Маркетинг по конкурентоспособности (по любой московской организации).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 4040 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 15.11.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1.Сущность конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.2 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия и оценка конкурентоспособности
Глава 2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО КБ «Ситибанк»
2.1 Характеристика предприятия
2.3 Анализ конкурентоспособности ЗАО КБ «Ситибанк»
Глава 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ЗАО КБ «Ситибанк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фрагмент для ознакомления

Вопросы для исследования составляются руководством банка. Анкета приведена в Приложении 3.
6.Развитие филиальной сети. В настоящее время банк располагает 58 филиалами, что в разы меньше, чем у основных конкурентов.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят банку успешно конкурировать на рынке и реализовать стратегические цели, а именно:
- предоставлять максимально широкий спектр розничных продуктов;
-скоординировать работу розничного департамента и выделить в нём подразделения, отвечающие за разработку стандартизированных банковских продуктов и их реализацию;
- увеличить доходность по розничным продуктам;
- повысить узнаваемость банка путем проведения различных маркетинговых акций;
- создать эффективную систему мотивации менеджеров, работающих с клиентами, и тем самым увеличить кредитный портфель;
-расширить филиальную сеть и увеличить клиентскую базу;
-расширить спектр востребованных услуг;
-выявить степень удовлетворенности и потребности клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы проведен анализ конкурентоспособности предприятия,
теоретическое исследование проблем конкурентоспособности, проведен анализ деятельности предприятия, его положения на рынке, предложены меры по повышению конкурентоспособности.
По итогам теоретической главы основные выводы следующие:
1.Конкурентоспособность-это комплекс потребительских характеристик, определяющих успех компании и ее товара на рынке;
2.Основные факторы конкурентоспособности - структурные, ресурсные, социальные, финансово/экономические, организационно/технологические, рыночные, управленческие;
3.Повышение конкурентоспособности касается обеспечивающих процессов (маркетинга, управления, логистики, внедрения инноваций);
4.Конкурентоспособность непосредственным образом влияет на финансовую устойчивость предприятия, так как определяет уровень спроса, тем самым повышая финансово-экономические показатели;
5.На конкурентоспособность компании влияет выбор конкурентной стратегии, который отражает ее стратегические цели.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО КБ «Ситибанк», предварительно проведен анализ финансовой деятельности предприятия. В целом предприятие прибыльно, но финансово неустойчиво.
Анализ конкурентоспособности выявил следующие результаты:
-Основные слабые места - это развитие филиальной сети, уровень процентных ставок по кредитам, разнообразие пластиковых карт, использование современных технологий по обслуживанию физических лиц.
-В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции предприятия на рынке достаточно устойчивы, но необходимо расширять спектр современных технологий, развивать сеть филиалов, разнообразить услуги, совершенствовать сервис.
Предприятие в два раза менее конкурентоспособно, чем его основные конкуренты «ВТБ 24» и «Альфабанк».
Для повышения конкурентоспособности предложены следующие мероприятия:
-рационализация деятельности розничного департамента - выделить в нём подразделения, отвечающие за разработку стандартизированных банковских продуктов и их реализацию;
- увеличить доходность по розничным продуктам;
- повысить узнаваемость банка путем проведения различных маркетинговых акций;
- создать эффективную систему мотивации менеджеров, работающих с клиентами, и тем самым увеличить кредитный портфель;
-расширить филиальную сеть и увеличить клиентскую базу;
-расширить спектр востребованных услуг;
-выявить степень удовлетворенности и потребности клиентов.
Реализация данных мероприятий позволит банку увеличить конкурентоспособность на рынке, долю рынка и лояльность клиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ансофф И. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер,2009.-513 с.
Еремеева Н.В.,Калачев С.Л. Конкурентоспособность предприятия. - М.:Колос,2006. -235 с.
Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-456 с.
Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-495 с.
Ибрагимов Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-165 с.
Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-321 с.
Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний. - М.:ГУВШЭ,2006.-425 с.
Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.:Юнити,2007.-498 с.
Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-214 с.
Портер Майкл. Конкурентная стратегия.- М.:Альпина Бизнес Букс,2007.-495 с.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.:Маркет ДС,2008.-312 с.
ФилософоваТ.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М.:Юнити,2008.-232 с.
Чайникова, Л.Н.,Чайников В.Н.Конкурентоспособность предприятия-Тамбов.: ТГТУ,2007.-172 с.
Сайт компании ЗАО КБ Ситибанк. Режим доступа: [http://www.citibank.ru/]
Финансовый портал. Режим доступа[http://www.cfin.ru,2008]
Банковский обзор. Режим доступа[http://www.banki.ru/banks/ratings,2011]
Банковский обзор. Режим доступа[http://www.rfcor.ru/news_rfc_1502858.htm,2011]
Рейтинг банков. Режим доступа[http://www.epsi-rating.com,2010]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия
Критерии и показатели конкурентоспособности Роль показателя
в оценке Правило расчета
показателя 1 2 3 1Эффективность производственной деятельности предприятия.
1.1.Издержки производства на единицу продукции, руб.
1.2.Фондоотдача, тыс. руб.

1.3.Рентабельность товара, %.

1.4.Производительность труда, тыс. руб./ чел. Отражает эффективность затрат при выпуске продукции.
Характеризует эффективность использования основных производственных фондов.
Характеризует степень прибыльности производства товара.
Отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы. Валовые издержки;
Объём выпуска продукции.
Объём выпуска продукции; среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
Прибыль от реализации
х 100 %;
Полная себестоимость продукции.
Объём выпуска продукции;
Среднесписочная численность работников. 2.Финансовое положение предприятия.
2.1.Коэффициент автономии.
2.2.Коэффициент платёжеспособности.


2.3.Коэффициент абсолютной ликвидности.
2.4.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Характеризует независимость предприятия от заемных источников.
Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.
Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств.
Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течение которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения. Собственные средства предприятия;
Общая сумма источников финансирования.
Собственный капитал;
Общие обязательства.
Денежные средства и быстрореализуемые ценные бумаги;
Краткосрочные обязательства.
Выручка от реализации продукции;
Среднегодовой остаток оборотных средств. 3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара.
3.1.Рентабельность продаж, %.
3.2.Коэффициент затоваренности готовой продукцией.

3.3.Коэффициент загрузки производственной мощности.
3.4.Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта. Характеризует степень прибыльности работы предприятия на рынке, правильность установления цены товара.
Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса.
Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы быта

Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Прибыль от реализации х 100 %;
Объём продаж.
Объём нереализованной продукции;
Объём продаж.
Объём выпуска продукции;
Производственная мощность.
Затраты на рекламу и стимулирование сбыта;
Прирост прибыли от реализации. 4.Конкурентоспособ-ность товара.
4.1.Качество товара.
4.2.Цена товара. Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением.
- Комплексный метод.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Агентство «РБК.Рейтинг» подготовило обновленный рейтинг самых филиальных банков России по состоянию на 3 июня 2011 года. При подготовке рейтинга за основу были взяты данные первых 200 банков из списка крупнейших по чистым активам на 1 апреля 2011 года. Банки, не входящие в список, могли самостоятельно принять участие, прислав заявку в свободной форме. Для включения в рейтинг общее количество отделений банка, по данным ЦБ РФ, должно быть не менее 40 штук.
Top100 самых филиальных банков России на начало июня 2011 года № Банк Итого Филиалы Доп офисы Опер-ные офисы Опер-ные кассы вне кассового узла Кредитно-кассовые офисы Предста
вительства 1 Сбербанк 19196 531 10263 256 8 146 - - 2 Россельхозбанк 1604 78 1477 26 23 - - 3 Восточный Экспресс 716 13 253 441 2 7 - 4 Росбанк 618 34 418 114 27 22 3 5 ВТБ 24 552 8 195 341 8 - - 6 Уралсиб 460 45 349 12 50 4 - 7 Альфа-Банк 442 11 143 61 23 204 - 8 Банк Москвы 388 48 311 20 9 - - 9 АК Барс 335 42 140 8 145 - - 10 ХКФ-Банк 307 5 65 218 - 8 11 11 Транскредитбанк 291 42 171 53 19 6 - 12 ОТП Банк 281 9 92 23 51 96 10 13 Национальный Банк Траст 279 11 10 196 3 59 - 14 Московский Областной Банк 278 14 196 66 2 - - 15 МДМ-Банк 267 35 201 16 15 - - 16 Газпромбанк 264 43 199 12 9 1 - 17 Русь-Банк 259 8 106 100 1 1 43 18 Московский Индустриальный Банк 252 25 210 3 14 - - 19 Промсвязьбанк 247 40 156 24 25 1 1 20 Авангард 238 6 85 9 27 95 16 21 Связь-Банк 216 51 145 - 20 - - 22 Райффайзенбанк 208 18 115 57 8 10 - 23 Юниаструм Банк 207 43 160 3 - 1 - 24 Открытие 193 18 158 14 3 - - 25-26 Русский Стандарт 192 9 36 141 1 2 3 25-26 Совкомбанк 192 2 30 77 14 69 - 27 Юнистрим 189 - - - 189 - - 28 УБРР 176 10 101 58 7 - - 29 Азиатско-Тихоокеанский банк 173 9 107 54 3 - - 30 Возрождение 172 54 77 2 38 - 1 31 ВТБ 168 72 82 11 2 - 1 32 СКБ-Банк 160 10 86 63 - - 1 33 Москомприватбанк 158 5 49 98 6 - - 34 Пробизнесбанк 143 - 9 57 4 72 1 35 Ханты-Мансийский Банк 141 16 101 5 17 2 - 36 Кредит Европа Банк 132 - 49 11 3 55 14 37 Русфинанс Банк 131 - 9 - - 122 - 38 Бинбанк 123 30 84 2 6 - 1 39 Ренессанс Кредит 119 - 15 - 1 102 1 40 Центр-Инвест 117 9 71 6 21 9 1 41 Кедр 116 11 38 47 20 - - 42 Мастер-Банк 114 11 100 - 3 - - 43 Кубань Кредит 113 - 48 1 64 - - 44 Балтийский Банк 109 26 81 - 2 - - 45 Юникредит Банк 105 13 70 9 - - 13 46 Финсервис 100 - 84 2 - 14 - 47 СМП Банк 97 9 70 12 - 6 - 48-49 Зенит 93 12 23 3 54 1 - 48-49 Инвестбанк 93 8 31 49 5 - - 50-53 Номос-Банк 92 25 49 15 2 - 1 50-53 Инвестторгбанк 92 21 63 4 3 - 1 50-53 Татфондбанк 92 12 75 1 4 - - 50-53 Экспресс-Волга 92 5 49 37 - 1 - 54 СПЕЦСЕТЬСТРОЙБАНК 90 - 83 4 3 - - 55 Петрокоммерц 87 16 58 9 4 - - 56-57 Московский банк реконструкции и развития 84 16 50 12 5 - 1 56-57 Челябинвестбанк 84 10 70 - 4 - - 58 Российский Капитал 83 9 51 13 5 5 - 59 Банк Интеза 79 6 - 73 - - - 60-61 Севергазбанк 75 13 49 - 13 - - 60-61 Крайинвестбанк 75   51 8 15 - 1 62 Транскапиталбанк 72 18 29 2 3 19 1 63 Далькомбанк 69 6 45 8 10 - - 64 Собинбанк 68 20 38 2 8 - - 65 БСЖВ 66 9 50 7 - - - 66 Россия 65 16 40 2 7 - - 67 Абсолют Банк 64 19 40 - 5 - - 68-69 Московский Кредитный Банк 62 - 51 - 11 - - 68-69 БНП Париба 62 - - - - - 62 70-71 Ситибанк 58 7 46 2 - 1 2 70-71 Челиндбанк 58 29 17 - 11 - 1 72-73 Таврический 57 5 7 4 41 - - 72-73 Уралтрансбанк 57 9 36 9 2 - 1 74-75 Балтинвестбанк 55 6 29 13 7 - - 74-75 Локо-Банк 55 5 28 22 - - - 76 Запсибкомбанк 54 24 21 - 7 2 - 77 ИнвестКапиталБанк 53 1 28 5 19 - - 78-79 Русславбанк 51 7 33 - 10 - 1 78-79 Русский Строительный Банк 51 5 19 10 17 - -
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для оценки удовлетворенности клиентов банка
Критерий качества Оценка от 0 до 5 Банк имеет современную оргтехнику и оборудование Интерьеры помещений в отличном состоянии Персонал банка приятной наружности и аккуратен Внешний вид информации в банке привлекателен Банк исполняет обещание оказать услугу к назначенному времени Если у клиента проблемы банк пытается их решить У банка надежная репутация Услуги предоставляются качественно Банк избегает ошибок и неточностей Между клиентами и персоналом существует доверие и понимание В отношениях с банком клиенты чувствуют себя безопасно Персонал вежлив Руководство банка прислушивается к клиентам Каждому клиенту оказывается индивидуальный подход Персонал знает потребности клиентов Часы работы банка удобны для клиентов Количество персонала достаточно Количество обслуживающих окон оптимально В банке избегают очередей В офисе банка можно получить квалифицированную консультацию Дополнительная анкета для выявления потребностей клиентов
вопрос ответы Какие услуги вам необходимы в банке В чем наш банк уступает конкурентам Чтобы вы хотели изменить в нашем банке

Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.:Маркет ДС,2008.-С.16
Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-С.105
Еремеева Н.В.,Калачев С.Л. Конкурентоспособность предприятия. - М.:Колос,2006. –С.34
Портер Майкл. Конкурентная стратегия.- М.:Альпина Бизнес Букс,2007.-С.161
Портер Майкл. Конкурентная стратегия.- М.:Альпина Бизнес Букс,2007.-С.161

Ансофф И. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер,2009.-С.204
Ансофф.И. Стратегический менеджмент-СПб.: Питер,2009.-С.205

Чайникова, Л.Н.,Чайников В.Н.Конкурентоспособность предприятия-Тамбов.: ТГТУ,2007.-С.34

Чайникова, Л.Н.,Чайников В.Н.Конкурентоспособность предприятия-Тамбов.: ТГТУ,2007.-С.35
Финансовый портал. Режим доступа[http://www.cfin.ru,2008]

ФилософоваТ.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М.:Юнити,2008.-С.106

ФилософоваТ.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М.:Юнити,2008.-С.108

Сайт компании ЗАО КБ Ситибанк. Режим доступа: [http://www.citibank.ru/]

Сайт компании ЗАО КБ Ситибанк. Режим доступа: [http://www.citibank.ru/]
Сайт компании ЗАО КБ Ситибанк. Режим доступа: [http://www.citibank.ru/]
Банковский обзор. Режим доступа[http://www.rfcor.ru/news_rfc_1502858.htm,2011]

Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.:Юнити,2007.-С.94
Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний. -М.:ГУВШЭ,2006.-С.19
http://www.rfcor.ru/news_rfc_1502858.htm









2













ДЕПАРТАМЕНТ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА

Ответственный менеджер

Ответственный менеджер

Ответственный менеджер

Ответственный менеджер

Ответственный менеджер

Отдел банковских и информацион-ных технологий (скоринг, разработка и внедрение ИТ-платформ и т.д.)

Отдел маркетинга и разработки банковских продуктов



Отдел продаж (организация сбыта, поддержка существующей сети, поиск партнеров и т.д.)


Отдел службы безопасности (проверка клиентов, сбор долгов и т.д.)


Отдел внутренней работы (обучение персонала, call-центр, процессинговый центр и т.д.)


Отделение А

Отделение В


Отделение С



Филиал
А1

Филиал
А2

Филиал
В1

Филиал
В2

Филиал
С1

Филиал
С2

БАНК

Операционный отдел

Отдел вкладов

Отдел кредитования частных клиентов


Отдел банковских карт

Отдел
частного банковского обслуживания
(private banking)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Ансофф И. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер,2009.-513 с.
2)Еремеева Н.В.,Калачев С.Л. Конкурентоспособность предприятия. - М.:Колос,2006. -235 с.
3)Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-456 с.
4)Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-495 с.
5)Ибрагимов Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-165 с.
6)Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-321 с.
7)Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний. - М.:ГУВШЭ,2006.-425 с.
8)Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.:Юнити,2007.-498 с.
9)Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-214 с.
10)Портер Майкл. Конкурентная стратегия.- М.:Альпина Бизнес Букс,2007.-495 с.
11)Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.:Маркет ДС,2008.-312 с.
12)ФилософоваТ.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М.:Юнити,2008.-232 с.
13)Чайникова, Л.Н.,Чайников В.Н.Конкурентоспособность предприятия-Тамбов.: ТГТУ,2007.-172 с.
14)Сайт компании ЗАО КБ Ситибанк. Режим доступа: [http://www.citibank.ru/]
15)Финансовый портал. Режим доступа[http://www.cfin.ru,2008]
16)Банковский обзор. Режим доступа[http://www.banki.ru/banks/ratings,2011]
17)Банковский обзор. Режим доступа[http://www.rfcor.ru/news_rfc_1502858.htm,2011]
18)Рейтинг банков. Режим доступа[http://www.epsi-rating.com,2010]

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность и какие факторы влияют на нее?

Конкурентоспособность - это способность организации или предприятия успешно конкурировать на рынке. Факторы, влияющие на конкурентоспособность, могут включать качество продукции или услуг, ценовую политику, инновационность, репутацию бренда и другие.

Как влияет конкурентоспособность на финансовую устойчивость предприятия?

Конкурентоспособность имеет прямое влияние на финансовую устойчивость предприятия. Более конкурентоспособные организации обычно имеют больший объем продаж и выручку, что позволяет им накапливать больше прибыли и обеспечивать финансовую стабильность.

Как оценивается конкурентоспособность предприятия?

Оценка конкурентоспособности предприятия может проводиться с помощью различных методов и моделей. Например, можно анализировать показатели рентабельности, долю рынка, уровень инноваций, удовлетворенность клиентов и другие факторы для определения уровня конкурентоспособности.

Какие характеристики имеет ЗАО КБ "Ситибанк"?

ЗАО КБ "Ситибанк" является крупным московским банком, предлагающим широкий спектр финансовых услуг. Он имеет большую сеть филиалов, работает в различных сегментах рынка и обладает стабильной репутацией на рынке.

Какой анализ конкурентоспособности проведен для ЗАО КБ "Ситибанк"?

Для ЗАО КБ "Ситибанк" был проведен анализ конкурентоспособности, включающий исследование показателей рентабельности, доли рынка, уровня инноваций, удовлетворенности клиентов и других факторов. Результаты этого анализа позволяют оценить уровень конкурентоспособности банка.

В чем заключается сущность конкурентоспособности и какие факторы на нее влияют?

Сущность конкурентоспособности заключается в способности организации быть успешной на рынке и обеспечивать удовлетворение потребностей клиентов. Факторы, влияющие на конкурентоспособность, могут быть различными: качество продукции или услуг, цена, инновации, эффективность производства, уровень обслуживания и др.

Как влияет конкурентоспособность на финансовую устойчивость предприятия и как ее оценивают?

Конкурентоспособность влияет на финансовую устойчивость предприятия, так как успешная конкуренция на рынке позволяет увеличивать выручку и прибыль. Оценка конкурентоспособности может осуществляться через анализ финансовой отчетности, сравнение с конкурентами, исследование рынка и множество других методов.

Какова характеристика предприятия ЗАО КБ Ситибанк?

ЗАО КБ Ситибанк - это московская организация, являющаяся коммерческим банком. Она предоставляет широкий спектр банковских услуг для физических и юридических лиц.

Как можно проанализировать конкурентоспособность ЗАО КБ Ситибанк?

Конкурентоспособность ЗАО КБ Ситибанк можно проанализировать путем изучения его финансовой отчетности, сравнения с конкурентами на рынке банковских услуг, анализа клиентской базы и уровня удовлетворенности клиентов, изучения инновационных продуктов и услуг, проведения маркетинговых исследований и т.д.

Как можно совершенствовать управление конкурентоспособностью?

Управление конкурентоспособностью может быть совершенствовано через повышение качества продукции или услуг, оптимизацию процессов производства, внедрение инноваций, обучение и развитие сотрудников, улучшение маркетинговой стратегии, анализ конкурентов на рынке и другие меры, направленные на повышение эффективности и успешности предприятия.

Что такое конкурентоспособность?

Конкурентоспособность - это способность организации или предприятия успешно конкурировать на рынке, привлекая клиентов и удерживая их. Она определяется набором факторов, таких как качество товаров или услуг, цена, инновации, репутация и др.