Социальная работа с наркоманами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 1818 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 04.06.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1.Содержание и структура социальной работы с наркозависимыми
1.1.Социально-педагогические технологии профилактики наркозависимости
1.2.Исследование эффективности социальной работы с подростками
Литература
Приложение
Фрагмент для ознакомления

» (см. приложение 5).
Использовались следующие технологии:
-диагностика;
-игровые занятия;
-комбинированные занятия;
-упражнения;
-беседы;
-дискуссии.
Программа состоит из 4-х блоков:
1 блок. Самопознание - осознание своего «Я».
2 блок. Я и наркотики: мое отношение к проблеме наркомании.
3 блок. Умение противостоять чужому давлению (отработка уверенного поведения).
4 блок. Формирование образа будущего.
В конце цикла занятий была проведена повторная диагностика подростков, с целью выявления изменений в отношении к наркотической зависимости, табакокурению, алкоголю, здоровому образу жизни, а также изменений в осведомленности подростков по вопросам вреда наркотиков, курения, алкоголя.
По результатам диагностики наблюдается положительная динамика в отношении детей испытуемой группы к здоровому образу жизни, в знаниях о вреде алкоголя и курения (знают о вреде - 80% опрашиваемых), 90% подростков опрашиваемой группы считают опасным употребление сигарет и алкоголя, 100% - употребление наркотиков. Задумались о вреде здоровью курения и пересмотрели свое отношение к нему 60% опрашиваемых.
Следовательно, результаты исследования подтвердили гипотезу исследования.
Заключение
Каждый новый исторический момент, производящий радикальные перестройки, отражается на общественной и индивидуальной жизни большей части людей, порождая как субъектов нового типа, соответствующих духу времени, так и маргиналов - людей, находящихся за пределами характерных для данного общества социокультурных норм и традиций. Среди них резко выделяется группа людей, употребляющих наркотики и алкоголь. За последние годы наблюдается тенденция «омолаживания» наркотизации и алкоголизации. С учетом возрастной принадлежности большинства наркоманов под угрозой оказывается до 1/3 нового поколения страны. Проблема потребления наркотических средств детьми и подростками вышла на государственный уровень. Мировая статистика свидетельствует о повсеместном и неуклонном росте количества больных, употребляющих психоактивные вещества.
Наркомания - тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, сопровождающееся осложнениями физического здоровья. Это значит, что человек, вставший на путь наркомании, постепенно приобретает психические отклонения, теряет свои лучшие нравственные качества, уходит от друзей, потом из семьи, не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел, остается без работы, вовлекается в преступную среду, приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.
Подростковый наркотизм связан с психическим экспериментированием, поиском новых, необычных ощущений и переживаний. По наблюдениям врачей-наркологов, две трети молодых людей впервые приобщаются к наркотическим веществам из любопытства, желания узнать, что «там», за гранью запретного. Иногда первую дозу навязывают обманом, под видом сигареты или напитка. Вместе с тем это групповое явление, связанное с подражанием старшим и влиянием группы. До 90% наркоманов начинают употреблять наркотики в компаниях сверстников, собирающихся в определенных местах. Помимо вреда для здоровья наркотизм почти неизбежно означает вовлечение подростка в криминальную субкультуру, где приобретаются наркотики, а затем он и сам начинает совершать все более серьезные правонарушения.
Все выше перечисленные факты выводят на первый план необходимость социальной профилактической работы с подрастающим поколением. Только в результате совместных действий в решении данной проблемы можно научить подростков позитивному общению с окружающим их миром, уметь управлять своими переживаниями и разрешать возникающие конфликты без ущерба для себя и окружающих, не прибегая при разрешении их к алкоголю и наркотикам. К задачам социальной службы и психологам, работающим с населением города, относятся привитие навыков, позволяющих учащимся отказаться от употребления наркотиков и находить разумные способы сопротивления негативным явлениям. Через работу групп, проведение тренингов личностного роста научить школьников соблюдать законы социального общения, жизни без насилия и помочь подростку сделать свой собственный выбор.

Литература
Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. -- М.: Сфера, 2005.
Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях.- СПб.: Питер, 2008.
Березин С.В., Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология ранней наркомании. - Самара, 2007.
Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М.: Просвещение, 2006.
Богданович Л.А. Наркомания: Педагогическая профилактика // Биология в школе. - 2008. - № 2.- С.23-27.
Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М.: Владос, 2005.
Как построить свое «Я» / Под ред. Зинченко В.П.- М.: Педагогика, 2001.
Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб.: Питер Ком, 2008.
Колосов Д. В. Наркомания: Сущность и социальные последствия // Политическое образование. -2008. - № 4.-С.43-47.
Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание.- М.: Политиздат, 2004.
Коробкина З.В., Попов В. А. Наркобизнес и наркомания в XX веке. - Владимир, 2000.
Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. - М.: Сфера, 2007.
Личко А.Е., Битенский В. С. Подростковая наркология. - М.: Пилот, 2004.
Муздыбаев К. Психология ответственности. - М.: ВАКО, 2003.
Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в молодежной среде: Материалы, исследования, тезисы/ Под ред. С.С.Гиля, О.В.Морозовой. - Омск, 2000.
Подросток на перекрестке эпох./ Под ред. Кривцовой С.В..- М.: Генезис, 2007.
Социальная педагогика/Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2007.
Социальная педагогика/Под ред. Ф.А. Мустаевой. - М.: Академический проект, 2006.
Основы педагогики/Под редакцией Е.А Коновальчик, А.И Жук, И.И Казимирская, О.Л. Жук - Минск.: Аверсэв, 2003.
Основы социальной работы /Под ред. П.Д. Павленок.- М.: Инфра-М,2009.
Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма.- М.: Академия,2008.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях:8-11 классы.-ВАКО,2008.
Фортова Л.К. Социально-педагогические основы предупреждения алкоголизма и наркомании среди детей и молодежи. - Владимир, 2006.
Черносвитов Л.Ю. Люди и наркотики // Химия и жизнь. - 2005. - № 1.
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. -М.: Академический проект,2005.
Приложение

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях:8-11 классы.-М.: ВАКО,2008.-с.119.
Основы социальной работы /Под ред. П.Д. Павленок.- М.: Инфра-М,2009.-с.406.
Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкогализма.- М.: Академия,2008.-с.81.
Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкогализма.- М.: Академия,2008.-с.82.
Колосов Д. В. Наркомания: Сущность и социальные последствия // Политическое образование. -2008. - № 4.-С.43-47.
Березин С.В., Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология ранней наркомании. - Самара, 2007.-с.96.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях:8-11 классы.-ВАКО,2008.-с.102.
Богданович Л.А. Наркомания: Педагогическая профилактика // Биология в школе. - 2008. - № 2.- С.23-27.












16

1.Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. -- М.: Сфера, 2005.
2.Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях.- СПб.: Питер, 2008.
3.Березин С.В., Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология ранней наркомании. - Самара, 2007.
4.Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М.: Просвещение, 2006.
5.Богданович Л.А. Наркомания: Педагогическая профилактика // Биология в школе. - 2008. - № 2.- С.23-27.
6.Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М.: Владос, 2005.
7.Как построить свое «Я» / Под ред. Зинченко В.П.- М.: Педагогика, 2001.
8.Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб.: Питер Ком, 2008.
9.Колосов Д. В. Наркомания: Сущность и социальные последствия // Политическое образование. -2008. - № 4.-С.43-47.
10.Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание.- М.: Политиздат, 2004.
11.Коробкина З.В., Попов В. А. Наркобизнес и наркомания в XX веке. - Владимир, 2000.
12.Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. - М.: Сфера, 2007.
13.Личко А.Е., Битенский В. С. Подростковая наркология. - М.: Пилот, 2004.
14.Муздыбаев К. Психология ответственности. - М.: ВАКО, 2003.
15.Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в молодежной среде: Материалы, исследования, тезисы/ Под ред. С.С.Гиля, О.В.Морозовой. - Омск, 2000.
16.Подросток на перекрестке эпох./ Под ред. Кривцовой С.В..- М.: Генезис, 2007.
17.Социальная педагогика/Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2007.
18.Социальная педагогика/Под ред. Ф.А. Мустаевой. - М.: Академический проект, 2006.
19.Основы педагогики/Под редакцией Е.А Коновальчик, А.И Жук, И.И Казимирская, О.Л. Жук - Минск.: Аверсэв, 2003.
20.Основы социальной работы /Под ред. П.Д. Павленок.- М.: Инфра-М,2009.
21.Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма.- М.: Академия,2008.
22.Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях:8-11 классы.-ВАКО,2008.
23. Фортова Л.К. Социально-педагогические основы предупреждения алкоголизма и наркомании среди детей и молодежи. - Владимир, 2006.
24.Черносвитов Л.Ю. Люди и наркотики // Химия и жизнь. - 2005. - № 1.
25.Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. -М.: Академический проект,2005.

Вопрос-ответ:

Какова структура социальной работы с наркозависимыми?

Структура социальной работы с наркозависимыми состоит из нескольких этапов. В первую очередь проводится диагностика, которая помогает определить степень зависимости и состояние клиента. Затем используются игровые занятия, комбинированные занятия, упражнения, беседы и дискуссии, которые помогают клиенту осознать свою проблему и принять решение о реабилитации. После этого начинается работа над программой, которая включает в себя блоки по самопознанию, осознанию своего "Я" и отношения к наркотикам.

Какие технологии используются в социальной работе с наркозависимыми?

В социальной работе с наркозависимыми используются различные технологии. К ним относятся диагностика, игровые занятия, комбинированные занятия, упражнения, беседы и дискуссии. Эти технологии помогают клиенту осознать свою зависимость, разработать программу реабилитации и внести положительные изменения в свою жизнь.

Какие социально-педагогические технологии используются для профилактики наркозависимости?

Для профилактики наркозависимости используются различные социально-педагогические технологии. Одной из них является проведение игровых занятий, которые помогают развивать навыки коммуникации, самооценку и самоконтроль. Также используются комбинированные занятия, включающие в себя упражнения и игры, которые направлены на формирование здорового образа жизни и предотвращение употребления наркотиков.

Какие исследования были проведены по эффективности социальной работы с подростками?

Было проведено исследование, в котором была изучена эффективность социальной работы с подростками. Результаты показали, что такая работа способствует снижению количества подростков, употребляющих наркотики, а также влияет на их поведение, отношение к учебе и социализацию. Это подтверждает необходимость развития и расширения программ социальной работы с подростками.

Какие технологии используются в социальной работе с наркозависимыми?

В социальной работе с наркозависимыми используются различные технологии, такие как диагностика, игровые занятия, комбинированные занятия, упражнения, беседы и дискуссии.

Что включает в себя программа социальной работы с наркозависимыми?

Программа социальной работы с наркозависимыми включает в себя 4 блока: первый блок - самопознание и осознание своего "Я", второй блок - отношение к наркотикам и осознание последствий, третий блок - развитие навыков личностной защиты и укрепление самооценки, и четвертый блок - поддержка и реабилитация наркозависимых.

Что такое социально-педагогические технологии профилактики наркозависимости?

Социально-педагогические технологии профилактики наркозависимости - это методы и подходы, которые используются для предотвращения и противодействия наркотической зависимости. Они включают в себя различные методики работы с подростками, обучение навыкам принятия решений, формирование адекватного образа жизни и многое другое.

Какое исследование было проведено в области эффективности социальной работы с подростками?

В области эффективности социальной работы с подростками было проведено исследование, которое оценивало результаты и эффективность различных программ и подходов. Результаты этого исследования показали, что социальная работа с подростками может быть успешной в предотвращении наркотической зависимости и помощи в реабилитации.

Какова структура социальной работы с наркозависимыми?

Структура социальной работы с наркозависимыми включает в себя несколько этапов: 1) диагностика и оценка ситуации, 2) планирование и разработка программы помощи, 3) реализация программы, включающая различные технологии социальной работы, 4) поддержка и контроль результатов, 5) реабилитация и последующая поддержка.

Какие технологии используются в социальной работе с наркозависимыми?

В социальной работе с наркозависимыми применяются различные технологии, такие как диагностика, игровые занятия, комбинированные занятия, упражнения, беседы и дискуссии.