Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Газетный и журнальный менеджмент.

  • 34 страницы
  • 17 источников
  • Добавлена 25.03.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
1. Основы менеджмента печатного СМИ
1.1. Структура газеты (журнала) как коммерческого предприятия. Основные коммерческие отделы
1.2. Технические службы редакции
1.3.Распространение как функция маркетинга
2. Новые информационно-коммуникационные технологии в газетном (журнальном) менеджменте.
2.2. Оформление как маркетинговый прием
2.2. Особенности управления редакцией. Основные роли в редакционном процессе
2.3. Мотивация журналистов
2.4. Этика медиаменеджмента
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Стимулируют не только труд журналистов или технических работников, но и коллективов – творческих отделов, технических и коммерческих служб. Это не менее важно – признание заслуг коллектива, чем достоинств отдельной личности.
К системе стимулирования примыкает и система мер взыскания. В нее входят различные формы наказания – отрицательная оценка слабой работы журналиста или другого сотрудника редакции, нарушений трудовой дисциплины или норм профессиональной этики. Эти формы также имеют материальный и моральный характер, например, уменьшение гонорара за неудачную публикацию, административное взыскание – от предупреждения до выговора и даже решения редактора прервать контракт с сотрудником, или просто сообщение ответственного секретаря на летучке о том, что неудачная статья журналиста пошла «в корзину». Важно лишь, чтобы при использовании любой формы стимулирования или взыскания была соблюдена объективность: мера поощрения или наказания должна соответствовать мере заслуг или проступка. Лишь в этом случае действия администрации будут поддержаны коллективом, их использование как метода управления даст запланированный эффект и будет иметь воспитательную ценность.
Определенное значение имеют и такие методы управления редакцией, как повышение профессионального мастерства журналистов и других работников и создание оптимальных условий для их труда. Большую роль в организации обмена опытом журналистов, поддержании высокого уровня их знаний и умений играют редакционные летучки.
Летучка – производственное совещание всех творческих работников редакции. Обычно она проводится в определенный день недели – в соответствии с периодичностью выхода газеты – и посвящается обсуждению вышедших за это время номеров. Руководит летучкой главный редактор или его заместитель, они же и завершают ее, подводя итог обсуждению. Журналисты редакции, независимо от их должности, выступают на летучках в соответствии с графиком, разработанным секретариатом, в роли обозревателя, давая оценку публикациям, их достоинствам и недостаткам.
Нередко в редакциях проводятся тематические летучки, посвященные определенной стороне работы творческого коллектива. Такая летучка может быть посвящена, например, оперативной информации в газете, жанровой системе ее материалов, иллюстрированию или работе собственных корреспондентов и т.д.
Дискуссия, развертывающаяся на летучке, свободный обмен мнениями ее участниками при оценке публикаций, необходимость для очередного обозревателя серьезно готовиться к ней, оценивая все стороны вышедших номеров газеты, обогащают участников летучки, повышают их требования к результатам собственной деятельности. И обеспечивают демократичность в обсуждении и решении важных вопросов, связанных с организацией работы коллектива.
Эффективность работы сотрудников редакции в немалой степени зависит и от условий их труда. Размещение в редакционных кабинетах, удобная рабочая мебель, освещенность помещений, поддержание трудового режима, обеспечивающего здоровье работников, – для руководителей коллектива здесь не должно быть мелочей. И конечно – оснащение редакции новейшими техническими средствами, прежде всего компьютерами и малой оргтехникой – все влияет на рабочее настроение журналистов, поддерживает их творческий тонус.


2.4. Этика медиаменеджмента

Отношение работников редакции качественных журналов к вопросам профессиональной этики весьма серьезное. В работе главного редактора журнала, как и в работе других руководителей СМИ, есть два круга применения этических норм: в отношениях внутри коллектива редакции и с читателями.
Однако работник редакции качественного журнала – не просто журналист, а культуроформирующее звено общества. Здесь профессиональная этика – это не просто свод правил и рекомендаций, принятых коллективом журналистов, а выработанная с годами жизненная установка, гражданская позиция, имеющая глубинный моральный стержень. Соблюдение этики – признак профессионализма журналиста, и проблема здесь не в строгости и регламентированности профессиональной деятельности, а во внутренней духовной ответственности и самодисциплине работника журнала. Безусловно, существует контроль за соблюдением профессиональной этики, действует Большое Жюри Союза журналистов России и т. д., но контроль самой читательской аудитории, которая чутко реагирует на нарушения, гораздо важнее.
При объективации норм профессиональной этики в практической работе журналистского коллектива обычно рассматривают следующие ситуации: журналист – аудитория, журналист – источник информации, журналист – персонаж его произведения, журналист – автор, журналист – редактор, журналист – редакционный коллектив, журналист – коллеги по профессии.
От уровня интеллектуального, эстетического и этического развития главного редактора во многом зависят общая атмосфера в журналистском коллективе и отношение журналистов к вопросам профессиональной этики. Главный редактор является примером, которому следуют подчиненные, хранителем традиций и канонов издания, он выполняет также роль арбитра, судьи в разрешении возникающих этических коллизий. В конце концов, главный редактор несет профессиональную и моральную ответственность за возможные последствия того или иного решения.
Задачей главного редактора является подбор творческих кадров, руководство работой редактора отдела с учетом его профессиональных качеств, склонностей, образования и интересов, обеспечение должного морального климата в коллективе, а задача редактора отдела – организация работы с внештатными авторами по своим рубрикам.
Хорошее знание художественных запросов и вкусов читателя – важный момент в работе редакторов отделов журнала, залог правильных нравственных отношений в сфере «редактор – аудитория». Профессиональная этика в отношениях с аудиторией – это прежде всего ответственность перед ней.
Главный редактор, следуя основным требованиям профессиональной этики, должен настраивать коллектив на серьезный, честный, доступный разговор с читателями по самым сложным вопросам, призывать вести за собой аудиторию, способствовать ее развитию и повышать уровень осмысления окружающего мира. Требуется умение прислушиваться к реакции аудитории, терпеливо изучать ее, реагировать на предложения, отвечать на вопросы. Очень важно поддерживать интерес к любимым темам, вновь и вновь возвращаясь к ним на новом уровне, с привлечением неопубликованных материалов, архивных документов и т.д. В последнее время большое значение приобретает общение с аудиторией, в основном молодой ее частью, через Интернет.
Уметь видеть материал автора глазами «среднего» читателя – это задача и редактора отдела, и главного редактора. Если отсутствует доступность изложения, то, несмотря на важность темы, материал может оказаться невостребованным.
Профессиональное и этическое чутье главного редактора при составление квартального плана и обсуждение его на редколлегии позволяет успешно снимать вопросы, возникающие в работе с внештатными авторами. И все же сложные ситуации в работе редакции неизбежны. Например, автор может не согласиться с редакторской правкой или потребует письменного объяснения в случае отказа принять материал (хотя редакция не обязана это делать). И если авторитет и коммуникативные качества редактора отдела не позволяют убедить такого автора, то в дело вступает главный редактор издания. Его задача – погасить конфликт и найти способы примирения, поскольку внештатные авторы «толстого» журнала – литераторы, публицисты, авторитетные ученые. Здесь важны нравственные качества главного редактора, его профессионализм и воля, коммуникабельность и коммуникативность. От тактичности, умения убеждать автора, от эрудиции во многих областях знания, от опоры на четкую концепцию издания зависит, как правило, разрешение спорной ситуации. Главному редактору необходимо проявлять гибкость в отношениях с авторами, уметь идти на компромиссы, но он всегда должен чувствовать меру и быть принципиальным, когда материал не соответствует духу издания и этическим критериям.
В основном журналисты и авторы достаточно хорошо ориентируются в своих творческих и профессиональных возможностях и, прежде чем публиковаться в солидных журналах, «пробуют силы» в других изданиях. Вместе с профессиональным ростом должна шлифоваться и этика делового общения с редакцией. Познакомившись с опубликованной в другой газете или журнале интересной статьей перспективного автора, редакторы могут сделать заказ по интересующей теме для своего издания. Но, прежде всего, автор должен творчески и этически «созреть» для сотрудничества с «толстым» журналом.
Каждый редактор сталкивался в своей практике с «упрямыми авторами», непременно отстаивающими свой вариант статьи. Безусловно, нужно уметь, проявляя такт, деликатно отказать автору в интересах же издания. Суметь отказать – это один из самых трудных в этическом плане моментов в работе как редактора отдела, так и главного редактора. Необоснованный отказ принять статью влечет за собой трения, ухудшение отношений, попытки давления и даже угрозы. Отказ может быть довольно твердым, но в то же время важно предложить перспективному автору другую тему, рассказать о задачах, позициях журнала и предложить написать статью по интересующему широкий круг читателей вопросу.
Наиболее важный аспект профессиональной этики лежит в сфере отношений «главный редактор – редакционный коллектив». Здесь очень много нюансов. Главный редактор выступает как руководитель, как критик, как генератор идей, как наставник, как коллега и товарищ. Важным моментом является адаптация нового главного редактора к уже сложившемуся коллективу. Главный редактор является составной частью журналистского коллектива, его лицом, хранителем журналистских традиций и ответственен за реализацию этических принципов в каждодневной работе.

Заключение

Парадокс нынешнего времени состоит в том, что редакции усваивают лишь внешние аспекты “маркетинговой философии”. В каком-то смысле советские журналисты в большей степени стремились удовлетворить потребности читателя. Да, идеологические ограничения тормозили этот процесс, но лучшие публицисты, углубляя мастерство подтекста, прорывались к объективности – наряду с независимостью, важнейшему условию подлинного маркетинга в журналистике. Да, в редакциях 60–70-х годов не владели технологией маркетинга по той простой причине, что она не была востребована – реальная конкуренция отсутствовала, хотя журналисты дорожили рабочим местом, ведь газет, особенно на местах, можно было пересчитать по пальцам. Думается, и новая журналистика придет к тому времени, когда главным для журналиста останется литературная работа, а бюджетом, ценообразованием, рекламой и т. п. займутся специальные структуры.
Интуитивный, стихийный маркетинг (менеджмент), существовавший в дорыночную эпоху, приносил определенные успехи, но не мог быть полноценным. Только в настоящее время появилась возможность формировать и осваивать новые рынки – именно с региональными тиражами связывают свое будущее центральные газеты. Только теперь редакции стали думать о цене, которую может принять читатель, следить за реакцией конкурентов, составлять бюджет согласно маркетинговым требованиям (в НИР вообще приоритетным становятся маркетинговые исследования). “Планирование ассортимента продукции” заметно оживилось – например, “Аргументы и факты” имеют более десяти приложений, на рынке информации действуют настоящие холдинги – “Коммерсантъ”, “Комсомольская правда”. Ушли в прошлое обязательные подписки, и, к примеру, журнал “Крестьянка” объявляет о двух десятках вариантов подписки. Стало важным не только подготовить качественное издание, но, главное, довести его до читателя. Реклама и стимулирование сбыта – важнейшие маркетинговые коммуникации – сегодня постоянные (а не только в период подписной кампании) направления деятельности редакции.
Главной проблемой управленцев в журналистике, на наш взгляд, является учет баланса интересов и объективных потребностей читательской аудитории. Если раньше люди, испытывая дефицит в обычной – житейской, легкой, развлекательной – информации, раскупали информационно-рекламные еженедельники с обязательными теле- и радиопрограммами, то сегодня таких изданий явный переизбыток. Видимо, со временем читатели насытятся такой тематикой, как насытились западными боевиками, триллерами, и обратятся к более серьезным проблемам (деполитизация, деидеологизация не означают отсутствия политики, идеологии в СМИ). Но во-первых, журналистика сама должна осознать опасность десоциального крена; во-вторых, декларируя маркетинговый подход, она обязана учитывать весь комплекс человеческих мотивов и потребностей (от простейших до сложных, духовных), разнородность и в то же время высокий интеллектуальный потенциал российского читателя.
В небольшом коллективе журнала наряду с чисто служебными возникают и товарищеские отношения. Поэтому необходимо соблюдать меру в общении с коллегами и подчиненными и принципы деловой субординации. В условиях развития свободы слова этический аспект только активизируется.
Главный редактор постоянно «балансирует» между соблюдением служебной субординации и товарищеским взаимодействием. Работа редакционной коллегии требует умения выслушать все мнения и замечания. Главный редактор не должен полагаться только на собственное мнение, опыт и вкусы. Так или иначе, коллеги выражают мнение той части аудитории, к которой они обращаются в своих рубриках. Поэтому журналистский коллектив, руководимый главным редактором, совместно решает творческие, организационные вопросы и несет профессиональную и моральную ответственность за взятый курс перед читателем и перед учредителем.

Список литературы

Ахмадиев Ф.В. Главный редактор издания как «идеальный журналист» // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, №1.с.3-8.
Вартанова Е.А. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2002, №1– с. 17–34
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., Аспект Пресс, 2003
Вейсберг М. 60 идей развития газетного бизнеса // Журналист, 2003, №2– с. 72–73
Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник.– СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.– 656с.
Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие.– М.: Издательство РИП-холдинг, 2002.–244 с.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с.
Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с.
Дейян А., Троадек Анни и Лоик. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.– М.: Прогресс, Универс,1994.–190 с.
Иваницкий В. Технология создания бизнес–плана редакции // Журналист, 2003, №3– с. 67
Котлер Ф. Основы маркетинга.– Новосибирск: Наука, 1992.– 735 с.
Кульман А. Экономические механизмы. – М.: Прогресс, Универс, 1998.– 188 с.
Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы Функции: Учебное пособие.– М.: Комсомольская Правда, 1996.– 192 с.
Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие.– М.: РИП–холдинг, 2002.– 205 с.
Репкова Т. Новое время. Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. М., 2004
Финк К. Стратегический газетный менеджмент. Самара, корпорация Федоров, 2004. Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., Аспект Пресс, 2006.
Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. – М.: Прогресс, Универс, 1997.– 160 с.
















Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие.– М.: Издательство РИП-холдинг, 2002.– с.62.

Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–с.23.


Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–с.177.
Репкова Т. Новое время. Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. М., 2004.с.87.

Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–с.54.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1990. – С. 8.
Финк К. Стратегический газетный менеджмент. Самара, корпорация Федоров, 2004. с.76.

Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., Аспект Пресс, 2006. с.43.

Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие.– М.: РИП–холдинг, 2002.– с.17.

Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–с.121.
Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–с.39.
Вейсберг М. 60 идей развития газетного бизнеса // Журналист, 2003, №2– с. 73.

Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник.– СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.– с.388.

Ахмадиев Ф.В. Главный редактор издания как «идеальный журналист» // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, №1.с.3.

Вартанова Е.А. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2002, №1– с. 17.
Ахмадиев Ф.В. Главный редактор издания как «идеальный журналист» // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, №1.с.5.













2

Список литературы

1.Ахмадиев Ф.В. Главный редактор издания как «идеальный журналист» // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, №1.с.3-8.
2.Вартанова Е.А. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2002, №1– с. 17–34
3.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., Аспект Пресс, 2003
4.Вейсберг М. 60 идей развития газетного бизнеса // Журналист, 2003, №2– с. 72–73
5.Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник.– СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.– 656с.
6.Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие.– М.: Издательство РИП-холдинг, 2002.–244 с.
7.Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с.
8.Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с.
9.Дейян А., Троадек Анни и Лоик. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.– М.: Прогресс, Универс,1994.–190 с.
10.Иваницкий В. Технология создания бизнес–плана редакции // Журналист, 2003, №3– с. 67
11.Котлер Ф. Основы маркетинга.– Новосибирск: Наука, 1992.– 735 с.
12.Кульман А. Экономические механизмы. – М.: Прогресс, Универс, 1998.– 188 с.
13.Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы Функции: Учебное пособие.– М.: Комсомольская Правда, 1996.– 192 с.
14.Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие.– М.: РИП–холдинг, 2002.– 205 с.
15.Репкова Т. Новое время. Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. М., 2004
16.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. Самара, корпорация Федоров, 2004. Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., Аспект Пресс, 2006.
17.Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. – М.: Прогресс, Универс, 1997.– 160 с.

Узнать стоимость работы