Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политика и власть, их взаимосвязь. Многообразие определений власти и подходов к её изучению. Специфика политической власти.

  • 17 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 01.04.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1 Сущность власти: основные теоретические подходы
2 Современные трактовки политической власти
3. Признаки власти и ее разновидности
4. Специфика политической власти
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Это право она должна иметь. Так же и исполнительная власть должна не только выполнять законы, но иметь право издавать строго определенные ее компетенцией постановления, а президент - Указы, имеющие силу закона. Только такое единство законодательной и исполнительной властей, а не их противоборство, будет эффективно влиять на развитие общества.
Важной стороной разделения властей является формирование вертикальной и горизонтальной структур властных отношений (12, с. 96-97). Вертикальная структура обеспечивает власть сверху вниз. Главное в этой структуре - обоснованное и организационно обеспеченное число промежуточных звеньев при движении властных распоряжений от основного субъекта к основному объекту, где непосредственно реализуются эти распоряжения. Здесь могут возникнуть две опасности: первая - формирование излишних промежуточных структур, что ведет к раздуванию управленческого аппарата, снижению ответственности его работников, искажению властных распоряжений; вторая опасность - отсутствие необходимых звеньев в данной управленческой системе. В этом случае решение основного (центрального) субъекта власти может не дойти до низового объекта, «затеряться» в пути. В нашей стране эти опасности реальны. Чтобы избежать их, в настоящее время обращается большое внимание на формирование вертикали президентской власти. До недавнего времени федеральному центру было сложно управлять восьмьюдесятью девятью субъектами федерации. Поэтому было образовано 7 федеральных округов, которыми Президент управляет через своих полномочных представителей. Как показала практика, это звено в системе государственного управления необходимо, оно выполняет важные властные функции (16, с. 159). Сходного мнения придерживаются многие авторы, исследователи.
Горизонтальная структура власти существует между элементами государственного управления на одном и том же уровне. Она формируется из представителей разных ведомств для решения конкретных управленческих проблем, например, при реализации федеральных целевых программ, в системе мероприятий по борьбе с терроризмом (антитеррористические операции) и т. д. Таким образом, горизонтальные структуры власти - явления временные, эпизодические. Эффективность их деятельности зависит от четкости договорной базы между входящими в такую структуру субъектами, преодоления каких-либо местнических или групповых интересов, иных противоречий между руководителями созданного органа управления. Горизонтальные структуры власти могут формироваться не только на федеральном, но и на региональном и местном уровнях.
В теории власти и властных отношений важное место занимает проблема делегирования власти. Ее в свое время основательно разрабатывали Бакунин, Кропоткин, Макс Вебер и другие мыслители. Делегирование власти (от лат. delegare - отсылать, поручать) означает передачу власти (властных полномочий) от одного ее субъекта другому. Это один из основных способов функционирования власти и фундаментальный политический институт.
Сегодня основной целью наших политических реформ и нововведений является утверждение разумных границ власти, четкое определение компетенции каждого ее органа и власти в целом, повышение политической культуры, правовой грамотности и профессионализма управленческих кадров и государственных служащих. Власть должна быть аккумулирована в законе, а не в персоне (1, с. 83). Закон должен ограничивать использование власти, она должна оставаться одинаковой при любой личности президента, премьера. Конечно, особенности личности высшего руководителя страны накладывают свой отпечаток на механизм осуществления власти. Но эти особенности не должны влиять на границы власти, определяемые законом.
В настоящее время в нашей стране ведется определенная борьба с бюрократизмом (3, с. 152). Принимаются постановления и законы, регламентирующие деятельность органов власти, вменяющие им в обязанность строго соблюдать права граждан, оперативно решать вопросы по обращениям их в органы власти. Его сохранению «способствуют» еще неизжитые недостатки в системе российской власти как центральной, так и местной:
Во-первых, многим работникам государственных учреждений не хватает управленческого профессионализма, знания объективных законов и тенденций развития современного общества, умения грамотно использовать эти законы и тенденции в практике управления подведомственными организациями. Во-вторых, пожалуй, во всей системе нашей власти на недостаточно высоком уровне находится государственная дисциплина. Об этом немало говорится в высших кругах власти, признается этот недостаток, но заметных сдвигов пока нет. В-третьих, процветает коррупция в органах власти. В-четвертых, некоторые органы власти еще не повернулись должным образом лицом к населению, к нуждам людей, их запросам и интересам. До сих пор во властных структурах больше занимаются борьбой за должности, привилегии своих сотрудников.

Заключение


В системе общественных связей политико-властные и управленческие отношения занимают доминирующие позиции. Власть, политика и управление взаимосвязаны и пронизывают многообразие социальных отношений. С точки зрения системного подхода политика и власть является элементом сложного механизма интеграции различных микросоциумов как составных частей общества в целом. Кроме власти общество интегрируется управленческими, политическими, духовными и другими взаимодействиями.
При анализе различных определений мы с большей или меньшей очевидностью обнаруживаем, что наиболее характерным и отличительным признаком власти во всех указанных выше подходах является подчинение объекта субъекту. Это важнейшее отличие власти от других социальных взаимодействий, например, политики, где результатом является согласование интересов или целей, и от управления, где результатом является целедостижение.
Актуализируя эту важнейшую характеристику власти, следует подчеркнуть, что власть заключает в себе конфликт между субъектом и объектом. Конечно власть – это субъектно-субъектное отношение. Но распределение ресурсов во властных отношениях таково, что один из элементов этой системы теряет в значительной мере – если использовать описания различных концепций власти – свободу, волю, субъектность.
В целом значение идеологического компонента власти двояко: с одной стороны, ее наличие придает позициям и целям участвующих в борьбе за власть групп целенаправленный и идейно концептуализированный характер. С другой стороны, сама политическая власть используется для того, чтобы обеспечить тем или иным идеологическим воззрениям, созданной той или иной группой системе политического мировосприятия наибольшее распространение в обществе.
Литература


Ачкасов В.А. Россия как разрушающееся традиционное общество. // Полис, 2007, №3
Буренко В.И. Власть – политика – управление в системе отношений «государство – общество» // Право, 2008, № 2.
Воробьев К.А. Политология: Учебное пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2008
Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юристъ, 2007
Кожев А. Понятие власти. М.: Праксис, 2007
Красная С.Г. Политика и власть // Полис, 2007, № 3.
Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ. // Полис, 2000, №6
Ледяева В.Г. Власть: концептуальный анализ М.:Инфра-М, 2001
Маганова Г.С. Политология: учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2009
Митрохин В.И. Сущность власти: философский анализ. М.: Инфра-М, 2002.
Паречина С.Г. Теории государственной власти. СПб. Питер, 2009
Политология. Учебное пособие / Под ред. проф. М.А. Василика.- 2-е изд.- СПб.:Питер, 2009
Политология: учебное пособие / Под ред. проф. Б.И.Краснова. – М.:Инфра-М, 2005
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000
Трусенко В.Н. Власть и общество / российская газета, 2008, № 36
Федосов П.А., Валентей С.Д., Соловей В.Д., Любовный В.Я. Перспективы российского федерализма: федеральные округа; региональные политические режимы; муниципалитеты. // Полис, 2002, №4











17

Литература


1.Ачкасов В.А. Россия как разрушающееся традиционное общество. // Полис, 2007, №3
2.Буренко В.И. Власть – политика – управление в системе отношений «государство – общество» // Право, 2008, № 2.
3.Воробьев К.А. Политология: Учебное пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2008
4.Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юристъ, 2007
5.Кожев А. Понятие власти. М.: Праксис, 2007
6.Красная С.Г. Политика и власть // Полис, 2007, № 3.
7.Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ. // Полис, 2000, №6
8.Ледяева В.Г. Власть: концептуальный анализ М.:Инфра-М, 2001
9.Маганова Г.С. Политология: учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2009
10.Митрохин В.И. Сущность власти: философский анализ. М.: Инфра-М, 2002.
11.Паречина С.Г. Теории государственной власти. СПб. Питер, 2009
12.Политология. Учебное пособие / Под ред. проф. М.А. Василика.- 2-е изд.- СПб.:Питер, 2009
13.Политология: учебное пособие / Под ред. проф. Б.И.Краснова. – М.:Инфра-М, 2005
14.Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000
15.Трусенко В.Н. Власть и общество / российская газета, 2008, № 36
16.Федосов П.А., Валентей С.Д., Соловей В.Д., Любовный В.Я. Перспективы российского федерализма: федеральные округа; региональные политические режимы; муниципалитеты. // Полис, 2002, №4

У нас вы можете заказать