Специфика работы аптек внутрибольничного типа.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 1515 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.05.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Правовое регулирование деятельности внутрибольничных аптек
2.Организация госконтроля над деятельностью аптек и ЛПУ
3.Штаты и помещения внутрибольничных аптек
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Росздравнадзор пришел к выводу, что те 64 % – это брак, в результате выведения продукции до предприятий розничной торговли в процессе обращения. Государственный контроль над деятельностью аптек и лечебно-профилактических учреждений осуществляется в рамках лицензирования, соблюдения лицензионных условий, а также выборочного контроля качества ЛС – заказываемых в аптеках и находящихся в обращении. В соответствии с ФЗ «О лекарственных средствах» аптеки в ЛПУ относятся к аптечным учреждениям, то есть к организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность – пунктами торговли, аптечными учреждениями в сфере обращения ЛС. Аптечная фармацевтическая деятельность предполагает розничную торговлю и изготовление ЛС. В последнее время участниками фармацевтического рынка поднимается вопрос о запрете внутриаптечного изготовления ЛС, применение которых в случае несоответствия качества может нанести существенный вред здоровью пациента. Значительный объем серийных заказов ЛС обусловлен несколькими факторами. Более высокая стоимость препарата – ЛС, изготовленные промышленным предприятием, на 50% дороже аналогичных, изготовленных в аптеках и ЛПУ. Так же другим немаловажным фактором является отсутствие возможности приобретения продукции промышленного производства, ввиду того, что далеко не все организации оптовой торговли ЛС имеют в своем ассортименте данную продукцию в связи с невысоким уровнем доходов, возникает проблема закупки ЛС промышленного производства для обеспечения лечебного процесса.
Существует проблема, каким ЛС обеспечить больного – промышленного производства, или изготовленным в аптеке, когда стоит вопрос о том, когда стоит вопрос о том, какого качества будут эти препараты. Позиция Росздравнадзора заключается в том, что не должно быть двойных стандартов к тем лекарственным формам, которые существуют. Качество препаратов, изготовленных в аптечных условиях, должно быть таким же, как и изготовленных промышленным производством, так как больной должен получить качественную медицинскую помощь [5, c.115].
3.Штаты и помещения внутрибольничных аптек
 
Вопросы определения перечня численности должностей фармацевтического персонала – провизоров, фармацевтов и вспомогательного звена на сегодняшний день достаточно актуальны. Действующие приказы, регламентирующие штатное расписание больничных аптек в настоящее время были изданы более 20 лет назад. Основным критерием, определяющим численность сотрудников больничной аптеки, является количество коек в стационаре. Для больничной хозрасчетной аптеки это годовой товарооборот, обеспечиваемый ЛПУ. Политические и экономические реформы начала 90-х годов не могли не затронуть системы здравоохранения в целом и фармации в частности. В результате различных изменений стало очевидно, что существующие нормативные документы уже не отражают выполняемый аптеками объем работы.
Согласно существующим международным требованиям, предъявляемым к технологии ЛС и рациональной организации труда сотрудников госпитальных аптек, стало очевидным, что особое внимание нужно уделить качеству фармацевтической деятельности, отпускаемым ЛС внутриаптечного изготовления и промышленного производства, оборудованию, оснащению и компетентности специалистов. С введением в аптеках ЛПУ новых организационных условий, возникла необходимость в разработке отраслевых нормативов по определению штатов больничных аптек. Был проведен анализ аптек, обслуживающих муниципальные лечебно-профилактические учреждения города, что составляет 100 % всех стационаров города. Нормативные документы, определяющие штаты аптеки, основываются на количестве коек в ЛПУ. Однако в настоящее время целесообразно учитывать не только количество коек, которые отражают объем отпускаемых лекарств, но и профиль, который формирует ассортимент. Следовательно, это вызывает необходимость обязательного введения аптек, обслуживающих ЛПУ. Следует учитывать тот факт, что ЛПУ могут быть как государственные, так и частные.
Следует учитывать важность площадей аптечных предприятий, позволяющих выполнять различные функции – минимальная площадь межбольничной аптеки составляет 410 м кв. Рекомендуемый состав и минимальные площади аптек готовых лекарственных форм (от 60 кв. м до 136 кв. м в зависимости от количества коек и профиля ЛПУ). Минимальные площади производственной аптеки ЛПУ – 344 кв. м. В случае, если госпитальная или межбольничная аптека располагает дополнительным производством, площадь увеличивается на 179 м кв. Однако эти площади могут быть увеличены в зависимости от объемов выполняемых работ, а так же профиля ЛПУ. На сегодняшний день производственная деятельность аптек ЛПУ минимизирована в силу объективных причин. Это отсутствие высокотехнологичного оборудования и соответствующей кадровой подготовки специалистов. В ЛПУ негосударственной формы собственности с минимальным количеством коек до 10, подразделениях аптечной службы отсутствуют вообще, а функция лекарственного обеспечения возложена на старшую медсестру. В этом случае актуальна организация на территории таких ЛПУ распределительных аптечных пунктов, возглавляемых специалистом с фармацевтическим образованием. Представляется целесообразным пересмотр существовавших ранее нормативов по штатному составу аптек [4, c.118].
 
Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Нормативные документы, затрагивающие деятельность аптек УЗ, не согласованы друг с другом. Отсюда и противоречия.
Больничные и межбольничные аптеки, будучи юридическими лицами, значительно свободнее в формировании штатной численности, организации закупок лекарственных средств. Однако и их деятельность должна регламентироваться отраслевыми стандартами, поскольку стандарт на вполне законную розничную торговлю также трудно применим в работе аптек УЗ в связи с их спецификой.
В аптеках УЗ, работающих в составе ЛПУ, положение еще серьезнее. Отсутствие отраслевого стандарта, несовершенство действующей нормативной базы порождают правовой хаос и массу проблем. Наиболее важные из них — отсутствие стандартов на деятельность аптек УЗ, лицензирование аптек в составе УЗ, ограниченная штатная численность фармацевтического персонала, неопределенность функций, необходимость раздельного хранения и учета лекарств, поступивших за счет средств бюджета и ОМС. Важной проблемой является и недооценка роли аптек УЗ в организации рациональной фармакотерапии и снижении ресурсоемкости здравоохранения, а также отсутствие специальности “Больничная фармация” в базовой подготовке провизоров. Отсутствует до сих пор и подготовка фармацевтических специалистов для работы в сфере лекарственного обеспечения ЛПУ в системе последипломного образования; организация лекарственного обеспечения платных медицинских услуг.
Еще сложнее обстоит дело с подготовкой специалистов для аптек УЗ. В современных рыночных условиях они должны обладать навыками организатора фармацевтической помощи, менеджера, управляющего процессами лекарственного обеспечения с помощью рационального отбора препаратов, организующего закупки ЛС и ИМН, контролирующего их эффективное использование, консультанта по проблемам качества и фармацевтической безопасности лекарственной терапии в ЛПУ.
Основными задачами государственного контроля являются: создание системы, препятствующей поступлению в обращение недоброкачественных и фальсифицированных ЛС, реализация мероприятий по выявлению и изъятию из обращения недоброкачественной и фальсифицированной медицинской продукции.
Список использованной литературы

1.Грицак, Е.Н. Популярная история медицины. - М.: Вече, 2009. - 464 с.
2.Егоров В. А., Абдулманова Е. Л. История фармации.- Самара: ГП "Перспектива", СамГМУ, 2009.
3.Заблудовский, П.Е. История медицины. - М.: Медицина, 2009. - 352 с.
4.Криков, В. И., Прокопишин, В. И. Организация и экономика фармации.- М.: Медицина, 2010, 624 с.
5.Мирский М. Б. Медицина России X - XX веков.- М.: РОССПЭН, 2010.
6.Натрадзе, А. Г. Русские и советские фармакопеи.- М.: Медицина, 2009, 112 с.
7.Олейник Г. А., Гурьянова М. Н., Балахонова Е. Г. К истории сельских аптек // Фармация.- 2010.- № 7.- С. 24.
8. Семенченко В. Ф. История фармации.- М.: ИКЦ "МарТ", 2009.
9.Сорокина, Т.С. История медицины. - М.: Академия, 2009. - 560 с.
10.Харкевич, Д. А. Фармакология.- М.: Медицина, 2009, 544 с.
11.Чупандина Е.Е, Сливкин А.И., Сафонова Состояние и перспективы развития фармацевтического менеджмента в России// Фармация.- 2010.- № 5.- С. 16.
12. Шамин А. Н. История аптек и аптечного дела.- М.: OSF, 2010.











2

Список использованной литературы

1.Грицак, Е.Н. Популярная история медицины. - М.: Вече, 2009. - 464 с.
2.Егоров В. А., Абдулманова Е. Л. История фармации.- Самара: ГП "Перспектива", СамГМУ, 2009.
3.Заблудовский, П.Е. История медицины. - М.: Медицина, 2009. - 352 с.
4.Криков, В. И., Прокопишин, В. И. Организация и экономика фармации.- М.: Медицина, 2010, 624 с.
5.Мирский М. Б. Медицина России X - XX веков.- М.: РОССПЭН, 2010.
6.Натрадзе, А. Г. Русские и советские фармакопеи.- М.: Медицина, 2009, 112 с.
7.Олейник Г. А., Гурьянова М. Н., Балахонова Е. Г. К истории сельских аптек // Фармация.- 2010.- № 7.- С. 24.
8. Семенченко В. Ф. История фармации.- М.: ИКЦ "МарТ", 2009.
9.Сорокина, Т.С. История медицины. - М.: Академия, 2009. - 560 с.
10.Харкевич, Д. А. Фармакология.- М.: Медицина, 2009, 544 с.
11.Чупандина Е.Е, Сливкин А.И., Сафонова Состояние и перспективы развития фармацевтического менеджмента в России// Фармация.- 2010.- № 5.- С. 16.
12. Шамин А. Н. История аптек и аптечного дела.- М.: OSF, 2010.

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование существует для работы аптек внутрибольничного типа?

Для работы аптек внутрибольничного типа существует правовое регулирование, которое определяет порядок и условия их функционирования. Оно включает в себя такие нормативные акты, как законы, постановления и приказы, которые регулируют вопросы лицензирования, контроля качества лекарственных средств, организации учета и хранения препаратов и другие аспекты деятельности аптек внутрибольничного типа.

Каким образом осуществляется государственный контроль над деятельностью аптек и лечебно-профилактических учреждений?

Государственный контроль над деятельностью аптек и лечебно-профилактических учреждений осуществляется в рамках лицензирования. Для этого существует специальный орган – Росздравнадзор, который отвечает за выдачу лицензий и контроль за соблюдением требований и нормативов в сфере здравоохранения. Он проводит проверки, анализирует деятельность аптек и ЛПУ, выявляет и предотвращает нарушения законодательства и негативные явления в этой сфере.

Какие штаты и помещения обычно имеют внутрибольничные аптеки?

Внутрибольничные аптеки имеют свои штаты сотрудников, включающие фармацевтов, медицинских работников и административный персонал. Они обеспечивают необходимое количество специалистов для обслуживания больницы и соответствующего обслуживания пациентов. Помещения внутрибольничных аптек предусматривают различные зоны для забора, хранения и выдачи лекарственных средств, а также для работы персонала аптеки.

Что означает вывод продукции до предприятий розничной торговли и как он связан с браком?

Вывод продукции до предприятий розничной торговли означает передачу лекарственных средств со склада аптеки до розничного магазина. Если в результате этого процесса происходит брак – то есть появляются неисправности, повреждения или иные дефекты в лекарственных средствах, то это может означать, что в процессе обращения лекарственных средств возникли проблемы, которые нужно устранить и разобраться с причинами.

Какое правовое регулирование существует для деятельности аптек внутрибольничного типа?

Деятельность аптек внутрибольничного типа регулируется нормативными актами, включающими законодательные и подзаконные акты. В России основным правовым актом является Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан". Кроме того, имеются другие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность аптек, включая аптечные учреждения внутрибольничного типа.

Как организован государственный контроль над деятельностью аптек и лечебно-профилактических учреждений?

Государственный контроль над деятельностью аптек и лечебно-профилактических учреждений осуществляется в рамках лицензирования. Компетенцией контролирующих органов является проверка соблюдения лицензионных требований, качества лекарственных препаратов, а также организация контроля и надзора за работой аптек и лечебно-профилактических учреждений.

Как определены штаты и помещения внутрибольничных аптек?

Штаты и помещения внутрибольничных аптек определяются в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Процесс определения штатов и помещений внутрибольничных аптек осуществляется с учетом объема работы, численности персонала, а также особенностей и требований медицинского учреждения.

Какие причины может выявить Росздравнадзор в результате контроля деятельности аптек внутрибольничного типа?

Росздравнадзор может выявить различные причины нарушений при контроле деятельности аптек внутрибольничного типа. Например, можно обнаружить нарушения в процессе обращения и производства лекарственных препаратов, невыполнение требований по качеству и безопасности лекарств, отсутствие необходимой лицензии и другие нарушения, которые могут повлечь ответственность со стороны контролирующих органов.

Какое правовое регулирование существует для деятельности внутрибольничных аптек?

Правовое регулирование деятельности внутрибольничных аптек осуществляется на основе законодательства, включающего в себя Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан" и другие нормативные акты. Кроме того, деятельность аптек также регламентируется Международными стандартами по обеспечению качества и безопасности лекарственных средств.

Как организован государственный контроль над деятельностью аптек и лечебно-профилактических учреждений?

Государственный контроль над деятельностью аптек и лечебно-профилактических учреждений осуществляется в рамках лицензирования. Росздравнадзор отвечает за контроль соответствия аптек и ЛПУ установленным нормам и требованиям. Кроме того, проводятся плановые и внеплановые проверки, которые направлены на обеспечение качества лекарственных средств и соблюдение прав пациентов.

Какие штаты и помещения необходимы для работы внутрибольничных аптек?

Для работы внутрибольничных аптек предусмотрены определенные требования к штату и помещениям. В штат аптеки обязательно включаются лицензированные фармацевты, фармацевты-технологи, а также медицинские работники. Помещение аптеки должно соответствовать требованиям по площади, оборудованию и санитарным условиям. Здесь должны быть созданы все условия для качественного хранения и контроля лекарственных средств.