Вам нужен доклад?
Интересует Дизайн?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Родченко- между дизайном и фотообразом.

  • 11 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 21.08.2011
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Однако акцент на категории факта и «фактографических», т.е. документально достоверных, способах его фиксации оставляет открытым вопрос о методах такой фиксации. И именно в этой сфере проявляется генетическая связь фотоавангарда с эстетикой модернизма и, в частности, с геометрической абстракцией и монтажом. Как известно, модернизм начинается с выявления в произведении искусства его базовых медиальных параметров и условий. Для живописи это в первую очередь означает тематизацию плоскости картины, а также ее рамы – буквальных границ этой плоскости, отделяющих картину от окружающей среды. Можно было бы назвать такое искусство «метаживописью», учитывая его установку на медиальную саморефлексию. Различные версии геометрической абстракции, предложенные авангардом 1910-х гг. при всех различиях объединяет это основное устремление – сделать картину автореферентной, исключив из нее все, что противоречит имманентным качествам живописного медиума – сюжет, изобразительность, иллюзию пространства и объема. Фотография долгое время отвергалась модернистским искусством в числе прочего потому, что воспринималась как копия реальности, обманка, маскирующая тот факт, что и она в своей основе является картиной, т.е. плоским листом бумаги, покрытым пятнами тона. Реабилитация и даже апология фотографии в авангарде 1920-х гг. сочетается с этим глубоко укоренившимся недоверием к ней и стремлением распространить на нее логику модернистской живописи. Собственно говоря, первые авангардные опыты с фотографической техникой – фотомонтаж и фотограмма – пронизаны разоблачительным по отношению к фотографии пафосом: они разрушают иллюзионистический эффект (равно как органическую целостность снимка) и обнаруживают плоскостность фотографического изображения. Но и так называемая прямая (или моментальная) фотография в авангарде несет в себе элементы той же самокритики. Подчас эта логика, прямо не называемая, оказывается сильнее фактографических деклараций. Пример Родченко в этом отношении особенно показателен.
Заключение

Родченко - замечательный живописец, график, декоратор, дизайнер - является одной из наиболее ярких фигур и в истории фотоискусства, причем не только российского, но и мирового.
Приемы и находки Родченко-фотографа настолько прижились и полюбились, что превратились зачастую в штампы, которые используются автоматически и бездумно. Многие его плакаты и фотографии многократно и беззастенчиво заимствовались уже в наше время дизайнерами, не способными придумать что-то своё. Однако работы самого Родченко от этого ничуть не потеряли своей новизны и оригинальности и в наше время смотрятся на удивление современно.
Поэтика его работ строится на переводе объемного в плоское, более того – на постоянной экспликации того факта, что фотография плоскостна как в целом, так и в каждой своей части. Фотографическое изображение превращается в структуру, определяемую преимущественно в терминах плоскости: темное и светлое, линия и пятно, вертикаль и горизонталь, фигура и фон. Объем и пространство, переписанные в этих терминах, преодолеваются, лишаются силы, но не исключаются вовсе – напротив, именно присутствие преодоленной глубины, оттеняющее плоскостную структуру снимка, и придает ему напряжение и пластическую силу, которыми отмечены лучшие работы Родченко.





Список литературы

Александр Родченко - http://www.photographer.ru/resources/names/photographers/30.htm
Александр Родченко – фотограф - http://sujet.ru/rodchenko/
Бодлер Ш. Об искусстве / Пер. с фр. Н. Столяровой, Л. Липман. М.: Искусство, 1986.
Малевич К. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 1: Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы 1913–1929 гг. М.: Гилея,1995.
Кушнер Б. Открытое письмо // Новый ЛЕФ. 1928. № 8. С. 38–40.
Родченко А. Предостережение // Новый ЛЕФ. 1928. № 11. С. 36–37.
Родченко А. Пути современной фотографии // Новый ЛЕФ. 1928. № 9. С. 31–39.
Третьяков С. Продолжение следует // Литература факта. Первый сборник материалов работников ЛЕФа. М.: Захаров, 2000.
Фоменко А. Монтаж, фактография, эпос: Производственное движение и фотография. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007.
"Фотография - искусство" Александра Родченко в Манеже - http://www.museum.ru/N28657












2






Список литературы

1.Александр Родченко - http://www.photographer.ru/resources/names/photographers/30.htm
2.Александр Родченко – фотограф - http://sujet.ru/rodchenko/
3.Бодлер Ш. Об искусстве / Пер. с фр. Н. Столяровой, Л. Липман. М.: Искусство, 1986.
4.Малевич К. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 1: Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы 1913–1929 гг. М.: Гилея,1995.
5.Кушнер Б. Открытое письмо // Новый ЛЕФ. 1928. № 8. С. 38–40.
6.Родченко А. Предостережение // Новый ЛЕФ. 1928. № 11. С. 36–37.
7.Родченко А. Пути современной фотографии // Новый ЛЕФ. 1928. № 9. С. 31–39.
8.Третьяков С. Продолжение следует // Литература факта. Первый сборник материалов работников ЛЕФа. М.: Захаров, 2000.
9.Фоменко А. Монтаж, фактография, эпос: Производственное движение и фотография. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007.
10."Фотография - искусство" Александра Родченко в Манеже - http://www.museum.ru/N28657

У нас вы можете заказать