Педагогика в профессиональной подготовке психолога.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 02.02.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Именно оторванность содержания образования от реальной деятельности педагога-психолога не позволяет надеяться на скорое решение этой важной общегосударственной проблемы. В связи с этим возникает потребность осуществлять обучение в вузе через изучение содержания деятельности педагога-психолога.
Для психолога важным является развитие способности к самопознанию, самообразованию, саморазвитию. Вследствие этого основу профессиональной подготовки психолога должны составлять, в первую очередь, формирование профессионально-педагогической направленности его личности, объем усвоенных теоретических знаний, а также эффективная научно-практическая подготовка.
Однако, подготовка студентов-психологов, на мой взгляд, недостаточно ориентирована на практическое применение полученных знаний, поскольку наибольшее распространение получили методы, при которых цель обучения состоит в усвоении хорошо описанных методик решения некоторого набора типовых задач. В процессе преподавания не всегда в достаточной мере уделяется внимание способам поиска и синтеза методов их решения. Это, по моему мнению, мешает формированию у студентов оценивающих механизмов познавательной деятельности, т.е. моделирования и понимания проблемных ситуаций, формирования целей, планирования и оценки действий, формирования гипотез и аналогий.
Для того чтобы развивать творческие способности студентов, умение индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, дидактические и воспитательные задачи, применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, быстро ориентироваться в возникающих ситуациях, необходимо ведение педагогической подготовки.











2

Вопрос-ответ:

Какая проблема возникает с педагогикой в профессиональной подготовке психолога?

Ответ: Оторванность содержания образования от реальной деятельности педагога психолога не позволяет решить эту общегосударственную проблему.

Что можно предпринять для решения проблемы в педагогике профессиональной подготовке психолога?

Ответ: Возникает потребность осуществлять обучение в вузе через изучение содержания деятельности педагога психолога.

Какую роль играет самопознание и саморазвитие в профессиональной подготовке психолога?

Ответ: Для психолога важно развивать способность к самопознанию, самообразованию и саморазвитию.

Какой вид деятельности психолога необходимо изучать в процессе подготовки в вузе?

Ответ: В процессе обучения в вузе необходимо изучение содержания деятельности педагога психолога.

Почему содержание образования оторвано от реальной деятельности педагога психолога?

Ответ: Это приводит к тому, что решение общегосударственной проблемы в профессиональной подготовке психологов затруднено.

Какая проблема возникает в профессиональной подготовке психолога?

В профессиональной подготовке психолога возникает проблема оторванности содержания образования от реальной деятельности, что затрудняет ее решение.

Что необходимо делать, чтобы решить проблему в профессиональной подготовке психолога?

Для решения проблемы в профессиональной подготовке психолога необходимо осуществлять обучение в вузе через изучение содержания деятельности педагога психолога.

Какие навыки важны для педагога психолога?

Для педагога психолога важным является развитие способности к самопознанию, самообразованию и саморазвитию в процессе своей профессиональной подготовки.

Почему развитие способности к самопознанию важно для педагога психолога?

Развитие способности к самопознанию важно для педагога психолога, так как это поможет ему лучше понять свои эмоции, мысли и поведение, что будет полезно при работе с клиентами и студентами.

Какие задачи стоят перед психологом в профессиональной подготовке?

Перед психологом в профессиональной подготовке стоят задачи развития способностей к самопознанию, самообразованию и саморазвитию, а также освоение содержания деятельности педагога психолога.

Что мешает решению проблемы оторванности содержания образования от реальной деятельности педагога психолога?

Оторванность содержания образования от реальной деятельности педагога психолога мешает решению данной проблемы. Это может быть связано с недостаточной связью теоретических знаний с практическими навыками, отсутствием возможности практического применения полученных знаний и недостатком практики в процессе обучения.

Какую потребность возникает для психологов в связи с оторванностью содержания образования от реальной деятельности педагога психолога?

В связи с оторванностью содержания образования от реальной деятельности педагога психолога возникает потребность осуществлять обучение в вузе через изучение содержания деятельности педагога психолога. Это помогает более полно и глубоко познать профессиональные навыки и развить способности к самопознанию, самообразованию и саморазвитию.