Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Повышение эффективности деятельности органа власти и управления на примере Лен. Области, Новгородской области и Германии.

  • 35 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 05.06.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования института государственной власти в регионах
Глава 2. Особенности деятельности органов власти отобранных регионов
Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности управления в отобранных регионах
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Регионализация Европы является четко выраженной тенденцией, направленной на повышение уровня жизни населения на континенте.


Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности управления в отобранных регионах

Территориальное планирование в России должно учитывать зарубежный опыт при формировании стратегических документов развития своих регионов, особо уделяя опыту тех стран, в которых созданы и уже много лет функционирует действительно эффективное модели управления.
В таблице 3 предлагается схема матрицы, которая может быть положена в основу программы совершенствования системы работы органов власти России (Ленинградской и Новгородской областей) и Германии. Для того, чтобы деятельность органов власти на уровне субъектов федерации / федеральных земель была более эффективна, необходимо серьезно задействовать потенциал муниципального управления, что и предлагает разработанная матрица.

Таблица 3. Матрица планирования социально-экономического развития регионов
Областная администрация Администрация района Профильные комитеты администрации района Долгосрочное планирование на 5 лет и более Концепция развития на 20 лет Стратегический план развития деловой активности в районе
Стратегический план развития социальной политики Нет Среднесрочное планирование на 3-5 лет Нет Годовой бюджет Стратегические планы профильных комитетов Краткосрочное планирование на 1 год Нет Годовой бюджет Годовые планы профильных комитетов В контексте планирования рубрика «Городская администрация» означает планы, разработанные городскими органами власти для территории города в целом, а не только для деятельности районного государственного сектора. Таким образом, инвестиции частного сектора становятся основным компонентом таких планов. Еще более важно то, что в данной колонке отражены – по крайней мере в идеальных условиях – инструменты планирования, разработанные на начальном этапе государственными органами во взаимодействии с гражданским обществом и бизнес-структурами в целях подготовки совместного плана.
Рубрика «Администрация района» относится к планам, разработанным районными органами власти в значительной степени независимо от других составных частей общества. В данном контексте такие планы связаны с общими целями и задачами, а также с деятельностью самой администрации в целом, хотя они могут во многом представлять собой совокупность материалов, взятых из планов отдельных профильных комитетов.
Рубрика «Профильные комитеты» относится к планам, рассчитанным на различные периоды времени, разработанным отдельными отраслевыми комитетами, а также другими ведомствами и государственными учреждениями для осуществления деятельности, которая непосредственно входит в их компетенцию.
Указанная матрица должна быть востребована с точки зрения программ развития социальной защиты населения.
Для решения многих проблем в сфере социальной защиты и поддержки населения необходимо развивать программы финансирования, так как на данный момент, например, размеры пособий различным уязвимым категориям населения не всегда сопоставимы с прожиточным минимумом. Проблемой в этой области, с точки зрения управления, является тенденция к передаче исполнения ряда государственных социальных функций с региоанльного/муниципального на федеральный уровень, т.е. у региональных/муниципальных образований заберут часть их полномочий. Последствия могут быть различны. С одной стороны, это уменьшит издержки Администрации регионов на содержание целых отделов, но с другой стороны, это сократит активность местного сообщества в решении социальных проблем, снизится эффективность реагирования на разнообразные интересы и устремления местных сообществ, отдельных граждан в области социальной защиты. Поэтому в данном случае может быть более разумным все таки сохранение данных полномочий за региональными/муниципальными органами власти, но при этом можно усилить контроль как со стороны федерального уровня.
Ниже предлагается модель Стратегического плана развития социальной защиты населения Ленинградской и Новгородской областей на пять лет.

Стратегический план развития социальной защиты населения на 2010-2015 годы

1. Развитие социальной защиты – важнейшей регулятивной системы стабилизации политического и социально-экономического положения в обществе, нейтрализации негативных последствий острых противоречий в жизнедеятельности различных социально-демографических групп населения, является одним из основных направлений социальной политики областей.
2. Цели и задачи
2.1 Цели:
обеспечение социальной защищенности малоимущих и социально-уязвимых групп населения до уровня не ниже нормативного;
обеспечение адаптации населения к изменяющимся условиям социально-экономической среды через содействие самореализации личности.
2.2 Задачи:
расширение возможности граждан выбирать производителей услуг и диверсификация форм предоставления подобных услуг на основе активного привлечения негосударственного сектора;
обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
совершенствование механизмов межведомственного и межсекторного взаимодействия в области социальной защиты населения района, привлечения социально ответственного бизнеса к участию в мероприятиях по социальной защите населения;
рост уровня пенсионного обеспечения граждан через инструменты воздействия на федеральные и общерегиональные органы власти.
решение поставленных задач будет основано на принципах адресности, гуманности, доступности, эффективности, профилактической направленности, дискретности и договорных обязательств.
3. Социальная поддержка и социальное обслуживание населения области
Составной частью системы социальной защиты является социальная поддержка населения – реализация мер социальной помощи и предоставление социальных услуг в рамках социальных гарантий.
В соответствии с Программой адресной социальной поддержки населения РФ в районе разработана соответствующая методическая и нормативная база по замене натуральных льгот их денежным эквивалентом, в том числе и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Наличие полного банка данных адресной социальной защиты населения района и внедрение информационных технологий в отрасль социальной защиты позволяют учитывать все виды социальной поддержки различным категориям граждан, предоставлять их адресно, производить оценку эффективности социальных программ на местном уровне.
В интересах пожилых людей, инвалидов, детей развивается волонтерское движение и добровольчество, участие общественных организаций, предприятий и частных предпринимателей в решении социальных вопросов в рамках социального партнерства.
4. Политика Администрации областей будет направлена на решение следующих вопросов:
социальное обслуживание;
развитие социальных технологий;
расширение социальной базы отрасли.
5. Основные направления и мероприятия
1) Совершенствование законодательной, нормативной правовой и научно-методической базы отрасли.
В рамках данного направления планируется:
проведение научных исследований в области социальной защиты населения, социального обслуживания;
разработка научных, научно - практических и инновационных программ, проектов по основным направлениям социальной защиты;
научное обоснование медицинских, социологических, педагогических, психологических, эргономических и иных требований к разработке государственных социальных стандартов, норм и нормативов в области социальной защиты;
внедрение в практику обеспечение научной обоснованности проведения социально-экономических экспертиз принимаемых новых законопроектов и управленческих решений на всех уровнях их принятия, прогнозирование социального эффекта и социальных последствий данных решений;
формирование инициатив для развития законодательной базы, стимулирующей участие негосударственных, в том числе коммерческих, структур в социальной защите населения, определяющей условия и характер этого участия, включая развитие институтов негосударственного социального страхования, создание социальных инвестиционных фондов, др.;
разработка системы социальных стандартов оказания социальных услуг населению, нормативной базы развития новых видов деятельности в сфере социального обслуживания, пакета нормативных актов, регламентирующих оплату социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населением, типовых положений, штатных расписаний учреждений, системы оплаты труда в отрасли и др.;
совершенствование правовой основы адресной социальной поддержки (в т.ч. создание правовых условий проверки доходов нуждающихся в помощи семей, разработку норм, устанавливающих критерии и методики оценки нуждаемости граждан в социальной поддержке, норм, определяющих «социальный пакет помощи нуждающегося» и его стоимость), введение гибкой системы социальной поддержки семей, на договорной основе, обеспечивающей их вывод из кризисной ситуации.
2) Активное привлечение негосударственного сектора в систему предоставления социальных услуг
В рамках этого направления планируется:
осуществление перехода к финансированию социальных услуг в зависимости от их объема и качества на основе программно-целевых и конкурсных механизмов государственного финансирования;
развитие предприятий негосударственных форм собственности, предоставляющих государственные услуги через механизм социального заказа;
организация контроля качества оказываемых социальных услуг населению с учетом единства требований, установленных к социальным службам разного типа, вида, форм собственности;
содействие в развитии самоокупаемости социальных услуг по тем видам обслуживания, где для этого существуют необходимые предпосылки;
инициирование формирования предприятий малого и среднего бизнеса для выполнения функций социального обслуживания типа «помощь на дому», «временное пребывание» для граждан, имеющих право на такую услугу на платной основе;
обеспечение развития предпринимательской деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания;
стимулирование формирования негосударственных пенсионных систем путем введения налоговых льгот;
эффективное инвестирование пенсионных накоплений граждан в негосударственных пенсионных фондах, в том числе в экономику республик;
разработка и реализация механизмов дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса.
3) Разработка модели межведомственного и межсекторного взаимодействия в области социальной защиты населения области:
решение вопросов лицензирования видов деятельности в области социальной защиты, аккредитации учреждений, оказывающих социальные услуги, разной ведомственной подчиненности;
внедрение принципов формирования единой городской системы разноуровневых и межведомственных социальных программ поддержки населения, в т.ч. социального обслуживания населения, обеспечения взаимосвязи этих программ (в т.ч. бизнеса), консолидация и учет расходов на социальные программы через персонифицированные социальные счета граждан в информационных технологиях;
проведение территориально-дифференцированной и межсекторной политики через межбюджетное выравнивание.
4) Совершенствование механизмов правового, экономического, политического характера, способствующих участию социально ответственного бизнеса в мероприятиях социальной защиты.
5) Модернизация учреждений социального обслуживания с целью более эффективного использования ресурсов, обеспечивающих их деятельность, и повышения качества предоставляемых услуг, создание учреждений нового типа.
6. Ожидаемые результаты
К 2015 году:
сохранится и оптимизируется система социальной поддержки (государственных гарантий) через дополнение категориального подхода уровнем дохода конкретного человека;
сформируется рынок социальных услуг: до 30% объема услуг по социальному обслуживанию будет предоставляться учреждениями негосударственной формы собственности;
сформируется система участия бизнеса в мероприятиях социальной защиты: объем средств, направляемых бизнесом на цели социальной защиты, будет составлять ежегодно до 25% от объема бюджетных средств, направляемых на цели социальной защиты;
показатели инфраструктурной обеспеченности учреждениями социального обслуживания государственной системы социального обслуживания к 2015 году достигнут 100% уровня социальных гарантий.

Таким образом, можно констатировать, что осуществление комплекса мер по дальнейшему реформированию как непосредственно социальной сферы, так и самой системы управления, представляется важнейшим делом на всех уровнях - общефедеральном, региональном и местном.



Заключение

В настоящей работе мы анализировали институт государственной власти в регионах и его функции на примере субъектов Российской Федерации. Важно отметить, что данные органы играют одну из ключевых ролей в любом федеративном государстве (и не только – зачастую в унитарных государствах они также выполняют важные функции).
Существует целый комплекс конституционно-правовых документов, которые регламентируют структуру, полномочия, функции, задачи и т.д. российских органов государственных власти – начиная от Конституции Российской Федерации, заканчивая Федеральными законами, Указами президента Российской Федерации, а также законодательными актами местного характера.
В последние годы в России происходит усиление роли федеральных органов власти, что очень хорошо стало видно на примере принятия в 2004 году закона о назначении Президентом РФ глав субъектов федерации, которые до этого избирались населением регионов. Если рассматривать федерализм с точки зрения демократичности, то мы видим, что централизация управления государством (уменьшение полномочий региональных органов власти, усиление вертикальных властных структур) угрожает федерализму в России.
Россия является федеративным государством, в состав которого входят регионы, обладающие статусом равноправных субъектов Российской Федерации. Взаимоотношения федерального центра и региональных властей, отношения, возникающие между органами государственной власти различных субъектов федерации создают очень сложный комплекс внутренних связей и зависимостей внутри системы государственной власти России.
Тем не менее, органы государственной власти на уровне субъектов выполняют важные для жизни населения этих регионов функции – экономические, административно-политические и социальные.
Однако проведенный анализ показал, что России следует использовать опыт зарубежный опыт планирования, в частности, Германии. Поэтому в работе была разработана схема-матрица, которая позволит повысить эффективность деятельности российских региональных органов власти.


Список использованных источников и литературы

Андреева А. Проблема бедности в России: взгляд Всемирного банка // Бюджет. 2007. №9.
Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 2006. №12. С. 20-27.
Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2003. 325 с.
Гельман В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // URL: http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/1/7.htm
Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/51103
Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007. 495 с.
Григорьева И.А. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность. М.: Вариант, 2008. 453 с.
Зайцева Е.В. Конституционное право России. Тверь, 1998. 122 с.
Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М., 2006. С. 54-96.
Коваленко А.И. Конституционное право России. М., 1997. 208 с.
Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2009. 64 с.
Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. М.: Поматур, 2005. С. 34.
Мищенко В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики // URL: http://irbis.asu.ru/mmc/econ/u_gosreg/12.1.ru.shtml
Об итогах работы комитета по социальной защите населения, органов и учреждений социальной защиты населения Ленинградской области в 2009 году и задачах по совершенствованию их деятельности в 2010 году // URL: http://social.lenobl.ru/Files/file/post_kollegii_04032010.doc
Областная целевая программа «Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы» // URL: http://vd.natm.ru/razvitie-sistemi-socialnoy-zaschiti-naseleniya-novgorodskoy-oblasti-na-2009-2011-godi.html
Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
Пенсионная реформа России // Официальный сайт Внешэкономбанка // URL: http://www.veb.ru/ru/agent/pension/review/
Синицын М.В. Основные черты германской модели социальной политики // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/272788.html
Синягов А. Вопросы создания систем управления регионом // Экономист. 1993. №8. С. 54.
Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 2007. 276 с.
Сущность власти // Портал «Государство и власть» // URL: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=69&r=28
Уткин А. Безопасность России зависит от скорости развития // URL: http://www.rosbalt.ru/2009/05/13/640307.html
Федеральная служба государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
Щитинский В.А. Российский опыт и зарубежная практика стратегического территориального планирования // /Управление развитием территории. 2007. №1. С. 29.



Сущность власти // Портал «Государство и власть» // URL: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=69&r=28
Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 126.
Там же. С. 129.
Там же. С. 133.
Там же. С. 134.
Коваленко А.И. Конституционное право России. М., 1997. С. 68.
Зайцева Е.В. Конституционное право России. Тверь, 1998. С. 54.
Зайцева Е.В. Конституционное право России. Тверь, 1998. С. 56.
Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007. С. 20.
Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007. С. 21.
Синягов А. Вопросы создания систем управления регионом // Экономист. 1993. №8. С. 54.
Об итогах работы комитета по социальной защите населения, органов и учреждений социальной защиты населения Ленинградской области в 2009 году и задачах по совершенствованию их деятельности в 2010 году // URL: http://social.lenobl.ru/Files/file/post_kollegii_04032010.doc
Областная целевая программа «Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы» // URL: http://vd.natm.ru/razvitie-sistemi-socialnoy-zaschiti-naseleniya-novgorodskoy-oblasti-na-2009-2011-godi.html
Синицын М.В. Основные черты германской модели социальной политики // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/272788.html

Щитинский В.А. Российский опыт и зарубежная практика стратегического территориального планирования // Управление развитием территории. 2007. №1. С. 29.

Список использованных источников и литературы

1.Андреева А. Проблема бедности в России: взгляд Всемирного банка // Бюджет. 2007. №9.
2.Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 2006. №12. С. 20-27.
3.Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2003. 325 с.
4.Гельман В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // URL: http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/1/7.htm
5.Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/51103
6.Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007. 495 с.
7.Григорьева И.А. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность. М.: Вариант, 2008. 453 с.
8.Зайцева Е.В. Конституционное право России. Тверь, 1998. 122 с.
9.Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М., 2006. С. 54-96.
10.Коваленко А.И. Конституционное право России. М., 1997. 208 с.
11.Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2009. 64 с.
12.Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. М.: Поматур, 2005. С. 34.
13.Мищенко В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики // URL: http://irbis.asu.ru/mmc/econ/u_gosreg/12.1.ru.shtml
14.Об итогах работы комитета по социальной защите населения, органов и учреждений социальной защиты населения Ленинградской области в 2009 году и задачах по совершенствованию их деятельности в 2010 году // URL: http://social.lenobl.ru/Files/file/post_kollegii_04032010.doc
15.Областная целевая программа «Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы» // URL: http://vd.natm.ru/razvitie-sistemi-socialnoy-zaschiti-naseleniya-novgorodskoy-oblasti-na-2009-2011-godi.html
16.Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
17.Пенсионная реформа России // Официальный сайт Внешэкономбанка // URL: http://www.veb.ru/ru/agent/pension/review/
18.Синицын М.В. Основные черты германской модели социальной политики // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/272788.html
19.Синягов А. Вопросы создания систем управления регионом // Экономист. 1993. №8. С. 54.
20.Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 2007. 276 с.
21.Сущность власти // Портал «Государство и власть» // URL: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=69&r=28
22.Уткин А. Безопасность России зависит от скорости развития // URL: http://www.rosbalt.ru/2009/05/13/640307.html
23.Федеральная служба государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
24.Щитинский В.А. Российский опыт и зарубежная практика стратегического территориального планирования // /Управление развитием территории. 2007. №1. С. 29.


У нас вы можете заказать