Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проект по создания нового предприятия. Репетиторская база

  • 61 страница
  • 31 источник
  • Добавлена 26.12.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность деятельности современных учреждений дополнительного образования
1.2 Процесс формирования постоянного контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования
1.3 Функционирование системы работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Основные тенденции развития современного образования
2.2 Характеристика рынка образовательных услуг
2.3 Анализ внешней среды
2.4 Анализ конкуренции на рынке образовательных услуг по модели М. Портера
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Бизнес-планирование деятельности репетиторской базы
3.1.1 Деловое резюме репетиторской базы «Профи»
3.1.2 Описание собственной организации
3.1.3 Характеристика видов деятельности
3.1.4 Анализ рынков сбыта и конкурентов
3.1.5 Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению
3.1.6 Маркетинговый план
3.1.7 Производственный план
3.1.8 Инвестиционный план
3.1.9 Финансовый план
3.1.10 Эффективность бизнес-проекта
3.2 Разработка предложений по реализации бизнес-плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Фрагмент для ознакомления

Миссия фирмы выражается в следующем: способствовать созданию и развитию рынка образовательных и репетиторских услуг, а также предлагать доступные образовательные услуги, которые соответствуют мировым стандартам.
Главной целью репетиторской базы является удовлетворение желаний населения в качественных и доступных образовательных услугах.
Основными задачами компании являются: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы не менее 3%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 3 млн. руб. в год, завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей, создание уникальных образовательных продуктов.
Уставный капитал компании равен 1 456 000 рублей.
Основными направлениями деятельности репетиторской базы являются:
- прием и обучение учащихся;
- оказание образовательных и сопутствующих услуг (переводческие услуги и т.д.).

3.1.2 Описание собственной организации

Репетиторская база «Профи» планирует начать свою работу с 1 января 2010 года. Перед тем, как компания приступит к работе, необходимо пройти следующие этапы.
Во-первых, организовать первое собрание учредителей, на котором будут оговорены условия сотрудничества и составлены учредительные документы и устав репетиторской базы. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создается такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица».
Во-вторых, необходимо провести регистрацию юридического лица, в том числе: выбрать банк, в котором будут храниться финансовые средства и заключить с ним договор, открыть временный счет; заключить договор аренды на помещение, где будет осуществляться деятельность юридического лица; встать на учет в Налоговую инспекцию и зарегистрироваться.
В-третьих, в течение нескольких дней необходимо встать на учет во все внебюджетные фонды: медицинский, пенсионный, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости и др.
В-четвертых, со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счет из временного в обычный текущий расчетный счет. Именно с этого момента репетиторская база может вести хозяйственную деятельность.
В-пятых, со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально ее заверить.
Отметим, что для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину, также необходимо изготовить печать, заверить устав и учредительный договор у нотариуса. Когда регистрация пройдена, то необходимо получить лицензию на деятельность. И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.
Таким образом затраты на регистрацию репетиторской базы складываются следующим образом: государственная пошлина + печать + учредительный договор, заверенный у нотариуса + лицензия на 5 лет. Затраты на организацию фирмы составят 4800 – 5000 руб.

3.1.3 Характеристика видов деятельности

На начальном этапе своего развития репетиторская база «Профи» представляет собой небольшую компанию, занимающуюся предоставлением образовательных услуг по изучению 3 иностранных языков (плюс русский язык для иностранных граждан).
Репетиторская база «Профи» предоставляет образовательные услуги. Опытные педагоги проводят занятия с использованием передовых технологий (в том числе и мультимедийного оборудования, персональных компьютеров). Репетиторская база «Профи» также предлагает индивидуальные программы обучения, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высокое качество преподавания.
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:
- индивидуальное обучение в помещении репетиторской базы;
- групповое обучение в помещении репетиторской базы;
- индивидуальное обучение с выездом к клиенту.
Ввиду достаточно высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта образовательного бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях обучения и желания реализовать данные возможности.
Также проведем SWOT-анализ и рассмотрим основные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны бизнеса (таблица 4).

Таблица 4
SWOT-анализ образовательного бизнеса
Возможности Угрозы 1. Рост уровня жизни населения
2. Отсутствие большого количества конкурентов
3. Приемлемое законодательство
4. Появление новых услуг у репетиторской базы 1. Изменение законодательства и ужесточение политики
2. Снижение уровня жизни населения
3. Появление новых конкурентов
4. Изменение политической и экономической ситуации в стране
5. Изменение ценовой политики Сильные стороны Слабые стороны 1. Квалифицированный персонал
2. Активная рекламная политика
3. Небольшие первоначальные вложения 1. Отсутствие известного имени на рынке
2. Отсутствие своей клиентуры
3. Небольшой персонал (не кем подменять)
4. Небольшой первоначальный ассортимент образовательных услуг
3.1.4 Анализ рынков сбыта и конкурентов

Отметим, что деятельность любой репетиторской базы зависит от количества клиентов, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с российскими учащимися, то важно знать их предпочтения.
Благодаря удачному расположению репетиторской базы в центре города Москвы, услуги компании, несомненно, будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: иностранные и российские семьи, школьники, студенты, сотрудники компаний, которым необходимо изучить иностранный язык. Безусловно, расположение фирмы в центре города, наличие разного рода магазинов, торговых комплексов, дает ей больше возможностей для успешного существования, поскольку поток людей будет ежедневно очень большим.
В Москве находится большое количество различных репетиторских центров, баз, практикуется также репетиторство на дому, но индивидуальный подход к каждому клиенту и организация обучения с использованием передовых технологий практикуется значительно меньшим количеством фирм. Ориентация репетиторской базы «Профи» на сотрудничество с преподавателями, которые являются носителями языка, и, особенно, организация обучения с использованием компьютерных технологий, позволит занять свою нишу на рынке образовательных услуг.

3.1.5 Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, проводящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:
- непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;
- непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли компании;
- нестабильность политической и экономической ситуации в России, оказывающая воздействие на возможности учащихся;
- нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;
- неплатежи клиентов и задержка выполнения договорных обязательств;
- непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и прочее.
Отметим также, что могут существовать риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия. К таким рискам можно отнести следующие риски.
Во-первых, квалификационный состав персонала. Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе. Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем. Персонал репетиторской базы должен быть мотивирован, чтобы работать качественно.
Во-вторых, достаточность ресурсов компании для осуществления плановых заданий. Необходимо осуществлять грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды компании; корректировку плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением планов деятельности репетиторской базы. На случай недостатка средств у компании должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
В-третьих, достаточные технические возможности и техника. Подбор технического оснащения репетиторской базы должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

3.1.6 Маркетинговый план

Репетиторская база «Профи» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой страны, язык которой они собираются изучать, а также компания поможет иностранным гражданам изучить русский язык. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных клиентов и небольшие группы, состоящие из пяти – десяти человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое знание о языке.
Хотя фирма «Профи» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания иностранного языка. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных занятий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных педагогов, готовых удовлетворить все образовательные потребности клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента образовательный процесс) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных репетиторских фирм, обслуживающих большое количество клиентов. Репетиторская база «Профи» будет заниматься поиском партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с различными фирмами и образовательными учреждениями, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Для более успешного продвижения образовательного продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
В таблице 5 представлена рекламная кампания репетиторской базы «Профи» – основные рекламные мероприятия и затраты на их осуществление.

Таблица 5
Рекламные мероприятия репетиторской базы «Профи»
Вид рекламного мероприятия Срок проведения Частота проведения Общие затраты Исполнители 1. Реклама на радио «Максимум» 01.01.2010 г.-01.05.2010 г. 3 раза в неделю 85000 Генеральный директор 2. Реклама в журнале «Иностранные языки PLUS» 01.01.2010 г. – 01.04.2010 г. 1 публикация в месяц 55000 Генеральный директор 3. Раздача рекламных листовок 01.04.2010 г. – 01.10.2010 г. 2 дня в неделю 30000 Курьер
Таким образом, можно сделать вывод, что общие затраты на рекламную компанию составят 170000 рублей.

3.1.7 Производственный план

План производства заключается в анализе предполагаемого объема продаж каждого вида образовательной услуги и количество его реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься образовательными услугами по изучению иностранных языков, как для граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан, то план производства будет представлен в виде таблицы. В таблице 6 представлено, сколько учащихся компания планирует привлекать в данный месяц и по данному направлению.


Таблица 6
Предполагаемое количество учащихся репетиторской базы «Профи»
Вид услуги Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Английский язык (группы) 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 Немецкий язык (группы) 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 Французский язык (группы) 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Русский язык (группы) 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 Индивидуальные занятия 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Итого 105 105 105 105 105 105 105 105 105 105 105 105
Таким образом, за первый год существование предполагается провести обучение клиентов, примерное количество человек в месяц – 100 – 105. Отметим, что группа предполагает 5 – 10 обучающихся. Если учесть, что средняя стоимость одного месяца обучения составляет около 12000 – 15000 рублей, то объем ожидаемой средней прибыли за весь год составит примерно 29325000 – 33235000 рублей.

3.1.8 Инвестиционный план

В соответствии с проектом развития репетиторская база «Профи» планирует:
- приобрести в аренду нежилое помещение под офис;
- произвести закупку мебели, компьютеров, оргтехники (принтер, факс, ксерокс, телефонные аппараты);
- подключить дополнительные телефонные номера;
- нанять квалифицированный персонал.
Рассмотрим данные направления деятельности более подробно.
Аренда помещения в центре Москвы (78 кв.м., 7685 руб./ кв.м /год). Следовательно, годовая плата за аренду офисного помещения составит 599430 рублей.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет – линии – 5000 руб. в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату связи будет уходить 108000 рублей.
Размер первоначальных затрат на оснащение офиса представлен в таблице 7.

Таблица 7
Первоначальные затраты на оснащение компании
Наименование Количество (шт.) Затраты (руб.) Компьютеры и оргтехника 8 140000 Офисная мебель (шкафы, столы, диваны, стулья, тумбочки, стеллажи, сейф, кресла) 30 180000 Телефон 5 6000 Итого 42 326000
Организационная структура репетиторской базы «Профи» будет являться линейной и постоянно корректироваться и совершенствоваться в ходе развития данной организации. На начальном этапе планируется создание 10 рабочих мест. У всех сотрудников должно быть соответствующее занимаемой должности образование, специалисты должны владеть несколькими иностранными языками.
Рассмотрим более подробно организационную структуру репетиторской базы «Профи». Руководство деятельностью организации будет осуществлять генеральный директор. Управление организацией является централизованным, так как генеральный директор имеет необходимые полномочия для принятия важнейших решений. Благодаря этому не происходит дублирования работ, а при возникновении определенных проблем в процессе деятельности большинство решений принимается генеральным директором. В его подчинении непосредственно находится заместитель генерального директора.
Обязанности генерального директора:
- разработка имиджа фирмы;
- маркетинговая деятельность;
- представительские функции;
- взаимодействие с партнерами;
- получение необходимых лицензий;
- деловая переписка.
Заместитель генерального директора выполняет такие функции как:
- оперативное управление;
- юридические аспекты деятельности фирмы;
- все остальные необходимые моменты организации бизнеса.
Отметим, что заместителю генерального директора желательно иметь основное или дополнительное юридическое образование.
Бухгалтерский отдел является структурным подразделением репетиторской базы «Профи», создается и ликвидируется приказом генерального директора. Отдел возглавляет главный бухгалтер, который назначается приказом генерального директора и подчиняется непосредственно ему. В своей деятельности бухгалтер руководствуется приказами и инструктивными документами, действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также другими нормативными актами, касающимися работы с финансовыми средствами.
Бухгалтерский отдел занимается учетом основных средств и нематериальных активов, финансово-расчетными операциями и расчетами с работниками предприятия. Его основными задачами является контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации; организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; анализ финансово-экономического состояния организации; подготовка, обоснование и согласование доходной и расходной частей бюджета; подготовка, финансовое оформление, контроль над выполнением различных договоров с физическими и юридическими лицами. Также бухгалтерский отдел осуществляет свою деятельность в целях формирования единой экономической политики репетиторской базы «Профи».
Отдел обучения является основным отделом организации. Главными задачами данного отдела является непосредственная работа по образовательным программам, поиск клиентов, организация обучения и вся сопроводительная работа. Отдел состоит из менеджера и 4 преподавателей, которые непосредственно работают с каждым клиентом организации.
Менеджер по персоналу назначается приказом генерального директора и подчиняется непосредственно ему. Менеджер по персоналу выполняет следующие функции:
- разработка кадровой политики и стратегии фирмы;
- определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения, исходя из изучения рынка труда;
- формирование и ведение базы данных о количественной и качественной структуре кадров;
- подбор и отбор работников совместно с руководителем фирмы;
- оформление документов о приеме на работу; информирование работников внутри организации о вакансиях, и использование для этого средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;
- выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работника;
- прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек;
- ведение установленной документации по кадрам;
- подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения;
- контроль за состоянием трудовой дисциплины в фирме и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка;
- принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих недовольство и жалобы работников.
Также в фирме будут работать секретарь и курьер.
Рассчитаем также годовой фонд оплаты труда персонала (таблица 8).

Таблица 8
Годовой фонд оплаты труда сотрудников
Должность Количество Заработная плата в месяц (руб.) Заработная плата в год (руб.) Генеральный директор 1 20000 240000 Заместитель генерального директора 1 18000 216000 Бухгалтер 1 18000 216000 Менеджер по обучению 1 15000 180000 Преподаватели 4 15250 (*4) 732000 Секретарь 1 14000 168000 Курьер 1 10000 120000 Итого 10 156000 1872000
Итого на оплату труда в год будет уходить 1872000 рублей. Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство. Произведем также расчет отчислений на социальные нужды. Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
Сумма соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
Сумма соц., мес. = 156000 * (26% / 100%) = 40560 руб.
Сумма соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
Сумма соц., за 1 год. = 1872000* (26% / 100%) = 486720 руб.
Таким образом, годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды равен 2358720 рублей.

3.1.9 Финансовый план

Рассчитаем сумму планируемых затрат (таблица 9).
Таблица 9
Сумма первоначальных капитальных вложений
Наименование Сумма (руб.) 1. Аренда офисного помещения 599430 2. Коммунальные платежи 36000 3. Первоначальные затраты на оснащение помещения 326000 4. Организационные затраты 5000 5. Затраты на рекламную кампанию 170000 6. Затраты на оплату телефона и Интернета 108000 7. Затраты на оплату труда 2358720 8. Непредвиденные расходы 20000 Итого 3623150
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций составляет 3623150 рублей. Рассчитаем также годовую прибыль репетиторской фирмы – ожидаемые результаты (таблица 10).
Таблица 10
Годовая прибыль туристической фирмы
Показатель Сумма за год (руб.) 1. Выручка от продаж образовательных услуг 29325000 2. Расчеты с партнерами и персоналом 15400000 3. Общая сумма расходов 3623150 4. Прибыль от продаж 1 – (2 + 3) 10301850 5. Налог на прибыль (24%) 2472444 6. Чистая прибыль (4 – 5) 7829406 Следовательно, чистая годовая прибыль компании составит 7829406 рублей.
3.1.10 Эффективность бизнес-проекта

Рассчитаем такой показатель как уровень рентабельности капитала.
Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (7829406 / 3623150) * 100 % = 216,1 %.
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала организации, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
Доход от проекта:
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции;
Доход от проекта = 7829406 – 3623150 = 4206256 рублей.
Также рассчитаем такой показатель как точка безубыточности.

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)) (1)

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Оплата связи (2)

Постоянные издержки = 1872000 +486720 + 599430 + 36000 + 108000 = 3102150 рублей.
Переменные издержки = Реклама + Прочие расходы.
Переменные издержки =170000 + 20000 = 190000 рублей.
Точка безубыточности = 3102150 / ( 1 – (190000 /10301850) ) = 3160439 рублей.
Отметим, что ниже данного объема выручки реализация услуг репетиторского центра «Профи» станет невыгодной.
Рассчитаем также срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта = Объем первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация) (3)
Срок окупаемости проекта = 3623150 / (7829406 + 9600) = 0,46.
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0,46 * 12 месяцев = 5,5. Таким образом, получается, что данный бизнес-проект окупится за 5,5 месяцев.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание бизнес-плана репетиторского центра предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов, взаимосвязанных между собой. Была разработана структура бизнес-плана, в которой были подробно расписаны все стадии создания проекта: деловое резюме; описание собственной организации; характеристика видов деятельности; анализ рынков сбыта и конкурентов; ожидаемые проблемы и меры по их преодолению; маркетинговый план; производственный план; инвестиционный план; финансовый план; эффективность бизнес-проекта. Были проанализированы и разработаны все составляющие данного бизнес-плана по созданию репетиторской базы. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что создание фирмы в сфере образовательного бизнеса – это весьма перспективное направление деятельности, которое сможет принести прибыль при эффективной реализации бизнес-проекта. Таким образом, перейдем далее к рассмотрению предложений по реализации бизнес-плана.

3.2 Разработка предложений по реализации бизнес-плана

Реализация бизнес-плана – это выполнение рабочих задач в организации и вне ее, которые необходимы для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.
Учитывая опыт российских и зарубежных исследователей, рассмотрим стадии реализации бизнес-плана репетиторской базы.
Во-первых, необходимо разработать график, в котором будут описаны сроки и мероприятия реализации всех стадий внедрения бизнес-проекта. Это подробное описание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложении до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования проекта.
Отметим, что для различных стадий реализации бизнес-проекта требуются различные периоды времени. Это зависит от обстоятельств, преобладающих в стране, специфической природы плана и особых требований к организации реализации конкретного бизнес-плана.
Во-вторых, необходимо последовательно реализовать следующие мероприятия:
- назначить команду для реализации бизнес-проекта;
- реализовать все мероприятия для образования организации;
- осуществить финансовое планирование;
- провести организационное оформление;
- приобрести необходимые технические средства, оборудование и материалы;
- выбрать основных партнеров, консультантов и т.д.;
- провести предпроизводственную деятельность;
- набрать штат сотрудников;
- осуществить запуск бизнес-проекта и начать деятельность.
Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:
- определение типа рабочих задач в организации и вне ее, которые необходимы для реализации проекта;
- определить логическую последовательность событий в рабочих задачах;
- подготовить график внедрения проекта, который определит положение рабочих задач, корректировку во времени, необходимом для завершения каждой индивидуальной задачи;
- определить ресурсы, которые необходимы для завершения индивидуальных задач;
- выявить соответствующие издержки;
- подготовить бюджет реализации бизнес-проекта;
- провести документирование всех данных процесса реализации бизнес-плана.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализация бизнес-проекта является важным этапом по созданию и осуществлению непосредственной деятельности репетиторской базы. Отметим, что будущая успешность деятельности компании зависит не только от эффективности разработанного бизнес-плана, но и от того, насколько правильно и успешно данный бизнес-план был реализован.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, после всех проведенных исследовательских мероприятий, можно подвести итог проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические аспекты деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования. Определено, что объединения в учреждениях дополнительного образования являются важной областью, которая обладает не только самоценностью, но и формирует единое образовательное пространство. С их помощью создаются условия для развития индивидуальных потребностей и интересов личности, и у детей формируется целостное восприятие картины мира. С помощью деятельности в данных объединениях дети приобщаются к культурным ценностям, учатся взаимодействовать с другими индивидами в обществе. Выявлено, что досуг в системе работы с воспитанниками объединений в учреждениях дополнительного образования играет очень важную роль. С помощью культурно-досуговой деятельности индивид приобщается к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Досуговая деятельность позволяет ребенку развить и сформировать необходимые для него личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности. Досуговая деятельность способствует более успешной социализации ребенка. Он может на 100 % проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности. Был сделан вывод, что для увеличения и сохранения постоянного контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования, необходимо заниматься вопросами повышения качества образовательного процесса, совершенствования научного обеспечения, развития новых направлений деятельности, разрабатывать и применять новые образовательные программы. Также следует добавить, что к каждому учащемуся нужен индивидуальный подход со стороны, как педагога, так и всех остальных субъектов образовательного процесса.
Во-вторых, был проведен анализ основных тенденций рынка услуг дополнительного образования. Определено, что основными тенденциями современного образования становятся повсеместное использование технологий, а учебная деятельность приобретает характер многопланового процесса. В настоящее время в России наблюдается существенный разрыв между уровнем образования, который дается современному выпускнику и уровнем вузовского образования. Именно данный факт обуславливает существование учреждений дополнительного образования, различных центров, репетиторских баз, объединений. Отмечено, что в настоящее время можно говорить о распространении рыночных отношений в сфере образования, участниками которых являются образовательные учреждения, учащиеся, посреднические структуры. При этом деятельность учреждений дополнительного образования, оказывающих услуги репетиторского характера, находятся на стадии формирования. Современный рынок еще не насыщен учреждениями данного типа и создание репетиторского центра, который будет оказывать образовательные услуги высокого качества, весьма актуально. Был сделан вывод, что анализ возможностей показывает, что на данном этапе развития рынка образовательных услуг перед репетиторским центром появляется широкий ряд возможностей, реализация которых может привести к положительным последствиям. Наибольшее значение имеет реализация возможностей, связанных с увеличением привлекательности рынка образовательных услуг, а также стабильный рост спроса на образовательные услуги. Для руководства репетиторской базы реализация данных возможностей должна стать первостепенной задачей. При этом анализ конкурентоспособности репетиторского центра позволил выявить сильные и слабые стороны, которые оказывают прямое влияние на деятельность учреждения в целом. При этом выявлено, что уровень привлекательности услуг учреждений дополнительного образования является средним и репетиторскому центру следует формировать стратегию развития, основой которой будет привлечение клиентов.
В-третьих, был разработан бизнес-проект создания репетиторской базы. Выявлено, что создание бизнес-плана репетиторского центра предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов, взаимосвязанных между собой. Была разработана структура бизнес-плана, в которой были подробно расписаны все стадии создания проекта: деловое резюме; описание собственной организации; характеристика видов деятельности; анализ рынков сбыта и конкурентов; ожидаемые проблемы и меры по их преодолению; маркетинговый план; производственный план; инвестиционный план; финансовый план; эффективность бизнес-проекта. Были проанализированы и разработаны все составляющие данного бизнес-плана по созданию репетиторской базы. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что создание фирмы в сфере образовательного бизнеса – это весьма перспективное направление деятельности, которое сможет принести прибыль при эффективной реализации бизнес-проекта. Также отмечено, что реализация бизнес-проекта является важным этапом по созданию и осуществлению непосредственной деятельности репетиторской базы. Определено, что будущая успешность деятельности компании зависит не только от эффективности разработанного бизнес-плана, но и от того, насколько правильно и успешно данный бизнес-план был реализован.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе создания бизнес-проекта репетиторской базы, была достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник / Г.С. Абрамова. – М.; Екатеринбург: Академический Проект: Деловая книга, 2000. – 624 с.
Алиев Ш.М. Рынок образовательных услуг и вопросы его регулирования / Ш.М. Алиев. – М.: 2003. – 22 с.
Алферов А.Д. Психология развития школьников: учебное пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 384 с.
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 320 с.
Андреева А.Ф. Маркетинг образовательного учреждения // Профессиональное образование. – 2003. – № 8. – С. 22.
Бизнес-планирование / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 816 с.
Бизнес-планы / под ред. И.М. Степнова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 416 с.
Волков Б.С. Возрастная психология: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
Волкова М., Звездова А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 6. – С. 12-31.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2001. – 93 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
Гаврилюк В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – № 12. – С. 105-110.
Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов / В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120 с.
Готин А.Е. Предложения по подготовке и переподготовке специалистов по управлению проектами / А.Е. Готин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 104-107.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи / Г.Е. Зборовский // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
Как сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг? // Профессиональное образование. – 2007. – № 1. – С. 3-4.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 2. – С. 3-25.
Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения: учебное пособие / А.А. Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. –№ 2. – С. 10-21.
Педагогическая психология / сост. В.Н. Карандашев, И.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
Ромашова М.В. Бизнес-планирование / М.В. Ромашова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. – 544 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – С.15.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – С.3.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992. – С. 216.
Досуговые предпочтения населения. – М.: ИМХО, 2004. – С. 26.
Досуговые предпочтения населения. – М.: ИМХО, 2004. – С. 103.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 1999. – С. 104.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – С. 26.
Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2008. – С. 68.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 59.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 57-58.
Кулагин И.Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – С.163.
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 235.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – № 12. – С. 62.
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 236.
Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 165.
Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2008. – С. 70.
Волков Б.С. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2008. – С. 26.
Арефьев О.Н. Факторы эффективности учреждения профобразования // Профессиональное образование. – 2006. – №8. – С.31.
Как сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг? // Профессиональное образование. – 2007. – №1. – С. 3.
Как сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг? // Профессиональное образование. – 2007. – №1. – С. 4.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Высшее образование сегодня. – 2002. – №2. – С.3.
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. – № 2. – С. 10.
Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №3. – С. 42.
Миляева Л.Г. Маркетинговый подход к оценке качества образования: анализ и пути решения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №2. – С. 33.
Волкова М., Звездова А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №6. – С. 12.
Потолицина Л.Ф. Социально ориентированный маркетинг образовательных услуг // Профессиональное образование. – 2006. – №6. – С. 23.
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. – №2. – С. 10.
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – С. 48.












42






Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 8%)

Поставщики
(не сильно влияющая сила – 5%)

Конкуренты
(соперничество среди существующих компаний вторая по степени влияния сила для нашего
направления – 30%)

Покупатели (сильно влияющая сила – 52 %)

Замещения
(не сильно влияющая сила – 5%)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник / Г.С. Абрамова. – М.; Екатеринбург: Академический Проект: Деловая книга, 2000. – 624 с.
2.Алиев Ш.М. Рынок образовательных услуг и вопросы его регулирования / Ш.М. Алиев. – М.: 2003. – 22 с.
3.Алферов А.Д. Психология развития школьников: учебное пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 384 с.
4.Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 320 с.
5.Андреева А.Ф. Маркетинг образовательного учреждения // Профессиональное образование. – 2003. – № 8. – С. 22.
6.Бизнес-планирование / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 816 с.
7.Бизнес-планы / под ред. И.М. Степнова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 416 с.
8.Волков Б.С. Возрастная психология: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
9.Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
10.Волкова М., Звездова А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 6. – С. 12-31.
11.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2001. – 93 с.
12.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
13.Гаврилюк В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – № 12. – С. 105-110.
14.Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов / В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120 с.
15.Готин А.Е. Предложения по подготовке и переподготовке специалистов по управлению проектами / А.Е. Готин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 104-107.
16.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
17.Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
18.Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
19.Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи / Г.Е. Зборовский // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
20.Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
21.Как сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг? // Профессиональное образование. – 2007. – № 1. – С. 3-4.
22.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 2. – С. 3-25.
23.Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения: учебное пособие / А.А. Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
24.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
25.Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. –№ 2. – С. 10-21.
26.Педагогическая психология / сост. В.Н. Карандашев, И.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
27.Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
28.Ромашова М.В. Бизнес-планирование / М.В. Ромашова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
29.Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. – 544 с.
30.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
31.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.

У нас вы можете заказать