Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Регулирование финансовых рынков азиатских стран (по одной из стран: Сингапур, Малайзия, Индия, Япония)

  • 22 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 21.12.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Финансовый рынок Японии
Рынок акций Японии
Рынок долговых ценных бумаг
Особенности финансовой системы Японии
Регулирование фондового рынка в Японии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На «большую четверку» приходилось 80% торговли облигациями.
По сути дела, в Японии на рынке ценных бумаг сложилась олигополия, а «большая четверка» фактически представляла собой своеобразный картель, действия которого весьма напоминали операции американских пулов в 1920-е годы. В течение нескольких недель курс акций того или иного эмитента мог повыситься в 2-3 раза, чтобы затем на столько же упасть. Введение заявительной, а не разрешительной системы при учреждении компании по ценным бумагам как раз должно было способствовать ликвидации олигополии ведущих инвестиционных домов. Тому же должно было содействовать и разрешение заниматься данным бизнесом банковским дочерним компаниям. Судя по всему, эта цель была достигнута. Все компании являются членами Японской ассоциации дилеров фондового рынка (Japan Securities Dealers Association).
В 1997 году финансовая система Японии вошла в полосу самого тяжелого за послевоенный период финансового кризиса. Доля «плохих кредитов» в кредитном портфеле крупнейших банков Японии достигала в 2000-2002 годах 8-9%. Банкротство потерпели ряд крупных финансовых учреждений: банков, страховых компаний и компаний по ценным бумагам. В ноябре 1997 года прекратили операции Sanyo Securities, один из городских банков Hokkaido Takushoku Bank и Yamaichi. В марте 1998 года стало ясно, что даже крупнейшие японские банки не смогут обойтись без государственной поддержки. В результате парламент (Diet) принял закон о выделении 30 трлн. иен на поддержку банков. Позже, в ноябре того же года, парламент удвоил цифру финансовой поддержки банкам до 60 трлн. иен, что составляло 12% ВВП15. Из этой суммы 25 трлн. (208 млрд. долл.) было предназначено для укрепления капитальной базы городских банков, что примерно в 2 раза выше суммы помощи, которая была оказана за 10 лет до этого в США ссудо-сберегательной системе. Для контроля над процессом реструктуризации в банковском секторе был создан Комитет по возрождению финансового сектора (КФС). Почти все японские банки воспользовались государственной помощью. Она выразилась в укреплении их капитала путем покупки государством привилегированных акций или облигаций с правом конвертации в обыкновенные акции при несоблюдении банками требований по оздоровлению (если по истечении определенного периода, от 3 месяцев до 7,5 лет, в зависимости от банка, они не решат своих проблем).
Банки долгосрочного кредита – Японский банк долгосрочного кредита, а также Японский кредитный банк были временно национализированы. В 2000-2002 годах прошла серия слияний, в результате которой японские банки снова превратились в крупнейшие в мире. В сентябре 1999 года американская компания Ripplewood Holdings получила разрешение от КФС на покупку Японского банка долгосрочного кредита. Это был первый случай приобретения одного из ведущих банковских учреждений страны иностранной фирмой.
В целом за 1992–2007 годы японские банки списали примерно 100 трлн. иен безнадежных кредитов. К 2007 году доля плохих кредитов в кредитном портфеле банков снизилась до 1,5%.

Регулирование фондового рынка в Японии
Основным нормативным актом, регулирующим деятельность на рынке ценных бумаг Японии, является Закон о ценных бумагах и фондовых биржах 1948 года. В основу закона были положены основополагающие американские акты 1933-1934 годов. На протяжении послевоенных десятилетий в него вносились многочисленные поправки, в результате которых многие существовавшие прежде запреты и ограничения были отменены. Вплоть до конца 1990-х годов исключительными полномочиями по регулированию рынка ценных бумаг (как и всего финансового сектора) обладало Министерство финансов.
В июле 1992 года в Японии появилась Комиссия по ценным бумагам и биржам, в функции которой входили наблюдение и контроль за состоянием непосредственно на рынке. В отличие от Комиссии по ценным бумагам и биржам в США, японская комиссия являлась аффилированным учреждением Министерства финансов, которое по-прежнему выполняло надзорные функции.
Появление комиссии было связано с кризисом на фондовом рынке Японии в 1990–1991 годах, выявившим серьезные злоупотребления: манипулирование ценами и использование служебной (инсайдерской) информации.
В ноябре 1996 года премьер-министр Хашимото объявил о намеченной правительством реформе японской финансовой системы, получившей в прессе название «Большая встряска» («Big Bang», по аналогии с реформой финансового сектора в Англии в 1986 году). Реформа началась в апреле 1998 года, когда были устранены остававшиеся ограничения на валютные операции, и проходила в несколько этапов, а фактически завершилась в 2001 году.
Реформа привела к ряду новаций. Разрешалось создавать финансовые холдинговые компании. Банки получили право учреждать дочерние компании по торговле ценными бумагами (сначала всеми бумагами, кроме акций, но после 1999 года и акциями), а также торговать инструментами коллективных инвестиций – паями юнит-трастов, а с декабря 2004 года – и акциями. Компаниям по ценным бумагам было разрешено оказывать кастодиальные услуги (чем раньше могли заниматься только доверительные банки). Был устранен запрет на выполнение банками услуг страховых компаний, и наоборот. Полностью устранены фиксированные комиссионные (октябрь 1999 года). Произошла полная отмена ограничений на владение акциями листинговых компаний нерезидентами (ранее – не более 10%). Усилены наказания за нечестные операции на финансовом рынке, в частности, предусматривалась конфискация прибыли, полученной путем инсайдерской торговли или манипулирования ценами. С 1997 года управлением пенсионными фондами могли заниматься не только трастовые банки и компании страхования жизни, но и компании по ценным бумагам. В конце 1998 года система лицензирования компаний по ценным бумагам и инвестиционных трастов была заменена на систему регистрации. Был отменен запрет на торговлю листинговыми акциями только на бирже (декабрь 1998 года). Были смягчены правила, ограничивавшие выкуп собственных акций корпорациями.
Одним из основных элементов реформы явилось создание специального регулирующего органа вне Министерства финансов, на который был возложен контроль над всей финансовой системой страны (национальными банками, иностранными банками, страховыми компаниями, брокерско-дилерскими фирмами и т.п.). Этим органом стало Агентство финансового надзора (Financial Supervisory Agency), в 2000 году переименованное в Агентство по финансовым услугам (Financial Services Agency), приступившее к работе в июне 1998 года. Агентство подчинено непосредственно премьер-министру, оно участвует в подготовке нормативных документов, касающихся финансовых учреждений. Банк Японии при этом сохраняет привилегию проверять банки и при необходимости блокировать счета нарушителей, но при этом наложение санкций возложено на агентство.
В агентстве работают примерно 400 человек – большей частью (80%) сотрудники, переведенные из Министерства финансов. В рамках реформы предусматривается обязательное предоставление информации эмитентами регулятивному органу и биржам в электронной форме (с июня 2001 года) со свободным доступом к ней частных инвесторов через интернет (ранее система раскрытия информации была очень слабой и мало соответствовала, например, требованиям американской SEC). Непосредственно контроль за деятельностью брокеров дилеров на рынке осуществляет упоминавшаяся уже Комиссия по ценным бумагам и биржам, подчиненная Агентству по финансовым услугам.

Заключение
Япония - небольшая страна с высокой плотностью населения и ограниченными природными ресурсами. Япония оказывает существенное воздействие на развитие экономики и политики в Азии и других странах, косвенно влияя, таким образом, на взаимоотношения США и с другими странами.
Япония остается мощным международным конкурентом, у которого много сильных сторон. Некоторые политические инициативы японского правительства более прогрессивны, чем в Соединенных Штатах, - хотя это и не те инициативы, которые были в фокусе внимания в прежние годы. Японские компании остаются высококонкурентоспособными во многих отраслях. Хотя сейчас им мешает ряд ошибок, допущенных правительством, и пробелы в стратегическом мышлении, японские компании быстро вернут утерянные позиции, если концепция и практика ведения бизнеса станут меняться.
Япония движется к переменам постепенно, подстегиваемая в основном страхом и необходимостью. Предпринимаются индивидуальные усилия по имитации международной практики, отдельно разбираются случаи, когда определенные методы не работают. Все делается неравномерно, урывками. Новые инициативы, например реформа налогообложения и страхование депозитов, сначала декларируются, а потом откладываются в долгий ящик. Японии все еще не хватает целостного понимания причин ее текущих проблем и максимально подходящего для нее решения. Тщательный анализ причин успехов и неудач Японии, новая теория ведения конкурентной борьбы и повышения производительности в глобальной экономике. Для того чтобы найти комплексное решение, Японии нужно, как и в прошлом, использовать ряд элементов западного подхода. Япония обязательно создаст что-то уникальное, свое.
Сегодня Япония должна прекратить конкурировать только по параметру качества продукции и начать конкурировать на основе стратегии и инновации. Японским компаниям нужно разработать особые индивидуальные стратегии, которые позволят им добиться реальных прибылей. Для того чтобы сделать это, постепенного повышения эффективности недостаточно. Подлинные инновации нужны не только в производстве продукции, но в целом финансовом рынке Список литературы
Адоньев Д.О. Рынок ценных бумаг. - Новосибирск: СибАГС, 2002. - 164с.
Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. - М.: Инфра, 2002. - 270с.
Газете "жэньминь жибао" от 03.12. 2009
Газета «Ведомость» №235 декабрь 2009
Ибрагимова Л.Ф. Особенности финансового рынка и его регулирования в России. // Банковское дело. - 2004 - 9
Журнал Khapuga. Кое-что об экономике и финансовых рынках от 26.10.2009
Журнал «Япония сегодня», №6, 2009
Журнал «Финансовый менеджмент»,2009
Малючин В.И. Рынок ценных бумаг. - М.: Дело, 2003. - 320с.
Мусатов В.Т. Фондовые биржи. - М.: Экономика и право, 2004.
Российский внешнеэкономический вестник №9 (сентябрь 2008)
http://www.forexconsulting.ru/news/?id=1179
http://www.bankrt.ru/news/read/54030.html
http://kroufr.ru/
http://www.traders-journal.ru/where_buy/markets/financial_market/
Газете "жэньминь жибао" от 03.12. 2009
http://www.forexconsulting.ru/news/?id=1179
http://www.bankrt.ru/news/read/54030.html












22

Список литературы
1.Адоньев Д.О. Рынок ценных бумаг. - Новосибирск: СибАГС, 2002. - 164с.
2. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. - М.: Инфра, 2002. - 270с.
3.Газете "жэньминь жибао" от 03.12. 2009
4.Газета «Ведомость» №235 декабрь 2009
5. Ибрагимова Л.Ф. Особенности финансового рынка и его регулирования в России. // Банковское дело. - 2004 - 9
6.Журнал Khapuga. Кое-что об экономике и финансовых рынках от 26.10.2009
7.Журнал «Япония сегодня», №6, 2009
8.Журнал «Финансовый менеджмент»,2009
9.Малючин В.И. Рынок ценных бумаг. - М.: Дело, 2003. - 320с.
10.Мусатов В.Т. Фондовые биржи. - М.: Экономика и право, 2004.
11. Российский внешнеэкономический вестник №9 (сентябрь 2008)
12.http://www.forexconsulting.ru/news/?id=1179
13.http://www.bankrt.ru/news/read/54030.html
14.http://kroufr.ru/
15.http://www.traders-journal.ru/where_buy/markets/financial_market/

Узнать стоимость работы