Возможности использования курса "Headway" на среднем этапе обучения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 6666 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 30.06.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 К истории вопроса или современное состояние и проблемы учебно-методических комплектов
1.2 Общая характеристика УМК по английскому языку «Headway»
1.3 Особенности отбора и организации материала для обучения в УМК «Headway»
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНИКОВ
2.1 Анализ учебно-методических комплектов для средних классов уровня Intermediate
2.2 Характер текстов в зарубежных УМК Opportunities и New Headway
2.2.1 Жанр текстов в анализируемых УМК и их содержательная основа
2.2.2 Ситуации общения, представленные в УМК
2.2.3 Характер упражнений в анализируемых УМК
2.3 Методика работы с анализируемыми УМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Методика «Headway» является образцом коммуникативного подхода, она заставляет учиться думать на английском языке, отказавшись от использования родного языка в качестве опоры.
Учебник охватывает 6 уровней от начального Beginner до высшего Advanced. Минимальным сроком освоения всех уровней считается срок в 3 года. Наряду с самим учебником, на уроках активно используется раздаточный материал и пособие для преподавателя, аудиозаписи к учебнику, рабочая тетрадь и аудиозаписи к рабочей тетради. Есть и видеокурс, который можно изучать параллельно с материалами основного учебника.
Изучены особенности отбора и организации учебного материала в УМК «Headway».
Особенностью содержательного построения «Headway» является насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.
В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой, как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации — понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.
Грамматика и лексика подаются и объясняются самым тщательным образом, и все четыре языковых навыка (чтение, письмо, речь и аудирование) развиваются комплексно.
Методика УМК «Headway» базируется на традиционных методах обучения английскому языку в сочетании с коммуникативным подходом.
К особенностям методики УМК «Headway» можно отнести и четкую и доступную подачу грамматики.
Сделан анализ учебно-методических комплектов для средних классов уровня Intermediate.
Для анализа учебно-методических комплектов зарубежных изданий для средних классов мы взяли УМК Opportunities уровня Intermediate. Авторов Machael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska издательства Longman за 2008 год и УМК Oxford New Headway уровня Intermediate авторов Liz and John Soars издательства Oxford University Press за 2006 год.
Курс Opportunities уровня Intermediate отличается следующими особенностями:
Коммуникативной направленностью обучения.
Интеграцией всех речевых навыков.
Разнообразными формами взаимодействия и сотрудничества - парная и групповая.
Расширение словарного запаса и активизация лексических единиц происходит в новых ситуациях.
Закрепление грамматического материала посредством устной и письменной речи.
Обучение эффективным учебным стратегиям (Listening Strategies, Speaking Strategies, Reading Strategies).
Формирование навыка самоконтроля, самопроверки и самообразования с использованием материала рабочей тетради (Check your Grammar, Exam Zone).
Созвучием тематики интересам подростков.
Учебник “Oxford New Headway Intermediate” содержит достаточное количество заданий, выполняемых по образцу, а также заданий творческого, проблемного характера. Предоставляется возможность для применения уровневой дифференциации. Тематика и стиль изложения материала рассчитаны на возрастные интересы и потребности подростков, их личный опыт и нацелены на развитие внутреннего мира учащихся.
Учебник включает несколько приложений: 1) тексты для аудирования - Tapescripts; 2) грамматический справочник Grammar Reference; 3) список неправильных глаголов – Irregular verbs; 4) задания для работы в парах - Pairwork Activities; 5) список фразовых глаголов - Verb Patterns; 6) фонетические символы - Phonetic Symbols.
Прослеживается чёткая внутренняя структура “ New Headway”: для учащихся предлагаются следующие разделы – What do you know, Practice, Making conversation, Reading and speaking, Listening and speaking, Vocabulary, Everyday English тем с подтемами, обеспечивающих разнообразие и, вместе с тем, способствующих углублению каждой темы.
Изучен жанр текстов в анализируемых УМК и их содержательная основа.
Все тексты, содержащие сведения о стране изучаемого языка, являются аутентичными. Авторы постарались максимально разнообразить типы аутентичных текстов. В ее содержание вошли короткие рассказы, отрывки из повестей, автобиографических произведений, научно-публицистические статьи из различных газет и журналов, письма (личные, деловые, письма к редактору), инструкции, правила различных игр, постеры, рекламные объявления, документы, комиксы, диаграммы, таблицы, словарные статьи из энциклопедических словарей, стихи, научно-популярные тексты из брошюр и буклетов. Отличительной особенностью “Oxford New Headway Intermediate” является то, что в ней не только подобраны тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся, но и даются самые разнообразные упражнения для развития умения читать.
В УМК “Oxford New Headway” уровня Intermediate заложен комплексный подход к овладению всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них. Однако ведущим для уровня Intermediate является обучение чтению и говорению.
УМК Opportunities уровня Intermediate включают как научно-популярные, художественно-публицистические тексты, так и отрывки из художественных произведений англоязычных авторов, что, на наш взгляд, выгодно отличает данное УМК от УМК Oxford New Headway уровня Intermediate.
Проанализированы ситуации общения, представленные в УМК.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Ситуации, предложенные для общения и дискуссии, требуют от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.
Рассмотрен характер упражнений в анализируемых УМК.
Сложность речемыслительных процессов, уровень подготовленности высказывания и степень самостоятельности говорящего, можно выделить три вида упражнений, которые предполагают разные уровни интерпретации разговорного текста.
1) Упражнения первого вида учат выделять основную мысль текста, его смысловые связи, логику построения, функциональную направленность и подводят учащихся к осознанию текста как образца высказывания. Это, как правило, multiple choice questions, true / false statements, wh-questions, matching exercises и другие упражнения.
2) Упражнения второго вида стимулируют учащихся выражать отношение к высказыванию и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям высказывания, их поступкам и мыслям. Здесь начинается «отрыв» учащихся от текста, что происходит благодаря использованию логико-синтаксических схем и других опор.
3) Задачей упражнений третьего вида является использование учащимися материала текста применительно к себе. Здесь закладывается основа самостоятельного составления собственной программы высказывания. Текст служит только стимулом и речевым образцом. Однако, учитывая уровень подготовленности учащихся и давая возможность слабым учащимся участвовать в обсуждении поставленных вопросов, авторы Учебника предлагают опоры и на этом этапе, но они, как правило, помещаются в Рабочей тетради.
Предложена методика работы с различными УМК на тему Sport.
Нами были разработаны уроки и предложены задания на тему Sport по различным УМК. Даны некоторые рекомендации по использованию УМК зарубежных издательств.
Произведена экспериментальная проверка предложенной методики работы.
Экспериментальная проверка доказала правильность предложенной методики. В апробации приняли участие учителя следующих школ: негосударственное образовательное учреждение «Ювента» и государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №603 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга. В эксперименте приняли участие ученики средних классов, в частности, школа «Ювента» - 8 класс А – 23 человека, 8 класс Б – 21 человек; школа №603 - 8 класс А – 35 человек, 8 класс Б – 39 человек, 8 класс В – 36 человека.
Экспериментальная проверка доказала правильность предложенной методики и подтвердила рабочую гипотезу исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асмолов А.Г. Психология личности: Учеб. для вузов. – М.: МГУ, 1990.
Бабанский Ю.О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. - С.105-111.
Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов н/Д, 1970. – 87 с.
Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. – М.: Педагогика, 1988.
Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Просвещение. - 1991.
Вятютнев М.Н. Методы обучения и теория учебника // Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы). – М.: Рус. яз., 1984. – С. 11-26.
Вятютнев М.Н. Новые учебники русского языка для иностранцев на начальном этапе. Методический аспект.//Х конгресс МАПРЯЛ Русское слово в мировой культуре. Пленарные заседания: сборник докладов. Том II, с. 191-199.
Вятютнев М.Н. Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному (начальный этап)//Слово. Грамматика. Речь выпуск IV. Сб. научно-методических статей по преподаванию РКИ. — М.: Изд-во МГУ, 2002, с. 137-151 (в соавт. с Г.М. Левиной).
Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. ИЯШ., 1995. – 65 с.
Деньгина Н.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (На материале английского языка): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02: СПб., 2000 169 c.
Егупов Н.К., Кузовлев В.П. Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся // Иностранные языки. - 1977, №1, С.59.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс,1997.-480с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991. – 360 с.
Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. - М.: Русск. яз. - 1981. - 144 с.
Каким быть учебнику: дидактические принципы построения / Под ред. И.Я. Лернера и Н.М. Шахмаева. – Ч.1-2. – М., 1992.
Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для преп. вузов и студ. пед. ин-тов. – М.: Высшая школа, 1982. – 141 с.
Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: Монография. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та. - 1986. – 176 с.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р). Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 6. – С. 3 – 8.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе – 2000 - №5. – С.17.
Падишина Г.В. Речеведческие компоненты текстотек учебников как средство формирования профессиональной компетенции студентов языковых вузов (На материале немецкого языка): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08: Тольятти, 2002. - 235 c.
Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5-11 классы. М., Просвещение, 2000, 174 с.
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Пичкуренко Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей. Автореф. дисс. канд. пед. Наук. Краснодар, 2006.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
Приказ Миобрнауки России от 14.12.2006г. №321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007-2008 учебный год». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235 «Об утверждении Обязательного минимума содержания начального общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Приказ МО РФ от 9.02.1998г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Приказ Мо РФ от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Савельева Г.Н. К вопросу о новом поколении учебников по иностранному языку (в системе школа-вуз) // Иностранные языки в РГГУ. Министерство образования российской федерации. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российский государственный гуманитарный университет. Иностранный язык в Российском государственном гуманитарном университете. Москва – 2005. С. 58.
Совместный приказ МО РФ и РАО от 29.01.2004 г. №315/2 «О реализации решения коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23.12.2003 г. №21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе / под редакцией А.Д. Климентенко, Л.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 1981. – c. 392.
Федеральный закон РФ «Об образовании». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mosobrazovanie.ru/law1.html
Хуторской А.В. Место учебника в дидактической системе // Педагогика. - 2005. - №4, с.10-18.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. — М.: Филоматис, 2004.— с. 416.
David Nunan. World's Leading Textbook Author, Anaheim University Press, accessed February 9th, 2007.
Hidi, S., & Anderson, V. (1992). Situational interest and its impact on reading and expository writing. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.
Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics. – Harmondsworth, 1972. – Р. 28 – 41.
Krashen, S. (1982). Principles and practice in second language acquisition. Oxford: Pergamon. P.164.
Long, M. H., & Crookes, G. (1992). Three approaches to task-based syllabus design. TESOL Quarterly, 26, 27-56.
Nunan, D. (1993). Task-based syllabus design: Selecting, grading, and sequencing tasks. Clevedon: Multilingual Matters. P.59.
Opportunities Intermediate. Students Book. Machael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Longman. 2008.
Opportunities Intermediate. Teachers Book. Machael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Longman. 2008.
Oxford New Headway Intermediate. Students Book. Liz and John Soars. Oxford University Press. 2006.
Oxford New Headway Intermediate. Teachers Book. Liz and John Soars. Oxford University Press. 2006.
Savington S. J. Communicative competence: Theory and Classroom Practice. 2005.
Schiefele, U. (1992). Topic interest and levels of text comprehension. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.
Schraw, G., & Dennison, R.S. (1994). The effect of reader purpose on interest and recall. Journal of Reading Behavior, 26, 1-17.

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. План занятия на тему Extreme Sports с использованием УМК Opportunities. Intermediate.
Учебное пособие: Opportunities. Intermediate. Student's Book. Machael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Longman.
Тема занятия: Extreme Sports
План занятия:
I. Орг. момент.
II. Речевая зарядка. Постановка проблемной ситуации.
III. Фонетическая зарядка (отработка звуков, интонационных моделей).
IV. Развитие аудитивных навыков.
V. Развитие коммуникативных навыков.
VI. Заключительный этап занятия.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please.
II. Речевая зарядка.
T: Look at the pictures and guess the topic of our classes today. What are we going to speak about?
P1: We are going to speak about sport.
T: Yes, the topic of our classes is "Sport". Do you go in for any sport?
P2: Yes, I go in for sport.
T: What sport do you go in for? P2: I go in for basketball.
T: Is basketball a team or individual sport? P3: It is a team sport.
T: Is it competitive or non-competitive? P4: Basketball is a competitive sport.
T: Is it interesting to go in for your sport? P5: Yes, it is interesting and useful to go in for sport.
T: So it is impossible to imagine our life without sport. But is it always useful for us? Can we live longer if we go in for sport? Let's answer the questions a bit later after discussing some points.
III. Фонетическая зарядка.
Task 1.Look at these words and repeat the bold ones after me using the intonation with which I will pronounce the words (up and down tone).
Basketball, baseball, boxing, bungee jumping, golf, body building, cycling, chess, car racing, fencing, football, hockey, horse riding, judo, ice diving, karate, sailing, swimming, skiing, skating, snorkeling, snowboarding, snowrafting, white-water rafting, sky surfing, rock climbing.
Task 2. Find the names of sports which have the same sound as the bold vowels in the following words:
1. Sailing
2. Cycling
3. Snowboarding
3. Read the words with the intonation shown next to them.
Keys: 1. Baseball, car racing, skating. 2. Ice diving, white-water rafting, sky surfing, rock climbing. 3. Judo, snowrafting.
IV. Развитие речевых навыков.
Task 1.Which of the names of sport can be used with the verb PLAY and which ones with the verb GO ? (KEY) PLAY: chess, table tennis, tennis, football, hockey, baseball, golf, basketball, rugby GO: climbing, swimming, skating, sailing, horse riding, skiing, cycling, water skiing, snorkeling.
Task 2. T: Why do we pay much attention to intonation? What role does it play in our speech?
P: It helps us express our feelings and emotions; it makes our speech more beautiful and understandable.
T: Show your surprise on my saying.
Ann, do you know that Sergey goes in for snowboarding?
Snowboarding?
Yes, snowboarding.
Marina, my son enjoys bungee jumping.
Bungee jumping?
Yes, bungee jumping.
Liza, my daughter is fond of white-water rafting.
White-water rafting.
Yes, she says it is exciting.
T: Now I'd like you to work in pairs. Tell your partner who of your relatives or friends take up, go in for, enjoy, like or dislike some rare sports to see his /her surprise (work in pairs). Do not forget to use gerund, infinitive or noun with the right verb: Go in for something, take up something, do something, enjoy doing something, like/dislike doing or to do something, be interested in something, be keen on something. (Pairwork)
V. Развитие аудитивных навыков.
Task 1. Listen to five teenagers talking about sport. Choose the correct words to complete the phrases. Ex. A, p. 38. Speaking and Listening. Opportunities. Intermediate. Student's Book. Machael Harris,David Mower, Anna Sikorzynska. Longman.
Task 2. Which of these sports are becoming more and more popular nowadays? Why is it so? Look through the questions of the interview with Michelle, then listen to it and tick the right answer. Opportunities. Intermediate. Student's Book. Machael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Longman Ex. 2, p.12.
Task 1. Match the sentences using parts A and B . Ex.5, p.57, State Exam, E.N. Solovova, I.E. Solokova. Why are these sports considered to be extreme ?
Task 2.Name the main advantages and disadvantages of the most popular sports.
Sports Advantages Disadvantages Rock climbing Bungee jumping White-water rafting Snowboarding Car racing     Zorbing     Sea kayaking     Ps answers:
Sports Advantages Disadvantages Rock climbing Teaches to be brave, develops physical ability, is done in the fresh air and beautiful nature Dangerous, exhausting, needs long hours of training, strong climbing boots are required, risk of falling off from a rock Bungee jumping Teaches to cope with fear, helps get adrenalin, can be an exciting contrast to every day life Risk of heart attack, loosing consciousness
White-water rafting Emotional, develops physical strength, encourages team spirit, surge of adrenalin Mountain rivers are needed, have to hire a professional instructor, danger of being driven by strong currents, rapids, crashing on the rocks Snowboarding Exciting, a good way to get rid of all stress, improves strength and reaction Have to pay for instructors , expensive equipment, danger of loosing control due to high speed, risk of bone breaking Car racing Develops quick reaction, thrilling, can be very profitable Dangerous, expensive Zorbing Helps develop courage, exciting The possibility of piercing the protective air cushion, loosing control and bumping into smth with great speed Sea kayaking Is done in the fresh air, develops strength, helps be fit High waves, risk of drowning
Task 3. Speak about:
the sport you would like to try;
what the advantages and disadvantages of this sport are;
what is needed/required to do this sport.
(Pupils prepared answers using: Steve Taylore-Knowles, Malcolm Mann, Elena Klekovkina, Speaking and Listening, Macmillan; Michael Harris,David Mower,Anna Sikorzynska, Opportunities, Longman; Virginia Evans, Neil O'Sullivan, Click On, Express Publishing.;Virginia Evans, Jenny Dooley, Upstream. Express Publishing; Е.Н. Соловова,И.Е. Солокова, State Exam, Longman.; Steve Taylore-Knowles, Malcolm Mann, Lazer, FCE, Macmillan.)
Key words : to flow round the body like a wave, an exciting contrast to everyday life, equipment hire costs a lot of money, to ride a horse through fields and forests/ in areas of unspoilt countryside, used to be afraid of heights/speed, a wet suit to keep me warm , a mask to see in the water and an oxygen tank to be able to breathe under water ,to take place on a dirt track of about 300 or 400 meters with series of jumps and freestyle BMX involving stunts and tricks, to go round the track at 200 kilometers per hour, to grow out of fear.
P1: I'd like to try bungee jumping. It is an extreme, non-competitive, individual sport. I think bungee jumping is thrilling. When people bungee jump they feel excitement, joy and fear. This feeling seems to flow round the body like a wave. This sport teaches us to be brave and helps to get adrenalin. I' m sure it can be an exciting contrast to our everyday life. Of course ,it is rather dangerous as we can get injured but I have a great wish to try it because it will help me realize why people take it up.
P2: I would like to try sailing. I think it is an extreme sport and it can be individual or team. Going sailing is an enjoyable activity though it can be very expensive as boat and equipment hire costs a lot of money. Everybody knows that sailing is an outdoor activity, it is useful for our health as we can breathe fresh air. On the other hand, it can be dangerous especially in bad weather. Boating accidents can easily happen in a storm and people could fall over the boat and may even drown. It is necessary to be a good swimmer and know what to do in emergency. But I would like to try it.
P3: I'd like to try horse riding. It is a popular activity with many people. I think horse races are dangerous and I don't want to take it up seriously. It is more pleasant to ride a horse through fields and forests, watch beautiful nature, hear birds' singing. I like to ride in areas of unspoilt countryside. It is also a good exercise which can help me get fit. On the other hand, it is rather expensive because lessons and equipment cost a lot. And in addition, it can be dangerous if a rider is not skillful as he can fall off the horse and suffer from serious injuries. But I'm persistent in my dream and I will do it.
P4: I would like to try rock climbing. It is an extreme sport. It is non-competitive , individual sports. It requires a lot of courage and determination. I know I should be very strong and skillful but it is so exciting to climb rocks that I cope with all the difficulties in order to take up this sport at least once. I will spend many hours training myself as I spend my holidays at my granny in the village which is surrounded by lakes and mountains. I used to be afraid of heights but after some trainings I have grown out of my fear.
P5. Ice-diving is an extreme sports. It is becoming more and more popular nowadays and I would like to try it. I have always been interested in the under water world. Extreme adds my wish some strength. I need some special equipment and should be a good swimmer and diver. I train every summer when I'm on holidays improving my experience. The only problem is the cost as it is very expensive I can't do diving very often. But I hope one day I'll buy a wet suit to keep me warm, a mask so I can see in the water and an oxygen tank to be able to breathe under water. Divers have to be fit as they have to swim a lot and should also be brave because diving can be dangerous, especially if there are sharks in the water or if they run out of oxygen. But doing diving is so educational and interesting I can feel like a part of the under water world and can see more beautiful creatures. I think I'll do it.
P5. I would like to try BMX. This sport is popular with young who are very brave people. It is based on cycling and has two forms, BMX racing which takes place on a dirt track of about 300 or 400 meters with series of jumps and freestyle BMX involving stunts and tricks. I have to work hard to do this sport and don't mind it. It looks dangerous and even watching it makes me feel fear. But the feeling of fear is added to the feeling of excitement and it attracts me. I enjoy being excited and scared at the same time. I think it's a thrill of a life to go round the track at 200 kilometers per hour. It's perfect if I love danger. I 'm sure BMX is one of the most spectacular extreme sports.
P6. To my mind, snowboarding is so exciting and I would like to take it up seriously. I have tried it several times already. I used to be afraid of speed but since doing snowboarding for the first time I have grown out of my fear. It's so exciting to go down at high speed. It's more than just covering the hills. It's really relaxing and it's nice to be in the open air. The main disadvantage of doing snowboarding is that it is dangerous as I can fall down and get injured. I should be attentive and try not to risk without reasons.
VI. Заключительный этап занятий.
1. T: We've discussed different kinds of sports, their advantages and disadvantages. Can you answer the questions asked at the beginning of our classes? Is sport always useful for our health? Can we live longer if we go in for sports?
P1: I think sport can be dangerous if you are not careful. But it is impossible to live without sport.
P2: In my view, any physical exercise might hurt our health. It is necessary to be careful and train a lot in order to be skillful.
P3: Personally I think, we can't live without sport. But we should think what sport to go in for.
Conclusion. T: Should we do sport? What should our attitude to sport be?
There are many benefits and drawbacks of going in for sports. Each of us is different and what is good for one person may not necessarily be good for another. It should be left to individual man to decide how seriously to take up sport. Do what is good for you and your health and you only benefit from going in for sport. Live, do not hurt yourself and others and you will live long and happy life.
2. T: The next classes we are to speak about the most popular sports in our region and town. I'd like you to get ready to speak about sport in your school.



2. План занятия на тему Sport and Leisure с использованием УМК Oxford New Headway Intermediate.

Учебное пособие: Oxford New Headway Intermediate. Student's Book. Liz and John Soars. Oxford University Press. 2006.
Тема занятия: Sport and Leisure
План занятия:
Ход урока
I. Оргмомент.
- Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please.
II. Речевая зарядка.
Можно начать урок с мозгового штурма, вспоминая все виды спорта, которые учащиеся знают и записать их на доске. Затем учащиеся разделяются на пары, обсуждая картинки и добавляя недостающие виды спорта в свой список и составляют выражения с глаголами go, play do и словами, обозначающими различные виды спорта. Упражнения 1, 2 и 3, страница 20.
go snowboarding
do aerobics
play volleyball
go fishing
play golf
go jogging
play basketball
play football
go mountain biking
do yoga
III. Фонетическая зарядка (отработка звуков, интонационных моделей).
Т: Look at these words and repeat the bold ones after me using the intonation with which I will pronounce the words.
Basketball, baseball, boxing, bungee jumping, golf, body building, cycling, chess, car racing, fencing, football, hockey, horse riding, judo, ice diving, karate, sailing, swimming, skiing, skating, snorkeling, snowboarding, snowrafting, white-water rafting, sky surfing, rock climbing.
IV. Развитие аудитивных навыков.
Учащимся предлагается прослушать аудиозапись. Перед прослушиванием возможно уточнить значение некоторых слов, например: shin pads, ski slopes, loose-fitting clothes и т.д. Упражнение 4, страница 21.
Mary
I'm 85 years old, but I've always been interested in keeping fit. Recently, I started doing aerobics. I go once a week - on - erm - a Thursday morning to the local old people's day centre. It's really nice there. They run a special aerobics class for us. Erm -first thing we do is exercise...for about three quarters of an hour. We go through alt the exercises to music. There are between four and eight of us depending on the weather, really We just wear loose-fitting clothes and comfortable shoes or trainers and, - erm - apart from the music, and Julianne, our lovely instructor, we don't need anything else! I’m quite good at it now, I can do most of the exercises, although there are one or two that are a bit energetic for me at my age - erm - I'm one of the oldest - erm - some of the others are just babies of about sixty! Afterwards we all go for a cup of tea and a piece of cake in the coffee bar. it’s a really nice morning.
Jenny
I didn't start skiing until my mid 40s. Now 1 go once or twice a year for two weeks, usually in early spring. I live in London, so I go to ski resorts in Europe - in France, Italy, or Austria. At first it was really difficult, starting in my 40s, I spent most of the time on my bottom! But f was determined to learn so I took some classes. My husband thought I was mad - but my children said 'You go for it, Mum!' so I did and now my husband's taken up skiing, too. I have my own skis, ski poles, and boots and stuff - that I take with me, and of course all the latest clothes - it's important to be fashionable on the ski slopes, you know. 1 have a lovely ski suit - 1 like to look good. Now my instructor says I’m a very good skier and in fact I even give lessons to friends - and my husband! If you've never been skiing, you should try it Hey, I could give you your first lesson!
Thomas
I absolutely love football. I’m crazy about it. It's the best! 1 love watching it but I 'specially enjoy playing it I am nine years old and I play for the local team at my school's football pitch, i play matches twice a week - on Friday evenings after school and on Sunday mornings. And we also have football coaching on Tuesday evenings when we just practice all our football skills. It's brilliant! Er - we all have a special kit - a football shirt with a number on the back - er – I’m number 7, it's my lucky number! And we wear shorts, socks and stuff, all in matching colours and of course our football boots - oh - and we also have to wear shin pads for protection, you know.
We have a team tracksuit, too - but we only wear this before and after matches and for training. Erm - my mum always comes to support us - even when it's raining. Mmm - my team isn't very good, in fact, we nearly always lose - but we don't care! Er -our football coach, Martin, says winning doesn't matter - it's taking part that counts - mmm - maybe he's right, but d'you know what I think? I think it's just fantastic when we win! Yeah.
После прослушивания диска учащимся предлагается заполнить таблицу с вопросами, касающимися каждого участника разговора – Мэри, Томаса и Дженни:
What sport/ activity?
How often do they do it?
Where do they do it?
What equipment/ clothes do they need?
Are they good at it?

Mary Jenny Thomas 1 Which aerobics skiing football sport / activity... ? 2 How often do they do it? once a week once or twice Friday evenings on Thursday a year for two and Sunday mornings weeks mornings. Practice on Tuesday evening. 3 Where do they do it? local old France, Italy or school football people's day Austria pitch centre 4 What equipment and clothes do they need? loose-fitting skis, boots, special kit: a clothes and poles, ski suit football shirt trainers, with a number music on the back, shorts, socks, football boots, shin pads, team tracksuit 5 Are they good at it? quite good very good team isn't very good
V. Развитие коммуникативных умений.
В качестве упражнения на развития коммуникативных навыков учащимся предлагается следующие темы для обсуждения:
Professional Sport – danger or health?
Amateur Sport – in what age is it better to begin?
Sport and Healthy Way of Life
Обсуждение можно провести в форме диалога, описания картинок в упражнении 1 на странице 20 или ответов на вопросы, как в упражнении 5 на странице 21. Для выполнения этих заданий можно записать на доске различные разговорные клише, вводные фразы и т.п.
VI. Заключительный этап занятий
T: Now, children. Answer my question – What good does sport do for young people?
What good does sport do for old people?
Why is it important to go in for sport?
Далее учитель комментирует ответы учащихся и объясняет домашнее задание на следующее занятие.
Экспериментальная проверка доказала правильность предложенной методики. Эксперимент проводился в 8 классах средней общеобразовательной школы № 38 г. Набережные Челны.
Для эксперимента были взяты два УМК по английскому языку - Oxford New Headway Intermediate и Opportunities Intermediate. Учащиеся 8 класса А занимались по УМК Opportunities Intermediate, а учащиеся 8 класса Б – по УМК Oxford New Headway Intermediate в течение второй четверти.
Результаты тестов показали более высокие коммуникативные навыки у учащихся 8 класса Б, что подтверждает правильность выбранного УМК.
Учитывая все вышесказанное, можно предложить следующие рекомендации при работе с зарубежными УМК.
При выборе зарубежного учебника учитель должен учитывать не только свои личностные особенности, особенности своих учеников, а также конкретные условия обучения, специфику школы, в которой он работает.
Зарубежные учебники УМК содержат очень много занимательных коммуникативных упражнений, особенно по лексике, грамматике, проектные задания, прекрасную систему памяток для самостоятельной работы учащихся, иллюстрированный материал в качестве опоры для высказывания в определенных речевых ситуациях, интересные аутентичные фабульные тексты, аудио-приложения в формате МР3. При всех перечисленных достоинствах они не могут заменить отечественные УМК по следующим причинам:
во всех зарубежных учебниках нет тематической соотнесенности с государственными программами и образовательными стандартами России;
не всегда прослеживается четкая система работы над лексикой, особенно на этапе тренировки;
работа над текстом часто ограничивается уровнем навыков и не выводится в речь;
нет опоры на родной язык;
мало страноведческой информации в контексте диалога культур;
не формируется целенаправленно рефлексия, не предусмотрено промежуточное подведение итогов, поэтому учителю самому приходится разрабатывать тесты, подбирать материалы для контрольных работ и т.д.
При работе с зарубежными УМК нужно учитывать все вышеуказанные моменты и подходить к выбору упражнений с учетом требований, предъявляемых к соответствующему уровню владения английским языком.
Несмотря на перечисленные недостатки, зарубежные учебники и учебные пособия могут быть успешно использованы в качестве источника дополнительной информации. Многие учителя включают зарубежные аутентичные учебные материалы в учебный процесс по иностранному языку на уроке и во внеурочное время.

3. Примерная методическая схема анализа УМК

1) Опора на ранее изученный материал.
УМК построен с опорой на ранее изученный материал (лексику, грамматические структуры, умение читать по транскрипции).
2) Схемы построения уроков.
Разнообразные схемы построения уроков и частая смена деятельности соответствует психическим особенностям развития детей данного возраста.
3) Наличие разнообразных технологий обучения.
Наличие разнообразных технологий (технология коммуникативного общения, проблемного обучения, игровые технологии, частично проектной технологии, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии), разноуровневых упражнений в рабочей тетради создает возможности для реализации дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении.
4) Внутрипредметные и межпредметные связи.
В УМК осуществляются как внутрипредметные, так и межпредметные связи (страноведческая информация об англоязычных странах и родной стране, аналогии между русским и английским языком, география и страноведение, а также зарубежная литература).












3

1.Асмолов А.Г. Психология личности: Учеб. для вузов. – М.: МГУ, 1990.
2.Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. - С.105-111.
3.Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов н/Д, 1970. – 87 с.
4.Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Просвещение. - 1991.
5.Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. ИЯШ., 1995. – 65 с.
6.Деньгина Н.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (На материале английского языка) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : СПб., 2000 169 c.
7.Егупов Н.К., Кузовлев В.П. Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся // Иностранные языки. - 1977, №1, С.59.
8.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,1997.-480с.
9.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991. – 360 с.
10.Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. - М.: Русск. яз. - 1981. - 144 с.
11.Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для преп. вузов и студ. пед. ин-тов. – М.: Высшая школа, 1982. – 141 с.
12.Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: Монография. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та. - 1986. – 176 с.
13.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р). Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
14.Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 6. – С. 3 – 8.
15.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе – 2000 - №5. – С.17.
16.Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5-11 классы. М., Просвещение, 2000, 174 с.
17.Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
18.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
19.Приказ Миобрнауки России от 14.12.2006г. №321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007-2008 учебный год». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
20.Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235 «Об утверждении Обязательного минимума содержания начального общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
21.Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
22.Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
23.Приказ МО РФ от 9.02.1998г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
24.Приказ Мо РФ от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
25.Совместный приказ МО РФ и РАО от 29.01.2004 г. №315/2 «О реализации решения коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23.12.2003 г. №21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»». Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
26.Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе / под редакцией А. Д. Климентенко, Л. А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 1981. – c. 392.
27.Федеральный закон РФ «Об образовании». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mosobrazovanie.ru/law1.html
28.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для преподавателей и студентов. — М.: Филоматис, 2004.— с. 416.
29.David Nunan. World's Leading Textbook Author, Anaheim University Press, accessed February 9th, 2007.
30.Hidi, S., & Anderson, V. (1992). Situational interest and its impact on reading and expository writing. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.
31.Hymes D. On communicative competence //Sociolinguistics. – Harmondsworth, 1972. – Р. 28 – 41.
32.Krashen, S. (1982). Principles and practice in second language acquisition. Oxford: Pergamon. P.164.
33.Long, M. H., & Crookes, G. (1992). Three approaches to task-based syllabus design. TESOL Quarterly, 26, 27-56.
34.Nunan, D. (1993). Task-based syllabus design: Selecting, grading, and sequencing tasks. Clevedon: Multilingual Matters. P.59.
35.Opportunities Intermediate. Students Book. Machael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Longman. 2008.
36.Opportunities Intermediate. Teachers Book. Machael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Longman. 2008.
37.Oxford New Headway Intermediate. Students Book. Liz and John Soars. Oxford University Press. 2006.
38.Oxford New Headway Intermediate. Teachers Book. Liz and John Soars. Oxford University Press. 2006.
39.Savington S. J. Communicative competence: Theory and Classroom Practice.
40.Schiefele, U. (1992). Topic interest and levels of text comprehension. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.
41.Schraw, G., & Dennison, R.S. (1994). The effect of reader purpose on interest and recall. Journal of Reading Behavior, 26, 1-17.

Вопрос-ответ:

Какие основные темы рассматриваются в курсе Headway на среднем этапе обучения?

Основные темы курса Headway на среднем этапе обучения включают такие темы как работа, путешествия, здоровье, образование и другие. Каждая тема содержит упражнения и задания, помогающие учащимся усвоить новую лексику и грамматику.

Что такое УМК по английскому языку Headway?

УМК Headway - это учебно-методический комплект, предназначенный для изучения английского языка. Он разработан специально для учащихся на среднем этапе обучения, и включает в себя учебник, рабочую тетрадь, аудио и другие материалы.

Как осуществляется отбор и организация материала для обучения в УМК Headway?

Материал для обучения в УМК Headway отбирается и организуется с учетом потребностей и интересов учащихся. Он структурирован по темам и разделам, покрывающим широкий спектр лексики и грамматики, а также содержит разнообразные тексты и упражнения для практики навыков чтения, письма, аудирования и говорения.

Какие есть методики работы по обучению английскому языку с использованием зарубежных учебников?

При работе по обучению английскому языку с использованием зарубежных учебников, можно применять различные методики, такие как коммуникативный подход, игровой подход, интегрированный подход и другие. Главное, чтобы методика была направлена на развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании учебно-методического комплекта Headway?

При использовании учебно-методического комплекта Headway могут возникнуть проблемы связанные с непониманием материала, перегруженностью заданиями, несоответствием уровня сложности учебника уровню учащихся, недостатком коммуникативных заданий. Однако, эти проблемы могут быть решены путем адаптации и дифференциации материала, а также учителем, который сможет подобрать дополнительные материалы и изменить методики обучения.

Какие возможности предоставляет курс Headway на среднем этапе обучения?

Курс Headway на среднем этапе обучения предоставляет глубокие знания английского языка, развивает навыки говорения, понимания, чтения и письма. Он помогает обучающимся усовершенствовать свою грамматику, лексику и произношение, а также применять полученные знания в реальных коммуникативных ситуациях.

Чем отличается УМК по английскому языку Headway от других учебно-методических комплектов?

УМК по английскому языку Headway отличается тщательной организацией материала, модульной структурой, поэтапным развитием навыков и систематическим повторением изученного. Он также акцентирует внимание на развитии коммуникативных навыков, предлагая большое количество заданий на практику.

Как происходит отбор и организация материала для обучения в УМК Headway?

Материал для обучения в УМК Headway отобран и организован по принципу постепенного усложнения и развития навыков. Каждая тема завязана на предыдущие знания и вводит новые, строя логическую цепочку обучения. Материал структурирован таким образом, чтобы обучающиеся могли применять полученные знания в реальных ситуациях и общаться на английском языке.