Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Массовая литература в 20 в. и сегодня

  • 18 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 27.08.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1.1. Проблема дефиниции массовой литературы в современном литературном пространстве.
1.2. Основные характеристики массовой литературы в современной теории литературоведения
Заключение
Список литературы.

Фрагмент для ознакомления

” – черты “массовой” литературы, доминантные в нарративной поэтике акунинских текстов”. Но творчество Б.Акунина не отвечает в полной мере на вопрос: “каким образом взаимодействует высокая и массовая литература?”, т.к. успех этого автора – результат сознательной интеллектуальной стратегии, коммерческого проекта, его романы в достаточной мере инновационны, чтобы считаться фактом актуальной литературы.
Для поиска зон пересечения высокой и массовой литературы необходимо выбрать более безусловный пример, чем творчество Б.Акунина. Если априори придерживаться допущения, что массовая и высокая литература имеют некие общие зоны взаимодействия, то правильней было бы искать эти общие точки, отталкиваясь именно от массовой литературы в наиболее привычном смысле этого слова. Отличная от нее высокая-инновационная-элитарная литература может намеренно использовать элементы и формы массовой литературы для усиления художественного эффекта. Поэтому вопрос о проникновении элементов массовой литературы в литературу высокую – вопрос несколько иного порядка, равно как и вопрос о соотношении массовой и элитарной литературы в современном литературном пространстве остается открытым.






Заключение
Подводя итог выше представленному обзору феномена массовой литературы в современный период, предположим, что развитие в геометрической прогрессии массовой литературной продукции обусловливается преимущественно социокультурными изменениями и технологическими достижениями.
Закономерно занимая значительную часть литературного поля, массовая литература должна быть осмыслена как сознательный мифотворческий проект социального значения, который почти безболезненно прививает людей от ужасов и угроз современной жизни, проводит щадящую адаптацию к общественным условиям и оказывает мощное терапевтическое воздействие. Отвечая запросам времени, «литература широкого спроса» стремится к художественной реализации принципа жизнеподобия, пользуясь достижениями «высокой» литературной словесности, которая в свою очередь с целью быть дееспособной и замеченной со временным читателем, избавиться от неактуальных свидетельств историко-культурных явлений прошлого, изжитых ценностей, непродуктивных идей и обрести более выразительное лицо картин действительности, берет на вооружение поэтические элементы, приемы и средства из художественного арсенала масслита «В этом смысле «массовая» словесность уже как отрасль литературной промышленности, с одной стороны, повторяет траекторию «высокой», а с другой – служит для «серьезной» литературы формой или механизмом, с помощью которых та как бы выводит наружу, воплощает в нечто внешнее и этим преодолевает собственные страхи, нарастающие внутренние проблемы и конфликты».
Выходя на уровень обобщения осмысленного, стоит также вспомнить выдающего критика В. Г. Белинского, который утверждал, что литература бедна, если наполнена только гениальными творениями, однако и не богата, если в ней только произведения малохудожественные или вовсе бездарные.
Думается, что в современных условиях функционирования всего многообразия различных литератур массовую, как и «высокую» словесность следует рассматривать как расходящиеся и в то же время как способные к сближению слагаемые ценностной градации Литературы, предоставляющие возможность читателю не только делать свой выбор, но и развивать, расширять собственное ценностное сознание, двигаясь от освоения малохудожественных произведений к приобщению к непревзойденным шедеврам художественного слова.


















Список литературы.

Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 г. / [Послесл. и примеч. Е. А. Мельниковой]. — М.: Гослитиздат, 1955.
Дубин Б. Классическое, элитарное, массовое. // Дубин Б.В. Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. – М., 2004, с. 24
Дубин, Б. Массовая словесность, национальная культура и формирование литературы как социального института// Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России: материалы V Фулбрайтовской гуманит. летней школы / под ред. Т. Д. Венедиктовой. – М.: Изд#во Московского ун#та, 2003. – Ч. 1.: Словесность в поле культуры. – С. 9–16.
Изер В. Вымыслообразующие акты // Новое литературное обозрение. № 27, 1997. - С. 23 – 40
Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул. // НЛО, 1996, № 22, с. 36
Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема. // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т.3. – Таллинн, 1993.
Нежданова, Н. К. Жанровые тенденции современной прозы // Проблемы жанра в современном литературоведении: сб. науч. тр. / редкол.: С. М. Одинцова (отв. ред.)[и др.]. – Курган: Изд#во Курганского гос. ун#та, 2008. – С. 50–56
Ранчин А. Романы Б.Акунина и классическая традиция: повествование в четырех главах с предуведомлением, лирическим отступлением и эпилогом. // НЛО, 2004, № 67, с. 260
Ревзина О.Г. К построению лингвистической теории языка художественной литературы // Теоретические и прикладные аспекты вычислительной лингвистики. – М., 1981. - С. 107 – 132;
Сидорова М.Ю. Грамматика художественного текста. - М., 2000
Столович, Л. Н. Эстетическая и художественная ценность: сущность, специфика, соотношение / Л. Н. Столович. – М.: Знание, 1983.
Хайдебранд Ренате фон, Винко Симоне. Работа с литературным каноном: Проблема гендерной дифференциации при восприятии (рецепции) и оценке литературного произведения. // Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Вып. 2. – М., 2000.
Шапир М.И. Эстетический опыт ХХ века: авангард и постмодернизм // Philologica. № 2. 1995. С. 135 – 143;
Шмид В. О проблематичности события в прозе Чехова // Проза как поэзия. – СПб., 1994. С. 151 – 167








Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема. // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т.3. Таллинн, 1993, с. 382
Нежданова, Н. К. Жанровые тенденции современной прозы / Н. К. Нежданова // Проблемы жанра в современном литературоведении: сб. науч. тр. / редкол.: С. М. Одинцова (отв. ред.)[и др.]. – Курган: Изд#во Курганского гос. ун#та, 2008. – С. 50–56
Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул. // НЛО, 1996, № 22, с. 36
См. работы Столович, Л. Н. Эстетическая и художественная ценность: сущность, специфика, соотношение / Л. Н. Столович. – М.: Знание, 1983. – 64 с.; Ревзина О.Г. К построению лингвистической теории языка художественной литературы // Теоретические и прикладные аспекты вычислительной лингвистики. М., 1981. С. 107 – 132; Шапир М.И. Эстетический опыт ХХ века: авангард и постмодернизм // Philologica. № 2. 1995. С. 135 – 143; Дубин Б. Классическое, элитарное, массовое. // Дубин Б.В. Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М., 2004, с. 24
Сидорова М.Ю. Грамматика художественного текста. - М., 2000
Понятие «проблематизации события» вводит В.Шмид, анализируя творчество А.П.Чехова. Чтобы некоторое изменение, происходящее в фикциональном мире повествовательного произведения, имело статус «события», должен быть выполнен ряд условий ряд условий: реальность («Изменение должно действительно произойти в фиктивном мире повествования», а не во сне героя, например»); релевантность; результативность; непредсказуемость; необратимость «Событийность имеется лишь тогда, когда новое состояние не поддается аннулированию»); неповторяемость; следственность. Изменение должно влечь за собой последствия в мышлении и действиях субъекта» [Шмид 1994; 156 - 157]

Ревзина О.Г. К построению лингвистической теории языка художественной литературы // Теоретические и прикладные аспекты вычислительной лингвистики. М., 1981. С. 107 – 132
Изер В. Вымыслообразующие акты // Новое литературное обозрение. № 27, 1997. С. 23 – 40
Хайдебранд Ренате фон, Винко Симоне. Работа с литературным каноном: Проблема гендерной дифференциации при восприятии (рецепции) и оценке литературного произведения. // Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Вып. 2. - М., 2000, с. 44
Ранчин А. Романы Б.Акунина и классическая традиция: повествование в четырех главах с предуведомлением, лирическим отступлением и эпилогом. // НЛО, 2004, № 67, с. 260
Дубин, Б. Массовая словесность, национальная культура и формирование литературы как социального института / Б. Дубин // Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России: материалы V Фулбрайтовской гуманит. летней школы / под ред. Т. Д. Венедиктовой. – М.: Изд#во Московского ун#та, 2003. – Ч. 1.: Словесность в поле культуры. – С. 9–16.

Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 г. / [Послесл. и примеч. Е. А. Мельниковой]. — М.: Гослитиздат, 1955. — 184 с

Список литературы.

1.Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 г. / [Послесл. и примеч. Е. А. Мельниковой]. — М.: Гослитиздат, 1955.
2.Дубин Б. Классическое, элитарное, массовое. // Дубин Б.В. Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. – М., 2004, с. 24
3.Дубин, Б. Массовая словесность, национальная культура и формирование литературы как социального института// Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России: материалы V Фулбрайтовской гуманит. летней школы / под ред. Т. Д. Венедиктовой. – М.: Изд#во Московского ун#та, 2003. – Ч. 1.: Словесность в поле культуры. – С. 9–16.
4.Изер В. Вымыслообразующие акты // Новое литературное обозрение. № 27, 1997. - С. 23 – 40
5.Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул. // НЛО, 1996, № 22, с. 36
6.Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема. // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т.3. – Таллинн, 1993.
7.Нежданова, Н. К. Жанровые тенденции современной прозы // Проблемы жанра в современном литературоведении: сб. науч. тр. / редкол.: С. М. Одинцова (отв. ред.)[и др.]. – Курган: Изд#во Курганского гос. ун#та, 2008. – С. 50–56
8.Ранчин А. Романы Б.Акунина и классическая традиция: повествование в четырех главах с предуведомлением, лирическим отступлением и эпилогом. // НЛО, 2004, № 67, с. 260
9.Ревзина О.Г. К построению лингвистической теории языка художественной литературы // Теоретические и прикладные аспекты вычислительной лингвистики. – М., 1981. - С. 107 – 132;
10.Сидорова М.Ю. Грамматика художественного текста. - М., 2000
11.Столович, Л. Н. Эстетическая и художественная ценность: сущность, специфика, соотношение / Л. Н. Столович. – М.: Знание, 1983.
12.Хайдебранд Ренате фон, Винко Симоне. Работа с литературным каноном: Проблема гендерной дифференциации при восприятии (рецепции) и оценке литературного произведения. // Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Вып. 2. – М., 2000.
13.Шапир М.И. Эстетический опыт ХХ века: авангард и постмодернизм // Philologica. № 2. 1995. С. 135 – 143;
14.Шмид В. О проблематичности события в прозе Чехова // Проза как поэзия. – СПб., 1994. С. 151 – 167

У нас вы можете заказать