Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности функционирования периодической печати, радио и ТВ

  • 23 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 14.01.2010
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Общая характеристика современных СМИ
Печать
Радио
Телевидение
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Существенное значение для выбора приемов установления и поддержания контакта с аудиторией имеет программный тип эфира (формат программы), в котором определены расчетная аудитория, предметная область, стилистика вещания, направленность и тематический характер программ
В условиях огромного потока информации, получаемой из внешнего мира, человеческое сознание во избежание перегрузки вынуждено прибегать к избирательному восприятию. «Принцип экономии мышления заставляет целесообразно направлять психическую активность, или, что то же самое, сосредоточивать внимание на сведениях, субъективно значимых в данный момент для получателя, и опускать, не воспринимать то, что не представляет ценности. Поэтому путь к сознанию аудитории для журналиста начинается с абсолютно необходимого условия – понимания, чем и как привлечь ее» .
Без учета рассмотренных выше особенностей общения но радио и телевидению невозможно понять задач; которые необходимо решить режиссеру, редактору и, конечно, самому выступающему в процессе подготовки его радио- или телевизионного выступления.
Большое значение для качества передач имеет и чисто технические средства : монтаж (даже в случае с одним актером), умелое использование крупного плана, темпоритмической организации подачи материала.
Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ — и публицистических, и художественных, и научно-популярных.
На телевидении, возможна организация оперативных передач, как из студии, так и с места событий.
Возможности телевидения огромны. Оно обеспечивает широкий спектр возможностей для изложения любого материала, начиная с краткого 60- секундного видеосюжета в сводке теленовостей заканчивая получасовым или часовым документальным фильмом и да же министериалами, показ которых растягивается на несколько вечеров.. Учитывая появления спутникового телевидения, оно становится по истине всепроникающем и влиятельнейшим средством распространения информации в глобальном масштабе.
Возможности выбора стали поистине безграничными. . Если вы любитель спорта, «пожиратель « новостей, азартный биржвой игрок, поклонник рок-музыки, любитель старого кино – можно выбрать телевизионный канал, в точности отвечающий вашим вкусам. Телевидение самый родной для нас представитель СМИ. Тем не менее ,это ощущуние «интимности общения с телевизором не мешает собирать много миллионные аудитории зрителей
У телевидения есть и свои недостатки:.
Такая же (как и у радио) «принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм, что требует особенно тщательного подхода к составлению программ.
Пристрастие к телевизионным новостям как к главному источнику новостей беспокоит здравомыслящих наблюдателей, которым хорошо известно, что временные границы и доминирование драматических картин неизбежно упрощаю и следовательно искажают содержание новостей. «Стремление втиснуть как можно больше информации в программы телевизионных новостей в сочетании с нынешней ценностей новостей и современными технологиями порождает странную смесь вымысла и фактов, упакованную в сжатые фрагменты и подаваемую ежедневно к столу телезрителей во всем мире». Да же в процессе создания видеосюжетов новостей телевидение стирает грань между «развлекаловкой» и объективной журналистикой.
Успех или неудача развлекательных программ определяется не столько качеством, сколько рейтингами и соответствующим объемом рекламы, которую эта программа способна привлечь. Слишком часто те же критерии применяются и к программам телевизионных новостей. Однако. По словам одного критика, поверхностность и акцент на развлекательности вовсе не обязательно являются качествами, внутренне. Многие считают, что телевидение , по своей сути, делает упор на визуальной стороне материала – в ущерб его содержательно стороне. События окружающей нас жизни, национальные лидеры ,поп-звезды обладают определенной визуальной привлекательностью, анализ определенных проблем общества, политики культуры такой визуальной привлекательностью не обладают. Таким образом при освещение событий, возникает соблазн скользить по поверхности. Не вдаваясь в сущность и тонкости. Однако вовсе не телевидение как таковое стремится скользить по поверхности событий и явлений окружающего мира, а люди, во власти которых оно находится. При наличии добрых намерений и добросовестного сценария визуальные средства массовой информации вполне справляются с ролью информативного и глубоко проникающего в суть вещей инструмента познания окружающей действительности.

Заключение

Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный «триумвират» средств массовой информации, каждое из которых обладает рядом особенностей, проявляющихся в характере и способах донесения информации до аудитории.
В условиях развитой системы современных СМИ получили распространение такие формулы:
– дело радио – информировать;
– дело телевидения – демонстрировать;
– дело газеты – анализировать и объяснять.
В принципе такая точка зрения имеет право на существование, если, разумеется, не забывать о том, что ни одна из перечисленных формул в чистом виде не реализуется, а все они существуют в неразрывных связях на каждом из каналов. Но, тем не менее, указанная триада позволяет говорить о приоритетах в практике каждого из каналов. Учитывая это, пресса, радио и телевидение, особенно при наличии единого организационно-контрольного центра (государственные органы управления СМИ или принадлежность различных каналов к одной информационной империи типа концерна Херста в США или «Мост-Медиа» в России), достаточно широко используют выгоды от координации своей работы.
Актуален вопрос о практическом взаимовлиянии СМИ: каждое из них что-то дает партнерам по системе, что-то заимствует у них. Все это выстраивается в своеобразную систему. Отметим некоторые позиции.
1. Широкий обмен кадрами, кадровая миграция. Совпадение специализированного журналистского образования (газетчик, «телевизионщик», «радист») и рода работы, скорее, исключение, чем правило. Большинству журналистов приходится пробовать свои силы в разных СМИ. Это, конечно, обогащает возможности специалиста, но овладеть на достаточно высоком профессиональном уровне особенностями труда в каждом СМИ удается редко. Специализация все-таки нужна.
2. Информационный обмен, использование радиожурналистами материалов печати, ТВ, Интернета – напрямую и в переработанном виде (например, обзоры газет и журналов в эфире). В свою очередь материалы радио используются в газетах и журналах (характерна рубрика «Радиоперехват»). Совместная разработка пластов информации (пресс-конференции, популярные интервью радиостанции «Эхо Москвы» в радийном и телевизионном вариантах).
3. Проведение общих политических, рекламных, культурных акций, пропагандистских кампаний, проектов и т.д. Они разнообразны по значению и масштабу: от президентских выборов, общенациональных референдумов до «раскрутки» музыкальных групп, выпуска компакт-дисков и т.п. Взаимная реклама продукции, информирование о наиболее значительных явлениях в каждом из СМИ.
4. Обогащение и миграция форм, жанров, методов в системе СМИ в целом.
Итак , «при наличии специфичных свойств печать, радио и телевидение имеют нечто общее — это способность донести до массовой аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию».
Постепенно расширяя свой объем, охарактеризованные выше традиционные СМИ, ныне дополняются компьютерными системами передачи массовой информации по телекоммуникационным сетям. Современные информационные технологии объединили все средства массовой информации. Удельный вес компьютерной информации в общей массе СМИ набирает все большие темпы. Так, уже сегодня информация, циркулируеющая в Интернете, имеет все возможности традиционных СМИ. Интернет, в отличие от традиционных СМИ, обеспечивает доступность информации в глобальных масштабах; обладает интерактивностью, представляет технические возможности приема информации в режиме реального времени и другими качествами. взаимодействия принимающего информацию с его источником;
В Интернет, наряду со специальной, большое место занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.н. сетевые газеты и журналы, радио- и теле –«сетевещание», сайты («странички») отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени.Можно сказать что , компьютерные сети объединяют в себе возможности всех типов СМИ Но несмотря на расширяющееся распространение Интернет, значение его для массовой аудитории, считается специалистами пока достаточно неопределенным. Большая часть российской аудитории на сегодня еще не имеет возможности входить в Интернет. Интернет не признан в России средством массовой информации. Развитые страны широко используют Интернет для ведения бизнеса, политических манипуляций, устройства личной жизни, пополнения образования и просто как досуг и развлечение.. Эти процесс пока только налаживается в России.
Но думается дальнейшее развитие Интернета. не отменит традиционных СМИ: печати, радио, телевидения.
Итак, в заключение надо сказать. Сама по себе информация имеет мало ценности, если она не преобразуется в знание. Важность развития новой общественной культуры общения со СМИ диктует потребность не только в распространении технических умений пользования новейшими СМИ, но и в развитии способности искать и находить необходимые информационные ресурсы, анализировать и оценивать получаемую информацию, превращая ее в достоверное знание, систематизировать полученные сведения и находить им практическое применение.
Доступность информации для широких слоев населения, возможность свободного выбора ее источников и уровень информированности считаются признаками благополучия общества и цивилизованности.
Библиография

Закон РФ о СМИ -Ростов-на Дону:Феникс. 2004
Бакулев Г. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М. Аспект Пресс,, 2005
Ворошилов В.В. Журналистика .Курс лекций.-СПб.:Изд-во Михайлова, 2004
Засурский И. Масс-медиа второй республики. М. Изд-во МГУ, 1999
Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб.Питер, 1995.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О.И.Шкаратана.— М.: ГУ ВШЭ, 2000.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики .-М.;Академия 2008
Науменко Т. Социология массовой коммуникации. С-б.Питер, 2005.
Радиожурналистика./ Под ред. Шереля А. – М.:Аспект -Пресс., 2002
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.Аспект - пресс, 2007
Туроу Л.К. Будущее капитализма: Как сегодняшние экономические силы формируют завтрашний мир: Пер. с англ. - Новосибирск: Сиб. хронограф, 1999. -
Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: теория и практика, М., 1993
Ученова В. В. Публицистика и политика. М., 1973
Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека М.: Кучково поле, 2007

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.Аспект - пресс, 2007.-С.67
Там же -.С135
Там же.-С.135
Там же._С.135
Тм же .С.140
Засурский И. Масс-медиа второй республики. М. Изд-во МГУ, 1999.-С.112
Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб.Питер, 1995.-С.119
Ученова В. В. Публицистика и политика. М., 1973.-С.105
Науменко Т. Социология массовой коммуникации. С-б.Питер, 2005.-С.121
. Закон РФ о СМИ -Ростов-на Дону:Феникс. 2004-С. 7
Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека М.: Кучково поле, 2007.-С.113
Науменко Т. Социология массовой коммуникации. С-б.Питер, 2005.-С.125
Бакулев Г. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М. Аспект Пресс,, 2005.-С.156
Радиожурналистика./ Под ред. Шереля А. – М.:Аспект -Пресс., 2002.-С.32

Леонтьев А.А. Основы психолингвистики .-М.;Академия 2008.-С.284
Там же ._с.253
Ворошилов В.В. Журналистика .Курс лекций.-СПб.:Изд-во Михайлова, 2004.-С.156












23

1.Закон РФ о СМИ -Ростов-на Дону:Феникс. 2004
2.Бакулев Г. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М. Аспект Пресс,, 2005
3.Ворошилов В.В. Журналистика .Курс лекций.-СПб.:Изд-во Михайлова, 2004
4.Засурский И. Масс-медиа второй республики. М. Изд-во МГУ, 1999
5.Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб.Питер, 1995.
6.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О.И.Шкаратана.— М.: ГУ ВШЭ, 2000.
7.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики .-М.;Академия 2008
8.Науменко Т. Социология массовой коммуникации. С-б.Питер, 2005.
9.Радиожурналистика./ Под ред. Шереля А. – М.:Аспект -Пресс., 2002
10.Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.Аспект - пресс, 2007
11.Туроу Л.К. Будущее капитализма: Как сегодняшние экономические силы формируют завтрашний мир: Пер. с англ. - Новосибирск: Сиб. хронограф, 1999. -
12.Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: теория и практика, М., 1993
13.Ученова В. В. Публицистика и политика. М., 1973
14.Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека М.: Кучково поле, 2007

Узнать стоимость работы