Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Человек в информационном обществе

  • 15 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 30.12.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Информационное общество
1.1. Понятие информационного общества
1.2. История возникновения концепции
Глава 2. Основные идеи концепции информационного общества
2.1. Идеи постиндустриалистов
2.2. Идеи сторонников теории информационного общества
Глава 3. Развитие человека в информационном обществе
3.1. Жизнь человека в информационном обществе
3.2. Особенности развития человека в российском информационном обществе
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти ХХI столетия.
Особая роль в обучении компьютерной грамотности и освоении новейших информационных технологий отводится информатике, которая с 1985 года изучается во всех средних школах страны и с 1991 года во всех вузах России. С 2007 года все средние школы России подключены к глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется внедрение открытого отечественного программного обеспечения и организация компьютерно-правового обучения в вузах и школах.
Заключение
Были поставлены задачи по изучению понятия информационного общества, основных идей концепции информационного общества, специфики развития человека в информационном обществе.
Информационное общество нужно рассматривать как теоретическую концепцию, а также как историческую фазу развития цивилизации, в которой основным продуктом производства становятся информация и знания. В информационном обществе качество жизни, социальное и экономическое развитие находятся в зависимости от информации, характера и качества ее использования. Стандарты жизни (труда, отдыха, образования и т.п.) находятся под влиянием достижений в информационной сфере.
Информационное общество требует от своих членов овладения новыми навыками, новыми знаниями, новым мышлением. Без этого адаптация к условиям такого общества и обеспечение достойного места в обществе будут невозможны. Информатизация влияет на образ жизни и ее качество.
Российское общество, осознавая важность информатизации и компьютеризации, в меру своих сил предпринимает усилия, чтобы каждый его член был компьютерно грамотным, имел доступ к информационным ресурсам, собственную информационную безопасность и не мог навредить чужой информационной безопасности.
Таким образом, считаем задачи выполненными, а цель по изучению основных положений концепции информационного общества и основных аспектов развития человека, живущего в нем, достигнутой. Данную работу следует характеризовать как репродуктивную, поскольку она, во многом, воспроизводит содержание источников, приведенных в списке литературы. Дать критическое осмысление происходящих в настоящее время процессов представляется достаточно трудным делом. При изучении такой сложной и многоаспектной проблемы не оставляет ощущение, что еще многое не рассмотрено, не принято во внимание. Поэтому не возникает чувства уверенности, необходимого для творческого поиска решений актуальных проблем. И это как раз можно рассматривать как одно из типичных состояний человека в информационном обществе. Что ж, работу по исследованию специфики информационного общества, способов успешной адаптации в нем человека продолжают многие ученые. Даже на результатах их деятельности нельзя ставить точку, лишь многоточие.
Список использованной литературы
Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Контуры информационного общества. – М.: ИНИОН РАН, 2005 г. - 164 с.
Баева Л.В. и др. Философия. – Астрахань: Астраханский университет, 2007. – 440 с.
Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2005. – 390 с.
Ершова Т.В. Информационное общество – это мы! – М.: Институт развития информационного общества, 2008. – 512 с.
Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. // Под науч. ред. А.В. Короткова. - М.: ООО «Трейн», 2007. - 472 с.
Лапин Н.И. Общая социология. – М.: Высшая школа, 2009. – 456 с.
Лисичкин В.А., Вирин М.М. Формирование информационного общества. – М.: ИСПИ РАН, 2008. – 272 с.
Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 328 с.
Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infosphere.narod.ru/files/monografy/socolova/chap6.html. Дата обращения: 12.12.2009.
Материалы Российского агентства развития информационного общества (РАРИО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rario.ru/Verbatim_record.php. Дата обращения: 12.12.2009.
Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Контуры информационного общества. – М.: ИНИОН РАН, 2005 г. - с. 5.
Лисичкин В.А., Вирин М.М. Формирование информационного общества. – М.: ИСПИ РАН, 2008. – с. 41-43.
Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2005. – с. 71-76.
Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Контуры информационного общества. – М.: ИНИОН РАН, 2005 г. - с. 33-34.
Ершова Т.В. Информационное общество – это мы! – М.: Институт развития информационного общества, 2008. –с. 12.
Там же. – с. 57.
Баева Л.В. и др. Философия. – Астрахань: Астраханский университет, 2007. – с. 4.
Ершова Т.В. Информационное общество – это мы! – М.: Институт развития информационного общества, 2008. – с. 479.
Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи [Электронный ресурс].
Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. // Под науч. ред. А.В. Короткова. - М.: ООО «Трейн», 2007. - с. 56.
Там же. – с. 110.




6

Список использованной литературы
1.Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Контуры информационного общества. – М.: ИНИОН РАН, 2005 г. - 164 с.
2.Баева Л.В. и др. Философия. – Астрахань: Астраханский университет, 2007. – 440 с.
3.Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2005. – 390 с.
4.Ершова Т.В. Информационное общество – это мы! – М.: Институт развития информационного общества, 2008. – 512 с.
5.Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. // Под науч. ред. А.В. Короткова. - М.: ООО «Трейн», 2007. - 472 с.
6.Лапин Н.И. Общая социология. – М.: Высшая школа, 2009. – 456 с.
7.Лисичкин В.А., Вирин М.М. Формирование информационного общества. – М.: ИСПИ РАН, 2008. – 272 с.
8.Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 328 с.
9.Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infosphere.narod.ru/files/monografy/socolova/chap6.html. Дата обращения: 12.12.2009.
10.Материалы Российского агентства развития информационного общества (РАРИО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rario.ru/Verbatim_record.php. Дата обращения: 12.12.2009.

Узнать стоимость работы