Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эволюция Европейского Права Человека.

  • 12 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 27.12.2007
282 руб. 940 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
1. Развитие норм прав человека в Европе
2. Эволюция европейского суда по правам человека
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Разработка Конвенции с самого начала преследовала цель превратить политические договоренности, достигнутые в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), в юридически гарантированные обязательства.
Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств. Своей целью Хартия определяет защиту и поддержку исторических региональных языков или языков меньшинств в различных странах и регионах Европы. Хартия должна способствовать тому, чтобы: сохранять и развивать культурные традиции и культурное наследие в Европе и уважать неотъемлемое и всеми признаваемое право на использование региональных языков или языков меньшинств в устной и письменной речи, в общественной и личной жизни.
Хартия определяет в части I, что «региональные языки или языки меньшинств» означают языки, которые традиционно используются на данной территории государства жителями этого государства, представляющими собой группу, численно меньшую, чем остальное население государства, и которые отличаются от официального языка (языков) этого государства. Диалекты и языки мигрантов категорически не признаются Хартией.
Как рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств, так и эта Хартия направлена на то, чтобы превратить достигнутые в рамках СБСЕ политические соглашения в юридически обязательные положения. Поэтому в преамбуле Хартия ссылается на работу, проделанную в рамках СБСЕ и, в частности, на Хельсинкский Заключительный Акт 1975 г. и Документ Копенгагенского Совещания по человеческому измерению СБСЕ 1990 г. К вступившей в силу Хартии может присоединиться любое государство, не являющееся членом Совета Европы.
Хартия ограничивается основными положениями, которые следует воплощать через законодательные и другие меры. Государство-участник обязуется применять минимум тридцать пять пунктов или подпунктов, отобранных из положений Хартии.
Основанная в 1994 году Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ЕКРН) состоит из персонально поименованных лиц от всех государств-членов Совета Европы, имеющих необходимую компетенцию и высокие моральные качества.
Задачами Комиссии являются: борьба против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости в Европе; обзор эффективности законодательства, политики и других мер государств-членов Совета Европы с точки зрения преодоления расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости; рекомендация мер на местном, национальном и европейском уровне; разработка общеполитических рекомендаций государствам-членам; анализ международных правовых инструментов с целью их возможного усиления. В перспективе Комиссия должна способствовать интеграции мультикультурной Европы и укреплению ее демократических основ.
Комиссар Совета Европы по правам человека. Во второй половине 90-х годов XX в. Совет Европы пришел к выводу о необходимости более тесного единства своих членов в обеспечении и дальнейшей реализации на практике прав человека и основных свобод и совершенствовании методов деятельности в данной сфере. Решением встречи глав государств и правительств государств-членов Совета Европы, прошедшей в октябре 1997 года в Страсбурге, было предусмотрено введение нового поста Комиссара по правам человека. Комитет Министров на своей 104-й сессии в Будапеште в мае 1999 года принял Резолюцию «О Комиссаре Совета Европы по правам человека», в соответствии с которой учреждалась названная должность. Комиссар занимает несудебный пост и не подменяет собой другие институты Совета Европы по правам человека, в том числе и Европейский Суд по правам человека.
Заключение
За последние 50 лет произошел резкий рост числа неправительственных организаций по содействию и защите прав человека. Во время составления Всеобщей декларации прав человека в этот процесс было вовлечено 15 неправительственных организаций с консультативным статусом. В 1993 г. приблизительно 1,5 тыс. неправительственных организаций участвовали во Всемирной конференции по правам человека в Вене. Тео ван Бовен, бывший Директор Центра ООН по правам человека, оценил это широкое движение как одно из наиболее важных и обнадеживающих событий после второй мировой войны: «появление всех этих организаций на международной арене и их деятельность, охватившая многие нации на всех пяти континентах, в Африке, Азии, Америке с Севера на Юг, Австралии и Европе – нечто большее, чем символическое свидетельство универсальности компонентов прав человека. Это развитие составляет основу движения прав человека. Без усилий и вклада этого движения глобальная ситуация с правами человека была бы более плачевной». Генеральная Ассамблея ООН приняла 9 декабря 1998 г. после почти пятнадцати лет трудных и длительных переговоров Декларацию о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы. Этот документ составляет сам по себе достойную веху, знаменовавшую пятидесятую годовщину Всеобщей декларации прав человека, и может стать эффективным инструментом в руках всех тех, кто защищает права человека, часто в условиях риска.
Неправительственные организации в XXI веке стали важными участниками международной жизни. Организации гражданского общества сейчас больше, чем когда-либо ранее, готовы к формированию коалиций, к организаторской деятельности и мобилизации в глобальных масштабах.
Библиография
Указ Президента РФ от 29.03.1998 № 310 «Об уполномоченном Российской Федерации при Европейском суде по правам человека». «Российская газета», № 68, 08.04.1998.
Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека. Заключена в Минске 26.05.1995. Вместе с «Положением о комиссии по правам человека Содружества независимых государств», утв. 24.09.1993. «Российская газета», № 120, 23.06.1995.
Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: 2003. – 212 с.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и правовые механизмы. – М.: Московская школа прав человека, 2006. – 346 с.
Волкова Н.С. «Общественная безопасность и законодательство о правах человека». «Журнал российского права», № 2, 2005
Еллинек Г. Декларация прав человека и гражданина. Пер. с нем. М., 1905. – 212 с.
Институт прав человека в России / Под ред. К.Н. Комковой. – Саратов, 2001. – 167 с.
Лапаева В.В. «Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания». «Журнал российского права», 2006, № 4.
Международная защита прав человека / Под общ. ред. Москаленко К.А.– М., 2004. – 198 с.
Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М., 2003. – 164 с.
Пронин А.А. Проблемы прав человека. – Екатеринбург: «Правозащитная сеть», 2002. – 287 с.
Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: 2003. С. 38.
Еллинек Г. Декларация прав человека и гражданина. Пер. с нем. М., 1905. С. 74
Международная защита прав человека / Под общ. ред. Москаленко К.А.– М., 2004. С. 67.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и правовые механизмы. – М.: Московская школа прав человека, 2006. С. 43.
Соловьев В. Право и нравственность. СПб., 1899. С. 29, 12, 14.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и правовые механизмы. – М.: Московская школа прав человека, 2006. С. 68.
Международная защита прав человека / Под общ. ред. Москаленко К.А.– М., 2004. С. 82.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и правовые механизмы. – М.: Московская школа прав человека, 2006. С 128.
Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: 2003. С. 58.












14

Библиография
1.Указ Президента РФ от 29.03.1998 № 310 «Об уполномоченном Российской Федерации при Европейском суде по правам человека». «Российская газета», № 68, 08.04.1998.
2.Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека. Заключена в Минске 26.05.1995. Вместе с «Положением о комиссии по правам человека Содружества независимых государств», утв. 24.09.1993. «Российская газета», № 120, 23.06.1995.
3.Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: 2003. – 212 с.
4.Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и правовые механизмы. – М.: Московская школа прав человека, 2006. – 346 с.
5.Волкова Н.С. «Общественная безопасность и законодательство о правах человека». «Журнал российского права», № 2, 2005
6.Еллинек Г. Декларация прав человека и гражданина. Пер. с нем. М., 1905. – 212 с.
7.Институт прав человека в России / Под ред. К.Н. Комковой. – Саратов, 2001. – 167 с.
8.Лапаева В.В. «Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания». «Журнал российского права», 2006, № 4.
9.Международная защита прав человека / Под общ. ред. Москаленко К.А.– М., 2004. – 198 с.
10.Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М., 2003. – 164 с.
11.Пронин А.А. Проблемы прав человека. – Екатеринбург: «Правозащитная сеть», 2002. – 287 с.

Эволюция системы европейской безопасности от СБСЕ к ОБСЕ

Доклад к выпускной работе студента 4 курса

на факультете Международного права и международных отношений

Бакинского Государственного Университета

специальность: международное Право

Багирова Галандара Рамиз оглы

на тему: "Эволюция системы европейской безопасности от СБСЕ к ОБСЕ".

предлагаемой вниманию работе рассматривается подробно эволюция системы европейской безопасности от СБСЕ к ОБСЕ. В работе проанализирована и описана деятельность СБСЕ/ОБСЕ начиная Хельсинским процессом и принятием "заключительного акта" и по сей день. Работа является очень важной и актуальной, учитывая наличие целого ряда неразрешенные конфликты, а также угроза международного терроризма.

работа представляет большой интерес также и потому, что в ней есть отдельная глава об участии Азербайджана в ОБСЕ и о работе группы в Минск для урегулирования армяно-азербайджанского конфликта вокруг нагорного карабаха.

Побег работа состоит из введения, IV глав, заключения и библиографии.

В Главе I дается описание "Хельсинкский процесс" и встреч в рамках СБСЕ в 90-х годах. Эта глава состоит из 3 разделов: История СБСЕ, "Заключительный акт СБСЕ", а также Деятельность СБСЕ с 1975 по 1989 год.

Глава II раскрывает деятельность СБСЕ в 90-х годах, в том числе и превращение этой организации от простых встреч с полными правами в организации. Эта глава состоит из 5 пунктов, из которых первые четыре показывают переход от СБСЕ к ОБСЕ, а также деятельность ОБСЕ в день, сегодня пятый параграф посвящен структуре основных органов ОБСЕ.

Глава III посвящена участия Азербайджанской Республики в ОБСЕ, а также деятельности Минской группы ОБСЕ.

Глава IV затрагивает проблемы европейской безопасности в XXI веке.

В начале xx века крупными дестабилизирующими факторами на европейском пространстве стали межэтнические противоречия и конфликты. Все более заявляют о себе такие явления, как терроризм, распространение наркотиков, организованная преступность.

Наиболее надежный путь обеспечения безопасности и стабильности и предотвращения конфликтов в Европе – это создание на континенте полное архитектуры безопасности, основанной на сотрудничестве между различными организациями прочные, основанные на соблюдении норм международного права, принципов Устава ООН. Обсуждение модели общей и всеобъемлющей безопасности начал на Совещаниях в Хельсинки, главный результат, который был принят 1 августа 1975 года "Заключительный акт". 35 стран-участниц конференции заявили о своей решимости "учитывать должным образом и выполнять положения заключительного акта совещания" и продолжать многосторонний процесс путем проведения новых встреч на различных уровнях . Деятельность СБСЕ в течение многих лет основывалась только на созываемых каждые четыре года конференции. Эволюция СБСЕ из обычных совещаний организация приняла активный характер, подписание 21 ноября 1990 года в Париже "Хартии для новой Европы", который положил конец "холодной войны" и начала трансформации СБСЕ из форума для переговоров и диалога, которые активно работают структуры. Последующей эволюции СБСЕ имело место с участием новых членов из стран Восточной Европы и центральной Азии. Региональный статус Совещания был подтвержден в Хельсинки саммит глав государств и правительств государств-участников СБСЕ в 1992 году.

Узнать стоимость работы