Международная торговля лицензиями

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 8888 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 20.01.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Торговля лицензиями как важнейший фактор развития современной торговли
1.1 Современные тенденции развития международной торговли
1.2 Лицензии: понятие, сущность
2. Особенности лицензирования
2.1 Понятие внешнеторгового контракта
2.2 Правовые основы внешнеторговых сделок
2.3 Порядок лицензирования
3. Роль международной торговли лицензиями в инновационном развитии экономики России
3.1 Основные тенденции на международном и российском рынках
3.2 Развитие международной торговли лицензиями в инновационном развитии экономики России
Заключение
Список использованной литературы
Приложения



Фрагмент для ознакомления

Например, фирмы США, которые являются самыми активными иностранными заявителями на рынке России, направили в 1998 году в Роспатент 1349 заявок, тогда как поток в Патентное ведомство Японии превысил 14 тыс. заявок, Германии — 12 тыс., Великобритании — 13 тыс. и Франции — 10 тыс. Среди стран СНГ самую высокую активность проявляет Украина, на сегодня она занимает 4-е место после США, Германии и Франции по количеству поданных в Россию заявок на изобретения.
О проблеме импорта зарубежных технологий в Россию. Общая ошибка российских предприятий состоит в том, что при заключении лицензионного соглашения порой не учитываются такие вопросы, как наличие правовой охраны предмета лицензии и обеспечение патентной чистоты выпускаемых товаров, условия выпуска товаров после окончания действия лицензионного договора и т. д. Для каждой торговой сделки должна быть рассчитана и оценена её экономическая значимость. Как правило, лицензионные платежи составляют только часть выплат. Нередко стоимость технологического оборудования, необходимого для освоения технологии, в 2-3 раза превышает стоимость самой лицензии. А затягивание сроков внедрения снижает новизну и конкурентоспособность лицензионной продукции и к тому же влечет экономические санкции со стороны лицензиара.
Еще одна проблема импорта — качество приобретаемых зарубежных технологий. Нередко это бывают достижения вчерашнего дня, в то время как существуют более современные технологии по доступным ценам. Для устранения подобной ситуации необходимо серьезное и целенаправленное изучение международного рынка научно-технических достижений.
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается в следующих случаях:
Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
Основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров в случаях, указанных выше является лицензия, выдаваемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.
Лицензия – документ обеспечивающий контроль за соблюдением ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерство экономического развития), который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти, формирует и ведет федеральный банк выданных лицензий. Порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий определяется Правительством Российской Федерации.
Далее документы необходимые для получения лицензии.
Заявка (приложение 1) .
Контракт.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Перечень сертификатов и разрешительных документов, в оформлении которых мы можем Вам помочь.
Технические регламенты.
Сертификаты соответствия ГОСТ Р.
Обязательная сертификация.
Декларации о соответствии продукции.
Добровольная сертификация.
СЭЗ - заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (графский и департамент).
Заключения службы по экологическому технологическому и атомному надзору о разрешении ввоза (вывоза) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.
Лабораторные экспертные заключения о разрешении ввоза(вывоза) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.
Лабораторные заключения о содержании этилового спирта в продукции.
Лицензии Министерства экономического развития о разрешении ввоза продукции.
Заключение Союз Экспертизы о подтверждении стоимости б/у продукции.
Разъяснительные (отказные) письма ВНИИС и Ростест о необходимости обязательной сертификации продукции.
Разъяснительные письма (отказные) санитарно-эпидемиологической службы о необходимости санитарной оценки продукции.
Пожарные сертификаты.
Заключения Государственного пожарного надзора.
Разъяснительные (отказные) письма о необходимости обязательной пожарной сертификации продукции.
Письма из комитета по обороту наркотических веществ.
Разработка Технических Условий.
Регистрация Технических Условий.
Сертификаты экологической безопасности Евро-2, Евро-3, Евро-4.
Международные грузоперевозки и таможенное оформление грузов
С 1 января 2008 г. вступила в силу часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направленная на полную гражданско-правовую кодификацию действующего законодательства об интеллектуальной собственности. В этой связи работа в условиях кодифицированного законодательства потребовала дополнительной активизации деятельности экспертного состава во всех направлениях.
В первую очередь, это было обусловлено тем, что одновременно с введением в действие части четвертой Кодекса по объективным причинам не вступил в силу ряд нормативных правовых актов, а именно: Административный регламент исполнения государственной функции по организации приема заявок на выдачу патента на изобретение, их регистрации, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретения и Административный регламент исполнения государственной функции по организации приема заявок на выдачу патента на полезную модель, их регистрации, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель. Поэтому необходимо было решать трудные методологические задачи, проводить дополнительную учебу, собрания, семинары как для руководителей экспертных отделов, так и для всего экспертного состава. Было организовано дискуссионное обсуждение наиболее сложных вопросов.  Выпущен целый ряд разъяснений, распоряжений, информационных писем. В результате выполнения комплекса мероприятий по реализации части четвертой Кодекса были обеспечены необходимые условия для работы экспертного состава в условиях кодифицированного законодательства.
Несмотря на возросшее число поступивших заявок и увеличение в связи с этим планового задания по рассмотрению заявок на изобретения на 2000 заявок по сравнению с 2008 г., план был выполнен к концу года. При этом экспертам удалось сохранить срок рассмотрения заявок на уровне 12 месяцев. План по рассмотрению заявок на выдачу патентов на полезные модели был выполнен на 107,15%, тем самым удалось сохранить равномерную ежеквартальную отправку решений по заявкам в течение года.
3.2 Развитие международной торговли лицензиями в инновационном развитии экономики России

За 2008 год было дополнительно проведено порядка 600 информационных поисков для Патентного ведомства Турции, порядка 800 международных поисков и около 1000 поисков для Евразийского патентного ведомства и стран СНГ.
 Сравнительные данные о динамике подачи заявлений об открытой лицензии и публикации сведений об открытой лицензии приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика регистрации договоров об отчуждении исключительного права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и договоров о предоставлении права их использования
Показатели 2004 2005 2006 2007 2008 Договоры об отчуждении патента* 1892 1281 1451 1674 1524 Договоры исключительной лицензии 162 167 212 276 215 Договоры неисключительной лицензии 495 674 751 902 1005 Всего зарегистрировано договоров 2549 2122 2414 2852 2744 Поступило заявлений о предоставлении открытой лицензии 75 101 63 66 92 Опубликовано заявлений о предоставлении открытой лицензии 64 65 82 68 72
Динамика регистрации договоров по областям техники приведена в таблица 3.
Таблица 3 - Количество зарегистрированных договоров по областям техники
Область техники Договоры 2004 2005 2006 2007 2008 Легкая, пищевая промышленность 459 105 160 211 186 Машиностроение, станкостроение, производство инструмента 410 417 414 366 373 Медицина 276 249 295 120 140 Энергетика, электротехника 265 223 220 390 364 Химия, нефтехимия 251 268 500 120 94 Электроника, вычислительная техника, приборостроение 226 165 157 137 101 Металлургия 158 69 181 245 186 Нефтегазодобывающая промышленность 139 136 100 434 449 Строительство, строительные материалы 104 108 160 423 266 Прочие 261 382 227 406 585 Всего 2549 2122 2414 2852 2744
Доля соглашений с участием физических лиц в качестве передающей и принимающей сторон по сравнению с 2007 годом, характеризующимся значительным увеличением данного показателя, практически не изменилась, что свидетельствует о стабилизации активности физических лиц как в передаче, так и в приобретении прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы. В части активности участников зарегистрированных договоров по сравнению с 2007 годом  2008 год характеризуется спадом активности государственных предприятий в роли передающей (5%) и принимающей (29%) сторон зарегистрированных договоров и незначительным ростом активности негосударственных организаций. Так, по сравнению с 2007 годом активность негосударственных организаций в роли передающей стороны возросла на 4,3%, а в роли принимающей стороны  — на 2%.



Таблица 4 - Количество зарегистрированных договоров и количество патентов, в отношении которых зарегистрированы договоры
Показатели 2006 2007 2008 Количество зарегистрированных договоров (в том числе о внесении изменений и расторжении)/количество патентов, в отношении которых зарегистрированы договоры, всего 2535/4053 3082/5072 3076/5369 из нихна изобретения 1881/2783 2089/3183 2077/3445 на полезные модели 460/924 783/1450 720/1304 на промышленные образцы 194/346 210/439 279/620
Вместе с тем, несмотря на общее снижение зарегистрированных в 2008 г. договоров, произошел рост числа зарегистрированных изменений, внесенных в зарегистрированные договоры о распоряжении исключительным правом (259 изменений), по сравнению с 2007 г. (158 зарегистрированных изменений).
В 2008 г. было также зарегистрировано 73 расторжения зарегистрированных договоров, что сравнимо с данными за 2007 г. (зарегистрировано расторжение 80 договоров).
Регистрация договоров в отношении товарных знаков и знаков обслуживания
Рассмотрение и регистрация договоров о распоряжении исключительным правом на средство индивидуализации, в том числе на товарные знаки, в 2008 г. осуществлялись в соответствии с частью четвертой Кодекса и в соответствии с Правилами регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных, утвержденными приказом Роспатента от 29.04.2003 № 64, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2003, действующими в части, не противоречащей части четвертой Кодекса.
Всего в 2008 г. было зарегистрировано 8437 договоров о распоряжении исключительным правом на товарные знаки, в том числе договоров об отчуждении исключительного права на товарные знаки и предоставления права их использования, в отношении 15574 товарных знаков.
В таблице 5 представлены данные о количестве товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы договоры об отчуждении исключительного права на товарные знаки и договоры о предоставлении права на использование товарных знаков, включая лицензионные договоры и  договоры коммерческой концессии, в период с 2004 по 2008 гг.
Таблица 5 - Количество товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы договоры об отчуждении и договоры о предоставлении права использования товарного знака
Вид договора 2004 2005 2006 2007 2008 Договоры об отчуждении исключительного права на товарный знак, всего, в том числе: 3922 4540 5039 7719 6767 от российских правообладателей 3002 3524 4061 5748 5222 от иностранных правообладателей 920 1016 978 1971 1545 Договоры о предоставлении права использования товарных знаков, всегов том числе: 4395 5574 8097 9288 8807 от российских правообладателей 2875 4310 6142 6438 6367 от иностранных правообладателей 1520 1264 1955 2850 2440
Как следует из таблицы 5, в 2008 г. суммарное количество  товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы договоры об отчуждении либо договоры о предоставлении права на использование, по сравнению с 2007 г. сократилось.
В 2008 г. зарегистрировано 3511 договоров об отчуждении исключительного права на товарные знаки, в результате которых исключительное право было передано в отношении 6767 товарных знаков, из которых 5222 или 77,2% являлись товарными знаками российских правообладателей и соответственно 1545 или 22,8% — товарными знаками иностранных правообладателей.

Таблица 6 - Принадлежность сторон договоров к российским и иностранным лицам
Стороны договора
  Договоры об отчуждении исключительного права на ТЗ Лицензионные договоры 2005 2006 2007 2008 2005 2006 2007 2008 Стороны являются российскими гражданами 2467 3249 3152 2642 2974 5221 4254 4023 Стороны являются иностранными лицами 762 782 585 418 316 293 129 105 Передающей стороной является российское лицо, принимающей — иностранное 1057 812 305 375 1336 921 46 28 Передающей стороной является иностранное лицо, принимающей — российское 254 196 92 76 948 1662 743 770
Сравнительные данные о количестве зарегистрированных договоров и количестве товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы договоры, приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Количество зарегистрированных договоров и количество товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы договоры
Вид договора 2006 2007 2008 Договоры Товарные знаки Договоры Товарные знаки Договоры Товарные знаки Договоры об отчуждении исключительного права на товарные знаки, всего в том числе: 3124 5039 4134 7719 3511 6767 от российских правообладателей 2624 4061 3457 5748 3017 5222 от иностранных правообладателей 500 978 677 1971 494 1545 Договоры о предоставлении права на использование товарных знаков, всего, в том числе: 4071 8097 5172 9288 4926 8807 от российских правообладателей 3574 6142 4300 6438 4051 6367 от иностранных правообладателей 497 1955 872 2850 875 2440
В отношении 8807 товарных знаков в 2008 г. были зарегистрированы договоры о предоставлении права использования (всего — 4926 договоров), при этом доля товарных знаков российских правообладателей составляет 6367 или 72,3%, в то время как доля товарных знаков иностранных правообладателей — 2440 или 27,7% соответственно.
В 2008 г. продолжилась тенденция увеличения количества товарных знаков, по которым правообладателями были предоставлены права на их использование (8807 или 56,5% от общего количества товарных знаков), по сравнению с количеством товарных знаков (6767 или 43,5% от общего количества товарных знаков), исключительные права на которые были переданы по договору об отчуждении. Сравнение с аналогичными данными за 2007 г. (9288 или 54,6% и 7719 или 45,4% соответственно) позволяет предположить, что для правообладателей более привлекательной формой распоряжения исключительным правом на товарные знаки остается лицензия или коммерческая концессия, а не отчуждение товарного знака.
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в часть вторую Кодекса, в том числе в статьи 1027 и 1028 Кодекса, касающиеся договора коммерческой концессии. С 1 января 2008 г. в предоставляемый по договору коммерческой концессии комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав должно быть включено право на товарный знак. При этом договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в Роспатенте. Следует отметить, что в 2008 г. наблюдался стабильный рост зарегистрированных Роспатентом договоров коммерческой концессии  (включая договоры коммерческой субконцессии). Так в 2008 г. было зарегистрировано 519 договоров коммерческой концессии, что на 29,4% больше, чем в 2007 г. (401 договор коммерческой концессии) и на 69,9% больше, чем в 2006 г. (306 договоров коммерческой концессии).
Активность российских правообладателей в сфере регистрации договоров по товарным знакам возросла. Как следует из таблицы , доля принадлежащих российским лицам товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы договоры, составляет в 2008 г. 74,4% против 71,7% в 2007 г. Число зарегистрированных договоров в отношении товарных знаков российских правообладателей незначительно возросло и составило 83,8% от общего числа договоров (против 83,4% в 2007 г.).
Доля зарегистрированных договоров в отношении товарных знаков иностранных правообладателей снизилась и составила 16,2% от общего числа договоров (против 16,6% в 2007 г.). При этом количество договоров иностранных правообладателей также снизилось и составило 1369 договоров (по сравнению с 1549 договорами в 2007 г.).
Анализируя данные о соотношении количества зарегистрированных договоров и количества товарных знаков, фигурирующих в договорах, можно отметить, что в 2008 г. соотношение количества зарегистрированных договоров к количеству товарных знаков сохранилось в отношении договоров об отчуждении исключительного права на товарные знаки на уровне предыдущих лет и составило 1:1,9 и незначительно снизилось в отношении договоров о предоставлении права использования и составило 1:1,8.
Из приведенных в таблицы данных видно, что в 2008 г. произошло снижение не только количества товарных знаков, в отношении которых были зарегистрированы договоры, но и общее количество зарегистрированных договоров.
Вместе с тем, несмотря на общее снижение зарегистрированных в 2008 г. договоров, произошел рост числа зарегистрированных изменений, внесенных в зарегистрированные договоры о распоряжении исключительным правом (1432 изменения в отношении 5004 товарных знаков), по сравнению с 2007 г. (1155 зарегистрированных изменений в отношении 3953 товарных знаков).
В 2008 г. было также зарегистрировано 644 расторжения зарегистрированных договоров, что тоже несколько выше по сравнению с 2007 г. (582 расторжения).
Рассмотрение споров, связанных с охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации
Кодифицированным законодательством сохранен досудебный порядок защиты интеллектуальных прав, при этом рассмотрение споров в административном порядке возложено согласно пункту 2 статьи 1248 части четвертой Кодекса на Роспатент и образуемую при нем палату по патентным спорам. В этой связи защита интеллектуальных прав в отношениях, связанных с подачей и рассмотрением заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, с государственной регистрацией этих результатов интеллектуальной деятельности, с выдачей соответствующих правоустанавливающих документов, с оспариванием предоставления этим результатам правовой охраны или с ее прекращением, осуществляется Роспатентом, решение которого вступает в силу со дня принятия и может быть оспорено в суде в установленном законом порядке.
На сегодня принятие решения по результатам рассмотрения споров возложено непосредственно на Роспатент, а предусмотренная частью четвертой Кодекса палата по патентным спорам как функциональная структура призвана осуществлять подготовку решений по результатам коллегиального рассмотрения спора членами коллегии палаты по патентным спорам. Данное решение носит экспертный характер и не является ненормативным правовым актом государственного органа, оно может быть положено в основание решения Роспатента.
Часть четвертая Кодекса прямо предусматривает, что в случае возникновения спора, разрешение которого предусмотрено в административном порядке, ряд заявлений и возражений по конкретным основаниям должны подаваться в палату по патентным спорам, а другой ряд возражений и заявлений — непосредственно в Роспатент. В этой связи административное рассмотрение споров, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, включает в себя:
а) административные процедуры рассмотрения возражений и заявлений, подача которых в палату по патентным спорам предусмотрена частью четвертой Кодекса;
б) административные процедуры рассмотрения возражений и заявлений, подача которых в Роспатент предусмотрена частью четвертой Кодекса.
Принимая во внимание положения части четвертой Кодекса и международных договоров и соглашений, участником которых является Российская Федерация, в палату по патентным спорам могут быть поданы следующие виды заявлений и возражений:
заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, в том числе общеизвестного в Российской Федерации товарного знака, о досрочном прекращении правовой охраны международного знака на территории Российской Федерации в связи с неиспользованием знака, подача которого предусмотрена пунктом 1 статьи 1486 Кодекса и пунктом 2 статьи 1514 Кодекса;
возражение на решение об отказе в выдаче патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец или о выдаче патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, подача которого предусмотрена пунктом 3 статьи 1387 Кодекса;
возражение на решение о признании заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец отозванной, подача которого предусмотрена пунктом 3 статьи 1387 Кодекса;
возражение против выдачи патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец, подача которого предусмотрена абзацем первым пункта 2 статьи 1398 Кодекса;
возражение на решение об отказе в принятии заявки на товарный знак, знак обслуживания, а также заявки на наименование места происхождения товара к рассмотрению, подача которых предусмотрена  пунктом 1 статьи 1500 Кодекса и пунктом 1 статьи 1528 Кодекса;
возражение на решение о признании заявки на товарный знак, знак обслуживания, а также заявки на наименование места происхождения товара отозванной, подача которых предусмотрена пунктом 1 статьи 1500 Кодекса и пункт 1 статьи 1528 Кодекса;
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания или об отказе в государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, на решение о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование или об отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и(или) об отказе в предоставлении исключительного права на такое наименование, а также на решение о предварительном отказе в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации международному знаку, подача которых предусмотрена пунктом 1 статьи 1500 Кодекса и пунктом 1 статьи 1528 Кодекса, пунктом 3 статьи 5 Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. (далее — Мадридское соглашение), принятым постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1975 г. № 775-243 «О присоединении к Мадридскому соглашению» или пунктом 3 статьи 5 Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 27 июня 1989 г. (далее — Протокол к Мадридскому соглашению), принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1996 г. № 1503 «О принятии Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков»;
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку, знаку обслуживания, а также против предоставления правовой охраны международному знаку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1–4 пункта 2 статьи 1512 Кодекса и пунктом 6 статьи 5 Мадридского соглашения или пунктом 6 статьи 5 Протокола к Мадридскому соглашению;
возражение против предоставления правовой охраны общеизвестному товарному знаку по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 1512 Кодекса;
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку на имя агента или представителя лица, которое является обладателем этого исключительного права в одном из государств — участников Парижской конвенции, подача которого предусмотрена абзацем первым пункта 3 статьи 1513 Кодекса;
возражение против действия на территории Российской Федерации евразийского патента на изобретение, выданного в соответствии с Евразийской патентной конвенцией, подача которого предусмотрена статьей 13 Евразийской патентной конвенции от 9 сентября 1994 г., ратифицированной Федеральным законом от 1 июня 1995 г. № 85-ФЗ «О ратификации Евразийской патентной конвенции».
Статистические данные о работе палаты по патентным спорам в 2008 г. приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Количество поступлений в Палату по патентным спорам возражений и заявлений по видам результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации
Результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации 2004 2005 2006 2007 2008 Изобретения 258 233 295 430 334 Полезные модели 94 106 119 167 106 Промышленные образцы 33 29 30 22 49 Товарные знаки 1634 1736 2097 2876 2392 Наименования мест происхождения товаров 4 — 7 1 — Предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара 1 — 4 1 — Всего 2024 2104 2552 3497 2881
Разработаны и зарегистрированы следующие административные регламенты:
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на промышленный образец и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на промышленный образец, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 325, зарегистрированным Минюстом России  27.11.2008, регистрационный № 12748;
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 326, зарегистрированным Минюстом России 24.12.2008, регистрационный № 12977;
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12.12.2007 № 346, зарегистрированным Минюстом России 30.05.2008, регистрационный № 11785;
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин и заявок на государственную  регистрацию базы данных, их рассмотрения и выдачи в установленном порядке свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, утвержденный приказом Минобрнауки России 29.10.2008 № 324, зарегистрированным Минюстом России 17.12.2008, рег. №12893.
Разработаны и утверждены приказом Минобрнауки России следующие административные регламенты:
Административный регламент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам исполнения государственной функции по осуществлению продления срока действия исключительного права на изобретение, относящееся к лекарственному средству, пестициду или агрохимикату, для применения которых требуется получение в установленном законом порядке разрешения, и удостоверяющего это право патента, исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, исключительного права на полезную модель и удостоверяющего это право патента, исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, а также восстановления действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, прекращенного в связи с неуплатой в установленной срок патентной пошлины за поддержание его в силе, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 322;
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на государственную регистрацию топологии интегральной микросхемы, их регистрации, проверки и выдачи в установленном порядке свидетельства Российской Федерации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 323;
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 327;
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на использование такого наименования, а также заявок на предоставление исключительного права на использование ранее зарегистрированного наименования места происхождения товара, их рассмотрению, экспертизе и выдаче в установленном порядке свидетельств Российской Федерации об исключительном праве на наименование места происхождения товара, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 328;
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на товарные знаки и знаки обслуживания, их регистрации и экспертизы, выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации на товарный знак, знак обслуживания, общеизвестный  в Российской Федерации товарный знак, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 329.
В целях реализации положений административных регламентов разработаны меры по внедрению административных регламентов.
Принята программа противодействия коррупции в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам на 2008–2011 гг., утвержденная Министром образования и науки Российской Федерации 28.11.2008 и принятая к исполнению приказом Роспатента от 04.12.2008 № 259/л.
Роспатентом продолжена работа над процедурой ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам, подписанного Руководителем Роспатента от имени Правительства Российской Федерации 26 марта 2007 г. В результате Правительством Российской Федерации принято постановление от 25 декабря 2008 г. № 1026 «О внесении на ратификацию Сингапурского договора о законах по товарным знакам». Проект Федерального закона № 146995-5 «О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам», внесенный Правительством Российской Федерации, находится на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Взаимодействие Роспатента с судебными органами осуществлялось единой юридической службой Роспатента — отделом судебного представительства. Данное подразделение продолжает участвовать в разрешении споров в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, а также осуществлять контроль за надлежащим исполнением судебных актов и обеспечительных мер по вопросам, связанным с объектами интеллектуальной собственности.
Отделом судебного представительства систематически осуществляется работа по анализу и обобщению судебной практики, исследованию аналитических материалов, касающихся вопросов применения права в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе выпускаемых судебными органами (например, информационных писем, постановлений пленумов, обзоров законодательства и судебной практики).

Заключение

Так, в соответствии с выполненной работой и поставленными целями и задачами можно сделать следующие выводы.
Международная торговля, как и мировая хозяйственная система (МХС) в целом, имеет ряд особенностей. Основные особенности развития МХС следующие: рост объемов международной торговли значительно опережает увеличение производства; международное разделение труда и его углубление все теснее связывает экономики различных государств; усиление взаимозависимости и взаимодействия отдельных стран; интернационализация; - интеграционные процессы в различных сферах и вариантах.
Международная торговля как форма МЭО имеет также ряд особенностей: увеличение роста торговли услугами в сравнении с торговлей товарами; преобладание доли готовой продукции в товарах; зависимость международной торговли от развития современных технологий; неравномерность развития международной торговли по регионам (международная торговля сосредоточена в треугольнике США-ЮВА-ЕС).
Движение товаров и услуг между отдельными странами связывает в системе единого всемирного рынка национальные рынки и соответственно усиливает торгово-экономическую взаимозависимость стран.
Главная форма международного обмена научно-техническими достижениями — лицензионная торговля, предметом которой являются патентные и беспатентные (ноу-хау) лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов и коммерческих знаний, на использование товарных знаков и т.д.
Мировая торговля лицензиями как самостоятельный сектор мирового рынка основана на существовании патентной системы, предоставляющей собственнику патента исключительное право на использование принадлежащих ему новых технических решений, изобретений и товаров.
Под лицензией понимается разрешение, в соответствии с которым одно лицо – лицензиар – владелец исключительного права на изобретение, промышленный образец, товарный знак или другие научно – технические достижения и сопутствующие им услуги, а также собственник какого-либо иного интеллектуального продукта, не имеющего правовой охраны, - разрешает другого лицу – лицензиату – за обусловленное вознаграждение и в определенных пределах пользоваться объектом этого права или собственности.
Предметами лицензии являются: запатентованные изобретения; промышленные образцы; товарные знаки; ноу-хау.
Мировым лидером в экспорте лицензий являются США. Положительное сальдо в торговле лицензиями из промышленно развитых стран имеют также Великобритания и Швейцария. Япония, которая с начала 50-х гг. была одним из крупнейших в мире импортеров лицензий, теперь также продает лицензии. Поэтому разрыв между импортом и экспортом технологий у этой страны сокращается и можно ожидать, что в ближайшее время Япония станет нетто-экспортером технологических знаний. Из развивающихся стран целенаправленно закупают технологии за рубежом Аргентина, Бразилия, Мексика, Индия и Турция. Кроме того, эти страны также продают (хотя и в меньших масштабах по сравнению с импортом) лицензии в соседние государства. Остальные развивающиеся страны относятся к числу государств с импортной направленностью лицензионной торговли и к странам с эпизодическим характером лицензионной торговли.
В международной лицензионной торговле важную роль играет внутрифирменный обмен технологиями в рамках ТНК. Особенно велика роль внутрифирменной лицензионной торговли в США (свыше 75% экспортных поступлений по лицензионным соглашениям промышленных компаний).
Ведущие отрасли лицензионной торговли – электротехника и электроника, общее машиностроение, химия и нефтехимия, транспортное машиностроение, текстильная и пищевая промышленность. Особенно высокими темпами развивается торговля лицензиями в области электротехнического производства и электроники.
Самостоятельные позиции в международной торговле услугами занимает торговля инженерно-консультационными услугами (инжиниринг), отделившаяся от НИОКР под воздействием НТР и концентрации капитала в области инженерной деятельности.   
В зависимости от объекта лицензии могут быть: самостоятельными (лицензии предлагают передачу технологии в чистом виде); сопутствующими (лицензии предоставляются одновременно с заключением контракта на строительство предприятия, поставку оборудования, оказание консалтинговых услуг; в рамках соглашений о промышленном и инвестиционном сотрудничестве, о научно-технической и производственной кооперации).
Виды лицензий: 1)  По обеспеченности патентов: патентовая; безпатентовая; 2)     По характеру и объему прав на использование: простая, исключительная, полная; 3) По условию предоставления и пользования: чистая, сопутствующая, возвратная, перекрестная, принудительная, обязательная, сублицензия.
Сроки действия лицензионных соглашений, принятые в международной практике, варьируют (в зависимости от вида и объекта лицензии) от трех до десяти лет.
За предоставление права на использование предмета лицензионного соглашения покупатель (лицензиат) выплачивает продавцу (лицензиару) лицензионное вознаграждение. Наиболее часто встречается такая форма выплаты вознаграждения, как роялти.
Лицензионный договор, помимо запатентованной информации, может содержать различные условия: использовать технологию только в определенных границах (отраслевой и территориальный аспект); передавать всю информацию о доработке, совершенствовании технологии (с любой стороны); обязательство покупателя технологии приобретать комплектующие, полуфабрикаты; роялти, участие в прибыли, в собственности, платежи за пользование товарным знаком, знаком обслуживания, торговым названием. При этом сопутствующие платежи значительно выше лицензионных платежей.




Список использованной литературы

Гражданский кодекс РФ, части 1,2 от 08.11.2008 N 201-ФЗ
Налоговый Кодекс РФ, части 1,2 от 27.12.2009 N 379-ФЗ
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.11.2009 N 273-ФЗ
Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 108 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении Федерального Банка выданных лицензий»
Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 310 с.
Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2008. – 364 с.
Андреева Л. В. Продажа товаров: рук. по подготовке и заключению договоров. - М. : Инфра-М, 2009. - 176 с.
Басовский Л. Е. Мировая экономика. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.
Брагинский М. И. Договорное право. - М.: Статут. - 2008. - 841 с.
Буглай В. Б. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 258 с.
Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.
Гражданское право. Часть первая: конспект лекций.- М. :Приор,2008. - 156 с.
Дергачев В. А. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 367 с.
Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2008. – 341 с.
Зарецкая Е. Н. Деловое общение. - М.: Дело. - 2008. - 719 с.
Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 543 с.
Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.
Корецкий А. Д. Договорное право: основы теории и практика реализации. - М. : Ростов н/Д : МарТ, 2007. - 524 с.
Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Проспект, 2008. - 648 с.
Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина.- М.: КНОРУС, 2009. - 650 с.
Мировая экономика / Под ред. В.В. Полякова. - М.: КНОРУС, 2007. - 645 с.
Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. А. К. Шуркалин, Н. С. Цыпина. - М. : Логос, 2008. - 247 с.
Мишин В. М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 527 с.
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 654с.
Посреднические сделки: Договор поручения. Договор комиссии. - М.: Приор, 2008. - 169 с.
Сборник договоров: Все виды договоров, предусмотренные новым ГК РФ/ Под ред. Вильчура Н.Р., Долженко А.Н., Кожевникова А.М. [и др.].. - М.: Проспект, 2008. - 560 с.
Синельникова В. Н. Договор как условие предпринимательской деятельности. - М. : Викор-Медиа, 2008. - 111 с.
Современные международные отношения и мировая политика / Под ред. А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2008. - 990 с.
Шомолов К.В. Договорные отношения. - М. : Инфра-М, 2009. - 118 с.
Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
http://www.rk-audit.ru
http://www.innovbusiness.ru
http://www.wto.org
http://www1.fips.ru
http://www.ng.ru
http://www.minprom.gov.ru


Приложения

Приложение 1

Рисунок 1 - Доля стран Большой семерки, стран ЕС и ЮВА по объему торговли в 2008г.

Приложение 2

Рисунок 1 - Доля развитых и развивающихся стран в мировом экспорте услуг,%


Приложение 3

Рисунок 1 – Схема экспортной/импортной операции


Приложение 4

Рисунок 1 – Общая схема реэкспортной операции


Приложение 5

Рисунок 1 – Схема реимпортной операции
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина.- М.: КНОРУС, 2009. - 650 с.
http://www.rk-audit.ru
Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 654с.
Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина.- М.: КНОРУС, 2009. - 650 с.
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
http://www.rk-audit.ru
Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 654с.
Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
Сборник договоров: Все виды договоров, предусмотренные новым ГК РФ/ Под ред. Вильчура Н.Р., Долженко А.Н., Кожевникова А.М. [и др.].. - М.: Проспект, 2008. - 560 с.
Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.
Сборник договоров: Все виды договоров, предусмотренные новым ГК РФ/ Под ред. Вильчура Н.Р., Долженко А.Н., Кожевникова А.М. [и др.].. - М.: Проспект, 2008. - 560 с.
Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.

Сборник договоров: Все виды договоров, предусмотренные новым ГК РФ/ Под ред. Вильчура Н.Р., Долженко А.Н., Кожевникова А.М. [и др.].. - М.: Проспект, 2008. - 560 с.
Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.
Сборник договоров: Все виды договоров, предусмотренные новым ГК РФ/ Под ред. Вильчура Н.Р., Долженко А.Н., Кожевникова А.М. [и др.].. - М.: Проспект, 2008. - 560 с.
Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. А. К. Шуркалин, Н. С. Цыпина. - М. : Логос, 2008. - 247 с.
Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. А. К. Шуркалин, Н. С. Цыпина. - М. : Логос, 2008. - 247 с.
Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
http://www.minprom.gov.ru
http://www.minprom.gov.ru
http://www.minprom.gov.ru
Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.
Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.

Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.
Шомолов К.В. Договорные отношения. - М. : Инфра-М, 2009. - 118 с.
Шомолов К.В. Договорные отношения. - М. : Инфра-М, 2009. - 118 с.
http://www1.fips.ru
http://www1.fips.ru
http://www1.fips.ru
http://www1.fips.ru
http://www1.fips.ru
http://www1.fips.ru
Шомолов К.В. Договорные отношения. - М. : Инфра-М, 2009. - 118 с.
Шомолов К.В. Договорные отношения. - М. : Инфра-М, 2009. - 118 с.












2



возврат товара

перевод денежных средств



оплата за поставленный товар

направление товара




Импортер




Экспортер

товар

платеж

платеж

товар

платеж



товар

Импортер

Экспортер

Реэкспортер

перевод денежных средств

передача товара

получение акцепта/проведение переговоров по формированию контракта

направление оферты




Импортер




Экспортер

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс РФ, части 1,2 от 08.11.2008 N 201-ФЗ
2.Налоговый Кодекс РФ, части 1,2 от 27.12.2009 N 379-ФЗ
3.Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.11.2009 N 273-ФЗ
4.Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 108 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении Федерального Банка выданных лицензий»
5.Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 310 с.
6.Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2008. – 364 с.
7.Андреева Л. В. Продажа товаров: рук. по подготовке и заключению договоров. - М. : Инфра-М, 2009. - 176 с.
8.Басовский Л. Е. Мировая экономика. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.
9.Брагинский М. И. Договорное право. - М.: Статут. - 2008. - 841 с.
10.Буглай В. Б. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 258 с.
11.Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.
12.Гражданское право. Часть первая: конспект лекций.- М. :Приор,2008. - 156 с.
13.Дергачев В. А. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 367 с.
14.Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2008. – 341 с.
15.Зарецкая Е. Н. Деловое общение. - М.: Дело. - 2008. - 719 с.
16.Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 543 с.
17.Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление. - М. : Инфра-М, 2009. - 242 с.
18.Корецкий А. Д. Договорное право: основы теории и практика реализации. - М. : Ростов н/Д : МарТ, 2007. - 524 с.
19.Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Проспект, 2008. - 648 с.
20.Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина.- М.: КНОРУС, 2009. - 650 с.
21.Мировая экономика / Под ред. В.В. Полякова. - М.: КНОРУС, 2007. - 645 с.
22.Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. А. К. Шуркалин, Н. С. Цыпина. - М. : Логос, 2008. - 247 с.
23.Мишин В. М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 527 с.
24.Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
25.Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 654с.
26.Посреднические сделки: Договор поручения. Договор комиссии. - М.: Приор, 2008. - 169 с.
27.Сборник договоров: Все виды договоров, предусмотренные новым ГК РФ/ Под ред. Вильчура Н.Р., Долженко А.Н., Кожевникова А.М. [и др.].. - М.: Проспект, 2008. - 560 с.
28.Синельникова В. Н. Договор как условие предпринимательской деятельности. - М. : Викор-Медиа, 2008. - 111 с.
29. Современные международные отношения и мировая политика / Под ред. А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2008. - 990 с.
30.Шомолов К.В. Договорные отношения. - М. : Инфра-М, 2009. - 118 с.
31.Шумилов В. М. Международное экономическое право. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 507 с.
32.http://www.rk-audit.ru
33.http://www.innovbusiness.ru
34.http://www.wto.org
35.http://www1.fips.ru
36.http://www.ng.ru
37.http://www.minprom.gov.ru

Вопрос-ответ:

Что такое торговля лицензиями и почему она является важным фактором развития торговли?

Торговля лицензиями - это процесс передачи прав использования товарного знака, патента или других объектов интеллектуальной собственности одним субъектом другому в обмен на определенную плату. Она является важным фактором развития торговли, так как позволяет компаниям быстро расширять свой бизнес за счет использования уже установленного бренда или технологии.

Какие существуют особенности лицензирования?

Особенности лицензирования включают в себя необходимость подписания внешнеторгового контракта, наличие правовых основ внешнеторговых сделок и определенный порядок лицензирования. Внешнеторговый контракт является основным документом, регулирующим отношения между сторонами. Правовые основы внешнеторговых сделок определяются национальным и международным законодательством. Порядок лицензирования включает в себя процесс получения и передачи лицензии.

Какую роль играет международная торговля лицензиями в инновационном развитии экономики России?

Международная торговля лицензиями играет важную роль в инновационном развитии экономики России. Она позволяет российским компаниям получать доступ к новейшим технологиям и знаниям, что способствует развитию научно-технического прогресса и повышению конкурентоспособности. Также, за счет торговли лицензиями, российские компании могут расширять свой бизнес и выходить на международный рынок.

Какие основные тенденции наблюдаются на международном и российском рынках в области международной торговли лицензиями?

На международном и российском рынках наблюдаются такие основные тенденции в области международной торговли лицензиями как рост объемов торговли лицензиями, увеличение числа компаний, предлагающих лицензии, разнообразие объектов интеллектуальной собственности и технологии, передаваемые по лицензии, а также усиление роли интеллектуальной собственности в международной торговле.

Что такое международная торговля лицензиями?

Международная торговля лицензиями - это процесс передачи прав на использование товарных знаков, патентов, авторских прав и других интеллектуальных ресурсов между различными странами. Это позволяет компаниям пользоваться правами на продукты или технологии, которые они не могут создать или произвести самостоятельно.

Какова роль международной торговли лицензиями в инновационном развитии экономики России?

Международная торговля лицензиями играет важную роль в инновационном развитии экономики России. Она позволяет российским компаниям получать доступ к новым технологиям, знаниям и опыту из-за границы, что способствует развитию отраслей и повышению конкурентоспособности на международном рынке.

Какие особенности есть у лицензирования внешнеторговых контрактов?

Особенности лицензирования внешнеторговых контрактов заключаются в том, что оно происходит между компаниями из разных стран, с разными правовыми и экономическими системами. Это требует учета особенностей законодательства разных стран, а также обеспечение защиты прав и интересов сторон.

Какие основные тенденции можно выделить на международном и российском рынках развития международной торговли лицензиями?

На международном рынке развития международной торговли лицензиями можно выделить такие тенденции, как увеличение количества компаний, занимающихся лицензированием, рост объемов торговли лицензиями и расширение географии торговли. На российском рынке основной тенденцией является увеличение числа международных сделок по лицензированию, с активным участием российских компаний.

Какие правовые основы регулируют внешнеторговые сделки по лицензированию?

Внешнеторговые сделки по лицензированию регулируются как международными нормативными актами, так и национальными законодательствами стран-участниц. В международном праве основными документами являются Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров и Парижская конвенция о защите промышленной собственности.

Что такое торговля лицензиями и как она влияет на развитие современной торговли?

Торговля лицензиями - это процесс передачи права на использование определенного продукта или технологии с одной компании на другую. Она играет важную роль в современной торговле, поскольку позволяет компаниям расширять свои возможности, получать доступ к новым рынкам и технологиям, а также улучшать качество своей продукции.

Какие особенности есть у процесса лицензирования?

Процесс лицензирования имеет свои особенности. Во-первых, для его осуществления необходимо заключение внешнеторгового контракта, который определяет условия передачи лицензии. Во-вторых, существуют правовые основы, регулирующие внешнеторговые сделки и лицензирование. И, в-третьих, соблюдение определенного порядка лицензирования, который включает регистрацию и получение разрешения на передачу лицензии.