Вам нужно эссе?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Знаковая система коммуникаций в студенческом общежитии.

  • 12 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 16.03.2011
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Разбирая некоторые знаковые системы согласно представленным выше сферам, мы пришли к выводу, что чистые в отношении указанных сфер знаковые системы, как правило, не продуцируются в студенческом общежитии. Студенты, устанавливая контакты для решения бытовых, жилищных или учебно-организационных проблем параллельно выражают свое отношение друг к другу.
Например, в таком знаке, как приготовление большого количества кофе во время сессии, когда в комнате или на подоконнике в коридоре собирается компания более чем из трех человек, сочетается информация о подготовке к учебному процессу и отношении студентов друг к другу в этот период. Описанный знак – это знак-символ, с помощью которого приготовивший кофе – отправитель сообщения, или адресант передает получателю, или адресату (в данном случае коллективному) сообщение – «взбодримся вместе для продолжения подготовки к зачетам и экзаменам, друг», закодированное в количестве напитка и его свойствах. Прагматическая информация данного знакового сообщения очевидна: дружественное общение, общая заинтересованность в результатах соседей по общежитию, взаимовыручка.
Рассмотрим другой пример, в котором совмещена информация о необходимости решать бытовые проблемы и информация о межличностных отношениях студентов. Обнаруженное после пробуждения потенциальным получателем закодированной в знаке информации возле своей кровати ведро с тряпкой и средством для мытья полов или окон – знак-икона, то есть наглядное изображение сообщения следующего содержания: «твоя очередь провести уборку». Отправитель в таком сообщении передает прагматическую информацию следующего рода – «я категорично настроен в отношении выполнения тобой твоих же обязанностей».
Каналом распространения информации, связанной с бытовыми условиями, естественно, будет общение на общих территориях бытовок. Здесь можно столкнуться с сообщениями такого рода: пока студент, потенциальный получатель закодированного сообщения вышел из кухни в комнату, например, за шумовкой, другой студент – отправитель сообщения подменивает соль в банке на сахар. Это и будет кодированием сообщения в знаке-индексе «подмена соли на сахар». Испорченная пища – собственно сообщение, его прагматический аспект – выражение негативного, возможно, издевательского отношения отправителя к получателю этого знака.
Повышение голоса при чтении конспекта лекции во время просмотра телевизора соседом по комнате, если просьба сделать тише уже вроде бы удовлетворена, - тоже знак-икона, но изобразительным средством в данном случае будет выступать голос, вернее его сила и, вероятно, тембр. Более наглядно изобразительная природа знака-иконы в ситуации, подобной описанной, прослеживается в следующем сообщении: отправитель, читающий конспект, находясь в одной комнате с потенциальным получателем, смотрящим, допустим, фильм на компьютере, демонстративно кладет перед своим соседом наушники. Прагматическая информация этих сообщений следующая: «будь взаимно вежливым».
Рассмотрим еще одну возможную в студенческом общежитии ситуацию общения, в которой отправителем, или адресантом сообщения выступает все тот же студент, а получателем, или адресатом выступают вахтер и кастелянша. Эти адресаты зачастую становятся получателями сообщений, закодированных в знаке преподносимого презента, например, шоколадки или торта, а также, возможно, и псевдозаинтересованности в беседе о политике и ценах, даче и домашних животных. Это знаки-символы. Шоколадка и разговор «по душам» являются не просто тем, что они есть на самом деле. Они призваны после декодирования обеспечить студенту беспрепятственное прохождение через вахту и после 23.00 или обязательную выдачу нового матраса при его поступлении на склад. Прагматическая нагрузка подобных знаков очень существенна и является первостепенной, коммуникативная функция же, напротив, здесь сведена к минимуму.
Итак, описывая и интерпретируя знаковую систему коммуникации в студенческом общежитии, мы сделали следующие наблюдения. Функционирование знаков в жизни современного студенческого общежития, а также семиозис, или процесс интерпретации этой знаковой системы представляют интерес, прежде всего, в прагматическом аспекте. Кодирование информации в студенческом общежитии, как и в любой другой среде общения, происходит посредством знаков-икон, знаков-индексов и знаков-символов. Наряду с первичной знаковой коммуникативной системой – вербальной в студенческом общежитии полноценно используются коммуникативные и прагматические возможности оптико-кинетической системы знаков, знаковой системы пространственно-временной организации коммуникативного акта и визуальный контакт, как правило, выполняющий фатическую, или контактоустанавливающую функцию в общении студентов. Мимико-кинетическая и визуальная система коммуникативного процесса в студенческом общежитии, а также пространственно-временная организация происходящего здесь коммуникативного акта выступают параметрами, определяющими наряду с вербально оформленным общением успешность / неуспешность коммуникативного акта между жильцами общежития и его сотрудниками.
Анализируя конкретные знаки студенческой коммуникации в общежитии согласно описанным в эссе сферам, мы пришли к выводу, что чистые в отношении этих сфер знаковые системы, как правило, не продуцируются студентами, так как устанавливая контакты для решения бытовых, жилищных или учебно-организационных проблем, студенты параллельно выражают свое отношение друг к другу и окружающим.

Литература:

Семиотика: Антология / Сост. Ю.С. Степанова. – изд. 2-е. – М., 2001. – 702 с.











12

Литература:

Семиотика: Антология / Сост. Ю.С. Степанова. – изд. 2-е. – М., 2001. – 702 с.

Жизнь в студенческом общежитии

Программа исследования

. Формулировка проблемы: Жизнь в студенческом общежитии

Проблемы студенческих общежитий являются сегодня ключевыми для большинства крупных российских вузах. Широкий спектр бытовых проблем, связанных со старением материально-технической базы, созданной еще в советское время, но и значительные различия в культурном и социальном уровне, которые живут создает много противоречий, в конечном счете, находящих свое отражение в низком уровне успеваемости студентов, ухудшению их здоровья и серьезном снижении работоспособности в рамках образовательного процесса. В то же время, хостел, как место постоянного жительства студента на всем этапе обучения в высших учебных заведениях, в значительной степени, влияет на формирование молодого специалиста и, зачастую, в значительной степени определяет уровень профессиональных и образовательных достижений. Условия жизни в общежитии, связанные с организацией коммуникативного и материального обеспечения пространства, чтобы помочь студенту, чтобы испытать различные трудности и эффективно организовать повседневную жизнь, принимая полное участие в учебной и внеучебной деятельности.

. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования,

Цель: выявление комплекса факторов, которые влияют на психологическое состояние студентов, проживающих в общежитии, и оценка интенсивности их влияния.

Цели:

1.Оценка удовлетворенности студентов внеучебной и образование, работа в общежитии;

.Оценка качества межличностных отношений между студентами и другими субъектами, которые живут и работают в общежитии;

.Выявление наиболее острых проблем, существующих в студенческом общежитии, и способов поведения учащихся в кризисных ситуациях/проблемных ситуациях;

.Определение наиболее распространенных форм проведения свободного времени (досуга);

.Определение общей результаты и потребностей улучшения качества подготовки образовательной деятельности;

.Выявление основных трудностей в использовании инфраструктуры, общежития и выявления наиболее востребованных объектов инфраструктуры;

.

Узнать стоимость работы