Право и Этикет

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 2525 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 16.02.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
Введение
1 Особенности этикета и права
2 Деловой этикет
3 Профессиональный этикет адвоката
4 Профессиональный этикет юриста
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Требования этикета в юридической практике приобретают особую значимость, так как являются строго регламентированным церемониалом, где определенные официальные формы поведения юриста не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Он выражается в системе правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с должностными лицами в соответствии с их рангом (к кому как следует обратиться, кого как должно титуловать), правил поведения в различных кругах.
Строгое соблюдение правил служебного этикета - важное условие высокой этической и эстетической культуры поведения юриста.
Специфика юридической деятельности такова, что юристу ежедневно приходится сталкиваться с большим количеством людей и поэтому очень трудно выбрать правила поведения с каждым. Реальные обстоятельства настолько разнообразны, что никакие правила и нормы не в состоянии охватить их полностью. Однако можно выделить главные из них, которыми должен руководствоваться юрист во время осуществления своей профессиональной работы.
Основные этико-эстетические принципы взаимоотношений между юристом и иными участниками решения юридического дела:
чувство такта - чувство эмоционального сопереживания с каждым из участников решения юридического дела;
чувство такта помогает определить должную меру в выражениях и поступках.
Такт предполагает внимательное отношение к личности собеседника, умение юриста корректно обойти по возможности вопросы, которые могут вызвать неловкость у окружающих.
Важно постоянно помнить, что соблюдение этикета и проявление такта - неотъемлемая часть духовной культуры юриста как служебного лица, тем более личности руководителя. В этом смысле руководитель должен быть образцом для своих подчиненных, так как грубость и несдержанность роняет не только его авторитет, но и порождает конфликтные ситуации в коллективе.
Чувство такта должно проявляться в различных формах делового общения юриста:
повседневное служебное общение (прием посетителей, посещение граждан по месту жительства, участие в совещаниях, заседаниях и т.д.);
специфические формы служебного общения (руководитель и подчиненные, между коллегами);
экстремальные формы общения (во время обыска, задержания и т.п.);
невербальные и неспецифические формы общения (телефон, деловая переписка, выступления по радио, телевидению и т.п.).
Эти и другие формы делового общения юриста требуют своих принципов, правил и норм, которые раскрывают и дополняют чувство такта.
Корректность - сдержанность в словах и манерах, исключение нелепых вопросов, чрезмерной настойчивости и т.п. Вежливость - внешнее проявление доброжелательности, обращение по имени и отчеству, душевное расположение. Любезность - готовность оказать услугу тому, кто в этом нуждается. Точность - своевременность выполнения обещанного или порученного дела. Высокая самоорганизованность - планирование деятельности и действия, направленные на выполнение плана и др.
Главное, чтобы за строгим соблюдением этикета не было скрытого неуважения, недоброжелательности к людям. Если этикет будет иметь чисто внешнюю, оторванную от своего нравственного содержания, форму, строго канонизированный характер, он превратиться в официальную форму лицемерия.
Заключение
Правовые нормы находят свое выражение:
а) в законах, различных правовых актах;
б) в международных законах и подзаконных актах;
в) в различных регламентирующих документах более узкой направленности;
г) в ведомственных инструкциях, информационных письмах, письмах-разъяснениях, методических указаниях и других, имеющих силу в рамках ведомства.
Нарушение правовых норм на уровне государства (законов) влечет за собой наказание нарушителя, которым может быть и лицо юридическое, и лицо физическое. Виды наказаний зафиксированы в текстах законов.
В современной практике такие черты, как трудолюбие, бескорыстная доброжелательность, пунктуальность, своевременность исполнения приказов и распоряжений, правдивость, точность, справедливые решения и т.п., квалифицируются как моральные качества.
И наоборот, взяточничество, беспринципность, коррупция, подтасовка фактов, уклонение от ответственности и пр. оцениваются как аморальные.
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе.
Естественным образом нормы поведения государей при встречах, развиваясь, дали жизнь дипломатическому этикету, поскольку дипломаты при переговорах выражали государственную точку зрения.
Требования этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени, под влиянием факторов.
Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и ценностях материальных - организованности, высоком дизайнерском уровне).
Деловой этикет базируется на следующих принципах:
1. Здравый смысл.
2. Свобода.
3. Этичность.
4. Удобство.
5. Целесообразность.
6. Экономичность.
7. Консерватизм.
Надежность, фундаментальность, стабильность.
8. Непринужденность.
9. Универсализм.
10. Эффективность.
Под профессиональным этикетом адвоката понимают этические нормы регламентации внешних проявлений деятельности адвоката в условиях, связанных с осуществлением адвокатской деятельности.
Адвокату необходимо придерживаться деловой манеры общения.
Служебный этикет юриста - устойчивый порядок поведения юриста при выполнении служебных полномочий (напр., решении юридического дела), выражающий внешнее содержание принципов морали и состоящий из правил вежливого обхождения в обществе (манеры, формы обращения и приветствия, одежда и др.).
Чувство такта должно проявляться в различных формах делового общения юриста:
повседневное служебное общение (прием посетителей, посещение граждан по месту жительства, участие в совещаниях, заседаниях и т.д.);
специфические формы служебного общения (руководитель и подчиненные, между коллегами);
экстремальные формы общения (во время обыска, задержания и т.п.);
невербальные и неспецифические формы общения (телефон, деловая переписка, выступления по радио, телевидению и т.п.).
Строгое соблюдение правил служебного этикета - важное условие высокой этической и эстетической культуры поведения юриста.
Таким образом, понятия этика и право тесно взаимодействуют друг с другом. Однако этикет в правовой деятельности имеет свои особенности.

Список использованной литературы:

Гражданский кодекс РФ
Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., 2007. С. 19.
Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2007. С. 35.
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2007. С. 106.
Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. 101 Вопрос и ответ по теории права и государства: учебное пособие.- РАГС, 2009 г.
Волгин Б.Н. Деловые совещания, М., 2007.
Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М. 2006.
Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. М., 2008. С. 248.
Кивайко В. Н. Юридическая психология. М., 2008. С. 29.
Правоведение. Бошно С.В. М.: Право и закон, 2008. — 416 с.
Правоведение. Под ред. Абдулаева М.И. М.: Финансовый контроль, 2007. - 561 с.
Правоведение. Алексеев Г.В. СПб.: СПбГУИТМО, 2007. — 144 с.
Правоведение. Под ред. Козбаненко В.А. 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. — 1072 с.
Правоведение. Под ред. Мальцева Г.В. М.: Изд-во РАГС, 2009. — 584 с.
Профессиональная этикет сотрудников правоохранительный органов. Под редакцией доктора философских наук, профессора А.В. Опалева и доктора философских наук, профессора Г.В. Дубова,2008
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. 2007.
Теория государства и права. Бошно С.В. М.: Эксмо, 2007. — 400 с.
Правоведение. Алексеев Г.В. СПб.: СПбГУИТМО, 2007. — 144 с.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. 2007.

Правоведение. Бошно С.В. М.: Право и закон, 2008. — 416 с.

Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2007. С. 106.
Профессиональная этикет сотрудников правоохранительный органов. Под редакцией доктора философских наук, профессора А.В. Опалева и доктора философских наук, профессора Г.В. Дубова,2008

Волгин Б.Н. Деловые совещания, М., 2007.

Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2007. С. 35.
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2007. С. 106.
Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. М., 2008. С. 248.
Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., 2007. С. 19.
Кивайко В. Н. Юридическая психология. М., 2008. С. 29.




25

Список использованной литературы:

1.Гражданский кодекс РФ
2.Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., 2007. С. 19.
3.Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2007. С. 35.
4.Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2007. С. 106.
5.Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. 101 Вопрос и ответ по теории права и государства: учебное пособие.- РАГС, 2009 г.
6.Волгин Б.Н. Деловые совещания, М., 2007.
7.Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М. 2006.
8.Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. М., 2008. С. 248.
9.Кивайко В. Н. Юридическая психология. М., 2008. С. 29.
10.Правоведение. Бошно С.В. М.: Право и закон, 2008. — 416 с.
11.Правоведение. Под ред. Абдулаева М.И. М.: Финансовый контроль, 2007. - 561 с.
12.Правоведение. Алексеев Г.В. СПб.: СПбГУИТМО, 2007. — 144 с.
13.Правоведение. Под ред. Козбаненко В.А. 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. — 1072 с.
14.Правоведение. Под ред. Мальцева Г.В. М.: Изд-во РАГС, 2009. — 584 с.
15.Профессиональная этикет сотрудников правоохранительный органов. Под редакцией доктора философских наук, профессора А.В. Опалева и доктора философских наук, профессора Г.В. Дубова,2008
16.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. 2007.
17.Теория государства и права. Бошно С.В. М.: Эксмо, 2007. — 400 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет этикет и право?

Этикет и право имеют ряд особенностей. Этикет определяет нормы учтивости и поведения в обществе, в то время как право устанавливает правила поведения, обязанности и ответственность перед законом. Однако, этикет и право взаимосвязаны и влияют друг на друга. Например, в деловом этикете есть правила официального обращения к высокопоставленным должностным лицам, которые основаны на юридических нормах.

Чем отличается деловой этикет от других видов этикета?

Деловой этикет - это система правил и норм, которые регулируют поведение людей в рабочей среде. Он отличается от других видов этикета тем, что фокусируется на профессиональных ситуациях и деловых отношениях. В деловом этикете установлены правила общения, официального обращения, поведения на совещаниях и т.д., которые помогают поддерживать благоприятную рабочую атмосферу и строить профессиональные отношения.

Какие требования предъявляются к этикету адвоката?

Этикет адвоката имеет свои особенности и требования. Адвокат должен соблюдать принципы неприкосновенности и конфиденциальности информации, проявлять уважение к судебным органам и коллегам, а также обладать профессионализмом и исполнять свои обязанности в соответствии с правилами профессиональной этики. Важным аспектом этикета адвоката является сохранение доверительных отношений с клиентами и соблюдение норм профессиональной ответственности.

Какие правила этикета существуют для юристов?

Для юристов существует ряд правил этикета. Юристы должны проявлять уважение к клиентам и оказывать им качественную помощь. Они также должны соблюдать конфиденциальность информации, исполнять свои обязанности добросовестно и эффективно, а также обладать профессионализмом и знаниями в области права. Кроме того, юристы должны соблюдать этические нормы, определенные Адвокатским кодексом или другими законодательными актами, регулирующими юридическую профессию.

Существует ли какая-то разница между этикетом и правом?

Да, этикет и право имеют свои отличия. Право - это система законов и правил, устанавливающих обязательные нормы поведения для людей и организаций. Этикет, в свою очередь, определяет правила поведения, основанные на традициях, хорошем тона и уважении к другим. Он может быть неофициальным и не юридически обязательным, но его нарушение может иметь социальные последствия.

В чем заключаются особенности делового этикета?

Деловой этикет - это набор правил и рекомендаций, которые определяют правила поведения и общения в деловой среде. Он включает в себя такие аспекты, как внешний вид, профессиональное общение, использование электронной почты и телефонных звонков, уважение чужой частной жизни и конфиденциальной информации, стрессоустойчивость и многое другое. Правила делового этикета помогают создать и поддерживать благоприятную рабочую атмосферу, укреплять деловые отношения и обеспечивать эффективность коммуникации.

Какие особенности профессионального этикета адвоката?

Профессиональный этикет адвоката определяет набор правил и принципов, которые регулируют поведение адвоката в рамках его профессиональной деятельности. Он включает в себя такие аспекты, как конфиденциальность информации клиента, независимость и объективность, уважение прав и интересов клиента, соблюдение профессиональной тайны и др. Адвокаты должны строго соблюдать эти правила, чтобы обеспечить справедливость и доверие к юридической профессии.

Почему требования этикета имеют особую значимость в юридической практике?

Требования этикета в юридической практике имеют особую значимость, так как они являются строго регламентированным церемониалом. В рамках юридической практики существуют определенные официальные формы поведения, которые не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Эти правила обеспечивают профессиональную этику и уровень уважения между юристами, а также помогают сохранять доверие клиентов к правовой системе.