Развитие Сетевой торговли в г.Москве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 8383 страницы
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 01.06.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Основы сетевой торговли
1.1 Сущность и содержание сетевой торговли
1.2 Методы организации сетевой торговли в России и г. Москве
1.3 Методы организации сетевой торговли за рубежом
2 Анализ эффективности деятельности сетевых компаний г. Москвы (на примере ООО «IT Сервис»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «IT Сервис»
2.2 Анализ эффективности деятельности ООО «IT Сервис» как предприятия сетевой торговли
3 Повышение эффективности деятельности ООО «IT Сервис» как сетевой компании
3.1 Мероприятия по улучшению эффективности деятельности ООО «IT Сервис» как сетевой компании
3.2 Оценка эффективности проведенных мероприятий по улучшению деятельности ООО «IT Сервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.
Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.
Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция предприятия. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Кроме того, существует представление персонала о своем предприятии и его руководстве. Таким образом, можно отметить, что предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности — свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.
Для разработки позитивного корпоративного имиджа ООО «IT Сервис» целесообразно рекомендовать следующие мероприятия.
1. Работа с потребителями
Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала сколько стоит и куда обращаться, а давала и другие представления о фирме. При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции.
Фирма ООО «IT Сервис» должна разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции.
«Невидимость» и «удаленность» многих фирм являются их основным недостатком. Люди, которым кажется, что они знают фирму достаточно хорошо, в пять раз чаще делают о ней положительные отзывы, чем о фирме, о которой они ничего не знают.
Для деловой репутации фирмы очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.
2. Работа с общественностью
Для укрепления имиджа ООО «IT Сервис» в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:
стать спонсором детского дома или приюта
провести благотворительную акцию для ветеранов к Дню Победы
организовывать благотворительные обеды для малоимущих
стать организатором праздника для детей-инвалидов
Затем регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.
3. Работа с госструктурами
Для деловой репутации фирмы будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
Примером таких мероприятий могут стать:
предложение помощи в проведении городских праздников в Московской области, в тех городах, в которых фирма имеет активных клиентов;
участие в организации Новогодних детских елок;
ремонты дошкольных и школьных учреждений;
помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения.
4. Работа с партнерами
Направить усилия на обязательное исполнение взятых на себя договорных обязательств. Для контроля за строгим соблюдением договоров и отношением партнеров в результату работы ООО «IT Сервис» вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производит те, кто воспользовались услугами фирмы.
Образ фирмы как достойного члена общества обязательно должен включать в себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR для совместного проведения времени представителей фирмы, хозяина и гостей.
5. Укрепление внутреннего корпоративного имиджа.
Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).
Работа с персоналом должна иметь следующий состав:
Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания на специально оборудованных стендах внутри офиса, упоминания на различных собраниях и совещаниях;
Внедрение планомерной системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня
Внедрение в практику работы групповых совещаний, как системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства;
Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
Проведение выставок с примерами разработанных рекламных плакатов
Проведение презентаций с результатами проведенных рекламных кампаний, эффективность рекламных кампаний
Проведение ярмарок, раздача сувениров с логотипами фирмы
Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам, ими могут стать:
организация бесплатных обедов в офисе (заказы с доставкой);
гарантированное медицинской обслуживание в случае болезни;
оплата серьезных операций в случае необходимости;
помощь семьям сотрудников при несчастных случаях и смерти близких;
возможность повышения квалификации и как следствие карьерного роста;
введение выплат за стаж работы на данном предприятии.
Большое значение для персонала фирмы имеет разработка фирменного стиля.
Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой услуг, в качестве рекламы. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Он формирует у потенциальных клиентов фирмы  ее восприятие, доверие или недоверие к ней и ее продукции.
При разработке фирменного стиля учитываются как общие характеристики  сферы  деятельности компании, предлагаемых ей товаров, услуг, так и индивидуальность ее  предложений на данном рынке.
Комплексная разработка фирменного стиля компании включает разработку логотипа, товарного знака, фирменных бланков и др. полиграфической продукции, рекламных модулей для различных изданий, web-сайта  и т.д. по выбору заказчика.
При реализации предложенной программы укрепления корпоративного имиджа, несомненно, произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «IT Сервис» привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит, реализация услуг увеличится.
План маркетинговых мероприятий на 2010 г.
№ п/п
Цели мероприятий
Мероприятие
Срок исполнения 1. Аналитические обзоры (маркетинговые исследования): Получение полной статистической информации об объемах производства и реализации потребителей и конкурентов за необходимый период
Получение информации о емкости перспективных рынков
Снижение временных и материальных затрат на поиск и обработку первичной информации.
Создание информационной базы о внешней среде организации
Обеспечение достижений целей компании Покупка готовых исследований, отчетов компаний В течение года Подготовка исследования рынка телевизионного оборудования 2 квартал 2010 г Проведение собственными силами исследования рынка телевизионного оборудования 3 квартал 2010 г Проведение исследования по теме «охват телевещанием» 3 квартал 2010 г 2. Каналы сбыта: Централизованное обеспечение продукцией эксплуатирующих предприятий в регионах
Увеличение конкурентоспособности ООО «IT Сервис» и повышение статуса на рынке
Сокращение числа потребителей за счет региональных эксплуатирующих предприятий
Сокращение времени работы с клиентом за счет снижения количества потребителей Создание дилерской сети в регионах, где эксплуатируется продукция ООО «IT Сервис» В течение года 3. Web-представительство: Снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя;
Привлечение новых клиентов;
Увеличение сбытовых показателей;
Сбор статистической информации для последующего анализа;
Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама);
Интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет (возможность производить различные операции через сайт и обмениваться документами без необходимости личного присутствия в офисах компании, осуществлять продажи через интернет и т.п.). Утверждение дизайна сайта Май месяц Программирование и верстка Размещение сайта в сети Интернет Продвижение сайта в рамках проекта 4. Реклама в Интернет: Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта
Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории.
Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы.
Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах В течение года 5. PR - издания Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом.

Информирование в кругу профессиональной общественности об деятельности ООО «IT Сервис», достижениях и планах. Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе

Освещение деятельности фирмы
В течение года



Июнь месяц 6. Выставочная деятельность, презентации, семинары: Формирование положительного имиджа организации на региональных, федеральных и зарубежных рынках.
Презентация новых инженерно-технологических разработок компании.
Продвижение продукции фирмы на региональных, федеральных и зарубежных рынках
Увеличение сбытовых показателей компании
Коммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами.
Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками.
Интеграция с мировыми производственными структурами
Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах
Исследование потребительских предпочтений Участие в центральных выставках и конференциях В соответствии с планом выставочной деятельности Международный салон -2010 Август-сентябрь 2010г,
г. Москва Организация бизнес-туров на ведущие мировые профильные выставки 1 – 2 раза в год 7. Полиграфия, сувенирная и представительская продукция: 1. Информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристиках продукции.
2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия.
3. Формирование лояльного восприятия завода и продукции
4. Формирование пакета для клиентской рассылки
5. Формирование рекламного пакета для бизнес-партнеров Разработка и печать фирменных календарей 4 квартал 2010 г Печать фирменных визиток В течение года Издание Каталога продукции ООО «IT Сервис» 1 квартал 2009 г Презентационные диски 1 квартал 2010 г Фирменные папки,
Проспекты, буклеты 2-ой квартал Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов В течение года Изготовление значков открытия 4 квартал 2010 г 8. Реклама на радио и ТВ: Информирование общественности о деятельности ООО «IT Сервис»
Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом Освещение мероприятия по случаю празднования открытия в новостях (по телевидению и радио) Январь месяц 2010 г 9. Прочие рекламные расходы: Обеспечение качественными изображениями полиграфической и Интернет-рекламы Фотосъемка промышленных объектов Апрель месяц 2010г 10. Обучение: Повышение квалификации путем приобретения новых знаний и опыта применения новых технологий в осуществлении маркетинговой деятельности
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективности Покупка специализированной литературы В течение года Участие в специализированных семинарах и тренингах

Сотрудники, осуществляющие меры по продвижению товаров фирмы, должны иметь отличное представление о самих товарах и обо всем, что с ними связано, чтобы в итоге выйти на перечень основных отличий и достоинств для предлагаемых товаров, условий продажи/сервиса, а также для самой фирмы.
В идеальной ситуации исчерпывающий перечень отличительных достоинств продукции должен быть предоставлен специалистам по продвижению маркетинговым отделом фирмы-клиента. Но чаще всего составлять этот перечень им приходится самим.

3.2 Оценка эффективности проведенных мероприятий по улучшению деятельности ООО «IT Сервис»

В оценке эффективности работы PR-службы можно выделить три основных вида эффективности:
Экономичность – как отношение затрат к полученным результатам (Э=Р/З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов. Эффективность тем выше, чем меньшие затраты позволяют получать один и тот же результат;
Результативность – как отношение результата к преследовавшимся целям (Э=Р/Ц), выражающее степень реализации целей деятельности. Эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;
Целесообразность – как отношение целей к реальным потребностям, проблемам (Э=Ц/П), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей. Эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные проблемы.
Итоговое выражение эффективности Э = Ц/П х Р/Ц х Р/З может быть упрощено за счет очевидного математического преобразования (сокращения Ц) до вида Э = Р/П х Р/З. Однако в управленческом контексте промежуточная роль целей принципиально важна и представляет особый интерес. Сама постановка цели обычно связана с риском ее неадекватности. В работе же пресс-службы, как и в административных социальных коммуникациях в целом, цели носят многоуровневый характер.
Каждый из видов эффективности может быть рассмотрен на следующих уровнях анализа:
– Эффективность отдельной акции, конкретного мероприятия с конкретной целевой группой;
– Эффективность информационного обеспечения деятельности фирмы в целом со всеми целевыми группами за некий период, например, за год;
– Эффективность информационной представленности (PR) фирмы на региональном уровне и выше.
Работа PR-службы должна быть организована таким образом, чтобы характеристики эффективности на каждом из уровней анализа не вступали в противоречие, а дополняли друг друга. Например, достижение сиюминутных целей проекта не должно негативно сказываться на долговременной перспективе позиций и репутации бизнеса, дестабилизировать ситуацию в социальной среде фирмы.
В целях дальнейшего улучшения деятельности на ООО «IT Сервис» разработаны организационно-технические мероприятия на 2010 год, направленные на повышение конкурентоспособности и стимулирование сбыта. Мероприятия, направленные на снижение себестоимости оказываемых услуг на изучаемом предприятии, рассмотрены в табл. 3.1.
Как показывают данные таблицы 3.1, дополнительный доход, обусловленный внедрением предлагаемых мероприятий, составит 10000 тысяч рублей, которая рассчитывается так 5000 + 3000 + 2000 тыс. рублей. Основными источниками резервов роста дохода являются увеличение объема оказанных услуг.
Таблица 3.1
Мероприятия, направленные на снижение себестоимости оказываемых услуг на ООО «IT Сервис»
Наименование мероприятий
Срок исполнения Ожидаемый прирост дохода 1 2 3 Внедрение должности маркетолога и стимулирование сбыта II кв.
5000 тыс. руб. Проведение программ повышения лояльности клиентов III кв.- IV кв. 3000 тыс. руб. Проведение PR-мероприятий I кв.- II кв. 2000 тыс. руб.
В результате предложенных мероприятий высвобожденные средства можно будет использовать для пополнения оборотных средств, для модернизации и реконструкции основных средств, для расширения производства и т.п.
Далее проанализируем экономический эффект от реализации внесенных предложений.
Таким образом, при внедрении предложений в ООО «IT Сервис» экономический эффект составит 8005 тыс. руб. против 4789,02 тыс. руб. при отсутствии внедренных мероприятий.
Таблица 3.2
Расчет экономического эффекта от внедрения предложений
Показатель Обозначение Ед. измерения Без внедрения решения В случае внедрения решения (прогноз) Выручка от реализации Тыс. руб. 35142,74 45000 Расходы, связанные с производственной деятельностью Тыс. руб. 29874,29 35000 Деятельность маркетолога Тыс. руб. – 1164 Функционирование сайта Тыс. руб. – 30 Годовая валовая прибыль П. Тыс. руб. 5268,45 8806 Текущий эффект Этек. Тыс. руб. 5268,45 8806 Коэффициент дисконтирования 1/(1+Е) 0,909 0,909 Дисконтированный (приведенный) текущий эффект Этек.1* (1+Е) Тыс.руб. 4789,02 8005
Этек. = 8005 – 4789,02 = 3216 тыс. руб.
Таким образом, текущий эффект от внедрения предложений составит 3216 тыс. руб.
Учитывая то, что единовременные затраты на внедрение предложений составят 90 тыс. руб., дисконтируемые затраты – 82 тыс. руб., можем рассчитать экономическую эффективность внесенных предложений.
Эффект, достигаемый на 1 году внедрения проекта, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат.
Э t = R t - З t = (R t - Зтек t ) - К t = Этек t - К t , (3.2)
где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;
З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.
Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как разность между суммой приведенных текущих эффектов (Этек) и приведенным единовременными затратами (К).
T T
Э инт = ( (R t - Зтек t ) / (1 + E) t - ( К t / (1 + E) t = Этек – К , (3.3)
t=0 t=0
где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;
З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.
Э = 3216 – 82 = 3134 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных текущих эффектов к величине приведенных единовременных затрат.
ИД = Этек / К , (3.4)
где ИД – индекс доходности,
Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.
К – единовременные затраты.
ИД= 3216 : 82 = 39,22
Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 3134 тыс. руб., индекс доходности составляет 39,22.
Экономический эффект проявляется в увеличении прибыли организации.
Пессимистический вариант оценки экономического эффекта
Хотя представляется достаточно затруднительным рассчитать точный, конкретный размер выгоды от предлагаемых в проекте инноваций, будем условно считать, что они приведут к увеличению ежегодной прибыли общества не менее, чем на 5%. Учитывая, что ежегодная прибыль от реализации основной продукции ООО «IT Сервис» составляет приблизительно 5200000 рублей, предполагаемая экономическая выгода от предлагаемых усовершенствований будет заключаться в ежегодном приросте прибыли на 260000 рублей.
Текущая стоимость С потока ежегодных выгод (через Т) может быть рассчитана по формуле:
,
где r - процентная ставка на шаг расчета,
В – прирост прибыли на шаг расчета.
Процентная ставка (значение дисконта) в российской экономике сегодня составляет около 14%, по методике расчета принятой в приказе Минфина Российской Федерации от 20.12.2007 № 144н ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности".
Чистый дисконтированный доход за 1 год составит:
ЧДД = 260000 / 1,14 = 228070 руб.
Т окупаемости = Затраты / Прибыль = 921800 / 228070 = 4,04 года или ~ 49 месяцев.
Следовательно, в течение четырех лет и одного месяца функционирования системы управления производственными процессами будет получена дисконтированная прибыль, превышающая сумму затрат на создание и внедрение этой системы. Таким образом, срок окупаемости при пессимистическом варианте составит 4 года один месяц.
Рентабельность проведенных инноваций за один год составит:
Р = 228070 / 921800 = 25%
Индекс доходности дисконтированных затрат (ИДДЗ) – отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков за 5 лет составит:
ИДДЗ = 1140350 / 921800 = 1,24
Оптимистический вариант оценки экономического эффекта
Согласно оптимистичному варианту оценки экономической выгоды от внедрения отдела управления персоналом, ежегодный прирост прибыли ООО «IT Сервис» составит 10%, или 520000 рублей ежегодно.
В таком случае чистый дисконтированный доход за 1 год должен составить:
ЧДД = 520000 / 1,14 = 456140 руб.
Т окупаемости = Затраты / Прибыль = 921800 / 456140 = 2,02 года или ~ 25 месяцев
Следовательно, в течение двух лет и одного месяца функционирования системы управления производственными процессами на основе проектной структуры управления будет получена дисконтированная прибыль, превышающая сумму затрат на создание этой системы. Таким образом, срок окупаемости при оптимистическом варианте составит 2 года и 1 месяц.
Рентабельность проведенных инноваций за один год составит:
Р = 456140 / 921800 = 49%.
Индекс доходности дисконтированных затрат (ИДДЗ) – отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков за один год составит:
ИДДЗ = 456140 / 921800 = 0,49
Полученные результаты всех вариантов расчета представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Показатели экономического эффекта от совершенствования системы продвижения и стимулирования продаж
Показатели экономического
эффекта Варианты прогноза экономического эффекта Пессимистический Оптимистический Прирост прибыли (руб.) 260000 520000 Затраты на совершенствование (руб.) 921800 921800 Период расчета, мес. 12 12 ЧДД за расчетный период (руб.) 228070 456140 Рентабельность за расчетный период (%) 25 49 Индекс доходности дисконтированных затрат за расчетный период 0,25 0,49 Срок окупаемости (мес.) 49 25
Из приведенных расчетов видно, что даже при пессимистическом варианте прогноза экономического эффекта от совершенствования системы управления производственными процессами на ООО «IT Сервис» достигаются хорошие экономические показатели.
Оперативная эффективность проектных решений заключается в минимизации цикла управления.
Фактическое значение цикла управления определяется по формуле:
Тф= t (c6) + t (ввu) + t (nep.) 4- t (o6) + t (выu) + t (oc) + t (np) + t (dp),
где t (c6) - время сбора информации, мин., (ч.);
t (вви) - время ввода информации, мин., (ч.);
t (nep.) - время передачи информации, мин., (ч.);
t (o6) - время обработки информации, мин., (ч.);
t (выи) - время вывода информации, мин., (ч.);
t (oc) - время осмысливания информации, мин., (ч.);
t (np) - время принятия управленческого решения, мин., (ч.);
t (др) - время доведения решения до исполнителей, мин., (ч.).
Значения вышеперечисленных показателей и расчет значения цикла управления до и после внедрения проектных решений представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Результаты расчетов показателей оперативной эффективности
Показатели Единицы измерения Значения показателей до внедрения после внедрения Время сбора информации, t (c6) ч. 5,1 4,3 Время ввода информации, (вви) ч. 4,2 3,8 Время передачи информации, t(пер) ч. 1,1 0,9 Время обработки информации, t (o6) ч. 2,1 1,9 Время вывода информации, t (выи) ч. 0,7 0,5 Время осмысливания информации, t (oc) ч. 4,3 3,8 Время принятия управленческого решения, t(np) ч. 2,2 1,5 Время доведения решения до исполнителей, t (др) ч. 1,2 0,7 Значение цикла управления (Т)   20,9 17,4 Сокращение цикла управления в абсолютном выражении мин 210 Индекс снижения временных затрат раз 1,2 Коэффициент снижения временных затрат % 16,75
Сокращение цикла управления в абсолютном выражении:
Т = ТБ - ТФ = 20,9 часов – 17,4 часов = 3,5 часа = 210 минут
Т = 3 часа 30 минут
Индексы снижения временных затрат:
И3 = ТБ/ТФ = 20,9/17,4 = 1,2 (раз)
Коэффициент снижения временных затрат:
Кв = (ТБ – ТФ )/ТБ 100 = (1254-1044)/1254*100= 16,75%
Таким образом, при внедрении предложенных проектных решений цикл управления снизится практически в 1,2 раза или можно сказать, что время цикла управления снизится на 16,75%.
Совершенствование системы стимулирования продаж будет иметь положительный эффект.
Обмен информацией внутри организации увеличится и будет более быстрым и простым для всех сотрудников. В сочетании с большой организованностью и четкостью в работе это создает лучшие условия труда.
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Социальный эффект проявляется в виде:
улучшения условий работы;
повышение уровня квалификации;
создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;
гармонизацию общественных отношений;
повышение удовлетворенности работой.
Результаты оценки социальной эффективности приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Показатели социальной эффективности
Показатель Выполняется/не выполняется Обоснование Улучшение условий труда Улучшение Снижается трудоемкость работы, повышается оперативность Улучшение качества жизни работников Повышается Увеличивается эффективность и качество выполнения поставленных задач, уменьшается цикл управления, следовательно, повышается оплата труда, улучшаются условия жизнедеятельности Удовлетворенность работой Повышается Снижается трудоемкость работы, больше времени для творческого осмысления Прирост доходов работников Увеличивается Повышаются результаты работы, увеличивается заработная плата Увеличение рабочих мест Не изменяется Не оказывает влияния, дополнительные рабочие места не вводятся Повышение квалификации работников Повышается Профессиональный рост работников
Как видно из таблицы 3.5, совершенствование системы стимулирования продаж позволяет повысить социальный эффект, а именно улучшить условия труда работников, повысить их уровень жизни, профессиональный рост.

Заключение

Дипломный проект посвящен анализу особенностей развития сетевой торговли в городе Москва.
В первой главе дипломного проекта проведено исследование особенностей организации деятельности предприятий сетевой торговли, проведен сравнительный анализ методов и инструментов, применяемых в данной сфере зарубежными и отечественными компаниями.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности предприятия ООО «IT Сервис» как сетевого, здесь определены положительные и отрицательные стороны деятельности компании. По результатам проведенного анализа можно сказать о том, что компания достигла определенных успехов в организации своей деятельности.
На сегодняшний день компания успешно осуществляет продвижение и последующую поддержку более 700 проектов. Огромный практический опыт и команда профессиональных оптимизаторов позволяют компании продвигать сайты заказчиков на первые места поисковых систем по наиболее сложным поисковым запросам. Это увеличивает поток целевых посетителей, и, как следствие, увеличивает продажи компании.
Анализ финансовых показателей деятельности компании свидетельствует о высоком уровне финансовой устойчивости и платежеспособности компании при низком уровне рентабельности, что обусловлено особенностями организации деятельности и оплаты услуг «по результатам» в высоко рискованной, подверженной значительным изменениям Интернет-среде.
ООО «IT Сервис» предоставляет широкий ассортимент услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов разработки и продвижения сайта. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании, к которой он обратится по поводу разработки и продвижения Интернет-представительства компании.
Деятельность ООО «IT Сервис» осуществляется в отрасли, характеризующейся высокой степенью использования инновационных технологий, требующих постоянного совершенствования. В связи с этим организации необходимо постоянно следить за существующими изменениями внешней среды, которые в данной отрасли являются очень динамичными.
Таким образом, в результате анализа установлено, что несмотря на положительную динамику развития предприятия, у него имеются недостатки, к которым следует отнести резкое снижение показателей рентабельности в течение анализируемого периода, высокий уровень риска, свойственный отрасли деятельности предприятия, что является причиной значительных колебаний спроса на услуги предприятия.
В третьей главе дипломного проекта проведена разработка предложений по снижению недостатков деятельности ООО «IT Сервис», выявленных во второй главе.
Для снижения выявленных недостатков в третьей главе предложено проведение следующих мероприятий:
Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта – проведение рекламной кампании и PR-мероприятий. Рентабельность данных мероприятий составляет 25% по пессимистичному варианту прогнозирования и 49% по оптимистичному варианту прогнозирования. Дополнительная прибыль от реализации внесенных предложений составит 228070 и 456140 тыс. руб. по пессимистичному и оптимистичному варианту соответственно.
Проведение мероприятий по оптимизации производственного процесса и снижению себестоимости. Дополнительная прибыль от данных мероприятий составит 3216 тыс. руб. Индекс доходности равен 39,22.
Внесенные предложения несут также в себе оперативную эффективность, характеризующуюся снижением операционного цикла на 16,75%, а также социальную эффективность, характеризующуюся улучшением рабочей среды, повышением уровня жизни работников предприятия.
Для компании в целом стратегия дальнейшего развития должна осуществляться в следующих шагах:
Увеличение доли рынка
Сохранение лидирующих позиций на рынке
Рост продаж
Снижение издержек
Постоянное опережение конкурентов в инновационных разработках
Выявленные проблемы в деятельности предприятия позволили разработать комплекс мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов и удержание уже существующих. В результате реализации предложенных мероприятий произойдет улучшение основных показателей эффективности деятельности предприятия, рост производительности труда, фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств.
Преимущественный рост выручки от реализации услуг перед прибылью обеспечивает рост показателей рентабельности.
Положительное значение NPV по истечении первого года реализации проекта свидетельствует об экономической эффективности и целесообразности его внедрения в практику деятельности ООО «IT Сервис».
Далее был рассчитан индекс прибыльности проекта. Данный показатель демонстрирует относительную величину доходности проекта. Обязательное условие реализации проекта – индекс прибыльности должен быть больше 1.
Полученное значение индекса в размере 1,24 свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации проекта (система улучшения системы продвижения услуг компании и стимулирования сбыта).
Список использованной литературы

Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.( 2-е изд.(М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2004.(191 с.
Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 71
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 1
Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2009
Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М., СПб, К.: Вильямс, 2009
Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
Вирин Ф. Электронная торговля 2007: Аудитория, тенденции и законодательство по материалам конференции «Электронная торговля 2007». М: Оборот, 2008
Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.
Гершман М.А. Инновационный менеджмент –М: Маркет ДС Корпорейшн, 2008
Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 2007
Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2008. -544 с.
Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2007 . – с. 92
Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007
Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2007
Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Тихомирова Н.В., Орехов С.А. Экономика фирмы и микростатистика, Спб: Финансы и статистика, 2007
Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М: Омега-Л, 2007
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.
Корощенко Л.В. Место и роль оптово-розничных транснациональных корпораций в трансформации современной торговли / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. М., 2009.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с
Кравец Л., Обрезанов С. Современный механизм обеспечения конкурентных преимуществ в сфере предпринимательства // ИС. Промышленная собственность (Москва) 28.10.2007г. №10
Краткая стратегия действия фирмы на рынке // «Бухгалтерский учет в торговле», №4 – 2009
Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Инновации и инвестиции, Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2006. – 169 с.
Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
Матвеева И.К. Бечмарктеинг, Спб: Вега. 2006.
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: «Питер», 2006. – 336 с.
Михайленко Е.В. К вопросу о необходимости применения новых подходов к правовому регулированию правоотношения в сфере Интернета // Юрист. 2009. N 3
Никитина Ю.А. Нелинейность экономической среды и тенденции самоорганизации в сетевой экономике // Известия Томского политехнического университета, 2005, Т. 308, №3. – С. 169 – 172.
Никулина А.С. Источники и структура финансирования сетевой розничной торговли России // Экономика и управление, №4 (25), 2006. – С. 141 – 145.
Новиков В. Региональная сетевая торговля – на пути создания конкурентных преимуществ // Бизнес-онлайн, 2009, №3.
Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. СПб.: Питер, 2006.-587с.
Петровский С.В. Интернет-услуги в правовом поле России. Ростов-на-Дону, 2008.
Пименов В.Б. Электронная торговля для представителей малого и среднего бизнеса Спб: Питер, 2006
Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2007
Почепцов Г.Г. Стратегия, М: SmartBook, 2008
Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2008. – 864 с.
Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 2006
Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2- 2006
Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.
Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
Степанов М. Стратегический менеджмент. - СПб: Гамма, 2006, с.47
Ansoff I. Synergies and Capabilities Profile. Corporate Strategy. – London: Penguin Books, 1965. – 153 p.
Buzzell R.D., Gale B.T. The PIMS Principles: Linking Strategy to Performance. – N.Y.: The Free Press, a division of Macmillan Inc., 1987. – 112 p.
Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge-creating company: How Japanese companies create the dynamics of innovation. – Oxford: Oxford University Press, 1995. – 121 p.
Приложения
Приложение 1
Баланс на 31.12.2008



Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках за 2008 год


Приложение 3
Баланс на 31.12.2009



Приложение 4
Отчет о прибылях и убытках за 2009 год










76


Розничные
торговые сети

Холдинг

Продоволь-ственные

Смешанные

Контрактное соглашение (франчайзинг)

Международные

Национальные

Непродоволь-ственные


Акционерное общество

Региональные

Специализация

Организационно-правовая форма

Масштаб деятельности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.? 2-е изд.?М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2004.?191 с.
2.Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 71
3.Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 1
4.Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009
5.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2009
6.Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М., СПб, К.: Вильямс, 2009
7.Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
8.Вирин Ф. Электронная торговля 2007: Аудитория, тенденции и законодательство по материалам конференции «Электронная торговля 2007». М: Оборот, 2008
9.Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.
10.Гершман М.А. Инновационный менеджмент –М: Маркет ДС Корпорейшн, 2008
11.Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 2007
12.Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2008. -544 с.
13.Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2007 . – с. 92
14.Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007
15.Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2007
16.Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Тихомирова Н.В., Орехов С.А. Экономика фирмы и микростатистика, Спб: Финансы и статистика, 2007
17.Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М: Омега-Л, 2007
18.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.
19.Корощенко Л.В. Место и роль оптово-розничных транснациональных корпораций в трансформации современной торговли / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. М., 2009.
20.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006
21.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с
22.Кравец Л., Обрезанов С. Современный механизм обеспечения конкурентных преимуществ в сфере предпринимательства // ИС. Промышленная собственность (Москва) 28.10.2007г. №10
23.Краткая стратегия действия фирмы на рынке // «Бухгалтерский учет в торговле», №4 – 2009
24.Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
25.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Инновации и инвестиции, Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2006. – 169 с.
26.Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво¬бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
27.Матвеева И.К. Бечмарктеинг, Спб: Вега. 2006.
28.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: «Питер», 2006. – 336 с.
29.Михайленко Е.В. К вопросу о необходимости применения новых подходов к правовому регулированию правоотношения в сфере Интернета // Юрист. 2009. N 3
30.Никитина Ю.А. Нелинейность экономической среды и тенденции самоорганизации в сетевой экономике // Известия Томского политехнического университета, 2005, Т. 308, №3. – С. 169 – 172.
31.Никулина А.С. Источники и структура финансирования сетевой розничной торговли России // Экономика и управление, №4 (25), 2006. – С. 141 – 145.
32.Новиков В. Региональная сетевая торговля – на пути создания конкурентных преимуществ // Бизнес-онлайн, 2009, №3.
33.Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. СПб.: Питер, 2006.-587с.
34.Петровский С.В. Интернет-услуги в правовом поле России. Ростов-на-Дону, 2008.
35.Пименов В.Б. Электронная торговля для представителей малого и среднего бизнеса Спб: Питер, 2006
36.Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2007
37.Почепцов Г.Г. Стратегия, М: SmartBook, 2008
38.Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2008. – 864 с.
39.Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 2006
40.Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2- 2006
41.Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.
42.Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
43.Степанов М. Стратегический менеджмент. - СПб: Гамма, 2006, с.47
44.Ansoff I. Synergies and Capabilities Profile. Corporate Strategy. – London: Penguin Books, 1965. – 153 p.
45.Buzzell R.D., Gale B.T. The PIMS Principles: Linking Strategy to Performance. – N.Y.: The Free Press, a division of Macmillan Inc., 1987. – 112 p.
46.Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge-creating company: How Japanese companies create the dynamics of innovation. – Oxford: Oxford University Press, 1995. – 121 p.

Вопрос-ответ:

Что такое сетевая торговля?

Сетевая торговля - это форма коммерческой деятельности, осуществляемая с использованием сети торговых точек или филиалов предприятия.

Какие методы организации сетевой торговли существуют в России?

В России методы организации сетевой торговли включают франчайзинг, аффилированную сеть и собственную розничную сеть.

Какие методы организации сетевой торговли применяются за рубежом?

За рубежом применяются методы организации сетевой торговли, такие как франчайзинг, филиальная сеть, а также методы партнерства и совместного предпринимательства.

Какую технико-экономическую характеристику имеет ООО IT Сервис?

ООО IT Сервис - это компания, специализирующаяся на оказании IT-услуг и технической поддержке. Она имеет современное оборудование, квалифицированный персонал и широкий спектр предлагаемых услуг.

Какова эффективность деятельности ООО IT Сервис в качестве предприятия сетевой торговли?

Деятельность ООО IT Сервис в качестве предприятия сетевой торговли эффективна, так как компания имеет разветвленную сеть филиалов, которые обеспечивают ей широкий охват клиентов и высокую прибыль.

Что такое сетевая торговля?

Сетевая торговля - это форма организации торговой деятельности, когда компания имеет несколько филиалов или точек продаж, объединенных общей системой управления.

Какие методы организации сетевой торговли используются в России?

В России для организации сетевой торговли используются различные методы, такие как франчайзинг, лицензирование, собственные филиалы и др.

Какие методы организации сетевой торговли применяются за рубежом?

За рубежом для организации сетевой торговли также используются различные методы, включая франчайзинг, лицензирование, совместные предприятия и др.

Какой тип деятельности осуществляет ООО IT Сервис?

ООО IT Сервис осуществляет деятельность в сфере информационных технологий, предоставляя сервисы и установку программного и аппаратного обеспечения.