь положительные и отрицательные моменты;
3) осуществить целостный социально-психологический анализ различных сторон конфликтной ситуации:
• фоновых состояний,
• повода к конфликту,
• причин конфликта,
• мотивации участников конфликтной ситуации,
• соотношения эмоциональной стороны конфликта и степени его осознания (интеллектуального момента) конфликтующими сторонами,
• формы проявления конфликта,
• вида конфликта (по содержанию, остроте деятельности, широте охвата людей),
• динамики развития (развертывание) конфликта,
• тактики конфликтующих сторон,
• прогноза на фактическое разрешение конфликта,
• предпринимавшихся способов разрешения конфликта и причин неудач,
• влияния конфликта на развитие личности, морально-психологический климат в коллективе, служебную деятельность,
• способов профилактики ситуаций и выводов из неудач.
Заключение
Конфликтное столкновение относится к тем явлениям, которые не поддаются однозначной оценке. Оно выступает способом социального взаимодействия в условиях обострения напряженности между людьми, когда обнаруживаются несовместимые взгляды, позиции и интересы, происходит противоборство сторон, преследующих далеко отстоящие друг от друга цели.
Положительными, функционально полезными результатами конфликта считаются решение той проблемы, которая породила противоречие и вызвала столкновение, с учетом взаимных интересов и целей всех сторон, а также достижение понимания и доверия, укрепление партнерских отношений и сотрудничества, преодоление конформизма, покорности, стремления к превосходству. К отрицательным, дисфункциональным последствиям конфликта относятся неудовлетворенность людей общим делом, уход отрешения назревших проблем, нарастание враждебности в межличностных и межгрупповых отношениях, ослабление сплоченности сотрудников и т.п.
По своему содержанию функции конфликта охватывают как материальную сферу (связаны с экономическими интересами, выгодой или потерями), так и духовно-нравственную сферу (способны повышать или ослаблять социальную активность, поощрять или подавлять оптимизм, воодушевление людей). Всё это эмоционально сказывается на эффективности совместной деятельности, может облегчать либо затруднять процесс управления организацией.
Выводы:
1. Разногласия – это часть нашей жизни, избегать их не следует. Нужно научиться предвосхищать возможный конфликт и конструктивно подходить к его разрешению.
2. Конфликт – это резкое обострение противоречия и борьба двух сторон-участников или более в решении вопроса, имеющего личную значимость для каждого из участников.
3. Конфликт может быть позитивным или негативным, конструктивным или деструктивным. Одна из важных функций конфликта – диагностическая. Конфликт может выявить проблемы во взаимоотношениях.
4. Конфликт = Проблема + конфликтная ситуация + участники+ инцидент.
5. Большинство людей не умеют достойно выходить из конфликтной ситуации.
6. Можно выделить сигналы конфликта: дискомфорт, инциденты, недоразумение, напряжение, кризис.
7. Существуют различные стратегии конфликтного реагирования: сотрудничество, соперничество, компромисс, подавление, уход.
Список литературных источников
Васильев H. Н. Тренинг преодоления конфликтов. М.: Речь, 2007. – 174 с.
Глазл Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта. Калуга: «Духовное познание», 2006. – 388с.
Галустова О.В. Конфликтология. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 216 с.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. М.: Претекст, 2007. – 256 с.
Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. М.: Альфа-Пресс, 2007. – 216 с.
Курбатов В. И. Конфликтология. Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 445 с.
Леонов В.И. Конфликтология. Хрестоматия. М.: МПСИ, 2002. – 302 с.
Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. М.: Вентана-Граф, 2006. – 568с.
Шейнов В.П. Управление конфликтами в социальных группах и организациях. Диссертация, Минск. 2000. – 41 с.

Галустова О.В. Конфликтология. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. с. 12.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2007. с. 42.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2007. с. 43-47.
Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. М.: Вентана-Граф, 2006. с. 145.
Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. М.: Вентана-Граф, 2006. с. 14--148.
Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. М.: Претекст, 2007. с. 79.
Галустова О.В. Конфликтология. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. с. 16.
Глазл Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта. Калуга: «Духовное познание», 2006. с. 48-50.
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 1997. с. 51.
Мастенбрук У. Управление конфликтами ситуациями и развитие организаций. М.: Инфра-М, 1996. с. 289.
Леонов В.И. Конфликтология. Хрестоматия. М.: МПСИ, 2002. – 302 с. 102-104.
Курбатов В. И. Конфликтология. Ростов н/Д : Феникс, 2007. с. 122.
Курбатов В. И. Конфликтология. Ростов н/Д : Феникс, 2007. с. 124.
Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. М.: Претекст, 2007. с. 202.
Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. М.: Претекст, 2007. с. 208-212.












2

Список литературных источников
1.Васильев H. Н. Тренинг преодоления конфликтов. М.: Речь, 2007. – 174 с.
2.Глазл Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта. Калуга: «Духовное познание», 2006. – 388с.
3.Галустова О.В. Конфликтология. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 216 с.
4.Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
5.Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. М.: Претекст, 2007. – 256 с.
6.Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. М.: Альфа-Пресс, 2007. – 216 с.
7.Курбатов В. И. Конфликтология. Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 445 с.
8.Леонов В.И. Конфликтология. Хрестоматия. М.: МПСИ, 2002. – 302 с.
9.Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. М.: Вентана-Граф, 2006. – 568с.
10.Шейнов В.П. Управление конфликтами в социальных группах и организациях. Диссертация, Минск. 2000. – 41 с.

У нас вы можете заказать