Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Принцип подобия в философии и медицине

  • 15 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 20.12.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Принцип подобия в философии
1.1. Подобие как философская категория
2. Принцип подобия в медицине
2.1. Философское обоснование теории патологии
2.2. Принцип подобия как основной закон гомеопатии
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Гиппократ, знаменитый древнегреческий ученый и врач, заметил, что некоторые медикаменты вызывают симптомы, противоположные тем, что вызывает болезнь (противоположность), а другие лекарства порождают те же симптомы, что и сама болезнь (подобие). Таким образом, Гиппократ пришел к заключению, что то, что имеет силу вызывать страдание, также имеет силу исцелять.
С. Ганеман, основатель современной гомеопатии, разработал регулярную методологию лечения, которая состояла в тщательном опрашивании пациента, а также в его физическом обследовании и наблюдениях за ним. Он обнаружил, что кора хины, которой лечат малярию, сама вызывает симптомы этой болезни, если ее съест здоровый человек. Принцип, обнаруженный с помощью хины, основатель гомеопатии перенес на прочие субстанции, с которыми он и его последователи стали активно экспериментировать.
Как он установил в результате своих экспериментов, препарат, вызывающий наиболее похожие симптомы, способен и убрать их. Подобное на самом деле лечило подобное. Согласно точке зрения Ганемана самые странные симптомы оказались наиболее полезными. Например, больное горло можно лечить многими препаратами, но обнаруженные факты, что боль в горле ухудшается ночью, началась с левой стороны и следует изменениям погоды, окажутся более полезными для идентификации препарата.
Сущность принципа подобия заключается в том, что симптомы, возникающие у больного человека, должны быть подобны болезненным проявлениям, вызываемым гомеопатическим лекарством у здорового, имеющего подходящий конституциональный тип. Ганеман объяснял действие лекарств по принципу подобия тем, что гомеопатическое средство, вносимое в организм, вызывает там так называемую лекарственную болезнь, которая вытеснит из организма болезнь естественную, при условии, что лекарственная болезнь будет иметь достаточную силу. Чем более подобными окажутся симптомы лекарственной болезни симптомам естественной, тем сильнее будет лекарственное действие.
Что внизу, то и наверху - структура микрокосмоса соответствует структуре макрокосмоса, большое является отражением малого, а малое большого. Структура атома отражает строение Солнечной системы, а строение Солнечной системы отражает структуру атома и описывается одними и теми же законами в математике. Один из основоположников фитотерапии Николас Кульпепер писал, что ничто не может лучше справиться с укусом пчелы или осы как та особь, растертая и приложенная к месту укуса.
В официальной медицине также многие вмешательства производятся не только по принципу лечения противоположным (символ такого подхода - убийство микробов антибиотиками), но и по принципу подобия. Это, скажем, любая прививка - человеку вводят ослабленный или убитый вирус, чтобы потом был не страшен вирус живой и бодрый.
Заключение
 Вселенная наполнена жизнью. Жизнь проявляет один фрактальный смысл: всякий живой объект повторяет себя в себе подобном. Можно сказать, что принцип подобия правит живой природой.
Первоверховный закон аналогии (принцип подобия) сформулирован Гермесом (Тотом) в «Изумрудной Скрижали» наряду с принципом тождества-подобия, согласно которому целое состоит из частей, каждая из которых есть всё целое. Другими словами: часть целого тождественна и подобна ему.
Наше индивидуальное сознание не всегда готово воспринять мир, как совокупность живых организмов. Например, каждый орган, из которых состоит человек, представляет собой самостоятельное живое существо, созданное по образу и подобию человека. Все живые существа являются, в конечном итоге, частями более крупных субъектов, из которых состоит  Вселенная.    
Принцип подобия стал одним из основных принципов построения Вселенной. Всё в материальной Вселенной рождается, развивается и гибнет, оставляя себе подобных. Все субъекты её построены по определённым принципам. Они подобны тем, которые происходят в человеке или в любом живом организме.


Список литературы
Аристотель. Аналитики.- М.: Госполитиздат, 1952. - 438 с.
Беляев Г.В. // Всемирная энциклопедия: Философия / Под ред. А.А. Грицанова.- М.: АСТ, 2001.- 615 с.
Воложин А.И., Субботин Ю.К. Болезнь и здоровье: две стороны приспособления.- М.: Медицина, 1998. - 480 с.
Гегель Г. Наука логики. Т.3 - М.: Мысль, 1972.- 376 с.
Давыдовский И.В. Общая патология человека.- М.: Медицина, 1969.- 611 с.
Кёлер Г. Гомеопатия: Пер. с нем. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2000. - 608 с.
Петленко В.П. Философские вопросы теории патологии.- Л.: Медицина, 1968.- 286 с.
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания.- М.: Юнити, 2007.- 287 с.
Степин В.С. Теоретическое знание.- М.: Прогресс-Традиция, 2000.- 744с.
Петленко В.П. Философские вопросы теории патологии.- Л.: Медицина, 1968, 63 с.
Степин В.С. Теоретическое знание.- М.: Прогресс-Традиция, 2000, 199 с.
Гегель Г. Наука логики. Т.3 - М.: Мысль, 1972, 57 с.
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. - М.: Юнити, 2007.- 182 с.
Аристотель. Аналитики.- М.: Госполитиздат, 1952, 365 с.
Воложин А.И., Субботин Ю.К. Болезнь и здоровье: две стороны приспособления.- М.: Медицина, 1998, 114 с.












2

Список литературы
1.Аристотель. Аналитики.- М.: Госполитиздат, 1952. - 438 с.
2.Беляев Г.В. // Всемирная энциклопедия: Философия / Под ред. А.А. Грицанова.- М.: АСТ, 2001.- 615 с.
3.Воложин А.И., Субботин Ю.К. Болезнь и здоровье: две стороны приспособления.- М.: Медицина, 1998. - 480 с.
4.Гегель Г. Наука логики. Т.3 - М.: Мысль, 1972.- 376 с.
5.Давыдовский И.В. Общая патология человека.- М.: Медицина, 1969.- 611 с.
6.Кёлер Г. Гомеопатия: Пер. с нем. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2000. - 608 с.
7.Петленко В.П. Философские вопросы теории патологии.- Л.: Медицина, 1968.- 286 с.
8.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания.- М.: Юнити, 2007.- 287 с.
9.Степин В.С. Теоретическое знание.- М.: Прогресс-Традиция, 2000.- 744с.

У нас вы можете заказать