Этическая парадигма Возрождения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Этика
  • 1111 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.01.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Для философов средневековья (Аврелий Августин, Филон Александрийский, Фома Аквинский и другие) истинный смысл полноты человеческого бытия заключался в сопричастности с вечным Абсолютом – Богом и обретении вечной, неразрушимой бессмертной души, которую человек может достичь посредством иррациональной веры и божественного интуитивного Духа. В средневековой схоластике идеальный, целостный человек – это человек, который через единство веры, надежды, любви достигает сопричастности Богу. Индивид целостен изначально как духовное существо, как образ и подобие Бога, поскольку последний является абсолютным, совершенным, целостным началом.
Таким образом, человек рассматривается как заданный, определяемый высшей духовной или природной субстанцией, при этом нецелостность, ограниченность человека лишь временное, преодолеваемое бытие.
Анализ этической парадигмы Возрождения показывает, что человек, «ища абсолют в мироздании», неожиданно находит этот абсолют в самом себе. Не отрицая существование Бога, философы смещают центр тяжести на самого человека. Индивид здесь причастен всему земному и небесному через пантеизм, от низшего до наивысшего; в сочетании со свободой воли это дает человеку творческую способность самоопределения, уподобляющую его Богу. Человек становится творцом, “мастером” своей судьбы и всего мира, его жизнь зависит от самостоятельно принятых с помощью разума решений на основе познания божественных законов необходимости бытия, а не от божественных, сверхъестественных сил. Основанием творчества является полнота природы, которая включает в себя все материальное и духовное начало.
Н.Кузанский например, синтезирует в своей философии идеи как неоплатонизма так и пифогореизма, что приводит его к антитеологической трактовке Бога, не как единого творца, который творит все, а к монизму иного рода, когда единое становится всем. Мир у Кузанского не бесконечен, в центре его стоит Бог, который одновременно и ограничивает.
В эпоху Ренессанса, в работах таких философов как Н.Макиавелли, М. Монтень, Дж. Пико делла Миранделла, Эразм Роттердамский и других человек обретает иной смысл своего существования. Во многом благодаря распространению идей пантеизма индивид становится “единством” земного и небесного. А потому судьба человека во многом определяется самостоятельно принятыми им решениями.
Таким образом, именно в Эпоху Возрождения, охватывающую период с XIV по начало ХVII вв., произошел крупнейший переворот, в первую очередь, в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему.
Эпоха Возрождения явилась периодом интеллектуального и художественного расцвета – были заложены основы современной европейской культуры, достигнуты вершины во всех областях знаний, когда человек был поставлен в центр мироздания, сформирована мощная этическая парадигма развития общества.
С точки зрения этических воззрений в Ренессанс, были заложены основы понимания человека как высшей ценности. Гуманизм стал самым ярким явлением культуры Ренессанса, ренессансного мировоззрения.
Человеческое измерение стало истинным мерилом мирового прогресса, оно определяет истинную ценность всего происходящего в мире.
Этика способна гармонизировать различные сферы жизнедеятельности. Проницательный взгляд мыслителей Ренессанса, отражающий мудрость веков, обращен к современному человеку с глубоким нравственным призывом.
Провозгласившие возврат к ценностям античного мира, в то же время, творцы Ренессанса создали совершенно новые произведения искусства, зодчества, инженерной мысли. Это не было простое копирование и повтор достижений минувших эпох, – была открытая дорога вперед, к прогрессу.
Гении Возрождения, по сути, создали новую культуру, новую цивилизацию, подняли на высочайший уровень нравственную, эстетическую и интеллектуальную планку.
Благодаря бескомпромиссной этической позиции мудрецов, героев, поэтов в центре нашего внимания на самой возвышенной ноте звучат важнейшие этические – вечные ценности:
























Список использованной литературы



Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - Учебник. – М.: Велби, 2005.
Горфункель А. X. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
История политических и правовых учений: Учебник для вузов. // Под ред. В.С.Нерсесянца.- М., 1998.
Мишель Монтень. Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Tом 2. Пер. с фр. - М.: Голос, 1992.
Пронин А.М. Этика и эстетика. – Пенза: ПГУ, 2005
Темпов Е.И. Макиавелли. – М., 1979.



Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - Учебник. – М.: Велби, 2005. С. 123
История политических и правовых учений: Учебник для вузов. // Под ред. В.С.Нерсесянца.- М., 1998. С. 164
Темпов Е.И. Макиавелли. – М., 1979. С.12

Пронин А.М. Этика и эстетика. – Пенза: ПГУ, 2005. С. 31
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. =- Учебник. – М.: Велби, 2005. С. 124
Мишель Монтень. Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Tом 2. Пер. с фр. - М.: Голос, 1992. С. 87









12


2


1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - Учебник. – М.: Велби, 2005.
2.Горфункель А. X. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
3.История политических и правовых учений: Учебник для вузов. // Под ред. В.С.Нерсесянца.- М., 1998.
4.Мишель Монтень. Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Tом 2. Пер. с фр. - М.: Голос, 1992.
5.Пронин А.М. Этика и эстетика. – Пенза: ПГУ, 2005
6.Темпов Е.И. Макиавелли. – М., 1979.

Вопрос-ответ:

Кто является представителями этической парадигмы Возрождения?

Представителями этической парадигмы Возрождения являются Аврелий Августин, Филон Александрийский, Фома Аквинский и другие.

В чем состоит истинный смысл полноты человеческого бытия для философов средневековья?

Истинный смысл полноты человеческого бытия для философов средневековья заключается в сопричастности с вечным Абсолютом Богом и обретении вечной неразрушимой бессмертной души, которую человек может достичь посредством иррациональной веры и божественного интуитивного Духа.

Какие качества определяют идеального целостного человека в средневековой схоластике?

В средневековой схоластике идеальный целостный человек это человек, который через единство веры, надежды и любви достигает совершенства.

Какие средства позволяют человеку достичь полноты существования в этической парадигме Возрождения?

В этической парадигме Возрождения человек может достичь полноты существования посредством иррациональной веры и божественного интуитивного Духа.

Какие основные концепции этической парадигмы Возрождения можно выделить?

Основные концепции этической парадигмы Возрождения включают сопричастность с вечным Абсолютом Богом, обретение вечной неразрушимой бессмертной души и достижение полноты существования через иррациональную веру и божественный интуитивный Дух.

Каким образом философы средневековья определяли идеального целостного человека?

Философы средневековья определяли идеального целостного человека как того, кто достигает полноты человеческого бытия через сопричастность с вечным Абсолютом Богом и обретение вечной неразрушимой бессмертной души. Это достигается посредством иррациональной веры и божественного интуитивного Духа.

Какая была этическая парадигма Возрождения для философов средневековья?

Этическая парадигма Возрождения для философов средневековья заключалась в том, что идеальный целостный человек достигает соединения веры, надежды и любви. Это соединение позволяет ему обрести сопричастность с вечным Абсолютом Богом, получить вечную неразрушимую бессмертную душу и достичь полноты человеческого бытия.

Каким образом идеальный целостный человек достигает полноты человеческого бытия?

Идеальный целостный человек достигает полноты человеческого бытия через сопричастность с вечным Абсолютом Богом и обретение вечной неразрушимой бессмертной души. Это достигается посредством иррациональной веры и божественного интуитивного Духа.

Что такое идеальный целостный человек согласно средневековой схоластике?

Идеальный целостный человек согласно средневековой схоластике - это человек, который через единство веры, надежды и любви достигает соединения с вечным Абсолютом Богом. Такой человек обретает вечную неразрушимую бессмертную душу и достигает полноты человеческого бытия.

Каким образом человек может достичь идеального целостного состояния?

Человек может достичь идеального целостного состояния через сопричастность с вечным Абсолютом Богом и обретение вечной неразрушимой бессмертной души. Это возможно благодаря иррациональной вере и божественному интуитивному Духу, которые позволяют ему достигнуть полноты человеческого бытия.

Какой смысл бытия согласно этической парадигме Возрождения?

Согласно этической парадигме Возрождения, истинный смысл полноты человеческого бытия заключается в сопричастности с вечным Абсолютом - Богом и обретении вечной, неразрушимой, бессмертной души. Человек может достичь этого состояния посредством иррациональной веры и божественного интуитивного Духа.