Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние налогообложения на потребительское поведение на примере рынка автомобильной продукции РФ.

  • 24 страницы
  • 9 источников
  • Добавлена 30.10.2010
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
1 Теоретические основы потребительского поведения
1.1 Подходы к анализу полезности
1. 2 Кривые безразличия и бюджетное ограничение. Равновесие потребителя
1. 3 Политика протекционизма
2 Потребительского поведения в РФ на примере рынка Автомобильной продукции
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Техническим инструментом, регулирующим международную торговлю, являются таможни. Они выполняют различные функции:
Фискальную, изымая в бюджет тарифные платежи.
Протекционистскую, обеспечивая дифференцированное взимание платы за прохождение различных категорий товаров через таможни.
Защитную, предотвращая ввоз запрещенных товаров (от просто запрещенных в стране наркотиков и оружия до какого-нибудь сыра или морковки - в силу наложенного протекционистами эмбарго, или цветка - в силу карантинных соображений).
Вообще, нужно понимать, что прохождение таможен само по себе является скрытым налогом на товаропоток, даже если таможенная пошлина равна нулю.
Прохождение таможни требует времени, а время в пути - это деньги.
Таможня требует удлинения маршрута по сравнению с маршрутом, пролегающим непосредственно между складами грузоотправителя и грузополучателя. Более длинный маршрут - более дорогой маршрут.
Количество сертифицированных таможенных складов ограничено, поэтому расценки на хранение и погрузочно-разгрузочные работы на них являются неоправданно завышенными - ежели вообще дополнительная разгрузка для досмотра оправдана (она ведь может проходить "бесплатно" прямо на складе грузополучателя, а не на таможенном складе).
Строительство и поддержка функционирования системы таможен - это немаленькие деньги, забираемые у налогоплательщиков. Они же (налогоплательщики, как потребители) взамен этих потраченных на таможню денег получают более дорогие товары.
Обычно прохождение границы включает общение с тремя различными службами (зачастую имеющими и разное формальное подчинение):
Таможню (customs) - где будут интересоваться их грузом и деньгами на предмет ограничения ввоза и взимания пошлин.
Иммиграционный контроль (immigration) - где будут интересоваться их намерениями иммигрировать, происхождением, склонностью к преступной деятельности.
Карантин (quarintine) - где будут интересоваться, не ввозят ли они с собой чего-то опасного для здоровья людей или состояния экосистемы страны. Иногда карантинная служба не выделена в отдельную проверку.
Протекционизм можно разделить на две отдельные формы:
ценовой протекционизм (таможенные пошлины)', облагая импорт налогом, власти непосредственно повышают цену импортного товара на своей территории;
нетарифный протекционизм, который чаще всего принимает вид количественных ограничений', он также выражается в различных сборах или субсидиях, как правило, косвенных.
2 Потребительского поведения в РФ на примере рынка Автомобильной продукции
Безусловно, методы стимулирования отечественного автопрома посредством проведения политики протекционизма оказывает влияния и на потребительское поведение.
Основное воздействие на поведение потребителя оказывает стоимость автомобилей. Например, по общим оценкам в конце декабря в 2008 году, импорт грузовых машин, вырос почти до рекордных отметок, поскольку импортеры ожидали повышения пошлин. Как считают эксперты, причина роста импорта — стремление производителей завезти автомобили до повышения таможенных пошлин с 12 января 2009 года.
Новые ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок в РФ вступили в силу с начала этого года и действуют до 1 сентября. Эта мера была принята для защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. Ставки на новые автомобили выросли до 30% с 25% от таможенной стоимости с пропорциональным повышением специфической ставки, исчисляемой в евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. Платежи за подержанные легковые машины увеличились почти в три раза, за грузовые — в два раза. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендует продлить действие заградительных пошлин на иномарки .
В результате увеличения пошлин автомобили подорожали в среднем на 16%. Низкая пошлина в 5% действует только для автомобилей стандартов Евро-4 и Евро-5, которые пользуются небольшим спросом, так как для них необходимо топливо Евро-4. В связи с тем, что до повышения таможенных пошлин на склады было завезено большое количество автомобилей ( сейчас стоит 8—10 тыс. автомобилей) структура потребления сильно не изменилась. Однако это не касается спроса на специальные версии, спрос на которые сократился. Покупатель делает выбор на основе того, что было завезено. Как утверждают эксперты, запаса может хватить не только на 2009 год, но и еще на пару-тройку лет.
Иномарки отечественной сборки, наоборот, несколько подорожали из-за того, что правительство предложило ввести на них льготное кредитование.
Рост пошлин сократит импорт подержанных авто с 400 тысяч в 2008 году до 300 тысяч в 2009 году, тогда как средняя цена нового автомобиля в России, которая в середине прошлого года достигла 22 тысяч долларов, снизится до 18-20 тысяч. Спрос падает и на отечественные, и на зарубежные автомобили, поскольку процентные ставки по лизинговым значительно выросли.
Еще одним фактором, влияющим на потребительское поведение оказывает стоимость содержание автомобиля, в частности транспортный налог.
Транспортный налог – это, прежде всего, налог на потребление. Повышая его, правительство ограничивает рос на автомобили, а, снижая, напротив, стимулирует рост автомобильного рынка. Пока насыщенность автомобилями (более 100 единиц на 1.000 жителей) далеко не такая, чтобы искусственно сдерживать рост личного автопарка. Для сравнения, в США этот показатель превышает 550 автомобилей на 1.000 человек, в большинстве стран Евросоюза – 400-500.
В то же время автомобиль – товар, который обладает уникальным мультиплицирующим эффектом. Приобретение автомобиля порождает увеличение спроса на массу сопутствующих товаров, начиная от горюче-смазочных материалов и запчастей и заканчивая услугами придорожных кафе и магазинов. Стоимость этих товаров, приобретенных в течение жизненного цикла личного авто, как минимум на порядок превышает его первоначальную стоимость. Поэтому, поощряя приобретение автомобилей, стимулируется рост потребительского рынка. А, следовательно, обеспечивается увеличение поступлений в бюджет области, во много раз превышающее доходы от транспортного налога при любых, даже самых запредельных ставках.
Введение правительством мер по стимулированию спроса на отечественные автомобили способствовало изменению потребительских предпочтений в пользу покупки автомобилей отечественного производства. Ведь для всех автовладельцев очевидно, что единственным преимуществом российских автомобилей перед иностранными является низкая цена и дешевизна в последующем обслуживании .
Мера правительства по выплате дотаций на покупку нового автомобиля при утилизации автомобиля старше 10 лет должна способствовать росту спроса.
Заключение
Теория потребительского поведения – теория о процессе формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров и услуг с учетом цен и собственных денежных доходов (личного бюджета). Теория потребительского поведения изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей. Главные принципы потребительского поведения - это учет предпочтений и личных вкусов, покупательной способности потребителя, т.е. его дохода, и уровня рыночных цен. Теория потребительского поведения исходит из заданности данных параметров.
Возникновение теории связано с рассмотрением проблем ценности и цены экономической наукой. Основной постулат этой теории состоит в том, что потребитель старается получить максимум пользы и удовлетворения от расходования фиксированного дохода. Потребительская теория или теория потребительского поведения и спроса занимается изучением совокупностей взаимосвязанных закономерностей и принципов, руководствуясь которыми индивидом формируется и реализуется свой план потребления благ, стремясь при этом к наиболее полному удовлетворению своих потребностей.
Налогообложение используется государством как средство влияние на потребительские предпочтения. Ведь увеличение размера налога, например, в виде таможенной пошлины на ввоз иномарок, изменил потребительское поведения россиян путем увеличение спроса на автомобили отечественного производства. Того же эффекта правительство ожидает от введения дотаций на покупку нового автомобиля.
Список литературы
Баранова Л. Я. Личные потребности. – М. – 2005. Белоусов В. М. Формирование и роль потребностей. – М. – 2000. Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. М. – 2005.
Без пошлин нет машин Непомнящий А./ http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/23/219473
Дмитрий Медведев и Владимир Путин выступили в Санкт-Петербурге перед делегатами съезда "Единой России" / http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?izvestia/2009/11/23/32626402
Доля российских автомобилей на внутреннем рынке выросла до 61%/ http://www.vedomosti.ru/finance/news/2009/08/18/821745
Короткова Т.Л. Социально-этические проблемы реструктуризации бизнеса на макроуровне / Проблемы современной экономики, 2009.-N 2(22)
Левенчук Анатолий Протекционизм и таможни/ http://www.mises.org/fullarticle.asp?title=Protectionism&month=1
Новиков В Я. Протекционизм.- М., Челябинск: Социум, Экономика, 2002
Предпочтения, бюджеты, цены: теория потребительского выбора/. http://www.nr2.ru/ekb/13_51013.html
Рикошинский А. Потребительское поведение россиян: в 2,3 раза сократилось количество граждан, планирующих покупку автомобиля в ближайшие 2 года/Основные Средства, 2007 .-№8
Белоусов В. М. Формирование и роль потребностей. – М. – 2000.
Баранова Л. Я. Личные потребности. – М. – 2005
Баранова Л. Я. Личные потребности. – М. – 2005
Новиков В Я. Протекционизм.- М., Челябинск: Социум, Экономика, 2002
Доля российских автомобилей на внутреннем рынке выросла до 61%/ http://www.vedomosti.ru/finance/news/2009/08/18/821745
Предпочтения, бюджеты, цены: теория потребительского выбора/. http://www.nr2.ru/ekb/13_51013.html
Потребительское поведение россиян: в 2,3 раза сократилось количество граждан, планирующих покупку автомобиля в ближайшие 2 года/http://www.profile.ru/items/?item=17651
Без пошлин нет машин Непомнящий А./ http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/23/219473













3

Список литературы
1.Баранова Л. Я. Личные потребности. – М. – 2005.
Белоусов В. М. Формирование и роль потребностей. – М. – 2000.
Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. М. – 2005.
2.Без пошлин нет машин Непомнящий А./ http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/23/219473
3.Дмитрий Медведев и Владимир Путин выступили в Санкт-Петербурге перед делегатами съезда "Единой России" / http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?izvestia/2009/11/23/32626402
4.Доля российских автомобилей на внутреннем рынке выросла до 61%/ http://www.vedomosti.ru/finance/news/2009/08/18/821745
5.Короткова Т.Л. Социально-этические проблемы реструктуризации бизнеса на макроуровне / Проблемы современной экономики, 2009.-N 2(22)
6.Левенчук Анатолий Протекционизм и таможни/ http://www.mises.org/fullarticle.asp?title=Protectionism&month=1
7.Новиков В Я. Протекционизм.- М., Челябинск: Социум, Экономика, 2002
8.Предпочтения, бюджеты, цены: теория потребительского выбора/. http://www.nr2.ru/ekb/13_51013.html
9.Рикошинский А. Потребительское поведение россиян: в 2,3 раза сократилось количество граждан, планирующих покупку автомобиля в ближайшие 2 года/Основные Средства, 2007 .-№8

Узнать стоимость работы