АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ КАК ИНСТИТУТ ТРУДОВОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Трудовое право
  • 5757 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 02.02.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Понятие аттестации работников. Цели и задачи аттестации
1.2. Правовая основа проведения аттестации
2. ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Подготовка к аттестации
2.2. Проведение аттестации
2.3. Принятие решения аттестационной комиссией
3. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
3.1. Аттестация муниципальных служащих
3.2. Аттестация педагогических и руководящих работников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Фрагмент для ознакомления

Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую категорию в соответствии с Положением от 1 сентября 2000 г. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
Работники, выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с Положением от 26.06.2000 г.
Аттестация проводится аттестационными комиссиями:
- центральной, создаваемой Министерством образования РФ, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории;
- главной, создаваемой органом управления образованием субъектов Российской Федерации, - для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;
- муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
- аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, - для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.
При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заведующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования РФ, федеральных ведомственных органов управления образованием с органами управления образованием субъектов Российской Федерации может осуществляться главными или муниципальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по подчиненности образовательных учреждений, или органами управления образованием субъектов Российской Федерации, или местными (муниципальными) органами управления образованием.
Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на первую квалификационную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непосредственно образовательным учреждениям.
В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.
Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.
Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.
Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.
По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории;
б) не соответствует заявленной квалификационной категории;
в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;
г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель».
Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки.
Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.
В аттестационный лист вносится запись о присвоении квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.
В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные Положением от 26.06.2000 г.
Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном трудовым законодательством.
Таким образом, на основании изложенного можно сделать вывод, что роль аттестации муниципальных служащих, а также педагогических и руководящих работников состоит в том, что она является основной юридической формой проверки и оценки необходимых качеств работников, способствуя тем самым постоянному выявлению наиболее компетентных и высококвалифицированных кадров.
























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изложенного в работе можно сделать следующие выводы.
Аттестация, являясь юридической формой проверки и оценки уполномоченным органом (аттестационной комиссией) необходимых трудовых качеств работников, способствует постоянному выявлению наиболее компетентных и высококвалифицированных работников. Аттестация контролирует и улучшает подбор и расстановку кадров.
Законодательно расширяется круг работников, подлежащих аттестации: это и работники организаций, преследующих в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли, и работники, труд которых связан с обеспечением жизнедеятельности и безопасности общества в целом (медицина, образование, военная служба и т.д.). Аттестация получила широкое распространение как в государственных и муниципальных органах (предприятиях), так и в организациях, основанных на частной форме собственности.
В свете современного российского трудового законодательства аттестацию можно определить как организационно-правовую форму определения квалификации работников, выражающегося в обязательной и периодической проверке уровня деловых, личностных, а иногда и моральных качеств работника при определении соответствия занимаемой должности (выполняемой работе), проводимого работодателем с участием выборного профсоюзного органа в соответствии с установленными правилами и положениями данной организации, в целях рационального использования персонала, повышения квалификации, эффективности и качества труда, ответственности, содействия сохранению, изменению и прекращению трудовых правоотношений.
В настоящее время необходимо выработать единые, универсальные нормы о понятии аттестации, ее целях, задачах, видах, решить вопросы о формировании аттестационных органов, порядке и периодичности проведения аттестации и ее последствиях, перечне работников, подлежащих и не подлежащих аттестации, и закрепить их в виде унифицированного правового акта для организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Такой единый акт определит границы правового поля аттестации, обеспечит возможности разработки ведомственных актов, наметит основные подходы при принятии внутренних документов организации.
Данный нормативный акт – положение о порядке проведения периодической аттестации персонала – должен быть утвержден постановлением Правительства Российской Федерации или Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Это положение можно использовать как рекомендательный документ для организаций негосударственного сектора, которые утверждают положения в локальном порядке.
Для того чтобы аттестация была законной, она должна быть проведена в порядке, предусмотренном федеральным законом или иным нормативным правовым актом, либо в порядке, закрепленном в локальном нормативном акте организации. Таким образом, подтверждается возможность централизованного и децентрализованного регулирования порядка проведения аттестации.
При совершенствовании правового регулирования аттестации нужно исходить из того, чтобы нормативные правовые акты независимо от уровня их регулирования отражали бы ее общие принципы.
Правовые принципы «предопределены требованиями экономических законов организации труда в нашем обществе, служат основой для направления дальнейшего развития трудового законодательства и являются сущностной категорией трудового права, поскольку отражают суть норм этой отрасли». «Принципы правового регулирования аттестации дают возможность глубже уяснить воздействие этих норм на общественные отношения и основные направления их развития в условиях рыночных отношений и рынка труда».
Без сомнения, работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах, но при этом они не должны нарушать права работников и нормы действующего трудового законодательства.
Как показывает практика, прослеживается тенденция к увеличению споров, связанных с оспариванием результатов испытания. Представляется целесообразным повысить материальную ответственность работодателя, когда он принимает решение об увольнении работника как не выдержавшего испытание (если увольнение будет признано неправомерным, обязать работодателя выплатить работнику среднюю заработную плату за три месяца работы на соответствующей должности), ведь для работника это определенного рода регресс.
Процесс расторжения трудового договора по результатам аттестации по инициативе работодателя требует усовершенствования в целях повышения гарантий, защищающих работника от возможного произвола и беззакония со стороны работодателя и ошибок в правоприменительной деятельности.
Необходимо отрабатывать эффективные механизмы замещения должностей, соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиям хозяйствования, ведь от надлежащего определения квалификации во многом зависят законность и справедливость принимаемых работодателем решений и в конечном итоге результаты оценки в целом.
Таким образом, целесообразно более полно и подробно осветить вопросы, связанные с организационно-правовыми формами проведения аттестации работников.
Реализация предлагаемых мер упростила бы законодательство об определении квалификации персонала, сделала бы его более компактным и доступным, повысила бы его роль в рациональном использовании трудовых ресурсов страны и способствовала бы улучшению локального регулирования данных вопросов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативные акты и другие официальные документы

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с измен. и доп. по сост. на 30.12.2008 года) // Росс. газ. – 1993. – № 237.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. (ч.1) – Ст. 424.
Закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 17.07.2009) // СЗ РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
Закон РФ от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признание недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2006. – № 27. – Ст. 2878.
Закон РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (в ред. от 25.12.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. –Ст. 3215.
Закон РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
Закон РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. от 25.11.2009) // СЗ РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3503.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 10.11.2009)) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02. 2005 № 110 // Росс. газ. – 03.02.2005.
Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 (в ред. от 31.12.2009) // СЗ РФ. – 2000. – № 13. – Ст. 1373.
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 32.
Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 (в ред. Приказов Минтранса РФ № 89, Минтруда РФ № 50 от 27.10.1995 г.; Минтранса РФ № 49, Минтруда РФ № 126 от 11.05.2000 г.) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. – 1994. – № 7.
Постановление Совета Министров СССР от 26.07.1973 № 531 «О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» // Собрание постановлений Правительства СССР. – 1973. – № 18. – Ст. 103.
Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденное Постановлением ГКНТ и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 № 470/267 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. – 1974. – № 1.
Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 07.06.2004 № 646 «Об утверждении Положения об аттестации экспертов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2004. – № 29.
Постановление Правительства Москвы от 19.03.2002 № 185-ПП «О проекте закона города Москвы «Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве» // Вестник мэра и Правительства Москвы. – 2002. – № 14.
Положение об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Мурманской области, утвержденное Постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2004 № 54-ПП // Мурманский вестник. – 2004. – № 41.
Решение районного собрания Шекснинского муниципального района от 28.01.2004 г. № 6 «Об утверждении порядка проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Шекснинского муниципального района» // СПС Консультант Плюс: Региональное законодательство.
Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 № 256 (утратило силу) // Российские вести. – 1993. – № 144.

Специальная литература

Бахрах Д.Н. Административное право. – М., – 2000. – 640 с.
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1998. – 790 с.
Государственное и муниципальное управление: Справочник / Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева – М.: Издательство «Магистр», 1997. – 496 с.
Жиров А.П. Правовые аспекты аттестации руководящих работников и специалистов в промышленности: Автореф. дис. ... к.ю.н. – М., 1979. – 172 с.
Закалюжная Н.В. Организационно-правовые формы определения квалификации работников // Журнал российского права. – 2005. – № 11. – С. 127-142.
Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятий / Под ред. Ю.В. Колесникова – М.: Нива России, 1996. – 288 с.
Колобова С.В. Трудовое право России: учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. – 415 с.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: НОРМА, 2007. – 594 с.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, - 2008. – 341 с.
Курилов В.И. Аттестация специалистов народного хозяйства. – М., 1981. – 94 с.
Негру Ф.П. Научно-технический прогресс и трудовой договор. Автореф. канд. дис. – М., 1972. – 26 с.
Нуртдинова А. Аттестация работников в современных условиях // Хозяйство и право. – 2005. – № 9. – С. 103-109.
Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 1997. – 448 с.
Полетаев Ю.Н. Аттестация работников. Правовое регулирование. Организационные вопросы. – М., 2000. – 112с.
Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. – М., 2005. – 192 с.
Сурманидзе И.Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения // Юридический мир. – 2006. – № 8. – С. 20-29.
Французова Л.В. Увольняем без проблем и последствий. – М., 2007. – 367 с.
Халипов В.Ф., Халипова Е.В. Власть, политика, государственная служба. Словарь. – М.: Луч, 1996. – 271с.
Хныкин Г.В. Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения // Трудовое право. – 1999. – № 4. – С. 11-12.
Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты трудового права. – М., – 2006. – 260 с.
Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения. – М., 2008. – 224 с.
Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А.Я.Сухарев – М., 1984. – 415 С.

Материалы судебной практики

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004 (в ред. от 28.12.2006 г.) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Российская газета.- 2004.- № 72. – С. 12-15.
Обзор судебной практики по трудовым и социальным делам СК по гражданским делам Верховного Суда РФ за 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.- 2006.- № 12. – С. 34-42.


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВС РФ – Верховный Совет Российской Федерации
ПП. – Правительственное Постановление
РФ – Российская Федерация
СССР – Союз Советских Социалистических Республик
США – Соединенные Штаты Америки
ТК РФ – Трудовой Кодекс Российской Федерации
ОАО – Открытое Акционерное Общество
подп. – подпункт
п.- пункт
ред. – редакция
ст. – статья
т.д. – так далее
т.п. – тому подобное
ч. – часть


См.: Французова Л.В. Увольняем без проблем и последствий. – М., 2007. – С. 101.
Там же. – С. 102.
См.: Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1998. – С. 6.
Юридический энциклопедический словарь. – М., 1984. – С. 26.
Занятость, безработица, служба занятости // Толковый словарь терминов и понятий. – М.: Нива России, 1996. – С. 15.
См.:Государственное и муниципальное управление: Справочник. – М.: «Магистр», 1997. – С. 71.
См.:Халипов В.Ф., Халипова Е.В. Власть, политика, государственная служба: Словарь. – М.: Луч, 1996. – С. 21.
Курилов В.И. Аттестация специалистов народного хозяйства. – М., 1981. – С. 8.
Жиров А.П. Правовые аспекты аттестации руководящих работников и специалистов в промышленности: Автореф. дис. ... к.ю.н. – М., 1979. – С. 7.
Хныкин Г. Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения // Трудовое право. – 1999. – № 4. – С. 11.
Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 1997. – С. 104.
Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 2000. – С. 249 - 253.
Негру Ф.П. Научно-технический прогресс и трудовой договор. Автореф. канд. дис. – М., 1972. – С. 10.
Полетаев Ю.Н. Аттестация работников. Правовое регулирование. Организационные вопросы. – М., 2000. – С. 20.
Полетаев Ю.Н. Аттестация работников. Правовое регулирование. Организационные вопросы. – М., 2000. – С. 20.
Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения. – М., 2008. – С. 22.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – т. 3.
Постановление Совета Министров СССР от 26.07.1973 № 531«О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» // Собрание постановлений Правительства СССР. – 1973. – № 18. – Ст. 103.
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное Приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 32.
Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 // СЗ РФ. – 2000. – № 13. – Ст. 1373.
Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 (в ред. Приказов Минтранса РФ № 89, Минтруда РФ № 50 от 27.10.1995 г.; Минтранса РФ № 49, Минтруда РФ № 126 от 11.05.2000 г.) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. – 1994. – № 7.
Положение об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Мурманской области, утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2004 № 54-ПП // Мурманский вестник. – 2004. – № 41. – С. 3.
Решение районного собрания Шекснинского муниципального района от 28.01.2004 № 6 «Об утверждении порядка проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Шекснинского муниципального района // Собрание постановлений Правительства СССР. – 1973. – № 18. – Ст. 103.
Постановление Совета Министров СССР от 26.07.1973 № 531 «О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» // Собрание постановлений Правительства СССР. – 1973. – № 18. – Ст. 103.
Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утв. Постановлением ГКНТ и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 № 470/267 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. – 1974. – № 1.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 10.11.2009)) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
Закон РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. от 25.11.2009) // СЗ РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3503.
Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 07.06.2004 № 646 «Об утверждении Положения об аттестации экспертов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2004. – № 29.
Указ Президента РФ № от 01.02.2005 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 437.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (в ред. от 28.12.2006 г.) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Росс. Газ. – 2004. – № 72.
Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения. – М., 2008. – С. 22.
Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 (в ред. от 31.12.2009) // СЗ РФ. – 2000. – № 13. – Ст. 1373.
Нуртдинова А. Аттестация работников в современных условиях // Хозяйство и право. – 2005. – № 9. – С. 6.
Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты трудового права. – М., 2006. – С. 194.
См.: П. 15 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 // Росс. Газ. – 03.02.2005.
Нуртдинова А. Аттестация работников в современных условиях // Хозяйство и право. – 2005. – № 9. – С. 9.
Нуртдинова А. Аттестация работников в современных условиях // Хозяйство и право. – 2005. – № 9. – С. 6.
См.: Обзор судебной практики по трудовым и социальным делам СК по гражданским делам Верховного Суда РФ за 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2006. – № 12.
Закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 17.07.2009) // СЗ РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
Постановление Правительства Москвы от 19.03.2002 № 185-ПП «О проекте закона города Москвы «Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве» // Вестник мэра и Правительства Москвы. – 2002. – № 14.
Закон РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 32.
Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 № 256 (утратило силу) // Российские вести. – 1993. – № 144.

Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. – М., 2005. –С. 33.
Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. – М., 2005. – С. 33.
Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. – М., 2005. – С. 33.
Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения. – М., 2008. – С. 158.












54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативные акты и другие официальные документы

1.1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с измен. и доп. по сост. на 30.12.2008 года) // Росс. газ. – 1993. – № 237.
1.2.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. (ч.1) – Ст. 424.
1.3.Закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 17.07.2009) // СЗ РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
1.4.Закон РФ от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признание недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2006. – № 27. – Ст. 2878.
1.5.Закон РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (в ред. от 25.12.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. –Ст. 3215.
1.6.Закон РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
1.7.Закон РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. от 25.11.2009) // СЗ РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3503.
1.8.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 10.11.2009)) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
1.9.Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02. 2005 № 110 // Росс. газ. – 03.02.2005.
1.10.Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 (в ред. от 31.12.2009) // СЗ РФ. – 2000. – № 13. – Ст. 1373.
1.11.Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 32.
1.12.Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 (в ред. Приказов Минтранса РФ № 89, Минтруда РФ № 50 от 27.10.1995 г.; Минтранса РФ № 49, Минтруда РФ № 126 от 11.05.2000 г.) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. – 1994. – № 7.
1.13.Постановление Совета Министров СССР от 26.07.1973 № 531 «О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» // Собрание постановлений Правительства СССР. – 1973. – № 18. – Ст. 103.
1.14.Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденное Постановлением ГКНТ и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 № 470/267 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. – 1974. – № 1.
1.15.Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 07.06.2004 № 646 «Об утверждении Положения об аттестации экспертов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2004. – № 29.
1.16.Постановление Правительства Москвы от 19.03.2002 № 185-ПП «О проекте закона города Москвы «Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве» // Вестник мэра и Правительства Москвы. – 2002. – № 14.
1.17.Положение об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Мурманской области, утвержденное Постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2004 № 54-ПП // Мурманский вестник. – 2004. – № 41.
1.18.Решение районного собрания Шекснинского муниципального района от 28.01.2004 г. № 6 «Об утверждении порядка проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Шекснинского муниципального района» // СПС Консультант Плюс: Региональное законодательство.
1.19.Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 № 256 (утратило силу) // Российские вести. – 1993. – № 144.

2.Специальная литература

2.1.Бахрах Д.Н. Административное право. – М., – 2000. – 640 с.
2.2.Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1998. – 790 с.
2.3.Государственное и муниципальное управление: Справочник. – М.: Издательство «Магистр», 1997. – 496 с.
2.4.Жиров А.П. Правовые аспекты аттестации руководящих работников и специалистов в промышленности: Автореф. дис. ... к.ю.н. – М., 1979. – 172 с.
2.5.Закалюжная Н.В. Организационно-правовые формы определения квалификации работников // Журнал российского права. – 2005. – № 11. – С. 127-142.
2.6.Занятость, безработица, служба занятости // Толковый словарь терминов и понятий. – М.: Нива России, 1996. – 288 с.
2.7.Колобова С.В. Трудовое право России: учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. – 415 с.
2.8.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: НОРМА, 2007. – 594 с.
2.9.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, - 2008. – 341 с.
2.10.Курилов В.И. Аттестация специалистов народного хозяйства. – М., 1981. – 94 с.
2.11.Негру Ф.П. Научно-технический прогресс и трудовой договор. Автореф. канд. дис. – М., 1972. – 26 с.
2.12.Нуртдинова А. Аттестация работников в современных условиях // Хозяйство и право. – 2005. – № 9. – С. 103-109.
2.13.Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 1997. – 448 с.
2.14.Полетаев Ю.Н. Аттестация работников. Правовое регулирование. Организационные вопросы. – М., 2000. – 112с.
2.15.Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. – М., 2005. – 192 с.
2.16.Сурманидзе И.Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения // Юридический мир. – 2006. – № 8. – С. 20-29.
2.17.Французова Л.В. Увольняем без проблем и последствий. – М., 2007. – 367 с.
2.18.Халипов В.Ф., Халипова Е.В. Власть, политика, государственная служба. Словарь. – М.: Луч, 1996. – 271с.
2.19.Хныкин Г.В. Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения // Трудовое право. – 1999. – № 4. – С. 11-12.
2.20.Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты трудового права. – М., – 2006. – 260 с.
2.21.Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения. – М., 2008. – 224 с.
2.22.Юридический энциклопедический словарь. – М., 1984. – 415 С.

3.Материалы судебной практики

3.1.Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004 (в ред. от 28.12.2006 г.) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Российская газета.- 2004.- № 72. – С. 12-15.
3.2.Обзор судебной практики по трудовым и социальным делам СК по гражданским делам Верховного Суда РФ за 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.- 2006.- № 12. – С. 34-42.

Вопрос-ответ:

Что такое аттестация работников?

Аттестация работников - это процедура оценки компетентности и профессиональных навыков работников, проводимая в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Каковы цели и задачи аттестации работников?

Целью аттестации работников является определение уровня квалификации и профессиональной подготовки сотрудников, а также оценка их производственной деятельности. Задачи аттестации включают выявление потребности в подготовке и повышении квалификации, а также установление критериев для присвоения профессиональных категорий и уровней.

Какова правовая основа проведения аттестации?

Аттестация работников проводится на основе Трудового кодекса Российской Федерации, законов и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения. Аттестацию могут проводить организации самостоятельно или с привлечением специализированных аттестационных комиссий.

Какие этапы включает аттестация работников?

Аттестация работников включает следующие этапы: подготовка к аттестации (составление списка аттестуемых работников, определение критериев оценки и т.д.), проведение аттестации (оценка компетенций и профессиональных навыков работников), принятие решения аттестационной комиссией (присвоение профессиональных категорий, уровней и т.д.).

Как проходит аттестация муниципальных служащих?

Аттестация муниципальных служащих проводится с учетом особенностей их должностных обязанностей и требований, предъявляемых к ним. Обычно процедура аттестации включает проверку знаний, навыков и профессиональных качеств служащих, а также анализ и оценку их производственной деятельности. Результаты аттестации могут влиять на карьерное развитие и увеличение заработной платы муниципальных служащих.

Что такое аттестация работников?

Аттестация работников - это процедура, предусмотренная трудовым законодательством Российской Федерации, которая позволяет оценить квалификацию, профессиональные навыки и знания работников в рамках определенной должности или профессии.

Какие цели и задачи ставятся перед аттестацией работников?

Цели и задачи аттестации работников могут быть разными и зависят от конкретной организации. Обычно аттестация проводится для оценки профессиональной компетентности работников, определения необходимости повышения квалификации, развития карьеры, а также для обеспечения объективной системы оценки производительности труда.

Какие этапы включает аттестация работников?

Аттестация работников включает несколько этапов. Первый этап - подготовка к аттестации, который включает определение критериев оценки, разработку аттестационных листов и проведение подготовительных мероприятий. Второй этап - проведение аттестации, в ходе которой работники проходят тестирование, интервью или анализ своих профессиональных навыков. Третий этап - принятие решения аттестационной комиссией, где на основе полученных данных принимается решение о подтверждении квалификации работника или о его неподтверждении.

Как происходит аттестация муниципальных служащих?

Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Она включает обязательное тестирование для определения знаний и навыков служащего, а также прохождение интервью или анализ участия в профессиональных семинарах и тренингах. Результаты аттестации могут влиять на возможность продолжения работы на данной должности или на возможность повышения в должности.