Эффективность управления долей государственной собственности производства изделий машиностроения.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 9292 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 26.04.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы управления на предприятиях с государственным долевым участием
1.1.Сущность, принципы и структура управления предприятием с долевым участием государства
1.2.Факторы, влияющие на повышение эффективности управления государственной долей предприятия
1.3.Правовые основы функционирования предприятия машиностроения
Глава II. Состояние управления в производстве изделий машиностроения
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Щербинского лифтостроительного завода» и государственной доли управления
2.2. Анализ системы управления на предприятии
2.3. Анализ финансово-экономических показателей предприятия
Глава III. Пути повышения эффективности управления производством ОАО «Щербинского лифтостроительного завода»
3.1. Обоснование основных направлений повышения эффективности управления предприятий машиностроения с долей государственной собственности
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности управлением государственной долей собственности и их экономическая оценка
Заключение
Список литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Перечисленные требования предполагают использование автоматизированной системы приема и сопровождения заказов.
Для реализации поставленных целей предлагается приобрести специальный программный продукт «Галактика», разработанный для использования в рамках логистического подхода в деятельности предприятия. «Галактика» содержит необходимые средства для планирования, учета, анализа и контроля информационных потоков во всех сферах деятельности организации: производство, финансы, маркетинг, продажи, персонал (подробное описание в Приложении 3).
Стоимость программного продукта составляет 800 тыс. руб.
Сформулируем стратегию повышения эффективности
Миссия компании:
Создание для клиентов наилучших условий для выгодного приобретения качественной продукции и приемлемого уровня сервиса.
Ценности компании:
лояльность потребителей;
персонал компании;
деловая репутация.
Основной задачей, стоящей перед организацией, является гарантия качества и поддержание максимального ассортимента предложений.
Для корпоративных клиентов создать особые условия, такие как отсрочка платежа, специальные скидки, доставка. Важным элементом в работе компании является высокое качество и надежность, что гарантирует низкое число рекламаций и доверие клиента к компании.
Оперативное обслуживание клиентов - наиболее важная задача компании. Оптимальная скорость работы достигается за счет высокого уровня программного обеспечения.
Большая клиентская база позволяет поддерживать связь с покупателями, а также отслеживать товарно-денежный оборот индивидуально по каждому клиенту. Развитие системы накопительных скидок для постоянных клиентов.
Сведем в таблицу сущность предлагаемой стратегии (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Содержание стратегии
повышения эффективности управления
Элементы стратегии Характеристика Примечание Миссия Создание для клиентов наилучших условий для выгодного приобретения качественных продуктов Требует пересмотра методов деятельности Цели Повышение эффективности предприятия Для этого необходимо получить дополнительные конкурентные преимущества и добиться превышения темпов роста выручки над затратами Задачи Развитие каналов распределения и повышение уровня сервиса Необходимы затраты на создание сайта, внедрение информационной системы Стратегия Динамическая Соответствие требованиям клиентов
Для реализации разработанной стратегии следует разработать бюджет стратегии, т.е. выполнить расчеты единовременных (капитальных) и текущих затрат.
В качестве капитальных затрат следует определить затраты на маркетинг, обучение специалистов новым технологиям электронных продаж, проведение рекламной кампании для привлечения потребителей, регистрация на площадке электронных продаж.
Кроме того, для реализации разработанных мероприятий в рамках предлагаемой стратегии потребуется создание дополнительной страницы на сайте предприятия в Интернете.
Эти расчеты представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Затраты на маркетинг
Затраты Сумма, тыс. руб. Рекламная кампания в СМИ, кроме Интернет 100,0 Рекламная кампания в Интернет 250,0 Оплата труда программиста по созданию страницы на сайте 100,0 Прочие 100,0 Всего 550,0
В состав единовременных затрат входят затраты на регистрацию на торговой площадке и заключение договоров на рекламу в Интернете. Эти виды затрат представлены в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Затраты на развитие торговли в сети Интернет
Затраты Сумма, тыс. руб. Регистрация на электронных торговых площадках 200,0 Заключение договоров на рекламу в Интернет 50,0 ИТОГО 250,0
Сведем рассчитанные единовременные затраты на развитие электронной торговли в рамках разработанной стратегии в таблицу 3.7.
Таблица 3.7
Единовременные затраты на реализацию динамической стратегии повышения эффективности управления
Содержание затрат Сумма (тыс.руб.) Расходы на маркетинг 550,0 Затраты на организацию рекламы и торговли в сети 250,0 Затраты на приобретение системы «Галактика» 800 Затраты на внедрение системы «Галактика» 200 Прочие 150,0 Итого единовременных затрат 1950,0
Таким образом, сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 1950,0 тыс. руб.
Для реализации мероприятий потребуется:
нанять дополнительный персонал в количестве 2 человек (прием и сопровождение заказов),
осуществлять текущую рекламную деятельность в СМИ, в том числе и Интернет;
затраты на оплату хостинга;
дополнительная амортизация: информационной системы и новой страницы сайта.
Определим величину текущих дополнительных затрат, которые складываются из затрат на материальных затрат, затрат на оплату труда, амортизацию и прочих расходов (аренда, связь, канцелярские и пр.).
Таблица 3.8
Текущие дополнительные годовые затраты на реализацию проекта по повышению конкурентоспособности
Содержание затрат Сумма (тыс. руб.) Заработная плата специалистов 480,0 Страховые взносы 125,0 Текущая реклама 300,0 Хостинг 250,0 Дополнительная амортизация 110 Прочие 150,0 Итого текущих затрат 1415,0
Расчет амортизации выполнен линейным методом исходя из нормы амортизации 10%, стоимости амортизируемого имущества: 1100тыс. руб. (800тыс. руб. система, 200тыс. руб. – внедрение системы, 100тыс. руб. - дополнительная стоимость сайта).
Источником капитальных вложений предполагаются собственные средства.
Реализация мероприятий будет происходить по следующим этапам, приведенным в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Примерный план проекта внедрения
мероприятий по повышению эффективности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Фаза 1: Предварительная фаза проекта Фаза 2: Разработка стратегии Фаза 3:
Уточнение мероприятий Фаза 4: Реализация мероприятий Фаза 5: Распространение
При установлении ответственных лиц за исполнение мероприятий следует соблюдать следующие принципы:
Четкое разграничение полномочий и зон ответственности между уровнями управления и структурными подразделениями компании по реализации мероприятий;
Закрепление сфер ответственности за определенными менеджерами исключительно в пределах их компетенций, исходя из функциональных обязанностей;
Реальное делегирование полномочий, при котором управленческая система эффективно функционирует при налаженных горизонтальных взаимодействиях всех подразделений компании;
Установление показателей, позволяющих отразить влияние деятельности соответствующих менеджеров на достижение установленных компанией стратегических целей.
Выполним анализ и оценку рекомендаций по повышению темпов развития бизнеса на основе разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Исследование практического опыта реализации таких мероприятий показывает их высокую эффективность, в результате чего наблюдается рост объемов продаж за счет улучшения качества обслуживания.
В результате внедрения системы ожидается улучшение качества обслуживания, а, следовательно, и повышение конкурентоспособности.
Рассмотрим наличие случаев рекламации по оказанию услуг, отказ от услуг после подачи заявки, задержек сроков. Перечисленные данные за анализируемый период представлены в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Показатели работы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» по обеспечению качества обслуживания
Показатели Индикаторы 2008 2009 изменения 1.Качество услуг Количество заказов, тыс. ед. 899 964 +65 Количество принятых рекламаций, ед. 85 56 -9 2.Качество работы отдела продаж Количество заказов, тыс. ед. 899 964 +65 Количество отказов по заявкам, ед. 24 29 +4 3.Качество услуги, предъявленной потребителю Количество заказов, тыс.ед. 899 964 +65 Количество заказов с нарушением сроков, ед. 21 35 +14 Количество заказов с замечаниями 12 18 +6 4.Мероприятия по качеству, предписанные к внедрению приказами по организации Количество мероприятий, предписанных к выполнению в отчетном году 50 50 0 Выполнено мероприятий 50 50 0 5.Профилактическая работа Выписано предупреждений 35 26 -9 Выполнено 35 26 -9 Штрафы, пени, тыс. руб. Согласно рекламациям 206,2 192,3 -13,9 Упущенная выгода (возможная величина дохода), тыс. руб. Отказы от договора по вине организации 894,3 956,9 +62,5
Данные таблицы указывают на достаточно высокое качество предоставляемых услуг, поскольку, несмотря на рост объемов работ, случи невыполнения сотрудниками своих обязательств, незначительны. Этому способствуют квалификация и опыт персонала, организация деятельности на высоком уровне и проводимые профилактические мероприятия.
Вместе с тем, наблюдаются и негативные результаты: наличие рекламаций и нарушения сроков которые привели к выплате штрафов и пеней, наличие отказов в выполнении заявок, что привело к появлению упущенной выгоды.
В соответствии с изложенным предложением, при внедрении системы предполагается снижение:
количества отказов;
нарушения сроков выполнения договоров.
Это должно привести к снижению:
штрафов и пеней;
потерь упущенных возможностей.
Следовательно, качество услуг увеличится.
Выполним прогнозные расчеты повышения качество услуг (табл. 3.11).
Таблица 3.11
Результативность мероприятия по повышению качества
Показатель Индикатор До внедрения предложения После внедрения предложения Изменения, % Отказы клиентам Упущенная выгода 192,3 96,1 -50,0 Нарушение договорных обязательств Штрафы и пени 956,9 669,8 -30,0 Итого потери 1149,2 765,9 -33,4
Таким образом, общие потери в связи с улучшением качества услуг снизятся на 33,4% или 383,3 тыс. руб.
Оценка эффективности проекта мероприятий
При расчетах примем планируемую выручку в первый год на основе данных 2009г.
Планируемые расходы рассчитаем с учетом уровня 2009г. (60597 тыс. руб.), дополнительные текущие затраты (1415 тыс. руб.), экономии затрат вследствие улучшения качества (383тыс. руб.), экономии вследствие оптимизации бизнес-процессов – 10% (6060 тыс. руб.). Тогда величина прогнозируемых текущих затрат составит:
60597+1415-383-6060=55569тыс. руб.
Ток=1915/(86393-55569+110)=0,6года, или 12 месяцев
Проект планируется реализовать за счет собственных средств.
Рассмотрим, как изменятся финансовые результаты при реализации предложения (табл. 3.12).
Таблица 3.12
Оценка целесообразности мероприятий
Показатели Базовый период Прогноз Темпы роста Выручка 86393 86393 10,0 Себестоимость 60597 55569 5,0 Прибыль от реализации 25796 30824 99,8 Прочие расходы 284 115 0,0 Прибыль до налогообложения 25512 30709 122,6 Чистая прибыль 20410 24567 133,4 Рентабельность продаж, % 23,6 28,4 3,32 Рентабельность производства 33,7 38,8 4,19 Затраты на 1 рубль выручки, коп. 0,70 0,64 -0,05
Данные таблицы показывают эффективность мероприятий по повышению эффективности.
Кроме того, следует ожидать повышения собственного капитала за счет нераспределенной прибыли, увеличению денежных средств, что должно привести к росту валюты баланса и способствовать изменению структуры активов и повышению ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности компании.
Выводы по главе
Для дальнейшего развития предприятия на рынке и повышения его эффективности разработана динамическая стратегия.
В качестве основных мероприятий по реализации стратегии повышения эффективности определены организация электронных продаж и внедрение информационной системы.
Сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 1950,0 тыс. руб.
Общий объем дополнительный текущих годовых затрат составит 1415,0 тыс. руб.
Источником капитальных вложений предполагаются собственные средства.
В результате реализации разработанной динамической стратегии повышения эффективности и мероприятий ее поддерживающих, ожидается повышение эффективности организации за счет улучшения качества услуг, уровня обслуживания и совершенствования бизнес-процессов.

Заключение


В соответствии с целями и задачами в работе были проведены исследования и получены следующие результаты.
За годы реформ в экономике России произошли глубокие структурные изменения, затронувшие, в том числе, и ее основу – собственность. В результате экономических преобразований объемы государственной собственности резко сократились, а оставшаяся часть претерпела значительные качественные изменения. Особенно актуальными указанные изменения явились для наиболее мобильной и значимой, с точки зрения стратегии экономического развития, части государственной собственности, представленной долями участия в уставном капитале промышленных предприятий.
Трансформация объемов и структуры объекта управления, а также смена экономических условий хозяйствования, настоятельно требуют осуществления мероприятий по формированию целостной, адекватной сложившейся экономической ситуации, системы менеджмента предприятий с государственным участием, включая сферу финансового управления.
Одной из острых проблем не только теоретического, но и практического характера является поиск эффективных способов повышения эффективности управления предприятиями с государственным участием, представленными государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в собственности государства. Решение данной проблемы лежит как на уровне законодательных и исполнительных органов власти, так и непосредственно на уровне каждого хозяйствующего субъекта, что подразумевает необходимость создания эффективного многоуровневого организационно-экономического механизма управления финансами предприятий с участием государства.
Изучение деятельности объекта работы, выявило достаточно высокую его эффективность, но вместе с тем, в ходе анализа текущей деятельности во втором разделе работы был выявлен ряд факторов, подтверждающих недостаточную эффективность тактических решений, что в частности, отражается в таких показателях, как:
• снижении рентабельности производства;
• снижении производительности труда;
• снижении уровня трудового потенциала;
• снижении эффективности управления.
Для эффективного управления предприятием наряду с определением ключевых характеристик и критериев эффективности необходим выбор конкретной стратегии, на основе которой будут определены дальнейшие действия предприятия. Без стратегического подхода предприятие становится неконкурентоспособным.
Для совершенствования управлением предприятия в работе предложено:
Дополнительная эмиссия акций и их продажа коллективу предприятия, что должно повлечь увеличение акционерного капитала, увеличение финансовой устойчивости, дополнительные доходы в бюджет, увеличение ответственности персонала за результаты деятельности.
Совершенствование системы коммуникаций в организации за счет повышения информативности деятельности, как во внешней, так и во внутренней среде, что будет способствовать повышению эффективности управленческих решений.
Внедрение информационной системы, поддерживающей все бизнес-процессы предприятия, в результате использования которой предполагается повышение информативности и прозрачности деятельности предприятия, снижение непроизводительных расходов и повышение прибыли организации, и как следствие, рост дивидендов, а, следовательно, повышение эффективности.
Развитие франчайзинга путем открытия франчайзинговых компаний для осуществления деятельности в странах, в которые компания поставляет свою продукцию: Ближний и Средний Восток.
В качестве основных мероприятий по реализации стратегии повышения эффективности определены совершенствование коммуникаций с внешней средой посредством развития сайта, в частности, развитие электронных продаж и внедрение информационной системы, поддерживающей бизнес-процессы в организации.
Для оценки целесообразности рекомендаций рассчитаны:
1) Сумма единовременных затрат на реализацию проекта мероприятий, которая составляет 1950,0 тыс. руб.
2) Общий объем дополнительный текущих годовых затрат в размере 1415,0 тыс. руб.
Для оценки эффективности реализации стратегии выполнены экономические расчеты, которые показали увеличение эффективности компании.
В результате реализации разработанной динамической стратегии повышения эффективности и мероприятий ее поддерживающих, ожидается повышение эффективности организации за счет улучшения уровня обслуживания, развития информационной прозрачности и совершенствование бизнес-процессов.
Эффективность управления компании повысится, что объясняется следующими факторами:
• Повышение информативности по сравнению с исходным состоянием за счет проведения;
• Усиление такого фактора, как сервисное обслуживание
Повышение эффективности управления приведет к росту продаж компании и по выполненным прогнозным оценкам увеличит его рентабельность на 3%.
Список литературы

Нормативно-правовые акты
Методические материалы, обобщающие опыт апробации и внедрения ЧГП в отечественной практике (материалы для подготовки управленческих кадров субъектов Российской Федерации, отобранных для пилотного внедрения ЧГП) // Министерство образования и науки Российской Федерации ООО «Химфарммаркет» АНО «Центр социальных исследований и инноваций» Москва 2009
Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»;
Гражданский Кодекс РФ: Федеральный закон № 51ФЗ от 30.11.94г.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»);
Федеральный закон ―О концессионных соглашениях от 6 июля 2005 г. №115-ФЗ.
Учебники, монографии, брошюры
Белый В.В. Совершенствование механизмов управления долевой государственной собственностью предприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва – 2009.
Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
Гвоздев Б.З., Зверев А.В. Экономика предприятия.- М.: «ЮРКНИТА»; 2004.
Игнацкая М.А. Теория организации. Курс лекций. – М.: Издательство Российского Университета Дружбы народов. – 2007. – 356с.
Мильнер Б. З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2002.
Окрепилов В. В. Управление качеством. Издание 2-е дополненное и переработанное. М.: Издательство «Экономика», 1998 —282с.
Пелих А.С., Баранникова М.М. Экономика машиностроения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 425с.
Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономистъ, 2004. – 251с.
Сергеев И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304с.
Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 528с.
Современная экономика под ред. О.Ю.Мамедова. Изд. 8-е – Ростов н/Д: Феникс,2005 – 416 с.
Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ
Управление организацией под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Управление персоналом организации под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджемнт: Учебник. 7-е изд. М.: Дело, 2005. – 448с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. М.: Экономика, 2005. – 523с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Дело, 2005, - 448с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа предприятий – М.:ИНФРА-М, 2001. – 235 с.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. – 560 с.
Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000. – 288 с.
Экономика организации (предприятия) под ред. Н.А. Сафронова, - 2-е изд. – М.: Экономистъ, 2005. – 618с.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 (Высшее образование).
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
Периодические издания
Белый В.В. Активизация роли государственной собственности в инновационном развитии предприятий.// Проблемы теории и практики управления, №5, 2009, - 0,4 п.л.
Белый В.В. Совершенствование механизмов управления долевой государственной собственностью предприятий. // Вестник ГУУ, №5, 2009, - 0,4 п.л.
Белый В.В. Социально-экономические проблемы управления государственной собственностью.//Социальная политика и социальное партнерство, № 6, 2009, - 0,2 п.л.
Белый В.В. Сущность и структура долевой государственной собственности предприятий. // Новое в экономике и управлении. Выпуск 19. - М.: МАКС Пресс, 2008.
Дерябина М.А., Цедилин Л.И. Государственно-частное партнёрство: теория и практика (научный доклад). – М.:Институт экономики РАН, 2007. – 20 с.
Евенко В.В. Государственно-частное партнёрство: альянс скипетра и капитала / В.В. Евенко, В.Ю. Солдатенков // Вестник Брянского государственного технического университета, 2008, N 3. – 144 c.
Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка //Финансы и статистика. -2005. №4
Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. – 2008, №4, вып. 1.
Электронные ресурсы
Ваганов А. Чем заткнуть уши по-научному «Гореть» на работе глупо и экономически невыгодно. Независимая газета. 2007-10-26.
Квартальный обзор инфляции (IVквартал 2009г.) Банка России. http://www.cbr.ru/publ/
Машиностроение. Часть 1. Обзор отрасли: структура, динамика, рынок акций. ИК «Еврофинансы». М.: 2009. – 19с.
Резолюция конференции «Состояние и перспективы развития машиностроительного комплекса РФ в современных условиях». г. Екатеринбург,07.07.2009г. http://www.soyuzmash.ru/meropriyatiya/konferenciya/rezkonf070709.php
Российская государственная статистика. http://www.gks.ru/bgd/free/B09_00/Main.htm
Частно-государственное партнерство в России: финансирование проектов в условиях международной конкуренции // http://www.kpmg.ru/russian/supl/events/ppp/2006/PPP_2006_rus.pdf

Приложения
Приложение 1
Агрегированный баланс, тыс. руб.
Статьи баланса Даты 01.07 01.08 01.09 Основные средства 21 23 8 Долгосрочные финансовые вложения 26442 43011 9906 Итого внеоборотные активы 26 463 43 034 9 914 Запасы всего 5 374 4 387 4 922 Сырье и материалы 5139 3793 4361 - незавершенное производство 143 128 258 расходы будущих периодов 43 74 105 - готовая продукция и товары 49 392 198 Дебиторская задолженность в течении 12 месяцев 2609 9795 89266 Денежные средства 120 138 1203 Итого оборотные активы 8 103 14 320 95 391 ИТОГО АКТИВОВ 34 566 57 354 105 305 - уставный капитал 10 10 10 Резервный капитал 0 1 1 Нераспределенная прибыль 30640 55476 49022 Итого собственный капитал 30 650 55 487 49 033 Кредиторская задолженность 3915 1868 56299 поставщики и подрядчики 524 197 1108 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 116 220 208 задолженность по налогам и сборам 299 385 448 - расчеты с персоналом по заработной плате 692 117 1054 прочие кредиторы 2284 949 53481 Итого краткосрочных обязательств 3915 1868 56299 Итого заемный капитал 3 915 1 868 56 299 ИТОГО ПАССИВОВ 34 565 57 355 105 332 Арендованные основные средства 7833 13562 8743
Приложение 2
Характеристика системы автоматизации управления
Корпорация "Галактика" - крупнейший в СНГ разработчик комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Корпорация объединяет фирмы, расположенные в Москве, Минске, Киеве, Алматы, Екатеринбурге, Иркутске, Санкт-Петербурге и Самаре. Региональная партнерская сеть включает более 200 фирм. За 20 лет работы на рынке заказчиками "Галактики" стали более 6000 компаний различных отраслей [www.galaktika.by].
Использование решений "Галактики" помогает активно развивать бизнес, добиваться серьезных успехов как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Богатый опыт взаимодействия с предприятиями Беларуси и стран СНГ, а также передовые западные методики воплотились в разработках "Галактики", каждая из которых - гибкий и современный инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач отечественного предприятия.
По данным Исследовательской группы CNews Analytics (входит в холдинг "Росбизнесконсалтинг"), система "Галактика ERP" занимает первое место по количеству внедрений на отечественных промышленных предприятиях среди всех ERP-систем западных и российских разработчиков. На долю системы Галактика ERP приходится 24,6% всех внедрений в этом секторе. По количеству внедрений Галактика ERP является лидером в топливной промышленности (52% от общего количества проектов, реализованных в этой отрасли всеми вендорами), пищевой промышленности (25%), химии и нефтехимии (22%). В остальных отраслях - машиностроение (23%), цветная металлургия (18%), электроэнергетика (13%) - Галактика ERP входит в тройку лидеров.
По данным международной консалтинговой аналитической компании IDC, "Галактика" входит в топ-5 разработчиков интегрированных управленческих систем на российском рынке.
По оценке рейтингового агентства "Эксперт РА", корпорация "Галактика" занимает 7-е место в первой сотне отечественных производителей программного обеспечения, 10-е место - в списке 100 крупнейших консалтинговых групп РФ и 3-е место - в номинации "Информационные технологии - управленческий консалтинг".
Согласно исследованиям Market-Visio (эксклюзивный дистрибьютор Gartner в России) "Галактика" имеет наиболее сильные позиции на рынке и наибольший потенциал к усилению позиций в будущем по сравнению с другими отечественными поставщиками комплексных информационных систем.
По данным агентства "Юниправекс" (исследование проводилось по заказу газеты "Известия"), корпорация "Галактика" "обладает безупречной деловой репутацией, имеет привлекательный имидж, высокий коэффициент деловой активности, перспективные точки роста, характеризуется на рынке бизнес-услуг как финансово-устойчивая компания".
Для предприятия ЗАО «Экватор» предлагается приобретение Cистемы Галактика Enterprise Resource Planning (ERP) – основы комплекса Галактика Business Suite.
Возможности системы позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.
Основные возможности системы:
Построение системы учета и формирование различных видов отчетности;
Управление материальными и финансовыми потоками;
Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент;
Производственное планирование и управление, контроллинг;
Управление полным жизненным циклом заказа (на предприятиях приборо- и машиностроения с позаказным типом организации производства);
Управление качеством продукции;
Управление персоналом и реализация кадровой политики;
Управление взаимоотношениями с клиентами.
Особенности и преимущества системы «Галактика»
1. Соответствие концепции ERP и стандарту MRP-II
Развитый функционал системы служит гарантией того, что все учетно-управленческие задачи заказчиков будут успешно решены.
2. Современные методики управления и учет отечественной специфики
Сочетание в системе «Галактика» прогрессивных западных методик и лучшей отечественной бизнес-практики, быстрая адаптация к изменениям условий бизнеса дают предприятиям-заказчикам гибкий инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач.
3. Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности
Система «Галактика»» позволяет вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность, соответствующую требованиям: Российского законодательства, Международных стандартов финансовой отчетности – International Accounting Standard (МСФО - IAS) и Общепринятых учетных принципов - General Accepted Accounting Principles (US GAAP).
4. Масштабируемость
Благодаря модульной структуре системы «Галактика» предприятие-заказчик приобретает только нужные ему компоненты системы. При этом с развитием бизнеса и появлением новых учетно-управленческих задач, предприятие имеет возможность последовательно производить закупку необходимых компонент системы.
5. Возможность быстрого внедрения
Апробированные технологии развертывания проектов автоматизации способствуют тому, что внедрение системы проходит в сжатые сроки, с фиксированным бюджетом и минимальными для предприятия рисками. Это позволяет предприятиям-заказчикам быстро окупить затраты на ИТ.
6. Стоимость решений «Галактики» соответствует возможностям предприятий-заказчиков
Решения на базе системы «Галактика», адресованные крупным и средним по масштабам бизнеса компаниям, имеют разную стоимость и соответствуют возможностям разных категорий предприятий.
7. Простота и надежность
Предприятие не тратит серьезных ресурсов на освоение, эксплуатацию и развитие информационной системы. Заказчики гарантированы от сбоев, которые могут привести к значительным финансовым потерям
Галактика ERP включает следующие контуры:
Контур бухгалтерского учета
Контур логистики
Финансовый контур
Контур управления производством
Контур управления персоналом
Контур управления взаимоотношениями с клиентами
Специализированные решения
Контур системного администрирования
Рассмотрим характеристику некоторых основных блоков программы.
Бухгалтерский контур поддерживает автоматизацию всего комплекса задач бухгалтерского учета, в том числе в территориально распределенных компаниях, холдингах, на предприятиях различных отраслей и масштабов деятельности. Бухгалтерский учет ведется в полном соответствии с текущими законодательными актами России.
Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и управленческого учета. Эта задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций. Результатом обработки хозяйственных операций являются:
для бухгалтерского учета — бухгалтерские проводки;
для управленческого учета — финансовые операции.
Показатели в регистрах управленческого учета формируются на основании первичных документов и служат источником для расчета и контроля исполнения бюджетов. Контроль выполненных проводок производится с помощью Книги бухгалтерских проводок, контроль финансовых операций — с помощью Книги финансовых операций.
Реализована поддержка параллельного учета в нескольких планах счетов бухгалтерского учета. На этой возможности базируются развитые средства для раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета. Отличительная особенность системы Галактика ERP — гибкая настройка аналитического учета. Аналитический учет можно вести как по элементам большинства таблиц базы данных (организаций, подразделений, матценностей, основных средств, документов-оснований и т.д.), так и по сформированным вручную пользовательским аналитикам с произвольным количеством уровней. Аналитический учет в системе ведется как по счетам, так и по субсчетам. Кроме того, в системе можно ввести внешнюю аналитику и закрепить ее за документом на этапе его создания и привязки к нему типовой хозяйственной операции.
Финансовый контур включает:
Модуль Платежный календарь
Модуль Финансовый анализ
Модуль Управление бюджетом
Контур управления финансами предоставляет надежные и гибкие средства автоматизации управления финансовыми ресурсами компании, поддерживающие классический управленческий цикл: планирование финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ. Обеспечивает формирование бюджета и моделирование различных вариантов бюджетов, согласование и утверждение бюджетов, формирование фактических показателей бюджетов.
Поддерживает оперативную деятельность по исполнению бюджетов, контроль лимитных статей. Содержит развитые средства для консолидации финансовой отчетности центров ответственности (подразделений) в итоговую отчетность предприятия, расчета, интерпретации и анализа финансовых показателей, анализа и оценки финансового состояния предприятия по произвольным настраиваемым методикам на основе оперативных и бухгалтерских данных.
Контур логистики
Модуль Поставщики, получатели
Модуль Складской учет
Модуль Управление сбытом
Модуль Управление снабжением
Модуль Управление договорами
Автоматизирует: Складские службы; Экспедицию; Договорной отдел; Отдел снабжения; Отдел сбыта.
Контур логистики предназначен для эффективного управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.
К задачам логистики относятся планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.
Входящие в контур модули могут использоваться менеджерами многих функциональных отделов производственных и торговых предприятий.
Реализованные в системе функции позволяют автоматизировать:
формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг;
определение объемов и направлений материальных потоков;
определение последовательности продвижения товаров к местам складирования;
развитие, размещение и организацию складского хозяйства;
осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
выполнение упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки;
управление складскими операциями: сдачу и приемку грузов, хранение, подготовку необходимого покупателям ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т.д.
Основным преимуществом от использования «Контура логистики» является то, что все задачи решаются комплексно. В процессе эксплуатации его модулей создаются цепочки взаимосвязанных документов, которые, с одной стороны, дают целостную картину движения материальных потоков, а с другой стороны — обрабатываются финансовыми, производственными и бухгалтерскими модулями и соответственно отражаются в показателях бюджетов, планов, бухгалтерских отчетов.
Порядок работы с модулями «Контура логистики» иллюстрирует обобщенный бизнес-процесс.
Обобщенный бизнес-процесс
Процесс решения задач управления оборотным капиталом на промышленном предприятии с помощью системы Галактика ERP можно обобщенно представить в виде следующей последовательности операций.
Ввод договоров с покупателями готовой продукции с указанием реквизитов сторон, определением условий отгрузки и оплаты. Формирование на основании договора календарного плана поставки.
Формирование планов сбыта по заявкам потребителей, а на их основе - производственного плана и производственной программы, а также планов материально-технического снабжения и заявок на получение МЦ у поставщиков
Формирование договоров с поставщиками на закупку сырья, комплектующих и т.д. Формирование на основании договора календарного плана закупки, каждому товарному ПКП ставится в соответствие партия закупки.
Формирование ДО (счетов) на закупку по товарным ПКП.
Формирование приходных накладных по ДО на закупку при поступлении МЦ. Сверка программно сформированных накладных с документами поставщика и их редактирование в случае выявления расхождений. Распределение по складам и оприходование поступивших МЦ, сверка и занесение данных о фактически поступивших МЦ в складские ордера.
Оплата поступивших МЦ предусмотренными условиями договора видами платежных средств. Для последующего контроля взаиморасчетов платежные документы должны быть связаны с ДО на закупку.
По мере производства готовой продукции и наступления сроков отгрузки - формирование ДО (счетов) на продажу по товарным ПКП договоров с покупателями.
Формирование по ДО на продажу сопроводительных документов на отпуск готовой продукции потребителю. Упаковка, пакетирование, отборка продукции со складов, формирование расходных складских ордеров.
Ввод входящих платежных документов по мере поступления платежей за отгруженную продукцию.
Отражение хозяйственных операций в бухучете путем формирования проводок по первичным документам с помощью механизма ТХО. Аналогичный механизм - типовые финансовые операции (ТФО) - реализован для отражения хозяйственных операций в других регистрах учета, например, с помощью ТФО можно сформировать фактические показатели бюджетов по первичным документам или по данным бухучета

Белый В.В. Совершенствование механизмов управления долевой государственной собственностью предприятий. // Вестник ГУУ, №5, 2009, - 0,4 п.л.
Белый В.В. Сущность и структура долевой государственной собственности предприятий. // Новое в экономике и управлении. Выпуск 19. - М.: МАКС Пресс, 2008.
Белый В.В. Совершенствование механизмов управления долевой государственной собственностью предприятий. // Вестник ГУУ, №5, 2009, - 0,4 п.л.
Резолюция конференции «Состояние и перспективы развития маши-ностроительного комплекса РФ в современных условиях». г. Екатеринбург, 07.07.2009г. http://www.soyuzmash.ru/meropriyatiya/konferenciya/rezkonf070709.php
Машиностроение. Часть 1. Обзор отрасли: структура, динамика, ры-нок акций. ИК «Еврофинансы». М.: 2009. – 19с.









48








Начальники участков

Маркетинговый отдел

Финансовый отдел

Планово-экономический отдел

бухгалтерия

Мастера

Главный технолог

Помощник директора по производству

Отдел технического контроля

Главный бухгалтер

Главный механик

Начальник отдела сбыта

Коммерческий директор

Зам. Директора по производству

Финансовый директор

Начальник отдела кадров

Начальники цехов

Главный инженер

Генеральный директор

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1.Методические материалы, обобщающие опыт апробации и внедрения ЧГП в отечественной практике (материалы для подготовки управленческих кадров субъектов Российской Федерации, отобранных для пилотного внедрения ЧГП) // Министерство образования и науки Российской Федерации ООО «Химфарммаркет» АНО «Центр социальных исследований и инноваций» Москва 2009
2.Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»;
3.Гражданский Кодекс РФ: Федеральный закон № 51ФЗ от 30.11.94г.
4.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»;
5.Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»);
6.Федеральный закон ?О концессионных соглашениях от 6 июля 2005 г. №115-ФЗ.
Учебники, монографии, брошюры
7.Белый В.В. Совершенствование механизмов управления долевой государственной собственностью предприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва – 2009.
8.Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
9.Гвоздев Б.З., Зверев А.В. Экономика предприятия.- М.: «ЮРКНИТА»; 2004.
10.Игнацкая М.А. Теория организации. Курс лекций. – М.: Издательство Российского Университета Дружбы народов. – 2007. – 356с.
11.Мильнер Б. З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2002.
12.Окрепилов В. В. Управление качеством. Издание 2-е дополненное и переработанное. М.: Издательство «Экономика», 1998 —282с.
13.Пелих А.С., Баранникова М.М. Экономика машиностроения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416с.
14.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 425с.
15.Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономистъ, 2004. – 251с.
16.Сергеев И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304с.
17.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 528с.
18.Современная экономика под ред. О.Ю.Мамедова. Изд. 8-е – Ростов н/Д: Феникс,2005 – 416 с.
19.Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ
20.Управление организацией под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
21.Управление персоналом организации под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638с.
22.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
23.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджемнт: Учебник. 7-е изд. М.: Дело, 2005. – 448с.
24.Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. М.: Экономика, 2005. – 523с.
25.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Дело, 2005, - 448с.
26.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа предприятий – М.:ИНФРА-М, 2001. – 235 с.
27.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. – 560 с.
28.Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000. – 288 с.
29.Экономика организации (предприятия) под ред. Н.А. Сафронова, - 2-е изд. – М.: Экономистъ, 2005. – 618с.
30.Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 (Высшее образование).
31.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
Периодические издания
32.Белый В.В. Активизация роли государственной собственности в инновационном развитии предприятий.// Проблемы теории и практики управления, №5, 2009, - 0,4 п.л.
33.Белый В.В. Совершенствование механизмов управления долевой государственной собственностью предприятий. // Вестник ГУУ, №5, 2009, - 0,4 п.л.
34.Белый В.В. Социально-экономические проблемы управления государственной собственностью.//Социальная политика и социальное партнерство, № 6, 2009, - 0,2 п.л.
35.Белый В.В. Сущность и структура долевой государственной собственности предприятий. // Новое в экономике и управлении. Выпуск 19. - М.: МАКС Пресс, 2008.
36.Дерябина М.А., Цедилин Л.И. Государственно-частное партнёрство: теория и практика (научный доклад). – М.:Институт экономики РАН, 2007. – 20 с.
37.Евенко В.В. Государственно-частное партнёрство: альянс скипетра и капитала / В.В. Евенко, В.Ю. Солдатенков // Вестник Брянского государственного технического университета, 2008, N 3. – 144 c.
38.Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка //Финансы и статистика. -2005. №4
39.Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. – 2008, №4, вып. 1.
Электронные ресурсы
40.Ваганов А. Чем заткнуть уши по-научному «Гореть» на работе глупо и экономически невыгодно. Независимая газета. 2007-10-26.
41.Квартальный обзор инфляции (IVквартал 2009г.) Банка России. http://www.cbr.ru/publ/
42.Машиностроение. Часть 1. Обзор отрасли: структура, динамика, рынок акций. ИК «Еврофинансы». М.: 2009. – 19с.
43.Резолюция конференции «Состояние и перспективы развития машиностроительного комплекса РФ в современных условиях». г. Екатеринбург,07.07.2009г. http://www.soyuzmash.ru/meropriyatiya/konferenciya/rezkonf070709.php
44.Российская государственная статистика. http://www.gks.ru/bgd/free/B09_00/Main.htm
45.Частно-государственное партнерство в России: финансирование проектов в условиях международной конкуренции // http://www.kpmg.ru/russian/supl/events/ppp/2006/PPP_2006_rus.pdf


Вопрос-ответ:

Какие основные принципы управления предприятием с государственным долевым участием?

Основными принципами управления предприятием с государственным долевым участием являются: принцип равноправия участников, принцип прозрачности и открытости деятельности, принцип экономической эффективности и рентабельности, принцип социальной ответственности.

Какие факторы могут повысить эффективность управления государственной долей на предприятии?

Факторы, влияющие на повышение эффективности управления государственной долей предприятия, могут быть различными: квалифицированный и компетентный персонал, четкое и эффективное планирование, применение современных технологий и методов управления, конкурентоспособные цены и качество продукции, адекватная организационная структура и механизмы контроля.

Какие правовые основы регулируют функционирование предприятий машиностроения?

Функционирование предприятий машиностроения регулируется нормативными правовыми актами, включающими в себя законы о собственности, о предпринимательской деятельности, о защите прав потребителей, о контрактной системе в сфере закупок, а также специальные законы и нормативные документы, касающиеся отдельных аспектов машиностроительной отрасли.

Что входит в структуру управления предприятием с государственным долевым участием?

Структура управления предприятием с государственным долевым участием включает в себя руководящие органы (наблюдательный совет, правление), исполнительные органы (генеральный директор, руководители подразделений), а также контролирующие органы (аудиторская служба, внутренний контроль). Такая структура обеспечивает эффективность и прозрачность процессов управления на предприятии.

Что такое долевое участие государства на предприятиях машиностроения?

Долевое участие государства на предприятиях машиностроения означает, что государство является собственником определенной доли акций или доли предприятия. Это позволяет государству влиять на принимаемые решения и контролировать деятельность предприятия.