Построение модели продаж в подразделении ОАО «Сбербанк России» по работе с корпоративными клиентами на основе применения Lean-технологий.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 73 73 страницы
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 02.09.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования lean-технологии
1.1 Предпосылки возникновения и становления lean-технологии
1.2 Отличительные черты и особенности lean-banking
1.3 Базовая ситуация в секторе обслуживания корпоративных клиентов в подразделении ОАО «Сбербанк России»
Глава 2. Практическая реализация инструментов lean-технологий в секторе по работе с корпоративными клиентами в подразделении ОАО «Сбербанк России»
2.1 Управление временем (time management)
2.2 Активные продажи
2.3 Процессы
2.4 Управление результативностью (Реrformance Маnagement)
2.5 Развитие альтернативных каналов
Глава 3 Оценка эффективности внедрения lean-технологий
3.1 Результаты использования lean-технологий в корпоративном бизнесе ОАО «Сбербанка России»
3.2 Перспективы развития lean-banking
Заключение
Библиографический список
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Основной научный результат, который подчеркивает новизну проведенного исследования, заключается в разработке модели продаж корпоративных услуг на основе применения lean-технологий в подразделении ОАО «Сбербанк России». Отличительной чертой данной модели является реализация инструментов lean-технологий с позиций диалектического единства Time management, Реrformance Маnagement, активных продаж, процессов и альтернативных каналов.
Положительно оценивая теоретическую и практическую значимость полученных результатов исследования необходимо отметить, что в работе целесообразно было бы уделить отдельное внимание анализу опыта зарубежных банков в области внедрения lean-технологий и обоснованию критериев эффективности использования инструментов lean-banking.
Однако отмеченные замечания не являются существенными и не снижают ценности выполненной работы.
В целом исследование отвечает всем требованиям, выдвигаемым к такому типу работ, и может быть рекомендовано к защите.

Библиографический список
1.Hill T. Manufacturing Strategy: Text and Cases, 3ND ed.. — Irwin Mcgra W-Hill, 2000.
2.Pine B. J. Mass customization: The new frontier in business competition. — Boston: Harvard Business School Publish¬ing, 1993.
3.Желены М. Массовое производство на заказ / Милан Желены // Информационные технологии в бизнесе / под ред. Милана Желены. — СПб.: Питер, 2002. – 370с.
4.Норенков И. П. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии / Норенков И. П., Кузьмик П. К. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. - 320с.
5.Управление жизненным циклом продукции / А. Ф. Колчин, М. В. Овсянников, А. Ф. Стрекалов, С. В. Сумароков. — М.: Анахарсис, 2002. — 304с.
6.Womac J., Jones D., Roos D. The Machine that Changed The World. The Story of Lean Production. How Japan's Se¬cret Weapon in the Global Auto Wars will Revolutionize Western Industry. — New York: Rawson Associated. — І990.
7.Вумек Дж. Машина, которая изменила мир: пер. с англ. / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус. — Минск: Попурри, 2007. — 384 с
8.Womac J. P., Jones D. T. Lean Thinking. Banish Waste and Create Wealth in your Corporation, 2d ed. — New York: Free Press. — 2003.
9.Вумек Дж. П. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании : пер. с англ. / Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 472 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
10.Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству: пер. с англ. / Под ред. Четы Марчвински и Джона Шука (Институт бережливых предприятий); предисловие Хосе Ферро, Дэна Джонса и Джима Вумека. — М.: Аль¬пина Бизнес Букс: CBSD, [Центр развития деловых навыков], 2005. — 123 с.
11.Вэйдер М. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства: пер. с англ. / Майкл Вэйдер. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 125 с.
12.Бишено Дж. Новый инструментарий бережливого производства для создания быстрого и гибкого потока: пер. с англ. / Джон Бишено; Институт повышения квалификации персонала «Академия-Лидер». — Калуга: Свет, 2007. — 294 с. — (Серия «Методы эффективного производства и управления»).
13.Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009. – 318с.
14.Drukar P. The Marketing in Business Mentality.-New York, 1975.- 413p.
15.Эффективные изменения или управление: Электронный ресурс. – [режим доступа]. - http://www.strategic-line.ru/index.files/Page47.htm
16.В.К.Выскочил, О.Штруп - Вспомогательные процессы и понижение накладных расходов (Facility management) (Podpurne procesy a snizovani rezijnich nakladu), Professional Publishing, Прага, 2003, ISBN 80¬86419-45-2.
17.В.К.Выскочил - Facility менеджмент и законодательство (Facility management a legislativa). Сборник JUMAN 02, Acta EVIDA No 34, ISBN 80-86596-52-4, Сообщество EVIDA, Плзень, стр. 261-269.
18.Чижов, Н. А. Актуальные вопросы построения эффективной системы привлечения и удержания клиентов в банке / Н. А. Чижов // Материалы к семинару банковских специалистов Северо-Кавказского банка Сбербанка РФ. Кисловодск, 2004.
19.Чижов, Н. А. Клиентские технологии / Н. А. Чижов. – М. : Экзамен, 2002. 351 с.
20.Wang F.-K., Chen K.-S Applying Lean Six Sigma and TRIZ methodology in banking services // Quality Control and Applied Statistics. – 2010. - Vol 55. - № 3, Р.209-210.
21.Wang F.-K., Chen K.-S Applying Lean Six Sigma and TRIZ methodology in banking services // Total Quality Management and Business Excellence. – 2010. - Vol 21. - № 3, Р.301-315.
22.Pagliar M. Lean banking. La banca costruita (davvero) sul cliente // Sistemi e Impresa. – 2008. - № 9, Р.38-41.
23.Zinke S., Briault S. Integrated learning with international banking executives // Action Learning. – 2007. - Vol 4. - № 1, Р.61-68.
24.Масааки Имаи. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 345с.
25.Масааки Имаи. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274с.
26.Современные технологии управления промышленным предприятием: Монография/ А.Э. Воронкова, А.В. Козаченко, С.К. Рамазанов, Л.Е. Хлапенов. — К.: Либра, 2007. — 256с.
27.Фидельман Г.Н., Дедиков С.В., Адлер Ю.П. Альтернативный менеджмент: Путь к гло¬бальной конкурентоспособности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 186с.
28.Вебер Ю, Кноррен Н. Обеспечение рациональности путем планирования, ориентированного на увеличение стоимости предприятия / Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №3. - С.69 - 83.
29.Имаи М. Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества / М. Имаи; пер. с англ. Д. Савченко. - [2-е изд.]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 343с. - (Серия "Модели менедж¬мента ведущих корпораций").
30.Ларо У. Офис-Кайдзен. Преобразование офисных операций в стратегическое преимущество [Электронный ресурс] / У. Ларо. - режим доступа: http://www.management.com.ua/qm/qm120.html
31.Муда [Электронный ресурс] / Аналитический центр Leancor. - режим доступа: http://www.leancor.ru/article2.phtml?m=10021
32.Такеда Х. Синхронизированое производство / Х. Такеда; пер. с англ. И. Попеско. - М.: Ин-т комплексних стратегич. иссле¬дований, 2008. - 288с.
33.Ohno T. Toyota Production System [Электронный ресурс] / T. Ohno. - режим доступа: http://www.thefreelibrary.com/Taiichi+ Ohno:+Toyota+Production+ System.-a0151189051
34.Абелев О.А. Совокупность видов бан¬ковских продуктов как фактор развития коммерческого банка (российский опыт) // Бан¬ковские услуги. - 2007. - № 3. - С. 18-25.
35.Пятков А. Повышение эффективности бизнеса банка // Банковское обозрение. - 2009. - № 2. - С. 46-50.
36. Питеркин С.В. Быстрое предприятие или построение эффективного производства с дозированным применением информационных технологий и lean методов // Автоматизация в промышленности. - 2008. - № 9. - С. 23-26.
37.Уразова Н.Г. Применение технологии lean в обучении персонала // Управление человеческим потенциалом. - 2010. - № 3. - С. 194-202.
38.Дремина Г.А. Инструменты повышения эффективности банковских услуг в условиях финансовой нестабильности // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2010. - № 3. - С. 160-164.
39.Куприянова Т.М., Растимешин В.Е. На чьих плечах держится бережливое производство // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 9. - С. 1-12.
40.Матюхин П.В., Марков В.О., Рабунец П.В. Бережливое производство как способ повышения операционной эффективности промышленных предприятий // Успехи современного естествознания. - 2009. - № 3. С. - 54-54.
41.Вдовина Т.Е., Сабанова В.И., Васильев В.Л. Бережливое производство на предприятии: основные принципы обеспечения конкурентоспособности и управления затратами .// Вестник экономики, права и социологии. - 2009. - № 1. - С. 26-29.
42.Кулахметов Г.Н., Скрябина Н.Г. Бережливое производство – один из методов решения антикризисных проблем // Литейное производство. - 2009. - № 10. - С. 11-13.
43.Леошина И.В., Мебадури З.А. Бережливое производство и теория ограничений как совместить? // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12-2. - С. 42-46.
44.Суркова С. Бережливое производство – это всерьез и надолго // Стандарты и качество. - 2011. - № 1. - С. 18-19.
45.Баранова Н.В. Применение принципов бережливого производства на российских предприятиях // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - № 1. - С. 53-57.
46.Родионов В.Н. Совершенствование рабочего места с применением методов бережливого производства // Экономические науки. - 2009. - № 50. - С. 135-139.
47.Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства // Организатор производства. - 2009. - Т. 43. - № 4. - С. 63-68.
48.Кретова Н.Н. Использование концепции бережливого производства для повышения потребительской ценности продукции // Организатор производства. - 2009. - Т. 43.- № 4. - С. 69-71.
49.Воронков К.Н. Lean production оптимизация процессов в концепции бережливого производства // Перспективы науки. - 2009. - № 1. - С. 46-49.
50.Скоробогатова О.М. Бережливое производство: от выживания к лидерству. Послесловие к III российскому лин-форуму // Менеджмент качества. - 2009. - № 3. - С. 232-243.
51.Лукин А.С., Пантелеев Д.Н. Береженого … все бережет методология бережливого производства как концепция обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. - 2007. - № 10-2. - С. 89-93.
52.Баранов В.В., Зайцев А.А., Зайцев А.В., Седларж Й. .Копейка рубль бережет. Концепция бережливого производства предприятием в системе стратегического управления // Креативная экономика. - 2010. - № 2. - С. 117-126.
53.Бирюков С.А. Философия Кайзен в управлении качеством продукции // Перспективы науки. - 2009. - № 1. -С. 42-45.

Вопрос-ответ:

Что такое lean технология и какие предпосылки привели к ее возникновению и становлению?

Lean технология – это система управления, основанная на принципах устранения избыточных операций, повышения качества продукции и улучшения эффективности процессов. Ее возникновение и становление связаны с японским производственным методом Toyota Production System, который был разработан в 1940-х годах под руководством Тайитиро Тоёды. Основные предпосылки, которые привели к появлению lean технологии, это потребность в улучшении качества продукции, снижении издержек и повышении конкурентоспособности предприятий.

В чем отличительные черты и особенности lean banking?

Lean banking – это применение принципов lean технологии в банковском секторе. Отличительными чертами lean banking являются оптимизация банковских процессов, повышение качества обслуживания клиентов, устранение избыточных операций и сокращение времени выполнения операций. Основные особенности lean banking включают использование методов и инструментов lean технологии для достижения эффективных и эффективных результатов в банковской деятельности.

Какая базовая ситуация в секторе обслуживания корпоративных клиентов в подразделении ОАО Сбербанк России?

Базовая ситуация в секторе обслуживания корпоративных клиентов в подразделении ОАО Сбербанк России характеризуется наличием избыточных операций, низким уровнем качества обслуживания и длительным временем выполнения операций. Это приводит к неудовлетворенности клиентов и негативному восприятию подразделения банка. Применение lean технологии может помочь устранить эти проблемы и повысить эффективность работы с корпоративными клиентами.

В чем заключаются предпосылки возникновения и становления lean технологии?

Lean технология возникла в Японии в конце 1940-х годов и представляет собой методологию управления, направленную на достижение максимальной эффективности производственных процессов. Основными предпосылками возникновения lean технологии были необходимость повышения конкурентоспособности японских компаний и ограниченность ресурсов после Второй Мировой войны.

Какие отличительные черты и особенности есть у lean banking?

Lean banking - это адаптация lean технологии к банковскому сектору. Отличительные черты и особенности lean banking включают в себя фокус на улучшении качества обслуживания клиентов, повышение операционной эффективности, сокращение времени выполнения банковских процессов и минимизацию издержек.

Какая базовая ситуация на данный момент существует в секторе обслуживания корпоративных клиентов в подразделении ОАО Сбербанк России?

На данный момент в секторе обслуживания корпоративных клиентов в подразделении ОАО Сбербанк России существует базовая ситуация, характеризующаяся низкой операционной эффективностью, длительными сроками выполнения банковских процессов, высоким уровнем издержек и неудовлетворительным качеством обслуживания клиентов.

Какие инструменты lean технологий используются в практической реализации в секторе по работе с корпоративными клиентами?

Инструменты lean технологий, используемые в практической реализации в секторе по работе с корпоративными клиентами, включают в себя стандартизацию банковских процессов, управление качеством, устранение избыточных операций, сокращение времени выполнения процессов, автоматизацию задач и многие другие.

Какова роль lean технологий в построении модели продаж в подразделении ОАО Сбербанк России?

Роль lean технологий в построении модели продаж в подразделении ОАО Сбербанк России заключается в улучшении качества обслуживания корпоративных клиентов, увеличении операционной эффективности, минимизации издержек и сокращении времени выполнения банковских процессов. Применение lean технологий позволяет создать эффективную и конкурентоспособную модель продаж.

Какие предпосылки привели к появлению и становлению lean технологии?

Lean технология возникла в Японии в середине XX века в результате постоянной нехватки ресурсов и стремления к повышению эффективности производства. Она была разработана Тоёта Мотор в рамках производства автомобилей. Lean технология основывается на принципах минимизации потерь и постоянного совершенствования процессов.