Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Корпоративный имидж: механизм формирования и управления.

  • 40 страниц
  • 22 источника
  • Добавлена 30.03.2010
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Корпоративный имидж: теоретические аспекты
1.1. Имидж и репутация: понятие и характеристика
1.2.Корпоративный имидж: структура, требования
2. Анализ формирования корпоративного имиджа
2.1.Общая характеристика компании Hewlett-Packard
2.2. Формирование корпоративного имиджа «Hewlett-Packard»
3. Основные направления совершенствования корпоративного имиджа
3.1. Корпоративная социальная ответственность, как инструмент формирования положительного имиджа компании.
3.2. Рекомендации компаниям, работающим на российском рынке, по развитию программ корпоративной социальной ответственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

mntk.ru/
НТК «Микрохирургия глаза» им. С. Н. Федорова // http://www.mntk.ru/
Обращение президента Лиги Профессиональных Имиджмейкеров //http://www.l-p-i.ru/about/index.php
Определение репутации // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Персональный имидж как научное понятие // http://biznes-style.ru/personalnyj-imidzh/personalnyj-imidzh-kak-nauchnoe-ponyatie.html
Старродубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_3721/







Приложение 1

Иерархическое строение имиджа организации
















Приложение 2
Технология формирования корпоративного имиджа


Приложение 3

Оценка корпоративного имиджа Hewlett-Packard
 Параметры корпоративного имиджа Мнение экспертов Имидж предприятия у потребителей соответствует полностью Качество, дизайн, характеристики продукции соответствует полностью Известность торговой марки соответствует полностью Сервисные услуги Соответствует не в полной мере Цена на продукцию соответствует не полностью Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия соответствует полностью Фирменный стиль предприятия соответствует полностью Бизнес-имидж предприятия соответствует полностью Уровень лояльности предприятия к партнерам соответствует полностью Надежность предприятия соответствует полностью Уровень престижности предприятия соответствует полностью Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия соответствует слабо Информационная открытость предприятия соответствует не полностью Внутренний имидж предприятия соответствует полностью Уровень лояльности руководства к персоналу соответствует не полностью Уровень информационной открытости руководства соответствует не полностью Предоставленные социальные гарантии соответствует полностью Возможность карьерного роста соответствует полностью Система заработной платы и морального стимулирования соответствует полностью Уровень престижности фирмы соответствует полностью Фирменный стиль предприятия соответствует полностью Моральная атмосфера на предприятии соответствует не полностью Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия соответствует не полностью Социальный имидж предприятия соответствует полностью Проводимые предприятием социальные акции соответствует полностью Информационная открытость предприятия соответствует полностью Соблюдение предприятием экологических стандартов соответствует полностью Количество предоставляемых рабочих мест соответствует полностью Представления общественности о заявленной предприятием миссии соответствует полностью Имидж для госструктур соответствует полностью Значимость продукции предприятия для региона соответствует не полностью Участие предприятия в социальных программах соответствует полностью Законопослушность предприятия соответствует полностью Престижность предприятия соответствует не полностью Приложение 4


Оценка корпоративного имиджа Hewlett-Packard

Параметр Оценка
респондентов Известность торговой марки соответствует полностью Сервисные услуги соответствует полностью Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях компании соответствует полностью Информационная открытость компании соответствует полностью Социальный имидж компании соответствует полностью Законопослушность компании соответствует полностью Качество продукта и услуг соответствует полностью Система заработной платы и морального стимулирования соответствует полностью Уровень информационной открытости руководства соответствует полностью Возможность карьерного роста соответствует полностью Имидж для госструктур соответствует полностью



Приложение 5

Мероприятия позитивного многоаспектного корпоративного имиджа НР

Наименование группы
восприятия Проводимые мероприятия по формированию
позитивного корпоративного имиджа 1. Потребители Создание и развитие системы сервисного обслуживания. Проведение рекламной кампании в магазине HP. Раздача флаеров посвященных 40-летию HP 2. Общественность Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности. 3. Госструктуры Формирование неформальных отношений с представителями власти,участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения. 4. Партнеры Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия.
Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств. 5. Персонал Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях.
Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня.
Внедрение системы информирования персонала о задачах предприятия с целью повышения уровня информационной открытости руководства.
Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования.
Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам.
Приложение 6

Опросник.
1.Что в себя включает социальная политика компании Хьюлетт-Паккард» и на что она направлена?
2. В чем её уникальность?
3. Влияет ли деятельность HP в области КСО на имидж компании?

Сотрудники HP Должность Ваврушка
Карел Директор по развитию бизнеса в России Ответы: 1 «Социальная политика компании HP разнообразна, что отличает её от программ в других компаниях. Большое внимание уделяется вопросам поддержки образования». 2 «Одним из направлений соц. деятельности является программа RIT, которая сейчас уже выходит на европейский уровень, так как успешно развивается в России. Аналогов такой программы в Европе нет». 3 «Однозначно влияет, но это не только от того, что ты оказываешь помощь и, вследствие этого, о тебе говорят, тебя любят и помнят. Очень важно осуществлять коммуникации с теми людьми, организациями, для которых осуществляется поддержка, помощь. Иначе эффективности в твоей работе не будет». Белоусов
Игорь Региональный руководитель российского офиса открытых инноваций HP Labs и руководитель программы МИТ НР Ответы: 1 «HP осуществляет деятельность по нескольким направлениям: охрана окружающей среды, привлечение сотрудников, поддержка образования, поддержка гос.сектора. Все эти направления имеют цель помочь обществу и осуществить вклад в соц. развитие страны». 2 «Принципы компании НР в области КСО были провозглашены более 65 лет назад ее основателями Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. Этим принципам компания следует и сегодня». 3 «Программа КСО должна соответствовать целям и стратегии компании, в этом случае её имидж будет только укрепляться. Если программа непонятна обществу и не является актуальной на данный момент, то можно сказать, что это просто видимость существования программы». Ефремова
Ирина Директор по корпоративному маркетингу и бренду HP Россия Ответы: 1 «Социальная деятельность компании HP постоянно развивается. Осуществляются новые проекты, задумки, которые являются уникальными». 2 «В 2009 году была реализована идея создания «Электронного Гида». Эта идея была воплощена и реализована в апреле 2009 года. Для посетителей Оружейной палаты и для музея Кремля - это большой вклад в культурное развитие страны». 3 «В КСО самым главным является реальная помощь, а не пропаганда. Нефинансовые ежегодные отчеты, показывают реальную оказанную помощь в разных направлениях соц. деятельности. Наличие такого нефинансового отчета говорит о том, что компания серьёзно подходит к вопросу социальной деятельности и фиксирует её в своих отчетах и конечно же это формирует имидж компании». Эккерт
Ольга Менеджер по корпоративному PR HP Россия Ответы: 1 «Социальная политика компании HP становится с каждым годом более конкретной, прослеживается основная стратегия КСО – «снижение информационного неравенства». 2 «Дело наверно не в уникальности, а в правильном направлении этой деятельности и ориентир на результаты. Не редко компании занимаются соц. деятельностью для видимости, тратя при этом много денег, а результатов «о». 3 «HP занимается социальной деятельностью достаточно давно и вкладывает существенные деньги в развитие программ. В 2008 году компания провела огромный проект «Арт-Тур», что вызвал большой положительный отклик общественности». Тергуева
Елена HR директор HP Россия Ответы: 1 «Соц. деятельность HP охватывает разные целевые группы» при этом большое внимание уделяется персоналу компании». 2 «Например, организация ежегодного «Женского Форума» направлена на поддержку женского аудитории компании. ИТ - сфера достаточно серьезная и более мужская, поэтому создание такого форума очень важен для сотрудниц». 3 «Если мы говорим о внутреннем имидже формирующемся у сотрудников, то безусловно социальные проекты как Женский Форум, вовлечение сотрудников в соц. проекты, делают людей сплоченнее и дружелюбнее, что не может не влиять на имидж компании в целом», так как сотрудники являются лицом компании». Партнеры Горинский
Сергей Директор неправительственной организации «Всемирный ОРТ» в России, странах СНГ и Балтии, начальник областного департамента социального развития Ответы: 1 «HP осуществляет много образовательных программ для молодых специалистов, школьников, студентов преподавателей». 2 «Деятельность HP в области КСО, очень ценна, так как компания занимается воспитанием и обучением будущего поколения в области ИТ и дает возможность приблизиться к информационному миру более зрелым людям». Уникальные разработанные программы обучения интересны как для молодого поколения, так и для взрослых». 3 Программа «Обучение выпускников навыкам предпринимательства с помощью информационных технологий» (Graduate Entepreneurship Training through IT (GET-IT) помогает молодым нетрудоустроенным или частично безработным и мало имущим людям и выпускникам (16-25 лет) приобрести деловые навыки, обучает работе с информационными технологиями для вступления в профессиональную жизнь, в большинстве случаев для создания собственного бизнеса. Безусловно, такая программа влияет положительно на имидж компании. Также это формирует хорошую базу для восприятия компании в будущем, ведь многие обученные специалисты могу придти работать в компанию HP в будущем». Кузнецова
Нина Представитель некоммерческой организации Junior Achievment Ответы: 1 «Начало сотрудничества между «Хьюлетт-Паккард» и «Достижениями молодых» положено в 1993 году. Поддержка, оказываемая «Хьюлетт-Паккард» «Достижениям молодых», имеет разноплановый характер, включая разработку и постоянное обновление молодежных образовательных программ в области предпринимательства, проведение исследований, тренингов, конкурсов и конференций, обеспечение оборудованием, добровольческую деятельность работников «Хьюлетт-Паккард» в качестве консультантов-наставников учащейся молодежи, представительство в советах организаций на национальном, европейском и мировом уровнях». 2 «Социальные проекты HP в сфере образования имеют системный характер. Постоянные связи и взаимодействие делают работу эффективной и результативной». 3 День карьеры «Достижения молодых» в HP, который проходил 21 апреля, произвел очень сильное впечатление на старшеклассников, что соответственно сказывается положительно на имидже компании, как профессиональной команды, которая готова рассказать о себе, поделиться опытом, знаниями».
Отзывы участников «Дня карьеры»:

«Я хотела бы поблагодарить компанию НР за дружелюбный и тёплый приём и ценю предоставленную  мне возможность побывать в столь успешной международной компании. Меня интересовал маркетинг, так как я собираюсь поступать на факультет “Связь с общественностью (Public relations)“. К счастью, я попала к Ирине Ефремовой, менеджеру по корпоративному маркетингу и брэнду. Хоть я и провела  в этой компании только один день, но я увидела, насколько данная компания успешна, это можно было заметить по всем чертам, начиная с общения и заканчивая чёткими объяснениями сотрудников. И теперь я понимаю всю ответственность и сложность  ведения этого бизнеса. И я понимаю, что если бы работники данной компании не имели особенных качеств и способностей, НР не стала бы настолько успешной и знаменитой мировой компанией. Данная поездка стимулировала меня к тому, чтобы начать улучшать свой английский язык и поработать над собой и своими качествами. Огромное спасибо!» Ильмира Хаирова

«Я очень благодарен компании HP за проведённое мероприятие. Я узнал кто, где и, главное, как обеспечивает продвижение этой компании на рынке. Мне очень понравился день карьеры, проведенный Ириной Ефремовой и отделом маркетинга.
Мне было интересно узнать новые факты о компании, увидеть, как осуществляется ее деятельность. Мы многому научились за этот день, приобрели новые навыки и поняли, чего нам еще не хватает и чему надо учиться. Я считаю, что такие мероприятия позволят нам в полной мере проявить наш потенциал в будущем.
Также я убедился, что в HP работают добросовестные и компетентные работники. Спасибо!» Хаиров Камиль

«Побывав на Дне карьеры в компании HP, я получила огромный опыт и замечательные впечатления.
Участники этого мероприятия – учащиеся нашей школы – не только изучили структуру такой масштабной компании как НР, но и испытали на деле некоторые имеющиеся у нас знания и навыки.
Этот день был одним из самых запоминающихся дней в моей жизни. Бесконечное количество положительных эмоций, общение с сотрудниками HP, чудесная практика, неоценимый опыт – все это за один день.
Спасибо большое!» Олеся Сварник

«Я хотела бы выразить свою благодарность компании HP и ее сотрудникам за возможность провести День карьеры в вашей компании. Для меня это был полезный, познавательный и очень интересный опыт. Атмосфера была очень дружелюбной, и все сотрудники HP относились к нам с полной серьезностью и ответственностью, несмотря на то, что мы еще школьники. Мы изучали повседневную работу компании, помогали выполнять некоторые задания. Мне было очень приятно и комфортно находится в HP - сотрудники были радостными и открытыми, и с удовольствием отвечали нам на наши вопросы. А в конце мы получили сертификаты и приятные подарки. Еще раз благодарим компанию HP и организацию МОО «Достижения молодых» за предоставленную нам возможность участвовать в таком интересном и важном для нас мероприятии. Спасибо!» Анна Плеханова

«Хочу выразить большую благодарность за проведенное мероприятие в компании HP,  за то, что сотрудники и руководство компании нашли и уделили нам время в столь сложные  времена. Я получила большой опыт и много новых навыков. День карьеры в HP позволил нам узнать про устройство и работу этой огромной компании, познакомиться с дружным коллективом, узнать, что помогает принимать важные решения и добиваться успеха в бизнесе. Побывав у вас всего лишь один день, я поняла, что нужно еще много учиться и работать над собой, чтобы научиться работать так, как ваши сотрудники. Спасибо огромное!»  Вавилова Анастасия.

«Уважаемые сотрудники HP! Благодарю Вас за проведение мероприятия  JA «Job shadow day». Мне было очень интересно побывать в такой крупной и знаменитой компании. В HP мне больше всего понравились атмосфера и устройство компании. Для большинства ребят это, конечно, первый опыт знакомства с крупной компанией. Я уверена, что в дальнейшем большинство из тех, кто побывал в HP, будут стремиться к тому, чтобы приобрести качества, необходимые для работы такой компании. Спасибо!»  Андрианова Валерия.  Марков
Аркадий Доктор технических наук, заведующий кафедрой информационных систем
Московского государственного университета печати. Ответы: 1 «В рамках программы по поддержке образования, в Московском государственном университете печати студенты сейчас проходят обучении в специальном Центре цифровой печати на базе профессиональной печатной машины НР Indigo 5500». 2 «Студенты получают возможность изучения новых курсов и проведения в их рамках научных исследований в специально созданных учебно-научных центрах». 3 «С одной стороны, «Компания HP – мировой лидер в области ИТ. Качество продукции и услуг не уступает конкурентам, и считаются одними из лучших. С другой стороны, программы направленные на поддержку использования этого оборудования, как части соц. политики говорит о том, что HP важно не просто привлечь интерес к продукту, но и показать, что он действительно нужен и необходим для развития общества».
Персональный имидж как научное понятие // http://biznes-style.ru/personalnyj-imidzh/personalnyj-imidzh-kak-nauchnoe-ponyatie.html
Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002. – С.5.
Там же – С.4.
Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Домпедагогики, - 2000. – С.346.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000. – С.174.
Определение репутации // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996. –С.74
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг.- 2003.- С.5.
Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев . – М.: Академический Проект, 2007. – С.132.
Старродубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_3721/
Грэм Даулинг Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИМИДЖ-Контакт , 2003. –С.35.
 Алешина И.В. Рост значимости имиджа в деятельности организаций // http://www.unikcom.ru/pr_89.html
Грэм Даулинг Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИМИДЖ-Контакт , 2003. –С.36.
Грэм Даулинг Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИМИДЖ-Контакт , 2003. –С.38.
Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Домпедагогики, - 2000. – С.348.
Томилова М.В. Модель имиджа организации: Детальный анализ структуры имиджа компании // Корпоративный менеджмент. – 2002. - №1. – С.3.
Томилова М.В. Модель имиджа организации: Детальный анализ структуры имиджа компании // Корпоративный менеджмент. – 2002. - №1. – С.4.
Томилова М.В. Модель имиджа организации: Детальный анализ структуры имиджа компании // Корпоративный менеджмент. – 2002. - №1. – С.4.
НТК «Микрохирургия глаза» им. С. Н. Федорова // http://www.mntk.ru/
Евневич М.Сумерки корпоративных богов//Деловой Петербург - . 2005. - 14 Ноября.
Алешина И.В. Рост значимости имиджа в деятельности организаций // http://www.unikcom.ru/pr_89.html
Грэм Даулинг Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИМИДЖ-Контакт , 2003. –С.17.
Компания Hewlett-Packard http://welcome.hp.com/gms/ru/ru/sz6/companyinfo/index.html
Городюк А.А.Технология управления репутацией // http://www.buk.irk.ru/library/sbornik_07/goroduk.doc.
Опрос, проведенный Hewlett-Packard по теме «Оценка корпоративного имиджа в Hewlett-Packard» // материалы не опубликованы

Опрос, проведенный Hewlett-Packard по теме «Оценка корпоративного имиджа в Hewlett-Packard» // материалы не опубликованы
Компания Hewlett-Packard http://welcome.hp.com/gms/ru/ru/sz6/companyinfo/index.html












36





Достижения наша гордость

Команда
наша гордость

Определение корпоративной аудитории

Продукт наша гордость


Стратегия управления корпоративным имиджем

У потребителей

Диффузные
группы

Группы потребителей

Функциональные группы

Нормативные группы


КОРПОРАТИВНЫЙ БРЕНД


Оценка корпоративного имиджа

Внутренний и внешний маркетинг

Управление корпоративным имиджем

Формирование корпоративного имиджа компании

Видение и миссия компании
Официальная политика компании
Корпоративная культура компании
Корпоративная коммуникация
(внутренний и внешний PR)
Корпоративная индивидуальность компании
Корпоративная социальная деятельность



Другие корпоративные аудитории

У сотрудников

Формирование корпоративного имиджа компании

4

1ю.ю..

2

3

Список использованной литературы

1.Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996. -126с.
2.Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Мар-кетинг.- 2003.- С.5-9.
3.Грэм Даулинг Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эф-фективности. – М.: ИМИДЖ-Контакт , 2003. –368с.
4.Евневич М.Сумерки корпоративных богов//Деловой Петербург - . 2005. - 14 Ноября.
5.Зантарая Т.П. Социальные программы социальной ответственности бизнеса // Управление персоналом. – 2007. - N 11. – С.5.
6.Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для выс-шей школы / Э.В. Кондратьев . – М.: Академический Проект, 2007. – 274с.
7.Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие для вузов / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова; РАО, МПСИ. – М. : Флинта [и др.], 2006. – 320с.
8.Меньщикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общест-венностью службами ПР» - автореф. канд. дисс. - М., ГУУ, 1998. -150с.
9.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: Ас-социация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. – 195с.
10.Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. - Киев, 1997. -571с.
11.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. - 656 с.
12.Связь с общественностью - «паблик рилейшнз» государственной власти /под ред В.С.Комаровского. - Алматы, 1997. -194с.
13.Селютина А.Социально ответственная деловая практика: роль в системе управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - N 2. – С.4.
14.Сотников И.В. Социальная ответственность бизнеса // Нало-ги(газета). – 2006. - N 23. – С.1.
15.Томилова М.В. Модель имиджа организации: Детальный анализ структуры имиджа компании // Корпоративный менеджмент. – 2002. - №1. – С.4.
16.Шепель В.М. Имиджелогия. - М., 1996.- 294с.
17.Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002. – 140с.
18.Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Домпедагогики, - 2000. – 540с.
19.HP: от образования — к образовательной среде // http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=118352
20.Компания НР публикует результаты социальной и экологической деятельности в 2008 финансовом году // http://www.csrforum.ru/News.aspx?id=32&lng=ru
21.МНТК «Микрохирургия глаза» им. С. Н. Федорова// http://www.mntk.ru/
22.Обращение президента Лиги Профессиональных Имиджмейкеров //http://www.l-p-i.ru/about/index.php

У нас вы можете заказать