Хартия социальных прав и гарантий гражданам независимых государств и её значение для реформирования трудового законодательства стран СНГ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Трудовое право
  • 1717 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 16.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Анализ Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств
2. Реформирование трудового законодательства стран сотружества независимых государств по уровню социальной защищенности работников
Заключение
Списое использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Так, в Эстонии, Узбекистане, Киргизии, Азербайджане, Казахстане установлено дополнительное по сравнению с прежним законодательством основание увольнения – однократное грубое нарушение любым работником трудовых обязанностей. В Эстонии работодатель вправе расторгнуть трудовой договор, если работник достиг 65-летнего возраста и имеет право на полную пенсию по старости.
В ТК Белоруссии (ст. 402), установлено, что работники, как правило, несут полную материальную ответственность за ущерб, причиненный по их вине нанимателю.
В ТК Киргизии (ст. 127), Азербайджана (ст. 62) расширены - по сравнению с прежним законодательством возможности использования в, качестве меры .давления работодателя на работника отстранения его от работы. Наниматель обязан не допускать к работе работника не только- появившегося на работе в состоянии - алкогольного, наркотического или токсического опьянения (как; было прежде), но и н.е сдавше-го.экзамена ло правилам охраны труда и техники безопасности, не использующего средства индивидуальной защиты, не прошедшего медицинский осмотр (если он обязателен по закону и правилам: по охране труда), задержанного в момент совершения кражи по месту работы.
В заключение отметим сохранение в некоторых государствах СНГ норм советского периода, которые в нашей стране были отменены или скорректированы в ходе реформ законодательства, в 90.-е. годы,. Так, законодательство Украины и Таджикистана - сохранило норму о том, что с работниками; достигшими пенсионного возраста и имеющими право на полную пенсию по старости, работодатель вправе заключить срочный трудовой договор. В Туркменистане остался такой вид дисциплинарного наказания, как перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность, Узбекистане сохранен прежний минимальный оплачиваемый: отпуск продолжительностью 15 рабочих дней. В КЗоТ Украины (ст. 37), в Белоруссии (ст. 47) фигурирует; в качестве одного из Оснований прекращения трудового договора направление работника по постановлению суда в лечебно-трудовой профилакторий. В Азербайджане, Белоруссии, Казахстане увольнение работника по собственному желанию возможно с предупреждением за один календарный месяц, Наконец;: согласно статье-242 ТК Республики Белоруссии,; жалобы, поданные по истечении трех лет с момента вступления в - законную силу решения суда об отказе в восстановлении на работе, рассмотрению .не подлежат.
Наиболее.важным новшеством в отношении определения в законодательстве указанных стран основных трудовых прав стало переосмысление этого вопроса с точки зрения объективных требований рыночной .экономики, в частности,: отказ от социалистической концепции права на труд и специальное выделение основных: прав работодателей как обязательного элемента регулирования трудовых отношений. Приведем некоторые примеры.
Б. статье 16; ТК Узбекистана воспроизведен,, хотя :и не полностью, пакет общепризнанных трудовых, прав человека. Заметим/ что: среди этих прав Отсутствует права на забастовку и право : на коллективные договоры.' Формулировка права на труд существенно отличается от той/ которая -была %: прежнем законодательстве. Она приведена в соответствие с содержанием Всеобщей декларации прав человека.
Статутные .правомочия: работодателей1 сформулированы следующим образом: управлять предприятием;; заключать и прекращать индивидуальные трудовые договоры в соответствии с законодательством; требовать от работника надлежащего выполнения работы, обусловленной трудовым договором; создавать совместно с другими работодателями общественное: объединения: для защиты своих интересов и: вступать в такие объединения (ст: 17):
3 статье И ТК Киргизии право на труд отсутствует. Оно заменено правом на самостоятельную и несамостоятельную профессиональную деятельность. Несамостоятельная профессиональная деятельность, т.е. наемный труд, включает право на свободный: выбор места работ, возможность самореализации в труде.
Среди основных прав работников, "закрепленных в ТК Киргизии (ст. 1 4), фигурируют: право на объединение з профсоюз, право- на коллективные договоры, право на забастовку.
Еще одна особенность киргизского варианта закрепления основных трудовых прав специальное- выделение прав ученых,- работающих в качестве наемных работников. Им предоставлено право в- пределах, установленных нанимателем, определять предмет своих исследований и самостоятельно принимать решения: по поводу/ применяемых в работе методов.
ТК Белоруссии (ст. 11) к числу основных прав работника относит невмешательство в частную жизнь и уважение личного достоинства, Еще одно новшество - запрет дискриминации работников в зависимости, в частности, от недостатков физического, или психического .характера не препятствующих выполнению соответствующих: трудовых обязанностей (ст. 14).
Заключение

Анализ содержания кодификационных актов по труду, других актов трудового законодательства республик бывшего - Союза ССР позволяет сделать выводы о складывающейся там разновидности переходного типа трудового права, ознакомление с которым представляет большой интерес для нашей страны. Опыт этих стран их поиски и находки следует особенно тщательно изучать и :использовать в процессе дальнейшего реформирования российского трудового законодательства, особенно в связи с принятием Хартии социальных прав и гарантий граждан. С учетом того, что большинство республик бывшего Союза ССР входят вместе с Россией в Содружество Независимых Государств и ставят целью добиться гармонизации социальных стандартов.
Нельзя также упускать из вида того, что в рамках СНГ складывается общий рынок труда, что также требует сближения законодательства стран - участниц СНГ.
Списое использованной литературы

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г
Трудовой кодекс Азербайджанской Республики. Баку. 1999.
Трудовой кодекс Республики Беларусь. Минск 1999.
Трудовой кодекс Кыргызской Республики. Бишкек 1997.
Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Ташкент, 1996.
Кодекс законов о труде Украины. Харьков, 1999.
Бочарников М.А. Развитие законодательства о труде государств – участников СНГ // Правовое регулирование труда в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1995.
Киселев И.Я. «Реформирование трудового законодательства в республиках бывшего союза ССР» // Трудовое право, 2001 г, № 4.
Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г

Бочарников М.А. Развитие законодательства о труде государств – участников СНГ // Правовое регулирование труда в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1995.

Кодекс законов о труде Украины. Харьков, 1999.

Киселев И.Я. «Реформирование трудового законодательства в республиках бывшего союза ССР» // Трудовое право, 2001 г, № 4.

Киселев И.Я. «Реформирование трудового законодательства в республиках бывшего союза ССР» // Трудовое право, 2001 г, № 4.













2

Списое использованной литературы

1.Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г
2.Трудовой кодекс Азербайджанской Республики. Баку. 1999.
3.Трудовой кодекс Республики Беларусь. Минск 1999.
4.Трудовой кодекс Кыргызской Республики. Бишкек 1997.
5.Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Ташкент, 1996.
6.Кодекс законов о труде Украины. Харьков, 1999.
7.Бочарников М.А. Развитие законодательства о труде государств – участников СНГ // Правовое регулирование труда в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1995.
8.Киселев И.Я. «Реформирование трудового законодательства в республиках бывшего союза ССР» // Трудовое право, 2001 г, № 4.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств для реформирования трудового законодательства СНГ?

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств имеет огромное значение для реформирования трудового законодательства СНГ. Она является основным документом, определяющим социальные права и гарантии граждан в этих государствах. Она устанавливает нормы и принципы, регулирующие трудовые отношения и обеспечивающие социальную защиту работников. Реформирование трудового законодательства стран СНГ должно быть направлено на соблюдение и реализацию положений Хартии, а также на повышение уровня социальной защищенности работников.

Какие государства независимого сотрудничества подписали Хартию социальных прав и гарантий граждан независимых государств?

Хартию социальных прав и гарантий граждан независимых государств подписали такие государства, как Эстония, Узбекистан, Киргизия, Азербайджан, Казахстан. Данный документ является основой для регулирования трудовых отношений и обеспечения социальной защиты работников в этих странах.

В чем заключается основное содержание Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств?

Основное содержание Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств заключается в установлении основных норм и принципов в сфере трудового законодательства. Документ устанавливает право на труд, защиту от дискриминации на рабочем месте, право на равную оплату за равную работу, право на отдых и отпуск, право на социальное обеспечение и многое другое. Он направлен на обеспечение социальной защищенности работников и создание условий для достойного труда и жизни.

Что такое Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств?

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств – это документ, который устанавливает основные социальные права и гарантии для граждан стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

Какая роль Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств в реформировании трудового законодательства СНГ?

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств играет важную роль в реформировании трудового законодательства стран СНГ, поскольку устанавливает базовые права и гарантии для работников, которые должны быть учтены при разработке новых законов и нормативных актов.

Какие страны СНГ установили дополнительные социальные гарантии в своем трудовом законодательстве?

Среди стран СНГ, которые установили дополнительные социальные гарантии в своем трудовом законодательстве, можно назвать Эстонию, Узбекистан, Киргизию, Азербайджан и Казахстан.

Какие изменения в трудовом законодательстве стран СНГ связаны с внедрением Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств?

Внедрение Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств в трудовое законодательство стран СНГ привело к усилению социальной защищенности работников, включая установление дополнительных прав и гарантий, таких как длительный отпуск, компенсация за временную нетрудоспособность, пенсионные выплаты и т.д.

Что может привести к реформированию трудового законодательства стран СНГ в свете Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств?

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств может стать импульсом для реформирования трудового законодательства стран СНГ с целью повышения уровня социальной защищенности работников, установления новых норм и правил, а также изменения существующих процедур и механизмов социальной поддержки.