Вам нужно эссе?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Педагогика в профессиональной подготовке психолога.

  • 3 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 02.02.2010
200 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Именно оторванность содержания образования от реальной деятельности педагога-психолога не позволяет надеяться на скорое решение этой важной общегосударственной проблемы. В связи с этим возникает потребность осуществлять обучение в вузе через изучение содержания деятельности педагога-психолога.
Для психолога важным является развитие способности к самопознанию, самообразованию, саморазвитию. Вследствие этого основу профессиональной подготовки психолога должны составлять, в первую очередь, формирование профессионально-педагогической направленности его личности, объем усвоенных теоретических знаний, а также эффективная научно-практическая подготовка.
Однако, подготовка студентов-психологов, на мой взгляд, недостаточно ориентирована на практическое применение полученных знаний, поскольку наибольшее распространение получили методы, при которых цель обучения состоит в усвоении хорошо описанных методик решения некоторого набора типовых задач. В процессе преподавания не всегда в достаточной мере уделяется внимание способам поиска и синтеза методов их решения. Это, по моему мнению, мешает формированию у студентов оценивающих механизмов познавательной деятельности, т.е. моделирования и понимания проблемных ситуаций, формирования целей, планирования и оценки действий, формирования гипотез и аналогий.
Для того чтобы развивать творческие способности студентов, умение индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, дидактические и воспитательные задачи, применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, быстро ориентироваться в возникающих ситуациях, необходимо ведение педагогической подготовки.











2

Моделирование профессиональной подготовки педагога-психолога

Моделирование профессиональной подготовки педагога-психолога

И. Б. Шуванов

Изменение социально-экономических условий жизни современного общества, обновление системы образования требуют качественно нового уровня профессионализма специалистов и, в частности, специалистов-психологов. В этом контексте особое значение приобретает проблема подготовки высококвалифицированных кадров, готовых теоретически и практически решать профессиональных задач, способен создавать, применять и корректировать систему профессиональной деятельности.

Необходимость непрерывного совершенствования системы подготовки квалифицированных кадров педагоговпсихологов, недостаточная их компетентность ставят с необходимостью создания целостной концепции профессионализации, совершенствования форм и процесса, в котором она имеет место. В рамках той же системе профессиональной подготовки концепция подготовки педагога-психолога не является достаточно развитым.

Усиление научного интереса к профессиональной подготовке педагоговпсихологов, связанный с непрекращающимися комментарии в их адрес и обусловлено целым рядом объективных проблем в их деятельности, ее природе, в наборе решаемых задач и технических подходах к их решению, в неоправданных ожиданиях со стороны других субъектов воспитательно-образовательного процесса.

часто в требованиях, которые они представляют в школах, не нужно конкретика, чаще всего, требования обобщенный, размытый характер.

Одним из возможных объяснений этой ситуации может быть объективно существующий, но недостаточно теоретически осмысленного противоречия, без устранения которого, может, ситуация остается неразрешимой до тех пор, как он хочет. Суть этого противоречия заключается в расхождении, несоответствие между содержанием деятельности, требованиями государственного стандарта и реальной профессиональной подготовкой специалистов в период обучения в высших учебных заведениях. Исследовательское разрешение проблемы заключается в том, чтобы найти пути и способы, чтобы решить это противоречие. В этом основной детерминантой, обуславливающей развитие профессионального образования педагогов-психологов, должна быть система потребностей общества и государства в отношении образования как системы.

Сложная система связи между содержанием профессионального образования и содержанием деятельности специалиста, сделанные современными учеными, и именно она определяет логику современных теоретических подходов и решений к поиску путей повышения качества профессиональной подготовки.

Узнать стоимость работы