Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Кого мы потеряли в лице Салтыкова-Щедрина.

  • 12 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 08.01.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН КАК ГЕНИАЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ
О биографии знаменитого русского писателя
О произведениях великого художника России и его сатире
В защиту Салтыкова-Щедрина от ненавистных критиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Что такое справедливость, лишенная огня самоотверженности и любви? Что такое развитие, без ясно намеченной конечной цели?».
Слог и язык Салтыкова-Щедрина в высокой степени своеобразны. Каждое выводимое им лицо говорит именно так, как подобает его характеру и положению. Оригинальность манеры Салтыкова-Щедрина чувствуется в расстановке и сочетании слов, в неожиданных сближениях, в быстрых переходах из одного тона в другой, когда он говорит от собственного лица. Мало таких красок, мало таких нот, которых нельзя было бы найти у Салтыкова-Щедрина!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Русская литература в лице М. Е. Салтыкова-Щедрина потеряла народного и общечеловеческого сатирика, стоявшего на одной высоте с Гоголем. Салтыкова-Щедрина одновременно можно назвать и художником-сатириком, и критиком, и карикатуристом-обличителем, и публицистом-памфлетистом.
М. Е. Салтыков-Щедрин с честью прошел свое жизненное поприще. Он совмещал с большим блеском службу в министерстве внутренних дел, зарекомендовав себя ответственным чиновником, и литературную деятельность, положив начало целой литературе, получившей название «обличительной». Выйдя в отставку, Салтыков-Щедрин сначала был одним из главных сотрудников журнала «Отечественные записки», а после смерти Некрасова официальным редактором журнала вплоть до его закрытия в 1884 году. Благодаря «Отечественным запискам» он находился на постоянной службе у литературы, которую так горячо любил. Закрытие журнала он воспринял как глубокую личную трагедию, пошатнувшую его здоровье.
Чем особенно дорог для России великий художник Салтыков-Щедрин? В сатире Салтыкова-Щедрина двадцать лет сряду все крупные явления русской общественной жизни встречали отголосок. «Литература может быть названа солью русской жизни», думал Салтыков-Щедрин. И совсем не случайно – в его произведениях большую роль играла русская действительность. Это и его сказки, особенно «Коняга», где даны такие картины и явления русской жизни, каких немного найдется в русской литературе. Салтыков-Щедрин – великий русский писатель, потому что это он создал «Господ Головлевых» и «Пошехонскую сторону», давшие галерею портретов, нарисованных рукою истинного художника.
В лице Салтыкова-Щедрина мы потеряли вождя нашей обличительной литературы, потому что нам очень важна соль его юмористических
рассказов. Реальность жизни безобразна и тяжела, а его рассказы заставляют смеяться добродушнейшим смехом. Каждый может найти в рассказах свой смысл, что делает их автора передовым прогрессистом, соединяющим глубокомыслие и остроумие.
Значение Салтыкова-Щедрина часто недооценивали. Его ненавидели, союзником же злобы явилось непонимание. Не уничтожает реальности его сатиры элемент фантастичности. Правда ясно виднеется сквозь преувеличения. Мы признаем, что у Салтыкова-Щедрина встречаются резкие и грубые, даже бранные выражения, может быть бьющие через край, но нельзя требовать сдержанности и вежливости от сатиры. Не следует понимать буквально слова Салтыкова-Щедрина о «рабьем языке». «Рабий язык» «нимало не затемняет его намерений», которые ясны для всякого, кто желает понять их. Мы видим высокую степень своеобразия слога и языка Салтыкова-Щедрина. Мы чувствуем оригинальность манеры Салтыкова-Щедрина в расстановке и сочетании слов, в неожиданных сближениях, в быстрых переходах из одного тона в другой, когда он говорит от собственного лица. Мало таких красок, мало таких нот, которых нельзя было бы найти у Салтыкова-Щедрина.
В заключение мы можем сказать, что потеряли одного из замечательных людей эпохи преобразований, которая целиком отразилась в его произведениях со всеми нашими недугами и слабостями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арсеньев К. К. Салтыков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.- М., 1907.
Кривенко С. Н. Михаил Салтыков-щедрин. Его жизнь и литературная деятельность.- М., 1895.
Писарев Д. И. Литературная критика в трех томах.Т. 1. Статьи 1859-1864 гг.-Л.: Худож. лит, 1981.
Скабичевский А. М. Г. Щедрин как современный гениальный писатель // Критика 70-х гг. XIX века / Сост., вступит. ст., преамбул и примеч. С. Ф. Дмитренко.-- М.: Изд-во "Олимп", 2002.
Скабичевский А. М. Г. Щедрин как современный гениальный писатель // Критика 70-х гг. XIX века / Сост., вступит. ст., преамбул и примеч. С. Ф. Дмитренко.-- М.: Изд-во "Олимп", 2002.
Кривенко С. Н. Михаил Салтыков-щедрин. Его жизнь и литературная деятельность.- М., 1895.
Арсеньев К. К. Салтыков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.- М., 1907.
Арсеньев К. К. Салтыков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.- М., 1907.
Арсеньев К. К. Салтыков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.- М., 1907.
Арсеньев К. К. Салтыков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.- М., 1907.
Писарев Д. И. Литературная критика в трех томах.Т. 1. Статьи 1859-1864 гг.-Л.: Худож. лит, 1981.
Арсеньев К. К. Салтыков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.- М., 1907.
Там же.












9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Арсеньев К. К. Салтыков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.- М., 1907.
2.Кривенко С. Н. Михаил Салтыков-щедрин. Его жизнь и литературная деятельность.- М., 1895.
3.Писарев Д. И. Литературная критика в трех томах.Т. 1. Статьи 1859-1864 гг.-Л.: Худож. лит, 1981.
4.Скабичевский А. М. Г. Щедрин как современный гениальный писатель // Критика 70-х гг. XIX века / Сост., вступит. ст., преамбул и примеч. С. Ф. Дмитренко.-- М.: Изд-во "Олимп", 2002.

Мир обывателей в произведениях Салтыкова-Щедрина.

РАБОТА

На тему: Мир обывателей в произведениях Салтыкова-Щедрина.

Салтыков-Щедрин жил в XIX веке, но и сегодня его произведения имеют отношение к современности. Но его жгучая ненависть к обывателям. Казалось бы, чем его не устраивают тихое существование людей. Но его желание добра родине настолько остро, что он хочет вытравить из человека все то приниженное и рабское что делает человека обывателем независимо от поста, который он занимает.

Но, как говорится, о людях, не больно. И он обращается к жанру сказки. Таким образом, появляется на свет сказка "премудрый пискарь".

Медленно разворачиваются события на речном дне, "жил-был пискарь". И его родители были хорошие, были в состоянии защитить его от всевозможных бедствий. Но как-то слишком сильно их понимаю, говорят "гляди в оба". Он не пошел дальше продолжать их пескариный род, и было скрыто от жизни мутной, речной воде.

Можно подумать, что Салтыков-Щедрин провел ни одну неделю в акваланге (если он тогда существовал) присматривая за пескарем. Фантазия его безгранична. Вот как он описывает гнездо пескаря: (Цитата, в которой говорится, как пескарь долбил норку).

Но конечно Щедрин описывает и трудности пескариной жизни: ему, как и всем угрожают всякие напасти. В страх бросает, когда читаешь, как рак возник у жилища пескаря: (Цитата - встреча с раком).

Здесь я услышал слова, которые будут повторяться не один раз: "все дрожал, дрожал всем".

И не приходит в голову пескарю, что вы можете защитить ваш дом: напугать рака, бросить в грязь, соседей позвать на помощь.

Но если кто-то подумает, что щедрин высмеивает только мелких обывателей – пескарей, то это не так, вспомним Органчика, мэра города Глупова из "Истории одного города". В голове только две команды: "разрушить" и "не поставить".

Не давать работу, чтобы заботиться о своих подданных. Ему не приходит в голову, что нужно работать, не жалеть усилий ради их город. Он просто ведет свой город к разорению и разрушению. Он не развивается как личность и деградирует.

Но вернемся к пескарю. Он уже достиг середины жизни, и мы вправе ждать от него какой-либо причины, факты, какой-то оценки своего жизненного пути. Что мы видим: большой, глупый пескаря, который нисколько не сделал, не ум, не опыт. И от радости !

от жизни не имеет:

(Цитата о том, что он не играл в карты и так далее).

Узнать стоимость работы