Методика Г.Домана: за и против.(неопозитивизм)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Образовательная политика
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.05.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации. Про отсутствие времени на другие занятия, в том числе и на общение со сверстниками, уже неоднократно упоминала, что это неправда! Занятия по Доману занимают порядка 10 мин в день. Даже если вы уже рассказываете ребенку 10-ю ступень «битов интеллекта», это займет не более 30 мин в день.
Да, для детских садов этот метод не подойдет, потому как он предполагает индивидуальные занятия и призывает подстраиваться под собственного ребенка, потому что всё равно каждый ребенок воспринимает информацию с разной скоростью, кто-то 20 слов в день может выучить, кто-то 10, а кто-то и 40. Тут только мама в тесном контакте с малышом сможет определить степень его «информационного голода» и сможет вовремя скорректировать занятия под нее. Но я не вижу ничего плохого в том, что методика не приспособлена для детских садов! Лучший учитель для ребенка – это мама! И методика рассчитана в первую очередь на занятия до 3 лет, когда ребенок ДОЛЖЕН находиться с мамой, а не на попечении у детсадовских нянечек. Если же у мамы есть большое желания года в полтора избавиться от ребенка отдав его в детский сад (пусть там его научат!!!), то о каком раннем развитии вообще можно вести речь? Вообще не очень понятно, зачем рожать ребенка, если считать, что его научат и воспитают без вашего участия? Т.е. вы рожали ребенка для государства, а вам он в-общем-то не нужен?
Кроме того, Доман уверен, что детям абсолютно незачем играть в обычные детские игры и игрушки. По его мнению, их создали взрослые, чтобы отвязаться от детей, а сами дети хотят только учиться и решать серьезные «взрослые» проблемы. А вы давно наблюдали за тем, как ваш ребенок играет в игрушки? Насколько хватает его заинтересованности, когда вы приносите новую игрушку? 30 секунд, минута? Вряд ли больше 2 минут… Не задумывались почему? А почему у вас в доме горы игрушек, а ребенок при этом все равно вместо того, чтобы часами играть с ними самостоятельно, бежит в вам, дергает за юбку и стоит-канючит МАМА? К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития. Каждый ребенок индивидуален! И абсолютно нормально адаптировать методику под него. Именно поэтому методика Домана не пригодна для детсада! Только мама сможет ее адаптировать под своего ребенка. Как впрочем, и любую другую методику! Нежели вы встречали методики, которые одинаково хорошо работают для разных детей в первозданном виде? Быть может, вы еще станете утверждать, что таково является система нашего школьного образования? Отчего же у нас тогда так мало отличников? Неужели кругом рождаются одни тупицы? Или всё-таки стоит пересмотреть общепризнанные принципы образовательного процесса?“ Список литературы
Глен Доман. Гармоничное развитие ребёнка, 2008 г. – 158 с.
Глен Доман. Как научить вашего ребёнка читать или тихая нежная революция, 2007 – 315 с.
Дмитриева В. Г. Академия раннего развития. Методика Глена Домана, или Как вырастить гения, Издательства: АСТ, Сова, 2007 г. - 72 с.
Никитины Л. и Б. Развивающие игры, 2007 г. – 347 с.
Сесиль Лупа. Поверь в своё дитя,2009 г. 898 с.












2

Список литературы
1.Глен Доман. Гармоничное развитие ребёнка, 2008 г. – 158 с.
2.Глен Доман. Как научить вашего ребёнка читать или тихая нежная революция, 2007 – 315 с.
3.Дмитриева В. Г. Академия раннего развития. Методика Глена Домана, или Как вырастить гения, Издательства: АСТ, Сова, 2007 г. - 72 с.
4.Никитины Л. и Б. Развивающие игры, 2007 г. – 347 с.
5.Сесиль Лупа. Поверь в своё дитя,2009 г. 898 с.

Вопрос-ответ:

Занимает ли методика Г. Домана много времени?

Нет, занятия по методике Г. Домана занимают порядка 10 минут в день.

Можно ли использовать методику Г. Домана в детском саду?

Нет, этот метод не подходит для детских садов.

Отличается ли живой ребенок от компьютера в методике Г. Домана?

Да, живому ребенку нужно не только получать информацию, но и общаться с другими детьми.

Можно ли с помощью методики Г. Домана развить интеллект ребенка за 10 минут в день?

Да, даже если ребенок уже на 10-й ступени битов интеллекта, этого займет не более 30 минут в день.

Представляет ли методика Г. Домана преимущества перед неопозитивизмом?

Это не совсем связанные темы, поэтому нельзя однозначно сказать, что методика Г. Домана имеет преимущества над неопозитивизмом.

Зачем нужна методика Г. Домана?

Методика Г. Домана используется для развития у детей интеллектуальных способностей, активизации мыслительных процессов и увеличения объема знаний. Она позволяет детям на ранних стадиях жизни усвоить большое количество информации и развить навыки обучения.

Какие преимущества и недостатки имеет методика Г. Домана?

Преимущества методики Г. Домана заключаются в возможности раннего развития мозга ребенка, увеличении его интеллектуального потенциала и развитии навыков обучения. Однако, недостатки методики включают возможность перегрузки мозга ребенка информацией, ограничение времени на другие занятия и уроки, а также возможность отсутствия общения со сверстниками.

Сколько времени нужно тратить на занятия по методике Г. Домана?

Занятия по методике Г. Домана занимают примерно 10 минут в день. Даже если ребенку нужно выучить 10 ступеней битов интеллекта, на это потребуется не более 30 минут в день. Таким образом, методика Г. Домана не занимает много времени и не мешает ребенку учиться и заниматься другими активностями.