Вам нужна курсовая работа?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Мотив всевластия и дьявольского искушения.

  • 20 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 25.08.2011
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
История создания произведений “Шагреневая кожа” Оноре де Бальзака, “Портрет Дориана Грея” Оскара Уайльда, “Властелин кольца” Джона Толкиена
Искушение Рафаэля де Валентен в произведении Оноре де Бальзака “Шагреневая кожа”
Искушение Дориана Грея в произведении Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”
Мотив всевластия в произведении Джона Толкиена “Властелин колец”
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Умело используя язык ирландских саг и легенд, Джон Толкиен описывает главных сказочных героев - храбрых эльфов, доблестных воинов и фей, хоббитов.
В отличие от “Шагреневой кожи” и “Портрета Дориана Грея” в этом произведении главный герой, маленький хоббит - Фродо ставит перед собой несколько иную цель.
Она явно отличается от целей предыдущих героев – ему не нужны вечная молодость красота, богатство.
Наоборот, доблестный хоббит желает спасти весь мир от Тьмы и вечного зла, уничтожив дьявольский предмет, - кольцо всевластия.
Однако Толкиен описывает положительным не только Фродо, но и других хоббитов, которые последовали за ним, несмотря на грозящую им опасность, чем вызывают глубокое уважение к ним.
Один из хоббитов, Сэм, не желает отпускать своего хозяина в опасное путешествие: “Надо идти, а как же! Только со мной. Либо и я пойду, либо никто не пойдет” .
Главный символ произведения – это волшебное кольцо, кольцо всевластия, которое выковал злой волшебник Саурон несколько тысяч лет назад.
Данное кольцо, также как и шагреневая кожа, как и портрет Дориана Грея имеет дьявольскую силу, способную разрушить весь мир.
Его, как и шагреневую кожу, с которой что только не пытались сделать, нельзя уничтожить, оно не поддается ни металлу, ни огню.
Кольцо всевластия делает человека всесильным, но отбирая у него все человеческие, добрые качества.
Временный хозяин кольца подчиняется ему безоговорочно, именно под влиянием этого злого талисмана другой сказочный герой – Голлум становится беспощадным и злым убийцей.
Кольцо всевластия настолько подчиняет себе человека, обладающего им, что невозможно по собственному желанию и воле расстаться с ним.
Джон Толкиен пытается раскрыть сущность победы над искушением всевластия, дьявольским желанием обладать всем миром.
Он показывает, что победа добра над злом в душе и во всем мире зависит только от человека, его добрых целей, стремлений и побуждений.
Таким образом, противопоставляя героев Толкиена, слабовольному Рафаэлю, эгоистичному Дориану, нужно отметить, что практически все они отказываются от искушения обладания магическим кольцом всевластия, которое могло бы дать им всемогущую всласть над миром.
Здесь торжествуют моральные и нравственные принципы хоббитов над алчностью и безумным желанием обладать всем. Лишь Боромир и Саруман все-таки не устают перед дьявольским искушением, за которое впоследствии расплачиваются своими жизнями.
Герои всех трех произведений – “Шагреневой кожи”, “Портрета Дориана Грея”, “Властелин кольца”, с моей точки зрения, имеют много общего.
Каждый из них поддается какому-то искушению, каждый расплачивается за то, что не устоял перед ним, и, в конце концов, каждый испытывает угрызения совести за то, что продали свою душу Дьяволу.
Так, в отличие от Сарумана, Боромир все-таки раскаялся перед смертью: “Я хотел отнять Кольцо у Фродо. Я раскаиваюсь. Это - расплата”.
Неограниченная власть, могущество губит людей, они делает их жестокими, злыми, жадными, душа их теряет все человеческое.
К сожалению, в душе Боромира победил Дьявол, так же как и в душе Рафаэля, и Дориана Грея.
В третьей летописи “Властелина кольца” речь идет о Великой Битве, которая, в отличие от “Шагреневой кожи” и “Портрета Дориана Грея” имеет счастливый конец.
Побеждает добро над злом - страшный талисман и символ всевластия - кольцо пропадает в недрах горы, Темный властелин погибает, а замок его разрушается королевой эльфов.
Прочитав серию книг Джона Толкиена, мое сердце наполнилось непередаваемой гордостью и радостью за героев.
Мне вдруг захотелось поверить, что добро существует и в нашем мире, не только в сказке Толкиена, и что оно гораздо сильнее зла.
Недосказанность, присущая старым сказкам, древним легендам дает возможность придумать продолжение этой замечательной истории. “Властелин колец” позволяет отойти от серой, скучной жизни в прекрасный, добрый, фантастический мир сказок.
На мой взгляд, подобный мир необходим каждому человеку, как глоток воздуха, чтобы хранить в своей душе веру в доброе, светлое, не превращаться в таких бесчеловечных, слабохарактерных и безвольных персонажей, как Рафаэль Оноре де Бальзака и Дориана Грея Оскара Уайльда, в Сарумана и Боромира Джона Толкиена.
Магические талисманы – шагреневая кожа, портрет Дориана Грея, кольцо Всевластия подчиняют себе людей. Их власть не заметна, не видна и не осязаема, но она, несомненно, существует и поглощает души людей.
Во Властелине кольца же более ярко выражены сказочные и волшебные мотивы, где главным образом преобладают самые наилучшие достоинства человека – доблесть, честь, храбрость, любовь к Родине, мужество, дружа, неустрашимость.
Заключение

Подводя итог необходимо отметить, что мрачная “Шагреневая кожа” восхищает своим великолепием и по сюжетной линии напоминает “Портрет Дориана Грея”, который, с моей точки зрения, поражает своим глубокомыслием.
В “Шагреневой коже” и “Портрете Дориана Грея” в свою очередь показаны герои, который главным принципом жизни считают эгоизм - они страстно мечтают получать все, не расплачиваясь за это, а так не бывает.
С моей точки зрения, если бы не этот эгоизм, себялюбие, то возможно разумное применение магических талисманов не только бы не привело Дориана и Рафаэля к столь печальному концу, но и позволило ощутить все радостные моменты жизни, впечатления, постичь необъемных высот в науке и искусстве, недоступных обычному человеку.
Нужно было, как я думаю, задуматься не только о себе, но и обо всем человечестве, как скромный спаситель мира - хоббит Фродо Толкиена.
Так же и Дориан Грей, получивший вечную молодость, мог бы достичь огромных высот, не ставя свои желания впереди всего.
Мне кажется, что их основная проблема связана с неполноценностью личности обоих
Противопоставляя им хоббитов Толкиена, можно отметить, что ни у Дориана, ни у Рафаэля нет главного, что присутствовало у хоббитов: щедрости, доброты, радости отдачи, отсутствие способности дарить счастье, любить обычных людей.
Дориан, Рафаэль, лорд Генри, Саруман и Боромир – все они представители яркого эгоцентризма.
Гениальные авторы в своих произведениях утверждают, что не всевластие – цель жизни, что, даже обладая всеми возможностями, необходимо не только бездумно использовать их, но и меняться во благо общества, в пользу народа.
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: Уайльд, Бальзак показали, что богатство, роскошь, деньги – все то, что составляет основу общества того времени, убивает в человеке все нравственные и человеческие качества.
И плата за все это - превращение в бесчеловечное, бесчувственное существо, но, что самое страшное, это потеря смысла жизни, а в конечном итоге - смерть.
Поэтому, не следует идти за низменными порывами своей души, превращаться в себялюбивого эгоиста, желающего только получить от жизни богатства, вечную молодость, увеселения.
Необходимо верить в истинные ценности, развиваться духовно, нравственно и морально, не причинять друг другу зло, быть может, тогда жизнь в мире станет более гармоничной и счастливой!
Список литературы


Иоганн Вольфганг Гете. “Фауст”. Перевод Б. Пастернака. 1960 г.
Уильям Шекспир. “Буря”. Перевод Т.Л. Щепкиной-Куперник. М.-Л., 1950 г.
Оноре де Бальзак. “Шагреневая кожа”. Перевод Б. Грифцов. 2010 г.
Оскар Уайльд. “Портрет Дориана Грея”. Перевод М. Абкина. 2007 г.
Джон Толкиен. “Властелин колец”. Трилогия. 2009 г.





Иоганн Вольфганг Гете. “Фауст”. Перевод Б. Пастернака. 1960 г.
Оноре де Бальзак. “Шагреневая кожа”. Перевод Б. Грифцов. 2010 г.
Уильям Шекспир. “Буря”. Перевод Т.Л. Щепкиной-Куперник. М.-Л., 1950 г.
Оскар Уайльд. “Портрет Дориана Грея”. Перевод М. Абкина. 2007 г.
Джон Толкиен. “Властелин колец”. Трилогия. 2009 г.













20

Список литературы


1.Иоганн Вольфганг Гете. “Фауст”. Перевод Б. Пастернака. 1960 г.
2.Уильям Шекспир. “Буря”. Перевод Т.Л. Щепкиной-Куперник. М.-Л., 1950 г.
3.Оноре де Бальзак. “Шагреневая кожа”. Перевод Б. Грифцов. 2010 г.
4. Оскар Уайльд. “Портрет Дориана Грея”. Перевод М. Абкина. 2007 г.
5.Джон Толкиен. “Властелин колец”. Трилогия. 2009 г.

Мотив искушения в творчестве Гоголя

Введение

Николай Васильевич Гоголь поднимает проблемы общечеловеческие духовности, нравственности людей, которые испытывают их герои в различных ситуациях и обстоятельствах. Одной из таких ситуаций является создание героя перед выбором, искушение, проверка его мышления, ценностей. Посредством искушения раскрываются важные моральные проблемы человеческой жизни, глубокие чувства и противоречия. Писатель в роли психолога, правдоподобно описывая внутренний конфликт героев. Влияет на его способность наиболее полно и ярко выразить особенности народа.

Творения Гоголя написано много работ литературоведов. Ю. В. Манн подробно изучены произведения писателя, определила основные причины и отразил свои выводы в монографии «Поэтика Гоголя». В его тексте работы входит описание сути конфликта в повестях «Портрет» & «Тарас Бульба». Кроме того, изучение искушения могут быть найдены в исследованиях, Есаулова И. А., Машинского S. I. научная Новизна данной работы состоит в сравнении использование мотив искушения в пределах одного произведения по отношению к разным персонажам и в сравнении двух произведений - «Портрет» & «Тарас Бульба».

При исследовании причины искушения, целесообразно определить, что понимается под искушение.

Искушение - это производное от глагола искушать, искушать - «искусить кого, чем, чем; испытывать, изведывать, убедитесь, опытом в образе действий или мыслей, чувств; подвергать кого-то испытанию; соблазнять, прельщать, смущать соблазном, завлекать лукавством; стараться совратить кого с пути блага и истины»[15;275]. Такое определение дает современный Гоголя, Владимир Иванович Даль. Определение, направляет исследование в направлении выявления, прежде чем вы должны выбрать героя, который является его внутренний мир до ситуации искушения, и что этот выбор приводит.

Мотив искушения проследить на протяжении всей литературной жизни.- Н.В. Гоголя, с начала творения - В «Вечера на хуторе близ Диканьки» и заканчивается поздно - В «Смерти души». Ярко этот мотив изображен в повести «Портрет», в случае, если он находится на переднем плане, определяет историю. В «Тарасе Бульбе» показал много вечных, общечеловеческих и вместе с ними, присущие нации казаков проблемы, в случае, если один из них является искушение, в данном случае, окрашенный национальной спецификой, что вызывает интерес литературоведов. Именно на примере этих двух произведений и будет проводиться исследование.

Узнать стоимость работы