Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эстетическая теория Коллингвуда : искусство как выражение искусство как воображение

  • 12 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 21.12.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Искусство как воображение
Искусство как выражение
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Из этого следует, что нужные для этого дела средства будут не индивидуальными, а средствами из какого-нибудь определённого набора, которые всегда можно будет заменить иными подобными им средствами.
В том случае, когда в обыденной речи мы говорим, что вообразили какой-то предмет, то, что мы воображаем, необязательно должно быть чем-то, Все эти вещи в самом деле существуют, почти как я их вообразил. Человек, способный видеть, но не способный воображать, увидел бы не пространственный мир тел, но всего лишь “разнообразно расположенное многоцветье”.
“Все жестко правильное, - замечает Кант, - имеет в себе нечто, противное вкусу; его рассмотрение нас долго не занимает, и, если только оно не имеет своим намерением познание или определенную практическую цель, оно наводит скуку”. Эстетически плодотворным отсюда оказывается все то, что будит воображение, и способствует выражению познавательных способностей человека. Искусство всячески культивирует эту человеческую способность.












Заключение
Корни искусства лежат в природе человека, как мыслящего существа.
Истинное искусство, должно быть выразительным и образным (в отличие от магии или развлечения).
Задача художника, говорит Коллингвуд, состоит в том, чтобы выразить себя, высказаться, открыть душу. Людям от того требуется художник, что они никогда не знают всей своей души. Искусство, заключает философ, лечит общество от самого страшного, по его мнению, болезни,- от коррумпированности сознания.
Таким образом, искусство оказывает большое влияние на эмоции и чувства человека, помогая более открыто их проявлять и выражать.
При восприятии искусства важны не столько сами качества объекта, сколько то, что человек в процессе переживания способен обнаруживать в самом себе.
Художнику следует так выражать свои эмоции, чтобы они были понятны прежде всего ему самому. Художественное произведение должно адресоваться прежде всего к автору, а потом уже ко всем, кто готов его осмыслить понять.
Ибо пока человек не выразил свои эмоции, он даже не понимает, в чём конкретно они состояли. Процесс выражения, таким образом, является не чем иным, как исследованием своих эмоций.
Искусство не созерцание, искусство – действие. Если бы искусство было простым созерцанием, им занимался бы художник, почитающий себя простым наблюдателем окружающего мира, запечатлевающим и описывающим то, что он видит. Однако искусство, как выражение эмоций и обращение к публике, требует от художника, чтобы он разделял эмоции публики, а следовательно, и деятельность, с которой эти эмоции связаны.
Истинное искусство отличается от любого другого ремесла. Целью искусства выступает процесс возбуждения эмоций.
Находиться под властью искусства - это означает освободиться от власти действительности, говорит Коллингвуд. И только после этого можно принадлежать самому себе.




















Список используемой литературы
Коллингвуд Р. Принципы искусства.- М.: Языки русской культуры, 1999. - 328 с.
Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.-434 с.
Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник.- М.: Знание, 2002. - 511с.
Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- С. 53

Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник.- М.: Знание, 2002.- С. 157

Коллингвуд Р. Принципы искусства.- М.: Языки русской культуры, 1999. – С. 313
Коллингвуд Р. Принципы искусства.- М.: Языки русской культуры, 1999. – С. 285













4

Список используемой литературы
1)Коллингвуд Р. Принципы искусства.- М.: Языки русской культуры, 1999. - 328 с.
2)Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.-434 с.
3)Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник.- М.: Знание, 2002. -

Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья

Содержание

Вопрос 1. Эстетические учения эпохи Средневековья.

1.1. Характеристика эпохи

1.1.2 Рыцарский романтизм

1.1.3 Сакральный аллегоризм

1.2 Период разрядки напряжения вселенской борьбы

1.2.1 Карнавальный натурализм

Вопрос № 2. Искусство Эпохи Возрождения.

2.1 Особенности Возрождения

2.2 Ренессансный период очарования свободой

2.2.1 гуманизм эпохи Возрождения

2.2.2 Маньеризм

2.3 Период разочарований (кризис Возрождения)

2.3.1 Барокко

2.3.2 "Плеяда"

2.3.3 Рококо

Список использованной литературы.

Вопрос 1. Эстетические учения эпохи Средневековья

1.1. Характеристика эпохи

Для Средневековья Бог-мудрость, благо и красоту высшей; красота мира и человека объясняется Богом.

Эстетика этой эпохи связана с теологией. Тертуллиан (конец II века. – 230) отрицает искусство (христианская реакция на античное, языческое искусство). Он порицает шоу театр за притворство, что вызывало гонения на игрища и "бесовские песни".

Принципы средневековой поэтики: правдоподобие, иносказание, аллегория, символичность образов, акцент на изображении чудесного, сверхъестественного, потустороннего. Л. Фейербах, отмечает, что, в отличие от образов религии произведения искусства не требуют признания своих образов за реальность. Признание образов средневекового искусства за реальность проистекает из эстетического принципа вероятности и религия (события жизни Христа – событие всемирно - исторические).

Средневековая поэтика сделал и трактовала произведения в четырех направлениях:

1.) грамматическом, или буквальном;

2.) аллегорическом;

3.) морально;

4.) анагогическом.

В средние века церковь оказывает определяющее влияние на искусство. Личность устремлена к горнему, неземному, возвышенному. Это лучше соответствует соборная архитектура и иконопись. Архитектура обеспечивается материально-техническими средствами, развитие ее стимулируется.

Средневековая культура богата и многообразна и не оправдывает родившегося в возражденческой и просветительской полемике с ней представления "на десять веков тьмы". Далее Чижевский сетовал, что эстетика не забил художественные направления средневекового искусства.

Художественная концепция в эпоху средних веков включает в себя три направления искусства:

1. рыцари романтики;

2. сакральный аллегоризм;

Узнать стоимость работы